Головоломка, К6А, JB23W, 2001г.в. Прошу совета ! | Сузуки Клуб Россия

Головоломка, К6А, JB23W, 2001г.в. Прошу совета !

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем anigato, 25 ноя 2015.

  1. anigato

    Регистрация:
    25 ноя 2015
    Сообщения:
    21
    Антипатии:
    0
    Ребята помогите ! Голова уже пухнет ! JB23W, К6А, 2001г.в. До этого, почти три года, безотказный "мальчик", заболел :( Во время движения, вдруг, отключился один цилиндр... Доехал до гаража,стал выяснять причину. Не работает 2-ой цилиндр. Начал со свечи... Выявил её неудовлетворительное состояние. Поменял, на всех 3-ёх, на новые. Завожу... Проблема осталась. Двоит. Как и прежде, 2-й. Хорошо. Свечи исключены. Проверяю катушки. Переставляю 2-ю катушку на место 1-й. Мысль ясна, если виновна катушка, то отключится первый "горшок"... Вот здесь начались странности... :( Завожу. Заводится сразу, но... На одном цилиндре. На 3-ем. :?: Отключаю форсунки. Беру свечу... По очереди, на 3-ем цилиндре, проверяю катушки. Работают. На 1-ом и 2-ом не работают. Беру тестер. Проверяю, для себя, идентичность катушек на сопротивление. Почти одинаковое. Катушки исключил. Тестером проверяю поступление питания на цилиндры. Есть ! Во всех 3-х ! :? Проверяю на импульс... Есть на всех 3-ёх !Ставлю все на место. 1-й,2-й "горшки" не работают. Всё ! Моя фантазия иссякла. Мысль склоняется к блоку управления, но здесь мне поможет только электрик. На завтра буксирую машину к электрику... Вердикт, спустя 2-е суток: причина в ЭБУ. На 1-й и 2-й "горшки" поступает пониженный импульс возбуждения. Не ремонтируется! Меняй ЭБУ ! Заказываю-меняю. Прежде чем поставить ЭБУ проверяю проводку на возможные потертости, "кидаю" два дополнительных провода "массы". С проводкой все в порядке, по крайней мере, под капотом. Ставлю аккумулятор на зарядку, "вешаю" ЭБУ. Вообщем, все собираю и завожу... ЭБУ познакомился, и ДВС весело заурчал. После первой минуты работы, выдохнул ! Зря :( ! Проработав весело 3-4 минуты двигатель снова перешел на 2-а цилиндра ! В шоке. Отключил форсунку 2-го "горшка", и пополз на сканер. Вердикт: все в порядке! Ошибок нет. Все датчики работают в штатном режиме. Я, что называется, приехал ! :( Мыслей не у кого нет. У меня "вертится" где-то в районе 2-го цилиндра... Прошу помощи !
     
  2. Загрузка...


  3. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    я так не спец в авто..но у меня был лично случай когда вода попала в Фишку включения Кислородного датчика и машина троила!! как будто не работает один из цилиндров...мастера не могли понять как она троит перепроверили катушки свечи провода форсунки датчики на впускном коллкторе...но никто не проверил Кислородный датчик!! как только сняли фишку с кислородника и продули просушили все зарабоатало...
    я не говорю что у Вас там вода где то..хотя...но может поискать причину в каком то невероятном датчике...
    кстати я сейчас сам борюсь с одной очень очень не простой проблемой не могут понять что с моей машиной...не хочет ездить((
    я все это рассказал..чтоб вы отнеслись к самым невероятным версиям внимательнее...
     
  4. Ё-моё

    Регистрация:
    26 сен 2015
    Сообщения:
    24
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Нарьян-Мар - Волгоградская обл.
    Нууу, по-моему, следует проверить компрессию во всех цилиндрах. Не факт, но вполне возможна проблема с клапанами.
     
  5. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    запросто!
     
