Наконец то приобрёл автомобиль о котором мечтал. Suzuki Jimny. Простой, надёжный и проходимый. На все случаи жизни в сельской местности, в отдалённой глубинке, где вообще нет асфальта и в большинстве максимальная скорость эксплуатации не превышает 60 км/час. по грунтовой дороге. Автомобиль специально искал дизельный, и нашёл. Установлен 1,5 литровый турбодизель Рено К9К 65 л.с. Буду со временем добавлять и переделывать различные детали и механизмы для повышения проходимости, большей приспособленности к различным видам тяжёлых работ, благо конструкция Джимника позволяет делать это. Тему буду дополнять время от времени, поэтому выслушаю дельные советы которые можно превратить в реальность. А пока то, что начал делать.
На крышу установил обьёмный самодельный багажник, чтобы легко влазили канистры с топливом, запаска. Конструкция крыши сделана крепко, с различной формы рёбрами жёсткости. Как мне думается, можно на верх килограмм 200 разного груза положить легко. Из труб на 20 и 15 начал формировать раму багажника.
Сформировал нужные формы багажника и зачистил до металла болгаркой.
[DOUBLEPOST=1449582447,1449582395][/DOUBLEPOST]Закрасил и закрепил заклёпками сетку с помощью алюминиевых полос для пола
[DOUBLEPOST=1449582499][/DOUBLEPOST]Получился просторный багажник с местами для крепления навесных фонарей-прожекторов спереди и сзади. Форма багажника сделана с учётом того, чтобы по центру можно было к примеру уложить длинную лестницу или доски, далеко выходящие за пределы автомобиля. На переднем бампере будет дополнительно установлен упор для длинномерных грузов. Часть длинных досок например будет лежать своей основной массой на багажнике, а выступающая часть на упоре, на бампере. Таким образом можно перевозить очень длинные доски. Багажник получился весом около 26 кг.
[DOUBLEPOST=1449582543][/DOUBLEPOST]Крепление запаски к задней двери переварил таким образом.Площадку крепления колеса срезал и поднял до упора нижней кромки. Сверху усилил косынкой.
[DOUBLEPOST=1449582595][/DOUBLEPOST]Теперь запаска висит выше штатного на 7 см. и почти вровень с нижней кромкой задней двери.
Бампер родной "выкинул". Буду устанавливать силовой практичный.
[DOUBLEPOST=1449582646][/DOUBLEPOST]Но прежде нужно разобраться с фонарями задними т.к. поворотники были установлены в бампере. На вертикальных задних фонарях штатно были установлены габаритные огни, огни заднего хода и стоп-фонари. Свет заднего хода перенёс на бампер. А внутрь фонарей заднего хода вставил жёлтые лампочки поворотников. Естественно проводку всю пришлось переделать. Много чего ещё не стыковалось. Переделал, всё получилось.
[DOUBLEPOST=1449582697][/DOUBLEPOST]Внутрь рамы плотно вбил Т-образный швеллер который болтами крепко прикрутил к раме. Лишнее отрезал и к нему приварил П-образный швеллер-бампер.
[DOUBLEPOST=1449582736][/DOUBLEPOST]А прежде Т-образные швеллеры на раме соединил таким образом. Усилил поперечинами и связал в одно целое. Одновременно это будущий бардачок для инструментов и всякого хлама.
[DOUBLEPOST=1449582779][/DOUBLEPOST]Очень много времени мудохался с задними фонарями. То так, то сяк, никак не получается чтобы всё туда влазило. В этом варианте никак номерной знак не удавалось впихнуть на бампер. По центру обязательно должен быть установлен полноценный фаркоп.
[DOUBLEPOST=1449582819][/DOUBLEPOST]Блин, столько времени потратил на различные вырезания в металле для фонарей.
[DOUBLEPOST=1449582857][/DOUBLEPOST]Фаркоп установил по центру. Внутри бамперного бардачка все плоскости сваркой обварил для жёсткости. И плотно, чтобы всякие там винтики-гаечки затем не выпадали оттуда. Но оставил сливные отверстия.
[DOUBLEPOST=1449582900][/DOUBLEPOST]Верхняя площадка бампера предполагает устойчивое стояние человека. Можно держась за багажник на крыше легко стоять на бампере. Также можно шагнув на бампер, далее шагнув на запасное колесо быстро оказаться на крыше автомобиля.
[DOUBLEPOST=1449582946][/DOUBLEPOST]Приварил на шарнирах верхнюю крышку бардачка бампера.
[DOUBLEPOST=1449582986][/DOUBLEPOST]Он более просторный в отличии от внутренней салонной ниши для домкрата и ключей.
[DOUBLEPOST=1449583026][/DOUBLEPOST]Угол заднего свеса уменьшился конечно, но думаю особых проблем не должно быть. Тем более не очень то и собираюсь в глубокие ямы залазить. Между запаской и крышкой бардачка позже прикрутил резиновую проставку, чтобы крышка не прыгала, не открывалась.
[DOUBLEPOST=1449583070][/DOUBLEPOST]Вот резиновая проставка
[DOUBLEPOST=1449583125][/DOUBLEPOST]Из за того что не удавалось номерной знак пристроить с подсветкой, пришлось переделать бампер. Справа установил уазовский фонарь заднего хода. Слева номерной знак с двумя металлическими уазовскими фонарями подсветки номера. Задний бампер готов. Можно тягать любой сложности груз и даже прыгать на нём, раскачивая машину в определённых случаях.
[DOUBLEPOST=1449583196][/DOUBLEPOST]Родные бампера, что передний, что задний уже малость сломались, треснули от ударов об снег, лёд. Поэтому однозначно пластмассовые бампера не нужны. Тем более у нас в глубинке, для использования автомобиля в виде рабочей лошадки.
Задняя калитка на бампер тоже не катит. Предполагается частое открывание задней двери. Калитка будет очень усложнять этот простой процесс открывания, закрывания.
Насчёт фонаря заднего хода пока буду ездить с этим. Посмотрю на сколько его хватит. Фонарь копеечный если что. Но со временем конечно нужно что то более крепкое установить. Силовые бампера помимо таранных качеств, делал специально такими, чтобы можно было наступать на них. На охоте можно стоять сзади на бампере, держась или привязавшись за верхний багажник, преследовать дичь. И помимо этого, чтобы хайджеком можно было легко поднимать машину. Стоковый Джимник вот так не получится поднять.
[DOUBLEPOST=1449583241][/DOUBLEPOST]Родные проушины для буксировочного троса все загнулись, когда перегонял машину по зимнику. Хлипковатые какие то они. Кстати сам ни разу не застрял. Выдергивал другие машины. Поэтому все тяговые приблуды нужны очень крепкие. Сзади уже поставил мощный фаркоп.
[DOUBLEPOST=1449583283][/DOUBLEPOST]После демонтажа родного заднего бампера под задними фонарями образовалось невзрачное незаполненное пространство.
Из миллиметрового железного листа выгнул хитромудрую конструкцию.
[DOUBLEPOST=1449583321][/DOUBLEPOST]Выгнутые стыки обварил сваркой для жёсткости конструкции. Получилась такая заготовка, накладка под задний фонарь.
[DOUBLEPOST=1449583369][/DOUBLEPOST]Зачистил металлической щёткой и покрасил пару накладок. Так как по заднему бамперу предполагается полноценно ходить, даже во время грязного дорожного экстрима, такие прочные железные накладки вовсе не помешают
[DOUBLEPOST=1449583419][/DOUBLEPOST]Машину брал б/у. К сожалению передняя поперечная балка рамы была битой. Взялся за производство переднего силового бампера с лебёдкой. Балку вырезал сабельной пилой и выкинул.
[DOUBLEPOST=1449583463][/DOUBLEPOST]Когда снял родной бампер, оказалось что справа под ним установлен интеркулер, охладитель наддувочного воздуха турбины. Установлен он очень низко. Под новым бампером будет несуразно торчать. Переставить его абсолютно некуда.
[DOUBLEPOST=1449583515][/DOUBLEPOST]После долгих раздумий и изучения матчасти, тоже "выкинул" его. Машина очень редко будет превышать средние обороты. Даже турбину наверное можно "выкинуть". Подходящие к интеркулеру патрубки закоротил, соединил напрямую, минуя интеркулер. Для этого изготовил специальный сгон. Концы сгона чуть развальцевал металлическим шаром.
[DOUBLEPOST=1449583563][/DOUBLEPOST]Прикрутил патрубки к сгону. Воздух теперь сразу с фильтра в турбину и далее подаётся. Неохлаждённый. По сути его и не нужно наверное охлаждать. Климат у нас холодный, заполярье. Теперь для нового бампера радиатор интеркулера не помеха.
[DOUBLEPOST=1449583612][/DOUBLEPOST]Вместо вырезанной поперечной балки, установлю такой кусок двутаврового швеллера.
