ESCUDO- расход топлива

Suzuki Escudo

Бывает здесь
21 Апрель 2007
55
1
0
Калининград
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1996 год, двигатель H20А. правый руль
ESCUDO- расход топлива-проблема решена(у меня)!!

День добрый!
У меня Сузуки Ескудо 1996 года,совсем недавно 2 месяца назад прибрёл этот автомобиль, расход топлива буквально на глазах стал увеличиваться до колосальных размеров. Может вы не поверите но я сам первый раз с таким вариантом сталкиваюсь ( 8 лет водительского стажа). До этого был европейский автомобиль. Заливаю 10 литров - проезжаю 90 км по городу, проходит буквально неделя заливаю 20литров - проезжаю 120 км по городу, проходит неделя заливаю 30 литров - проезжаю 140 км по городу. При этом хочу заметить, что агресивность езды не изменилась, маршрут практически тот же, ровно два месяца назад была замена всех жидкостей, фильтров и ремней. На панели загорелся "каталитический нейтрализатор".
Вопрос: не могли ли при замене, что- нибудь повредить либо неправильно настроить???
Что конкретно нужно поменять: знаю что лямба-зонд и катализатор это 2 разные вещи. Не хотчется попадать под развод "мастеров" и менять всё по очереди методом исключения.
Что делать, как быть, с чего начать и чем закончить?Чешу репу. Чешу репу.
 


M@rk

Наш человек
13 Январь 2007
205
17
0
61
Екатеринбург
Езжу на ...
ESCUDO 5 дв 1991, G16A,АКПП
тянет нормально?
проверь катализатор, может лампочка перегрева не зря горела...
 

Fed

Бывает здесь
29 Март 2006
76
1
8
Москва Гольяново
Езжу на ...
Эскудо 96 г.в.TA51W J20A; TLC 78
M@rk написал(а):
тянет нормально?
проверь катализатор, может лампочка перегрева не зря горела...
Лампа перегрева катализатора на работу двигателя и расход никак не влияет. Если загорелась лампа, то японец знает, что начал отравлять окружающую среду. Вот и все.
 

Fed

Бывает здесь
29 Март 2006
76
1
8
Москва Гольяново
Езжу на ...
Эскудо 96 г.в.TA51W J20A; TLC 78
У меня 2 литровый Эскудо жрет в районе 13 литров. И это нормально. Если с прицепом, то 14 литров.
 

denden10

Бывает здесь
19 Апрель 2007
80
2
0
Новосиб
ИМХО не взирая на субъективные осюсения стоит промерить как говорится по трассе.
Я когда на свой аппарат сел в городе входил в 10л. А вот уже через месяц-полтора было все 12л.
Причём летом расход у меня больше потому как начинаеш вваливать. :)

P.S. Замечал резкое уменьшение расхода после комплекса мероприятий: смена масла , маслофильтра, свечей, воздухыильтра и бензофильтра. Делаю это раз в год регулярно и на любых машинах. Помогает реально.
 


Suzuki Escudo

Бывает здесь
21 Апрель 2007
55
1
0
Калининград
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1996 год, двигатель H20А. правый руль
У меня Ескудо 5 дверка, 2,0, 145 лошадей.
тянет как мне кажется слабовато для такого веса и мощности!
Первых 0,2 секунды после включения скорости и нажатия педали акселератора - провал! Ну буквально 0,2 сек. не больше я даже как бы считал это особенность модели, но сейчас на всё обращаю внимание.
Если тороплюсь и быстро сел в машину, сразу завёл (ещё тёплая), быстро переключить на D и сразу газ надавить может заглохнуть. То есть надо буквально пару секунд подождать чтобы тронуться.
До этого ездил на легковой 2,0 вес 1200кг, мог спокойно проскочить перед машинами на светофоре с места. На Ескудо такой номер не прокатывает, со шлейфом даже пол сантиметра на сухом осфальте можно просто забыть.
Буквально вчера залил 20 литров проехал 112 км - стрелка на нуле режим пригород. Стиль езды довольно плавный насколько возможно. Бензин 95 премиум. Резина штатная.
Сегодня воскресенье (и какого... ни один сервис не работает). Завтра поеду диагностировать лямбда зонды и все эти дела. Может помогут.

Да вот ещё. Что такое расходомер и где его искать??? дело в том что прочесал все темы на этом форуме, и нечто похожее по симптомам где-то на 12 странице было связано с этим расходометром. Но где его найти и как проверить написано не было.
У меня были такие глюки: упираешся в бордюр даёшь газу - не залазиет стоит как вкопаная, причём газ до пола!!! постепенно отпускаешь газ почти до нуля, начинает залазить на бордюр (обычный дворовой бордюр) итак при помощи, подгазовки наоборот, перелез. Хочу заметить это было на 92 бензине, залил 95 и такая проблема исчезла.
Может в этом расходометре дело??
 

джо

Наш человек
31 Март 2007
171
1
0
59
Беларусь
Проверяй лямбда зонд,клапан EGR, клапан давления топливной рампы и топливный с воздушным фильтром!
У меня сайдкик 1.8 кушает в городе макс 12,за городом 8.5.
 

Jully

Опытный сузуковод
16 Июнь 2006
983
3,364
0
43
СПб Комендань
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1.6 G16A 16V 3DR G-Limited 1997
Suzuki Grand Vitara 2.0 J20A 5DR 2002
Было такое около года назад... Стал жрать 15-16 литров (по городу) с горящей лампой каталика...
Почистили форсунки - лампа потухла и расход пришёл в норму за 2 заправки: сначала упал до 13, а затем и 10, где и остается до сих пор.

denden10 написал(а):
P.S. Замечал резкое уменьшение расхода после комплекса мероприятий: смена масла , маслофильтра, свечей, воздухыильтра и бензофильтра. Делаю это раз в год регулярно и на любых машинах. Помогает реально.
Полнейший зашибись ... Шо сказать...
Это вообще-то исходя из пробега И условий эксплуатации проводицца, а не как ежегодная процедура... Или я что-то не поняла?
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Симптомы похожи на заливание бензином, а вот почему - много возможных причин.
Расходомер - датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), сразу за воздушным фильтром.
По нему комп расчитывает, на какое время приоткрыть форсунки, а по датчику температуры корректирует это время.
Бывает, что его чистят и расход топлива резко уменьшается.
На мощность, заглохания и провалы в-основном влияют топливная система (неправильная подача топлива - много или мало) и зажигание (слабая искра).
 

denden10

Бывает здесь
19 Апрель 2007
80
2
0
Новосиб
Jully написал(а):
Полнейший зашибись ... Шо сказать...
Это вообще-то исходя из пробега И условий эксплуатации проводицца, а не как ежегодная процедура... Или я что-то не поняла?
Не поняла по любой.
При условии того (изените) говна которое у нас называют бензином свечи и бензофильтр могут умереть и гораздо раньше чем через год. Новосибирск это Вам не Питер.
А уж воздух приходится вообще пару раз в год под высоким давлением продувать. Стока там всякой каки......!
Ах да забыл добавить в этот список ещё и промывку инжекторов. А эта процедура может присниться и пару раз в год.
Если хош уехать на работу не только в -5 но и в -35. А то и в -42.
При условии копеешной стоимости расходников это не большая плата.
 




Jah

zoih подери!
22 Июнь 2006
4,257
1,038
0
40
Москва
Езжу на ...
Swift 4x4 2007 г.в.
Срезал каталик - лошадок прибавилось - в затяжной подъем безпроблем на пятой въежаю (хотя раньше это было невозможно). И расход ЗАМЕТНО снизился! По трассе примерно в 9 уложился! Раньше 13 было...
 

Suzuki Escudo

Бывает здесь
21 Апрель 2007
55
1
0
Калининград
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1996 год, двигатель H20А. правый руль
Сегодня пол дня мотался по всем диагностическим центрам, и нет ни у кого на Сузуки программы, а где были там надо было машину ставить на запись и аля- через пару дней может быть мы посмотрим!
И вот чудо, когда я уже почти отчаялся, я нашёл небольшую конторку на окраине города (обращайтесь кто из Кёнига всем расскажу) взялись за работу в ту же минуту.

Итак спешу вам сообщить, что компьютер выдавал различную реакцию на различные действия, например датчик адаптации прыгал с 51 до 56 каждую секунду (уж простите не знаю в чём там измерения в каких силах). Зонды их там два датчика отключились типа мы тут не при делах, а через некоторое время включались по самые 0,9 чего тоже не скажу, глаза только успевали за цифрами в разных позициях скакать.
Выявилось основная проблема: через форсунку (одну или две завтра покажет разборка, сегодня не успели поздно начали) засасывает воздух!!! от этого как мне пояснил мастер компьютер начинает думать что топлива он даёт мало и начинает подливать ещё, толку от этого лучше не становиться и создаётся эффект автогена, больше кислорода мощнее выхлоп, от этого вледствии чего загорелся катализатор. Явный перегрев двигателя на что я сначала не обратил внимание, не думал взаимосвязь такая будет. Да и вентиляторы хорошо работают, что до красной полосы ещё время есть.
Датчик катализатора скорее всего накрылся от сумашедшего перегрева и не отключается.
Короче завтра все окончательно выяснится что накрылось, а чему ещё жить.
Спасибо всем кто принимал участие в моей проблеме, тему закрывать не будем, может кому поможет, да ещё завтра сообщу во сколько мне всё обошлось, если интересно конечно. Но пока в 500р. за диагностику ну плюс сколько бенза сжёг не записывал.

А вот ещё что, не хотелось открывать новую тему, но только сегодня заметил что от радиатора к расширительному бачку идут шланги только в одном направлении, это может у меня что-то отрезано????? а как же замкнутый круг, от нижней части расширительного бачка к нижней части радиатора!! Реально у меня ниссан до этого был, всё как надо всё соединяется, а здесь как?? откуда брать радиатору антифриз или я что-то упустил???
 

Jah

zoih подери!
22 Июнь 2006
4,257
1,038
0
40
Москва
Езжу на ...
Swift 4x4 2007 г.в.
С нетерпение ждем продолжения истории - самому интересно, даешь экономию топлива!
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Suzuki Escudo написал(а):
Датчик катализатора скорее всего накрылся от сумашедшего перегрева и не отключается.

А вот ещё что, не хотелось открывать новую тему, но только сегодня заметил что от радиатора к расширительному бачку идут шланги только в одном направлении, это может у меня что-то отрезано????? а как же замкнутый круг, от нижней части расширительного бачка к нижней части радиатора!! Реально у меня ниссан до этого был, всё как надо всё соединяется, а здесь как?? откуда брать радиатору антифриз или я что-то упустил???
Катализатор перегревается потому, что в нём сгорает всё, что не сгорело в движке, т.е. избыточное топливо. Отрегулируете топливоподачу и перестанет перегреваться.
От радиатора к бачку один шланг - туда вытесняется жидкость при нагреве (расширительный бачок). Антифриз гоняется по двум толстым трубкам от движка к радиатору.

Jah написал(а):
Срезал каталик - лошадок прибавилось - в затяжной подъем безпроблем на пятой въежаю (хотя раньше это было невозможно). И расход ЗАМЕТНО снизился! По трассе примерно в 9 уложился! Раньше 13 было...
У меня с катализатором примерно 8.5 по трассе. Вреден только забитый или осыпавшийся (обычно после ударов) катализатор.
 



M@rk

Наш человек
13 Январь 2007
205
17
0
61
Екатеринбург
Езжу на ...
ESCUDO 5 дв 1991, G16A,АКПП
Fed написал(а):
Лампа перегрева катализатора на работу двигателя и расход никак не влияет. Если загорелась лампа, то японец знает, что начал отравлять окружающую среду. Вот и все.
если так, то ни одна лампа в авто на работу двига не влияет:D
я о другом, о том ,что это индикация перегрева!. следуя далее надо прикинуть от чего перегрев возможен... или от спекания сот или от большого кол-ва горючих остатков, которые в дальнейшем неизбежно приведут к спеканию сот:D
 

Jah

zoih подери!
22 Июнь 2006
4,257
1,038
0
40
Москва
Езжу на ...
Swift 4x4 2007 г.в.
gorst написал(а):
У меня с катализатором примерно 8.5 по трассе. Вреден только забитый или осыпавшийся (обычно после ударов) катализатор.
Именно поэтому я его и срезал.
 

Jah

zoih подери!
22 Июнь 2006
4,257
1,038
0
40
Москва
Езжу на ...
Swift 4x4 2007 г.в.
ну... в горку на пятой не въежать было проблематично.... да и вообще тяжко тянула... медленней классики разгонялась, да и прогнил он насквозь.
 

