Цепь ГРМ больше не шумит

Evgeniy Larin

Бывает здесь
10 Январь 2010
91
3
0
58
Нижний Новгород
Езжу на ...
Гранд Витара 2011г дв.2.0 л механика серебро
Решил написать, что бы уберечь от лишних трат. Шумела цепь, две недели шумела, все громче и громче. Сначала только на холодную, постепенно звук перешел в постоянный. Уже начал готовиться к затратному ремонту. А тут срок замены масла подошел. Решил сначала поменять масло. Вот после замены масла и фильтра звук сразу и закончился. Масло лью одно и тоже, меняю каждые 10 т.км. Парень, который масло меняет рассказал, что такое может быть и не из-за масла. Он с таким сталкивался - говорит, прежде, чем менять цепь надо просто попробовать поменять масляный фильтр, ну или сразу с заменой масла. Просто бывает, что в натяжителе канальчик забивается и давления для натяга цепи не хватает. В общем может кому в будущем пригодится, а то замена цепей дорогого стоит, а шанс есть что только мелочь какая то и мешает.Причем здесь на форуме почти все пишут, что при смене цепей явных признаков растяжения и износа не замечено.
 


Grod174

Бывает здесь
27 Октябрь 2015
83
10
0
Челябинск
Езжу на ...
NSGV 2008 2.4
Evgeniy Larin, звук вернется по мере пробега и так скажем "износа" масла, по этому лезть туда все равно придется как минимум для снятия и ревизии натяжителя , как максимум замена натяжителя, цепи скорее всего в порядке у вас.
 

Evgeniy Larin

Бывает здесь
10 Январь 2010
91
3
0
58
Нижний Новгород
Езжу на ...
Гранд Витара 2011г дв.2.0 л механика серебро
Время покажет, естественно не все так просто. Будем наблюдать. Посмотрим когда появится, точнее через сколько. Если сразу появится, то конечно надо будет смотреть, а если через 5-6 т.км., то лучше просто опять масло с фильтром поменять, тем более у меня в основном езда на короткие дистанции - 5-10км, так, что я подпадаю по сервисной книжке под тяжелые условия эксплуатации и сроки замены масла естественно короче должны быть. В общем - будем посмотреть. Здесь написал просто, чтобы уберечь народ от дорогостоящего ремонта.
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Решил написать, что бы уберечь от лишних трат. Шумела цепь, две недели шумела, все громче и громче. Сначала только на холодную, постепенно звук перешел в постоянный. Уже начал готовиться к затратному ремонту. А тут срок замены масла подошел. Решил сначала поменять масло. Вот после замены масла и фильтра звук сразу и закончился. Масло лью одно и тоже, меняю каждые 10 т.км. Парень, который масло меняет рассказал, что такое может быть и не из-за масла. Он с таким сталкивался - говорит, прежде, чем менять цепь надо просто попробовать поменять масляный фильтр, ну или сразу с заменой масла. Просто бывает, что в натяжителе канальчик забивается и давления для натяга цепи не хватает. В общем может кому в будущем пригодится, а то замена цепей дорогого стоит, а шанс есть что только мелочь какая то и мешает.Причем здесь на форуме почти все пишут, что при смене цепей явных признаков растяжения и износа не замечено.
Возможно, Вам следует сократить интервал замены масла. Похоже, что присадки-загустители сработались.
 


gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Давно приметил этот эффект, но оказалось через месяц после замены цепь начинает опять шляндать. Много было тем, суть -причина в заклинке натяжителя в выдвинутом положении, сталь делает заусенцы в алюме, народ разрезал натяжитель. К сожалению заклинивший натяжитель вытягивает и цепь, она и начинает шляндать. Так что меняют и цепь и натяжитель. У меня шляндало и при покупке на 100ткм, забил, так 5 год и шляндает, не сильнее, а у народа бывали и чеки из-за сильного растяжения цепи. Тогда менять обязательно конечно надо.
 

Evgeniy Larin

Бывает здесь
10 Январь 2010
91
3
0
58
Нижний Новгород
Езжу на ...
Гранд Витара 2011г дв.2.0 л механика серебро
Ну если заклинивает и цепь вытягивается - как тогда это связано со сменой масла, она наверно с любым маслом в этой ситуации будет вести одинаково
 

Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL
Свежее масло растворяет отложения и натяжитель с месяц не клинит, потом опять, имхо конечно.
Потрясающая скорость химических реакций, не находите?
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Ну чернеет то свежее масло быстро, так ведь? Сливается основная грязь из системы при замене - давление масла вырастает и натяжитель натягивает цепь, она не шумит с месяц. Потом всё зарастает смываемой присадками грязью, давление масла падает и натяжитель не натягивает цепь и клинит в выдвинутом положении. Имхо так это чудо конструкторской мысли япов и работает. Всё облегчают в ущерб надёжности имхо. Почему было не сделать чисто стальной натяжитель, без алюминия?
 




Fireman1975

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
2 Январь 2011
1,412
217
63
Хабаровск
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.4 AT JLX-EL

Игорь53

Осваивающийся
17 Ноябрь 2015
19
7
0
43
Езжу на ...
Пока езжу на Камри V30 2005
Прочувствовал так сказать на себе. Недавно приобрёл витару, при осмотре явно была слышна цепь (на холодную). Продавец сделал хорошую скидку и было решено брать с последующей заменой цепи. Приеxав домой заменил масло на тойотовское 5w40 и сразу понял что шум исчез. Пройдено 4500км шума нет. :thank_you:
 

Evgeniy Larin

Бывает здесь
10 Январь 2010
91
3
0
58
Нижний Новгород
Езжу на ...
Гранд Витара 2011г дв.2.0 л механика серебро
Ну что, могу сделать итог - загремела, покатался около 1000-1100км и шум начал появляться, Постепенно дошел до того уровня, какой и был. Так что, менять - вопрос что менять. Только натяжитель, или вообще все. Если все менять, то лучше пусть дальше брякает, если натяжитель, то еще куда не шло.
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Решил написать, что бы уберечь от лишних трат. Шумела цепь, две недели шумела, все громче и громче. Сначала только на холодную, постепенно звук перешел в постоянный. Уже начал готовиться к затратному ремонту. А тут срок замены масла подошел. Решил сначала поменять масло. Вот после замены масла и фильтра звук сразу и закончился. Масло лью одно и тоже, меняю каждые 10 т.км. Парень, который масло меняет рассказал, что такое может быть и не из-за масла. Он с таким сталкивался - говорит, прежде, чем менять цепь надо просто попробовать поменять масляный фильтр, ну или сразу с заменой масла. Просто бывает, что в натяжителе канальчик забивается и давления для натяга цепи не хватает. В общем может кому в будущем пригодится, а то замена цепей дорогого стоит, а шанс есть что только мелочь какая то и мешает.Причем здесь на форуме почти все пишут, что при смене цепей явных признаков растяжения и износа не замечено.
Я у себя давно засёк, что затихает шляндание цепи после смены масла, но у меня затихает на пару недель, потом годами устойчивый постоянный шум недонатянутой цепи, натяжитель после смены масла имхо оживает от повышения давления, но вскоре опять заклинивает и всё, цепь ненатянута. Но динамика ок, всё работает, только шум цепи уже 5 лет :))). Вот думаю осенью поменять только верхний натяжитель, стоит он 5тр всего. И колпачки заодно давно хочу поменять.
 

m 1972

Осваивающийся
4 Декабрь 2013
16
12
0
51
Езжу на ...
suzuki
я менял только натежители не помогло
 



strep

Редкий гость
12 Май 2012
9
1
1
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1,9 DDiS
Вчера поменял 1,9 DDiS на J20A с детским пробегом. Проблем нет, но заметки в форуе про цепь решил посмотреть.
Мое мнение - нужно лить рекомендованное масло, а не самое лучшее и жидкое, как наши автолюбители любят, а именно, согласно спецификациям по API - SG, SH, SJ, SM.
Посмотрите на линейку масел от разных производителей! С такими спецификациями есть и полусинтетика! А еще допускается летом 15W-40!
Я почитал о экспериментах с 0W-20... Вы туда еще подсолнечное рафинированное залейте!
 
Последнее редактирование модератором:

marader79

Продвинутый новичок
12 Апрель 2014
41
17
0
42
Омск
Езжу на ...
SGV-2, 2007г.в., j20a
Вот это конечно всё хорошо. Поменял вчера мск и весь набор грм. Звук цепи появляется после трех тысяч оборотов, но тихий, еле уловимый. Приехал на сто в котором делал всю эту замену. Мастер послушал и подтвердил что есть какой-то шум.
Так вот собственно вопрос: а почему к замене не привлекается цепь маслянного насоса?. Она из того же металла что и цепи грм. И имхо вытягивается также....
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Вот это конечно всё хорошо. Поменял вчера мск и весь набор грм. Звук цепи появляется после трех тысяч оборотов, но тихий, еле уловимый. Приехал на сто в котором делал всю эту замену. Мастер послушал и подтвердил что есть какой-то шум.
Так вот собственно вопрос: а почему к замене не привлекается цепь маслянного насоса?. Она из того же металла что и цепи грм. И имхо вытягивается также....
А цепи не вытягиваются, там застревает натяжитель и они не натянуты, задевают за всё и шляндают.
 

marader79

Продвинутый новичок
12 Апрель 2014
41
17
0
42
Омск
Езжу на ...
SGV-2, 2007г.в., j20a
А цепи не вытягиваются, там застревает натяжитель и они не натянуты, задевают за всё и шляндают.
Все понял, извиняюсь за тупизм. Рассмотрел сегодня этот натяжитель, он просто застрял и не ходит ни туда ни сюда. После применения силы выстрелила пружина, и все заработало.
Теперь вопрос: заменен весь комплект ГРМ, но слабый звук есть, причем усиливается при наборе оборотов. Как так???
Вопрос № 2: Каковы симптомы неверного выставления меток цепей и звезд???
 





gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Имхо это конструктивный недочёт у япов - у натяжителя сделали поршенёк из стали, а корпус из мягкого алюма - задиры обеспечены имхо, и значит застревания даже у нового натяжителя, хотя у нового скорее притирка идёт. Гуглил как-то эту проблему, так это у многих авто беда с натяжителями и шумом цепей, у немцев, у японцев... Я так понял все облегчают вес движка и суют везде алюм. Если они и тормозные цилиндры станут делать из алюма, будет весело на дорогах, педаль тормоза вдруг будет застревать :).
 

strep

Редкий гость
12 Май 2012
9
1
1
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1,9 DDiS
В парах трения всегда идут два разных металла по твердости. Все подшипники скольжение - сталь с латунью. Даже поршневая группа - стальные кольца и чугунная гильза неистово трутся друг об друга... А алюминиевые блоки современных BMW, VW и т.д....
Все дело в смазке. Оно всегда клинит, когда плохо смазано. ;)
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
В парах трения всегда идут два разных металла по твердости. Все подшипники скольжение - сталь с латунью. Даже поршневая группа - стальные кольца и чугунная гильза неистово трутся друг об друга... А алюминиевые блоки современных BMW, VW и т.д....
Все дело в смазке. Оно всегда клинит, когда плохо смазано. ;)
Тоже верно, но типы масла народ уже все перепробывал, темы были мощные про цепи. Результата нету. У нас скорее давление масла маловато и отверстие у натяжителя быстро засоряется, может как раз из-за недостаточного давления, кстати. Поднять бы немного давление.
 

