датчики и проводка.

Kraftwagen

Наш человек
25 Июнь 2009
185
143
0
Москва ВАО
Езжу на ...
SJ413,TLCBJ75,LRDef90
Дело достаточно давнее, но вполне поучительное.

Где-то в середине прошлой зимы начали проявляться не совсем хорошие симптомы. А именно - периодический ЧЭ с ошибкой до разным датчикам - скорости, КВ, РВ. Ошибка сбрасывалась при выключении массы. Ну и соответственно, когда вылезала ошибка РВ, машинка начинала ЖРАТЬ бензин!
Кроме того появился удивительный эффект - при накате, на нейтрали показания спидометра начинали плавать в зависимости от оборотов!

Надо отметить, что по разным причинам, последние три года жимник используется в качестве зимней машины. Ну и в итоге доездился, в конце марта жимник окончательно сдох. Ну сдох и сдох, отвёз на эвакуаторе в гараж до тепла.

Где-то в конце мая начал исследовать проблему, восстановление обернулось двухнедельным, ежевечерним секесом.
Что смотрел - комп, иммобилайзер, сигналку, релюхи, разъёмы, провода, всё связанное с электричеством.

Засада обнаружилась в косе, которая проходит под впускным коллектором - крайне неудобное место. На изоляции питания датчиков 12В, синий провод (в этой косе он один такой) в одном месте обнаружился надрез на изоляции, ну и естественно туда проникла солёная жижа. Коса вскрывалась впервые, никто её до этого не трогал. Конечно, в этом месте медь сгнила и появился нестабильный контакт или неконтакт, хз. Явный заводской брак, я в шоке, никогда такого про японцев не думал.
Дык, как нашёл? Когда проблема была локализована - проблема с датчиками, повесил тестер на питание датчика РВ и начал аккуратно шевелить все косы. Ну и увидел от 0 до 12 В...
Всё-таки у меня есть надежда, что это уникальный случай и что такого безобразия ни у кого не повторится.. но пишу так, на всякий случай.
 
  • Нравится
Реакции: 2 человек