  6. anigato

    Регистрация:
    25 ноя 2015
    Сообщения:
    21
    Антипатии:
    0
    Спасибо за совет ! Компрессию измерял. 10-11. А фишки проверю. Все !
     
  7. Ё-моё

    Регистрация:
    26 сен 2015
    Сообщения:
    24
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Нарьян-Мар - Волгоградская обл.
    И все же советую проверить клапана, особенно выпускные.
     
  8. anigato

    Регистрация:
    25 ноя 2015
    Сообщения:
    21
    Антипатии:
    0
    Нет искры !:) Спасибо за совет.
     
  9. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    слушайте скажите а что отвечает за искрообразование??
    катушка?? или какая может приблуда??
    может где провод от катушки ..да а Масса немогла нигде отвалиться??
    --- сообщения объединены, 30 ноя 2015 ---
    блин из своего опыта скажу что в Японском авто ломается из за неправильного использования либо от кривых рук которые лезут куда не следует..поломка из за брака это очень большая редкость....
    я к тому что может где кто до вас полазил...
     
  10. кокс

    Регистрация:
    26 сен 2011
    Сообщения:
    800
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    московская область
    если бы клапана прогорели , то его бы колбасило бы не по-детски
     
  11. anigato

    Регистрация:
    25 ноя 2015
    Сообщения:
    21
    Антипатии:
    0
    Если коротко, цепочка такова: ЭБУ-датчик распредвала-ЭБУ-катушка-свеча. Это мое видение, как не электронщика. Возможно, участвую еще какие-то "следящие"... При прозвоне "косы" видно различие по участию "пеньков" цепочки ЭБУ-катушка по цилиндрам. Это мне кажется странным. В чем-то нет порядка... Копаю дальше.
    --- сообщения объединены, 2 дек 2015 ---
    А на счет вмешательства третьих лиц... Хрен его знает ! При мне, кроме установщика сигналки, никого не было. Вообщем, вроде подыскал электронщика. Через два дня погоню "страдальца":superstition:
     
  12. Ё-моё

    Регистрация:
    26 сен 2015
    Сообщения:
    24
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Нарьян-Мар - Волгоградская обл.
    Отпишись по результатам, пожалуйста.
     
  13. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    да а датчики коленвала и распредвала не пробовали менять??
    симптомы у них конечно другие..но всё может быть...
    я насколько знаю коленвала датчик отвечает за форсунки а вот по искре не помню ...
    впринципе то движка простая как жигули...... там жек не БМВ ...где куча датчиков..
    поломка должна быть где то рядом!
    вобщем Успехов Вам! я верю что все наладится....
    --- сообщения объединены, 3 дек 2015 ---
    кстати по году выпуска...если ни разу не меняли датчики то им как бы пора))) хотя....
     
  14. anigato

    Регистрация:
    25 ноя 2015
    Сообщения:
    21
    Антипатии:
    0

    Спасибо за пожелание !!! Я тоже думаю, что все наладится. Пока не менял датчики, т.к. на обум - это дорогое удовольствие... Сейчас, вроде, нашел хорошего диагноста... Пусть выявляет. Выявит-поменяем виновника(цу) Вообщем... Обязательно отпишусь. Спасибо!:victory:
     
  15. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    да на обум конечно менять не стоит! может есть у кого взять поставить и обратно вернуть...
    просто я слышал вроде коленвала датчик не любит показывать себя на сканере в отличии от распредвала...
    ну и то не факт что у вас они поломаны..
    да в этом деле найти причину блин очень тяжко... сам ни раз сталкивался с этими поломками и голова пухла от вариантов..порой пролетал заменив нету деталь...
    у меня лично такое ощущение что поломка проста и элементарна..ведь это не БМВ )))
    поэтому думаю найдете отремонтируете...
    тут только понять что отвечает за искру и топливо в горшках ..ведь они главные в этой проблеме...как я понял...
    короче так..
     
  16. anigato

    Регистрация:
    25 ноя 2015
    Сообщения:
    21
    Антипатии:
    0
    [QUOTE="Диметр

    Вообщем... Вердикт диагноста ничего нового не принёс. Проникся проблемой и начал работать. Все возможные операции были сделаны в моем присутствии. Проверил косу, катушки, ЭБУ (новый и старый). Короче, при помощи приборов,"заходил и спереди и с сзади ". Выдохся. Я хоть теперь спокоен на счет возможных "левых" причин. Но... Основная проблема осталась. С его слов-это ЭБУ. На мой вопрос:-Почему на двух ЭБУ сразу !!!??? Как говорят-"чешит репу." Проблема возникает - факт ! А почему ? Ответить не может:-...Может, просто совпадение. Вот так !:banghead: Вообщем, меняю катушки (как возможное слабое звено), и ремонтирую (или покупаю) ЭБУ. А там, как карта ляжет. :to_take_umbrage:
     
  17. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    Хреновый значит Мастер!)
    скажите а все датчики проверили,,, на дросселе ? коленвала, распредвала, кислородник ..что там еще...система отработанных газов, как она там..смотрели ее?
    я бы на вашем месте не спешил с заменой и ремонтовм ЭБУ вы же меняли его уже...катушки..ну что нельзя найти поставить для проверки??
    пересмотрите сами все датчики...
    катушки проверяют же на искру прибором ...да и сами можете проверить щелкает резко и спльно значит норм...
    да массу двигателя смотрели? там она же в нескольких местах ...
    что еще...мммм
    нужно всё всё проверять..а то они зациклились на ЭБУ и катушках..
    мне то же все говорили катушки..а в итоге был кислородник)))
    да не пробовали отключать скажет то же кислродник..двигатель выходит в аварийный режим работы? работает норм???
    --- сообщения объединены, 5 дек 2015 ---
    да если катушки то их слышно как шьет!!! и двигатель потряхивает...да и место пробоя легко найти..если этого всего нет, то не стоит их и трогать......
    --- сообщения объединены, 5 дек 2015 ---
    скажите а датчики коленвала и распредвала меняли когда вообще? или они как с Ипонии стоят??
    я бы проверил искру как она сильная нет...
    форсунки норм льют?? может форсы льют не ровно не в фазу...????
     
  18. anigato

    Регистрация:
    25 ноя 2015
    Сообщения:
    21
    Антипатии:
    0
    [QUOTE="Диметр,:) Я даже не знаю, что ответить. Сейчас "качаю" мануал на К6А... Пороюсь там. Датчика КВ на этом двигателе нет. Все остальные датчики в норме. Проверили. Я ничего пока не менял. Импульсы ровные. Искра, на работающих "горшках", хорошая. Да, массу проверили.
     
    #17 anigato, 5 дек 2015
    Последнее редактирование: 5 дек 2015
  19. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    как так нет датчика КВ ?? точно?!
    на рабочих горшках то есть двух искра норм,,, а на одном?? ее нет, или пропуски?? или как?
     
  20. anigato

    Регистрация:
    25 ноя 2015
    Сообщения:
    21
    Антипатии:
    0
    Датчика КВ нет. Точно! Искры нет вообще. Она не генерируется, т.к. импульс ЭБУ на транзистор катушки, ровно в два раза меньше, чем импульсы на рабочие цилиндры (2,12 V против 4,24V) 2,12 не достаточно для образования искры. Осциллограф дает четкую картинку.
     
  21. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    блин задачка!! нужно думать.......
    может ЭБУ дает такой сигнал так как показания датчиков он получает и считает нужным не давать искру...
    --- сообщения объединены, 5 дек 2015 ---
    я хочу сказать о том что какой то из датчиков отвечающих за показания работы двигателя дает инфу ЭБУ что цилиндр не работает или просто ЭБУ невидит и думает что цилиндра не три а Два!
    теперь нужно понять что дает инфу на ЭБУ о работе каждого цилиндра..
    нужно наверно составить сипсок датчиков в моторе и понять что за что отвечает...
    и по мере исключения каждого из датчиков выявить тот который не хочет давать верную инфу по работе двигателя...
     
  22. anigato

    Регистрация:
    25 ноя 2015
    Сообщения:
    21
    Антипатии:
    0
    Думаю уже месяц :thumbsdown: И озадачил, "походу"многих. Буду рыть дальше.
     
  23. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    да я понимаю....
    я посмотрел действительно только датчик Распредвала есть..
    а датчик детонациии он стоит на третьем цилиндре вроде как тот что ближе к стенке..он не может давать такие глюки???
     
  24. anigato

    Регистрация:
    25 ноя 2015
    Сообщения:
    21
    Антипатии:
    0
    Я не знаю. Мастера молчат...
    --- сообщения объединены, 5 дек 2015 ---
    Поюзаю эту тему.
     
  25. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    нужно поискать в интернете за что и как отвечает датчик детонации
    там то всего получается...
    датчик кислородный
    датчик распредвала
    датчик детонации
    датчик положения дросселя
    датчик температуры на коллктрое
    еще клапан ХХ
    и вроде всё!!!
    если эти все датчики пересомотреть то остается только ЭБУ
    больше ломаться нечему....

    что я знаю это то что на 1.3 джимах датчик коленвала отвечает за форсунки ..может в вашем датчике распредвала и форсы и искра..
    вот разобраться с датчиком детонации бы...
    понять может ли он так чудить..
    ну и слабое место на моё взгляд это датчик распредвала....
    я в свое время намучился с коленвала и распредвала...
     
  26. anigato

    Регистрация:
    25 ноя 2015
    Сообщения:
    21
    Антипатии:
    0
    Да. Буду собирать информацию. Спасибо за наводку !
     
  27. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    да я тут почитал....вроде датчик детонации отпадает..хотя...
    распредвала то же особо не очень влияет...
    блин а вы ЭБУ меняли точно рабочее было на 146% ?????
     
  28. anigato

    Регистрация:
    25 ноя 2015
    Сообщения:
    21
    Антипатии:
    0
    Ну... Работало
    Ну... Работало же сразу нормально. А так, хрен его знает. Контрактное.
     
  29. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    значит мозги обнулились по всей видимости)))) когда новый ЭБУ поставили......
    а потом какой то датчик начал выдавать неверные данные и все пошло по новой....
    получается если обнулять мозги она работаете но не долго.
    значит ЭБУ в норме!
    как вы думаете..
    значит кто то на ЭБУ дает хреновые показания..........
    --- сообщения объединены, 5 дек 2015 ---
    вот значит нужно найти того кто дает данные о работе двигателя на ЭБУ
    а это датчик распредвала
    датчик кислородный
    датчик температуры
    датчик детонации не знаю
    --- сообщения объединены, 5 дек 2015 ---
    кстати как вариант не пробовали просто отключить кислородный датчик
    может он что мутит
    а вообще нет ли замыкания на датчике каком..может провод где протерся и замыкает...может в проводе на двигателе где..мышки там у вас не бегали до этого???
     
  30. anigato

    Регистрация:
    25 ноя 2015
    Сообщения:
    21
    Антипатии:
    0
    Мысль была такая. Но, как-бы с другой стороны. Т.е проблема не обнуляется. Что-то выводит ЭБУ "из себя". Отсюда и попытка с поиском виновника. Со слов спецов, виновником может быть "масса". Но... С ней все нормально. Проверено дважды.
     
  31. Диметр

    Регистрация:
    25 сен 2006
    Сообщения:
    876
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Владивосток
    но если снова ЭБУ вынуть из розетки так сказать а потом подключить он зарабортает какую то минуту норм???
    --- сообщения объединены, 5 дек 2015 ---
    еще вариант как я думаю нет ли замыкания может где провод протерся какой либо мышки погрызли..нет такой вариант исключен???