Suzuki Escudo

Бывает здесь
21 Апрель 2007
55
1
0
Калининград
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1996 год, двигатель H20А. правый руль
Отрегулируете топливоподачу и перестанет перегреваться.
Я всё понимаю что надо отрегулировать, но как??? Я понятия не имею. Я отношусь к экплуататорам транспорта, регулировать такие вещи как обороты и т.д я просто не умею (не знаю). Вот пять болтов открутить и новую деталь прикрутить это мы умеем лучше любого "сервисмена".
Да кстати о "сервисменах" лопнувшая прокладка, которая сосала воздух, была так затянута что аж лопнула, других логических причин ни мне, ни моим нынешним "сервисменам" в голову не пришли.
Проблема ещё не устранена, но сегодня поменяли только одну прокладку под форсунку, так как она ближе и легче всего была к съёму. Дело в том что пол города исколесил в поисках такого экземпляра, в некоторых магазинах с удивлением спрашивали: "А откуда это такая". Совершенно случайно в этом же сервисе какой-то толи бывший работник толи мимо проходил, и оставил коробочку в которой лежали запчасти от какой-то мазды, и там, о чудо, манжеты которые один в один по размеру с моей треснувшей прокладкой. так как время было уже больше 18.00 и главный диагност уже давно ноги дома грел, поменяли только одну. Хотя где искать остальные (если конечно с ними дела плохи) ума не приложу. пока это действо обошлось 400р.

Да, что-то непонятное произошло, когда всё прикрутили на место, я стал заводить и тут резкий удар или хлопок с ударом заставили всех присутствующих напречся, после этого звука-удара стартер стал потрескивать - проскакивать как будто ему пришёл кердык. После нескольких секунд всеобщего молчания и непонимания и попробовал ещё раз завести двигатель всё пошло нормально как по маслу без скуков и других лишних звуков.
Особо знающий специалист или не знающих поспешил обрадовать выводами, что произошёл гидро удар. Что на это сказать я не знаю, ведь машина не кипела, и вообще полдня у них в боксе стояла.
Завтра как на работу поеду опять их заставлять шевелить мозгами и доделать весь ремонт до устранения всех этих непонятностей.
 





gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Я всё понимаю что надо отрегулировать, но как???
Имелось в виду вылечить проблему с переливом, что Вы с сервисменами и делаете. Лампа после вылечивания сама потухнет, т.к. перегрев катализатора прекратится.
Хлопок - наверное скопился бензинчик из-за переливов и жахнул, воспрепятствовав стартёру вращать вал. Бывало у людей при проблеме с искрой скапливался бензин и разрывал катализатор.
 

Jah

zoih подери!
22 Июнь 2006
4,257
1,038
0
40
Москва
Езжу на ...
Swift 4x4 2007 г.в.
Тысяча чертей! Интересно.... как про свою читаю! Все, засобирался в Катану записываться...
 

Suzuki Escudo

Бывает здесь
21 Апрель 2007
55
1
0
Калининград
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1996 год, двигатель H20А. правый руль
Что за Катана такая, может и мне записаться?

Про хлопок всё правильно сказали, скопился бензин, это наследующий день всем объяснял главный диагност.

И вот сегодня нашлись оставшиеся причины.
1.Оказалось что со всех прокладок засасывало воздух!! Представляете со всех, я вообще диву даюсь как она ездила нормально. Так после замены всего одной, я на следующее утро еле завёлся, и обороты на прогреве не превышали 500 оборотов. Троила, чихала.
2.на коллекторе не хватало одной шпильки, и какой-то шланчик был без хомутка и вообще выпал.
Букет что надо.

Всё было довольно качественно устранено, что надо обмазано герметиком, манжеты под форсунки были бережно подобраны "сервисменами", где взяли таинственно улыбаются. одним словом я первый раз в жизни был доволен работой. Обычно у меня создавалось впечатление что одни "сервисмены" в сговоре с другими, и не дают друг другу остаться без работы.

Лампа перегрева потухла, но есть одно но, помигивает иногда, может загореться ярко и отчётливо, а может еле-еле почти не видно. Но основное время езды не горит. Опять же завтра или послезавтра поеду обратно на тотже сервис так скажем добивать хвосты. Чтоб уж вообще придраться не к чему было.
За перебор всех этих деталей, а сами видели, что там поснимать надо просто немеряно я отдал 1800р.
За расходом ещё не следил, но валит как надо. Лошадей прибавилось значительное количество. Раньше больше трети педали надо было жать,чтоб разгон толковый получился, а сейчас в уже начале принимает, с непривычки на короткие дистанции между ямами неуспеваю реагировать и ныряю в них. Главный управляющий сервисом, решил сам проверить работу мастера, и сел рядом... наблюдал за его шарящими руками в поисках за что бы вцепится ( я развлёкся что надо). Думаю мастер получит премию.
 


Suzuki Escudo

Бывает здесь
21 Апрель 2007
55
1
0
Калининград
Езжу на ...
Suzuki Escudo, 1996 год, двигатель H20А. правый руль
Расход ещё не замерял, только залил 10л, счётчик сбросил - еду, поглядываю. Смотрю температура растёт прямо на глазах, печку врубил, жара, окна открыл, скоро пальмы полезут. Доехал кое-как с остановками до дома, до ближайшего сервиса 5 секунд езды, доехал. Говорят термостат не открывается заклинил. Ладно меняйте. Поменяли. на следующий день ещё быстрее закипел, аж забурлил. перепугался ведь если перегреть говорят голову цилиндров блока повести может. Еле как до "своего" сервиса на полной скорости долетел. Разобрались с этим делом пока завоздушенность системы устраняли, постоянно газ выжимали потом проверяли. Одним словом опять не получилось замерить нормально.
Тут как раз в Польшу собрался думаю подсчитаю расход. Новая задача: Стрелка показывает на нижней рисочке ровно ровно. По инструкции бак 70 литров. На заправке заливаю по самую горловину аж вылилось пару капель не больше не меньше 53,5 литра. ??? Не догоняю сколько же литров в баке на нижней рисочке??? Сколько же у меня бак??? Как теперь замерять если я не знаю сколько у меня литров в баке??? Не судьба видимо мне узнать расход моёй машинки.
 

Jully

Опытный сузуковод
16 Июнь 2006
983
3,364
0
43
СПб Комендань
Езжу на ...
Suzuki Escudo 1.6 G16A 16V 3DR G-Limited 1997
Suzuki Grand Vitara 2.0 J20A 5DR 2002
Suzuki Escudo написал(а):
... Новая задача: Стрелка показывает на нижней рисочке ровно ровно. По инструкции бак 70 литров. На заправке заливаю по самую горловину аж вылилось пару капель не больше не меньше 53,5 литра. ??? Не догоняю сколько же литров в баке на нижней рисочке??? Сколько же у меня бак??? Как теперь замерять если я не знаю сколько у меня литров в баке??? Не судьба видимо мне узнать расход моёй машинки.
Мой бак 42 литра. Когда стрелка на красной риске - в баке еще 10л и плюс/минус стакан :) И это - нормальная ситуация.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Как теперь замерять если я не знаю сколько у меня литров в баке???
В баке 70л, если так в инструкции.
Указатель уровня с ограничителем - рычаг с поплавком в него упирается, когда в баке 10л (для 55л бака) или как у Вас 16.5л. Это красная зона - при уровне ниже нескольких сантиметров (3см для 55л бака) бензонасос может при колебаниях уровня насосать воздуха и перегреться.
А расход меряется просто - бак под завязку, пробег (засечь счётчиком) и снова бак под завязку - смотришь на бензоколонке, сколько залилось, делишь на пробег - получаешь средний расход.
 

denden10

Бывает здесь
19 Апрель 2007
80
2
0
Новосиб
Re: Ещё про расход.

gorst написал(а):
А расход меряется просто - бак под завязку, пробег (засечь счётчиком) и снова бак под завязку - смотришь на бензоколонке, сколько залилось, делишь на пробег - получаешь средний расход.
Этот метод рулит однозначно.
НО:
С пол часа как приехал от тёщи. (470 км.). Есть перегон между заправками ровно в 300км. замерил конечно и туда и обратно.
И что? Туда 9 л./100км. а обратно 7(!) л./100км. Вот такая блин арифметика!
ИМХО сыграл большую роль встречный и попутный ветер. При прочих равных (скорость100-110, темп, рельеф.....).
При нашей аэродинамике кирпича :) ветер играет великую роль.

Имейте ввиду!
Обязательно ввиду.....