strep

Редкий гость
12 Май 2012
9
1
1
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 1,9 DDiS
Тоже верно, но типы масла народ уже все перепробывал, темы были мощные про цепи. Результата нету. У нас скорее давление масла маловато и отверстие у натяжителя быстро засоряется, может как раз из-за недостаточного давления, кстати. Поднять бы немного давление.
Когда в стране появились VW и AUDI с двумя распредвалами и натяжителем между ними, был тренд менять эти самые натяжители, ибо цепь тарахтела на холостых, как дизель... Машины были из за бугра с приличным пробегом...
Короче, помогало ненадолго, ведь натяжитель работает от масла.
Экспериментировать с чужими машинами возможности не было, но как то раз поменяли шатунные вкладыши, а натяжитель оставили старый. И все прошло. Человек позже приезжал - тихо. После этого стали менять вкладыши, когда не работает натяжитель.
Не работающий натяжитель - следствие, а не причина.
Мне представляется, что масло народ заливал разное, но скорее всего самое синтетическое и брендовое. Кто нибудь пробовал заливать 15W-40, к примеру? Обычную минералку? Ведь допуски позволяют!
 

gorst

Эксперт
11 Январь 2007
4,805
535
0
61
г.Сосновый Бор, Лен.обл.
Когда в стране появились VW и AUDI с двумя распредвалами и натяжителем между ними, был тренд менять эти самые натяжители, ибо цепь тарахтела на холостых, как дизель... Машины были из за бугра с приличным пробегом...
Короче, помогало ненадолго, ведь натяжитель работает от масла.
Экспериментировать с чужими машинами возможности не было, но как то раз поменяли шатунные вкладыши, а натяжитель оставили старый. И все прошло. Человек позже приезжал - тихо. После этого стали менять вкладыши, когда не работает натяжитель.
Не работающий натяжитель - следствие, а не причина.
Мне представляется, что масло народ заливал разное, но скорее всего самое синтетическое и брендовое. Кто нибудь пробовал заливать 15W-40, к примеру? Обычную минералку? Ведь допуски позволяют!
Не помню, все зимнее лили 5w, 0w вроде. В-основном погуще-пожиже пробовали. Но 10w40 вроде лили и минералки, а уж бренды наверно все перепробовали, поищи поиском темы про цепи. Итогом было, что маслом не вылечить ненатянутость цепей, только замена комплекта грм помогает, да и то не гарантия. Натяжитель работает от давления масла, а оно от типа масла несильно зависит имхо. Сильнее влияет таки конструкция - удачная или не очень. Вот распиленный натяжитель, кстати - задиры, ржавчина ... https://suzuki-club.ru/threads/42687/page-6#post-1008166
 
Последнее редактирование модератором:


leman2002

Бывает здесь
25 Сентябрь 2017
72
16
8
Езжу на ...
НСГВ 2007 2.0
Обновлю тему. Малая цепь тарахтела на прогретом двигателе. Был и шум внизу картера. Поменял только ее + звезды распредвалов + натяжитель малой цепи. Вышеуказанные звуки ушли, остался только бряк при заводке, продолжительностью менее секунды. Не менял успокоитель. Масло Идемитсу 0w 30. Такое ощущение, что не держит какой-то клапан, из-за чего натяжитель через пару дней пуст. Храпового механизма, в отличие от натяжителя большой цепи, у него нет.
 

Рук

Продвинутый новичок
11 Январь 2022
35
3
8
43
Езжу на ...
Eskudo, 2005, 2L, 16кл. 38см, брызговиков нет :))))
товарищи , кто справился с проблемой , как ни будь бы все подытожить?!?
J20 залил масло Кикс и заменил фильтр , через неделю на малых оборотах загремела одна из цепей...
масло на взгляд лилось как вода ...
Но вот выводы выше про шатунные вкладыши мне понравились , очень может быть .
Пробег 220 000км. по статистике что снашивается ? Профессионалы есть ? Подскажите .
Я понимаю что на 200 - 250 нужно менять весь ГРМ, но из опыта предыдущих авто , там половину запчастей можно было бы и не менять ...
Вчера подлил 0.5 литра густой минералки и шум снизился ощутимо , но думаю на 1-2 дня...