[DOUBLEPOST=1449583654][/DOUBLEPOST]С одной стороны подрезал болгаркой и выгнул плоскость вовнутрь. Зафиксировал нужный угол сваркой.
[DOUBLEPOST=1449583694][/DOUBLEPOST]На раме вырезал горизонтальные щели и вставил туда для примерки швеллер. На нём будет установлена лебёдка и другие прибамбасы.
[DOUBLEPOST=1449583731][/DOUBLEPOST]А прежде, к раме приварил трубу для определённых целей, о чём позже расскажу.
[DOUBLEPOST=1449583778][/DOUBLEPOST]К трубе и к раме приварил швеллер. В передней части швеллера вырезал окошко для троса лебёдки.
[DOUBLEPOST=1449583833][/DOUBLEPOST]Снизу к швеллеру и трубе приварил угольники защиты поддона и рулевых тяг. Нижние части угольников приварены к проушинам для буксировочного троса, которые по высоте подогнал и срезал часть.
[DOUBLEPOST=1449583871][/DOUBLEPOST]Взял П-образный швеллер и срезал одну плоскость по линии. Получился угольник с одной широкой стороной.
[DOUBLEPOST=1449583908][/DOUBLEPOST]Приварил к швеллеру рамы боковые вертикальные Г-образные стойки. Сверху положил для примерки швеллер бампера.
[DOUBLEPOST=1449583943][/DOUBLEPOST]Вырезал кусок швеллера и поставив на вертикальные стойки коротким ребром вверх, приварил к стойкам. В горизонтальном швеллере вырезал отверстия для труб и по центру большой вырез для лебёдки.
[DOUBLEPOST=1449583984][/DOUBLEPOST]Вставил в отверстия трубы и всю конструкцию обварил по всем сопряжениям.
[DOUBLEPOST=1449584026][/DOUBLEPOST]Нашёл половую тёрку для обуви и вырезал из неё такую деталь.
[DOUBLEPOST=1449584072][/DOUBLEPOST]Приварил своеобразную решётку радиатора между верхним и нижним швеллерами. За решёткой будет стоять лебёдка. А за лебёдкой радиаторы кондиционера и охлаждения.
[DOUBLEPOST=1449584116][/DOUBLEPOST]Далее начал изготовление проушин для буксировочного троса. Нашёл широкие толстые металлические детали с отверстием. Сточил одну сторону на конус и в несколько проходов обварил по кругу сваркой, заполняя все пустоты металлом. И продолжая обваривать, расширил сопряжение проушин с бампером для прочности.
[DOUBLEPOST=1449584156][/DOUBLEPOST]На буксировочные проушины повесил шаклы. Теперь можно тянуть за них под любым углом и с любым усилием. т.к. конструкция бампера жёстко связана с рамой.
[DOUBLEPOST=1449584194][/DOUBLEPOST]Теперь приступаем к изготовлению левого и правого крыла бампера. Из оставшегося куска Г-образного швеллера вырезаем такие заготовки. Гнём под нужным углом и примеряем к основному бамперу чуть прихватив их сваркой.
[DOUBLEPOST=1449584230][/DOUBLEPOST]Появившийся зазор между крылом и бампером нужно заполнить. Для этого взял не толстый листовой металл и вырезал-загнул по форме продолжение крыла. Эта деталь будет приварена к бамперу.
[DOUBLEPOST=1449584264][/DOUBLEPOST]Приварил миллиметровый металл к толстому швеллеру. Зачистил болгаркой все сварочные неровности....
[DOUBLEPOST=1449584302][/DOUBLEPOST]....и приварил оба крыла к основанию бампера. Получилось вот так, Г-образный швеллер короткой стороной вниз, широкой плоскостью вверх. Под каждое крыло бампера вварил мощные косынки, чтобы крыло могло легко удерживать стоящего на краю бампера человека.
[DOUBLEPOST=1449584341][/DOUBLEPOST]Для защиты рулевых тяг, для уже установленной рамки, изготовил броню, выгнув толстый металл по форме рамки. Эта броня не защищает поддон т.к. поддон двигателя находится выше рамы. В основном защищает выступающие тяги и рулевую сошку.
[DOUBLEPOST=1449584385][/DOUBLEPOST]Броню прикрутил болтами к рамке. Передние болты прикручены прямо к швеллеру, где нарезал резьбу т.к. с внутренней стороны сложно пропихнуть до этих болтов гайки. По остальному периметру прикручено болтами с гайками. Прежде чем установить броню, прикрутил к площадке лебёдку.
[DOUBLEPOST=1449584429][/DOUBLEPOST]Всю конструкцию бампера зачистил металлической щёткой на болгарке. Закрасил серебристой краской, приближенной к цвету кузова. Получился совершенно другой вид. Более агрессивный, внушительный. Теперь колёсами можно наезжать на более крутые препятствия, не боясь что повредится прежде стоящий пластмассовый бампер. Также можно в различных вариациях поднимать за бампер хайджеком. Также можно наступать на бампер и ходить по нему. Вертикально приваренные трубы на бампере предназначены для навески любых дополнительных приспособлений, насколько фантазии хватит. Например, как уже писал выше, дополнительный упор для длинномерных грузов устанавливаемых на крышу багажника. Можно сделать типа выступающих вперёд различных вил для сена, площадок для бочки и т.п. грузов.
[DOUBLEPOST=1449584469][/DOUBLEPOST]А вот горизонтальная поперечная труба вваренная внутрь бампера и рамы, предназначена для осевого вала в будущем навешиваемого на машину бульдозерного узла. Будет установлен отвал для чистки снега. Подниматься и опускаться отвал будет с помощью лебёдки, вращаясь на оси этой самой трубы.
[DOUBLEPOST=1449584511][/DOUBLEPOST]Во время перегона автомобиля по грунтовым дорогам, от проезжающей встречной машины отлетел камешек и попал точно в боковое заднее стекло. В результате левое заднее стекло рассыпалось. Правое заднее стекло я сам по дурости разбил, когда изготавливал багажник на крышу. Машина оказалась без задних боковых стёкол. Боясь что стёкла эти и далее будут доставлять проблемы, решил заглушить эти проёмы. Подобрал подходящий материал из металлического хлама. Вырезал по форме стекол.
[DOUBLEPOST=1449584554][/DOUBLEPOST]Приклепал их вытяжными заклёпками, промазав соединения герметиком. Зачистил металл и покрасил. Получилось вот так. Сверху наклеил наклейку подчёркивающую проходимость машины.
На улице белые ночи. Фотографировал ночью. Светит солнце.
[DOUBLEPOST=1449584589][/DOUBLEPOST]В задней части автомобиля снял сиденья, всю обшивку. Снаружи протянутую проводку и тяги уложил во внутренние полости.
[DOUBLEPOST=1449584627][/DOUBLEPOST]Во внутренние полости напихал поролон. В заглушенные оконные проёмы тоже. В боковые полости установил динамики.
[DOUBLEPOST=1449584662][/DOUBLEPOST]Из листа оргалита вырезал новую обшивку заднего отделения автомобиля. Задняя часть будет использоваться без сидений, для всякого груза.
[DOUBLEPOST=1449584713][/DOUBLEPOST]Стенки обшил оргалитом прикрутив их саморезами. Динамики закрыл решётками. На пол уложил кусок резины. Можно грузить до самого верха всё что угодно. Если что и 4-5 человека туда влезут. Для сельской местности сойдёт.
[DOUBLEPOST=1449584748][/DOUBLEPOST]Задний бампер перекрасил в цвет кузова.
[DOUBLEPOST=1449584789][/DOUBLEPOST]Получился такой мини-трактор, танкетка. Далее с ходовой поколдую. Блокировки, защиты, шноркель и т.п. Вот такие пока дела.
На крышу установил обьёмный самодельный багажник, чтобы легко влазили канистры с топливом, запаска. Конструкция крыши сделана крепко, с различной формы рёбрами жёсткости. Как мне думается, можно на верх килограмм 200 разного груза положить легко. Из труб на 20 и 15 начал формировать раму багажника.
Сформировал нужные формы багажника и зачистил до металла болгаркой.
Бампер родной "выкинул". Буду устанавливать силовой практичный.
Задняя калитка на бампер тоже не катит. Предполагается частое открывание задней двери. Калитка будет очень усложнять этот простой процесс открывания, закрывания.
Насчёт фонаря заднего хода пока буду ездить с этим. Посмотрю на сколько его хватит. Фонарь копеечный если что. Но со временем конечно нужно что то более крепкое установить. Силовые бампера помимо таранных качеств, делал специально такими, чтобы можно было наступать на них. На охоте можно стоять сзади на бампере, держась или привязавшись за верхний багажник, преследовать дичь. И помимо этого, чтобы хайджеком можно было легко поднимать машину. Стоковый Джимник вот так не получится поднять.
Из миллиметрового железного листа выгнул хитромудрую конструкцию.
На улице белые ночи. Фотографировал ночью. Светит солнце.
Последнее редактирование модератором: