вентилятор охлаждения, кто нибудь менял на электрический?

Serg25

Редкий гость
15 Февраль 2015
14
0
0
38
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1998 V6 2,5
Здравствуйте! В общем пришла мысль заменить вентилятор охлаждения на электрический. Причина проста, машинку эксплуатирую по бездорожью, попадая в воду вентилятор под капотом мало того, что устраивает фонтаны, так ещё и работает как гребной винт - пытается уплыть и уже пропилил кожух. Так и до радиатора дойдёт или сломается. :( А электрический можно отключить при проезде брода и потом включить.

Собственно вопрос, может кто ставил уже такой? Не знаю какой выбрать, чтоб хватало его и влез без проблем.

Suzuki Grand Vitara 1998г. V6 2,5 МТ европейка
 


Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
попадая в воду вентилятор под капотом мало того, что устраивает фонтаны, так ещё и работает как гребной винт
Прикольно ! Именно виску ставят на внедорожники для того , чтобы спокойно форсировать броды , не заливая водой электрику - она останавливается от сопротивления воды . Может , у вас виска заклинившая ?
 

Serg25

Редкий гость
15 Февраль 2015
14
0
0
38
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1998 V6 2,5
Прикольно ! Именно виску ставят на внедорожники для того , чтобы спокойно форсировать броды , не заливая водой электрику - она останавливается от сопротивления воды . Может , у вас виска заклинившая ?
Виско не работает правильно, поломана. Ну не то, чтобы совсем заклинившая, но усилие одинаково, что на горячую, что на холодную. Так а как она остановится, если при работе будет максимальное усилие? Мотор то очень горячий на понижайке по горам ездить((
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Так а как она остановится, если при работе будет максимальное усилие?
Муфта никогда не сцеплена жестко . Даже на перегреве есть проскальзывание . Самые "жесткие" муфты (например Heavy duty от USM ) в горячем состоянии все равно отстают от оборотов двигателя .

Мотор то очень горячий на понижайке по горам ездить
А что у Вас с мотором/системой охлаждения ? На понижайке обороты высокие - помпа хорошо прокачивает , виска должна справляться .
А электрический вентилятор и так в стоке перед радиатором стоит . Если виска не справляется , после 110гр электровеник подключается .
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Serg25

Редкий гость
15 Февраль 2015
14
0
0
38
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1998 V6 2,5
А что у Вас с мотором/системой охлаждения ? На понижайке обороты высокие - помпа хорошо прокачивает , виска должна справляться .
А электрический вентилятор и так в стоке перед радиатором стоит . Если виска не справляется , после 110гр электровеник подключается .
Да она справляется, хотя к красной зоне иногда стрелочка подползала, но шума от электровеника я не слышал(( Даже не знаю, а есть способ его проверить? На БМВ у меня можно было через комп его включить, проверить, а тут даже не знаю как. (кондюк не работает, пробил его радиатор, новый только вот собираюсь поставить).

То есть если я поставлю новую муфту, у меня такого не будет, как сейчас? Переживаю только как бы его не сломало в воде, потому что сейчас он реально сильно бьёт в воде, что даже изгибается.
 


Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
То есть если я поставлю новую муфту, у меня такого не будет, как сейчас?
Не должно .
Виску , за счет ее герметичности , как раз и ставят на вездеходы для бродов . Правда , с перегретым движком в воду соваться не стОит . Достаточно потарахтеть с парой прогазовок на берегу - по исчезнувшему шуму будет понятно , что муфту "отпустило" . Тогда ее свернутой газетой остановить можно .
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,551
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Удачи !
А работоспособность электровеника можно тупо проверить от аккумулятора . ЕМНИП , разъем прямо на его кожухе . Кто-то так подлезает , мне приходилось "мордочку сощелкивать .
Да ! Не слишком доверяйте показометру температуры на приборке . Как неоднократно подмечено - у него три достоверных положения : "холодный" , "согрелся" , "уже кипим " .;)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,354
289
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
...но шума от электровеника я не слышал(( Даже не знаю, а есть способ его проверить? ...
Есть датчик давления на конденсоре, снимаете с него разъем и перемыкаете контакты на разъеме (двигатель заведен, кондей включен).
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек

dimsert

Друг Сузуководов
30 Ноябрь 2008
1,407
310
0
СПб
Езжу на ...
SGV 2.5 АКПП 1999 USA
Есть датчик давления на конденсоре, снимаете с него разъем и перемыкаете контакты на разъеме (двигатель заведен, кондей включен).
Только имейте ввиду, что при этом компрессор кондея тоже включится.
Можно проверить доступнее и проще - под капотом есть реле под резиновыми колпачками:
0_9da30_75d40343_L.jpg

Надо среди них найти то реле, к которому подходят два желтых и два красных провода, а если точнее, то:
- желтый с зеленой полосой,
- желтый с синей полосой,
- красный с черной полосой,
- красный с синей полосой.
Закорачивание двух красных проводов в разъеме этого реле запускает электровеник (включать кондей и зажигание не надо, наличие самого реле при этом роли не играет. Главное, чтобы предохранитель в коробочке под №5 был целым)
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек




Юрий1956

Продвинутый новичок
5 Апрель 2010
28
2
3
Казахстан
Езжу на ...
SGV 2,5л, АКПП, 2001г с USA
Все таки заводской вариант надежнее и проще и безопасней при проходе глубоких бродов. На сузуки побаиваюсь, а на прадике пересекаю речки по капот. Перед бродом небольшой перекур и вперед. После брода никогда не глушите мащину пока не высохнет стартер и генератор им вреден запуск в мокром состоянии. Но это уже другая тема.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек