[РЕШЕНО] Хандрит вентилятор отопителя.

Валерий Федорченко

Наш человек
24 Декабрь 2014
100
9
0
31
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio m34a, 2000г.в., 1.3, AT.
Мы немного ржавые.
Всем доброго времени суток.
Проблема такая: вчера ни с того ни с сего заткнулся вентилятор отопителя. Выключил-включил зажигание он заработал. Потом стал опять отключаться и включаться сам. Никакой системы я не заметил. Когда хочет и на сколько хочет отключается, потом включается. Может работать и несколько секунд а может и несколько минут, потом опять отключается также на случайное время и опять все по кругу. Все остальные приборы работают нормально. Блок климата ошибку тоже не выдает. Куда копать? Предполагаю что где то неконтакт. Начну сегодня с блока управления климатом. Какие еще будут идем?
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Да неконтакт может быть где угодно конечно, но с учетом малой длины проводов, что-то маловероятно... Сам выключатель скоростей - нормальный? Можно предположить также крайний износ щеток моторчика.
 

Валерий Федорченко

Наш человек
24 Декабрь 2014
100
9
0
31
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio m34a, 2000г.в., 1.3, AT.
Мы немного ржавые.
В общем докладаю. В Пятницу залез в панель, фоток к сожалению не делал, т.к. было уже поздно и ***холодно***. В гараже кончились дрова((((
проверил преды. Все целые, для надежности поменял пред от вентилятора печки.
Снял блок управления климат контролем, продул, разобрал, увидел хренову гору электроники внутри(аж в 4 слоя) продул всю электронику, осмотрел на наличие дефектов, дико поматерился, собрал все назад... Подключил все разъемы, проверил всю землю, что нашел в салоне, закрыл все крышки и забыл.... мне там делать нефиг. Полез к самому мотору:
Сам мотор отопителя находится справа в корпусе воздуховода и к нему есть доступ снаружи, правда придется попотеть и снять пару запчастей.
Чтобы вынуть моторчик отопителя из корпуса воздуховода надо снять педаль "ножника", отсоединить крестовины в колене рулевого кардана и тогда открутить 3 torx винта, которые как раз и держат сам вентилятор. Далее вытаскиваем вентилятор отопителя.
Выглядит он так(фото с интернета):
1942481970.jpg

1942481955.jpg

1942481938.jpg

Производитель Denso Part.No к сожалению не посмотрел. В каталоге запчастей указан 74150-78F00.
Подключил напрямую к аккумулятору - включился и крутил до усери. ни разу не отключился. Так что... вариант с щетками думаю не в данном случае. Прямого доступа к счеткам в этих движках нет, поэтому увидеть состояние щеток в оочую не довелось.
Расстроился, что все крутится вертится и глохнуть не собирается, собрал все назад и увидел еще 1 приблуду - Резистор(Реостат).

Вытащил резистор и о ужас он весь покрыть огромным слоем грязи. Продул, разобрал посмотрел... В общем все как в том анекдоте: "Я вроде и фары протер и колеса по пинал а все равно не заводится..." - увидел там кучу электроники и вроде никаких проблем с контактами. Собрал все назад и включил всю цепь. Говорят может быть проблема в этом реостате... Чешу репу... хочу проверить если подключить питание на вентилятор в обход этого реостата, но не знаю что коротить...

И еще: Заметил, что если вентилятор заткнулся, то иногда помогает повернуть немного ключем зажигания, до того момента, когда он переходит в состояние зажигания, но не включает стартер, я так понимаю он в этот момент отключает дополнительную электронику. В общем описываю так: Поворачиваем ключ до небольшого щелчка фиксатора в замке и сразу отпускаем.

И еще еще: Есть еще 1 предположение - Мозги мне "тратата" генератор, хотя свойственных для него проблем в виде: моргания света; глюков каких-то еще элементов электроники будь-то ЭУР или музыка я не замечаю. Лампа проверки аккумулятора тоже молчит.

В общем починить не смог, поэтому пришлось ехать отдыхать на наш горнолыжный курорт - Шерегеш с глючной печкой. По дороге отключалась несколько раз. дергал ключом))
причем по дороге очень редко отключалась. В городе - чаще.
Вот пара фоток))
x_XstoeBnEg.jpg

a2fc5c7dd3c1.jpg
[DOUBLEPOST=1448987647,1448807606][/DOUBLEPOST]В общем продолжается эпопея с печкой.
Уже научился снимать бороду панели, откидывать педаль ручного тормоза, разбирать рулевое за 20 минут...
Сегодня снова вытащил двигатель из печки. Снял крыльчатку, проверил щетки и вращение самого якоря. Кстати говоря щетки на нашем двигателе находятся спереди, т.ё. за крыльчаткой, а не с зад движка. Ну да суть не в этом. Щетки оказались норм, а вот вращается туговато. Попробовал разобрать и смазать литолом. Втулки вытащил смазки напихал собрал назад. Стало только хуже, видимо втулки установились назад криво.

Есть такая идея: Чтобы разобраться полностью кто виновник проблем я хочу подключить какой нибудь другой мотор печки или еще какой прибор. Как вы думаете что стоит подключить? И пройдет ли фокус. Все таки стоит климат контроль. Поэтому не могу определиться то-ли резистор (который нифига не резистор а ШИМ контроллер), то-ли сам движок мозг парит.
Буду рад любому предложению кандидатов на тестирование работы вместо родной печки, только обоснованно хоть какими то доводами.
[DOUBLEPOST=1448987758][/DOUBLEPOST]Мож лампочкой протестировать? )[DOUBLEPOST=1449304052][/DOUBLEPOST]Всем привет.
В общем заменил моторчик печки.
Нашел контрактный с Новосиба с одним отколотым ухом за 450р. мне со скидкой обошелся за 260р. Переставил в движок в свой корпус(у меня целый, сам движок туго вращался), вращается лучше гораздо, плюс есть хоть какая-то инерация при прокручивании, т.е. крутанул и лопасти не прям сразу встали а немного покрутились.
Разбирать не стал, т.к. поимел пичальный опыт, что после разбора его можно не собрать как надо.
Проблема не устранена. Отрубается гораздо реже и также возобновляется работу при отключении и включении по новой питания на блок управления скоростью вентилятора(некоторые его называют резистором). Грешу тепперь на него. Буду снимать, разбирать. там уже если что выложу фото.[DOUBLEPOST=1449544572][/DOUBLEPOST]Всем привет. Вчера печка замолчала совсем. Действуя методом исключения подозрения пали на "резистор". Вытащил его и пока вытаскивал задел радиатором корпус авто печка завелась на полных оборотах.
По всей видимости дело именно в этой деталюшке. Пока снял и подключил в обход с помощью кнопки. Буду разбираться что не работает. Первым делом подозрение пало на транзистор. Увидим дальше.
 

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
41
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
"пока вытаскивал задел радиатором корпус авто печка завелась на полных оборотах."=> задел корпусом печки за металлическую часть автомобиля => подал минус (масса) по питанию.

Сомневаюсь что управление электодвигателем осуществляется по "минусу" (Обычно управляют "плюсом")=> Плохой контакт с "минусом" электродвигателя
 

Валерий Федорченко

Наш человек
24 Декабрь 2014
100
9
0
31
Новокузнецк
Езжу на ...
Suzuki Wagon R Solio m34a, 2000г.в., 1.3, AT.
Мы немного ржавые.
"пока вытаскивал задел радиатором корпус авто печка завелась на полных оборотах."=> задел корпусом печки за металлическую часть автомобиля => подал минус (масса) по питанию.

Сомневаюсь что управление электодвигателем осуществляется по "минусу" (Обычно управляют "плюсом")=> Плохой контакт с "минусом" электродвигателя
Судя по принципу работы блока управления работа двигателя управляется действительно по плюсу. Схема элементарная по своей сути. Небольшой ШИМ контроллер.
Заказал 2 элемента на замену - конденсатор на 0.47mkf и транзистор 2sk2313. Мое подозрение пало на конденсатор, т.к. получается не появляется + на затворе. Коллега по работе предположил, что может и сам затвор издох, поэтому стоит поменять и транзистор. В общем на все ушло 250 рублей. Из них 214 это тоанзистор. Сегодня вечером заберу из магазина запчасти и перепаяю. Дальше будет видно.[DOUBLEPOST=1449711381,1449711333][/DOUBLEPOST]
"пока вытаскивал задел радиатором корпус авто печка завелась на полных оборотах."=> задел корпусом печки за металлическую часть автомобиля => подал минус (масса) по питанию.

Сомневаюсь что управление электодвигателем осуществляется по "минусу" (Обычно управляют "плюсом")=> Плохой контакт с "минусом" электродвигателя
А когда закоротил это пустил просто в обход схемы питание, поэтому и завелось, но только на полных оборотах[DOUBLEPOST=1449761684][/DOUBLEPOST]В общем победил я проблему.
Дело оказалось и не в тех деталюшках, которые я заказал. Дело оказалось в терморезисторе все в том же блоке управления. При небольшом нагреве он переставал пропускать ток. Решилось банальной его заменой.
Итого: 260 руб. - Заменен Вентилятор отопителя;
214 руб. - Транзистор 2SK2313
20руб. - конденсатор на 0,47мкФ 60v (неэлектролит)
30руб. - тюбик термопасты КПТ-8.
Это потарчено впустую. Хотя теперь туда возвращаться точно не придется еще долго.
47руб. - терморезистор.
Проблема решена. Вентилятор работает, все режимы регулируются, все отлично.

P.S. а теперь вопрос: Какого нафиг ляда этот блок стоит 4500руб?

В общем подводим итог:
Если не регулируются режимы - например дует только на полную или печка не работает на определенных режимах скоростей, то дело в транзисторе 2SK2313. Он является типовым и ставится чуть ли не во все автомобили.
Если как было у меня не видно никакой системности, то работает то нет, пнешь его отключив включив заново зажигание и он заводится, либо совсем не работает, то дело в терморезисторе или конденсаторе в блоке управления.
Если совсем никак не работает вентилятор, то смотрим предохранитель в салоне, если цел, то проверяем движок(можно тупо напрямую подать 12V), если цел, то идем к блоку управления и начинаем проверку, либо отдаем другу/брату/свату/соседу кто хоть немного в этом шарит и он смотрит, что могло полететь.
 
  • Нравится
Реакции: 3 человек


anm37

Странник
6 Май 2010
903
57
0
Иваново
Езжу на ...
Suzuki Wagon R+ 2002 г. 1.3 АКПП
Это блок стоит 4500, т.к. не у всех "очумелые ручки" и нет ни свата, ни брата.
И для чего электрик будет что-то перепаивать если можно заставить хозяина авто купить новый блок и поменять его за те же деньги что и ремонт. Для себя другое дело.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек