Как я ставил себе сигнализацию
Ставить или не ставить сигнализацию - это каждый решает сам. Я катаюсь на Лиане почти год, и, в конце концов, решил поставить. На то есть следующие причины:
1. Машинку, скорее всего, не угонят, но
ударить ее во дворе вполне могут. Мою вот ударили..., и если бы была сигналка, у меня был бы шанс пооткручивать обидчику конечности.
2. У машины
могут скрутить колеса. Они литые и красивые, и жалко будет их лишиться.
3.
Не придется устраивать отбор страховых компаний по критерию "покатит или не покатит штатный иммо".
4.
Надоело волноваться, выглядывать в окно и т.п.
Но устанавливая сигналку, очень не хотелось терять хороший иммо, двойной запор дверей и управление всем этим по нажатю одной кнопки со стандартного ключа. Поэтому был выбран вариант со slave-системой (которая умеет работать от штатного ключа). Кроме того, я категорически не хотел, чтобы машина своим воем будила всю округу или даже мигала поворотниками - какой в этом толк? Поэтому сирену я ставить не стал, а вместо нее решил использовать пейджер. Кроме того, сигналка не должна быть очень дорогой. В списке второстепенных целей для меня был важен датчик наклона/перемещения. В этом датчике есть резон: во первых сигналка сработает, если машину попытаются "разуть", погрузить на эвакуатор (не криминал, а городские власти), а также если у нее спустится колесо (каждый, небось, сталкивался с такой ситуцией: собрался ехать, а тут - колесо пустое - в нем торчит шуруп - и покрышка потихоньку воздух стравила. Неприятно, особенно если опаздываешь). Дальность действия пейджера я хотел порядка километра и более.
Всем этим требованиям удовлетворяли три комплекта:
1.
Fortress Type 1 Slave 3 + пейджер
Reef Page RP-100 +
датчик наклона MegaSens (стоимость комплекта около 6000 руб.) Самый простой комплект. Практически никаких охранных функций. Проворот личины - обманул иммо и поехал. Функции только сигнальные и сервисные. Но система надежная. Ориентировочное время угона - 5-15 минут.
2.
Magic Systems MS-400DP Spirit + пейджер
MS-P430 Super +
датчик наклона MS-TL (стоимость комплекта чуть более 9000 руб.) Довольно серьезная система с противоразбойными метками. Единственный минус - незнакомство установщиков с этой сигналкой. Система непроверена - было неизвестно, насколько корректно удасться ее встроить в японские автомобили. Spirit разрабатывался для немцев. Ориентировочное время угона - 15-25 минут.
3.
Reef Net R-610 (с датчиком наклона AG-2 Luxe) + пейджер
Reef Page RP-102. (ориентировочная стоимость комплекта около 11 000 руб.) Довольно серьезная даже в базовой модификации противоугонная система с блокировками двигателя и открытой архитектурой, позволяющей добавлять разнообразные функции (до 4 датчиков, GSM/GPS локаторы и т.д.). Ориентировочное время угона - 15-25 минут + время на поиск реле блокировок. С допонительными модулями время угона увеличивается.
Стоимость установки этих комплектов колебалась от 2500 руб. за первый комплект у гаражного электрика до 12 000 руб. за третий комплект в АвтоТоне. Поскольку всякие там Автотоны и Автосекъюрити явно потеряли совесть))) на волне автобума, я решил ставить сигналку у знакомого и довольно хорошего электрика в гаражном сервисе. И плевать на снятие электрики с гарантии!
За сигнализацией я отправился на Кунцевский авторынок, где меня ждало жестокое разочарование: там торгуют либо очень дорогими, либо довольно старыми моделями раскрученных брендов, а про slave-системы и вовсе не слышали... Зато посоветовали митинский радиорынок, куда я и отправился. Там было лучше. Я довольно быстро нашел Fortress. Но потом в одном из павильонов мне сделали "предложение от которого я не мог отказаться" ))). Оказывается мастера на Альтонике в свободное от работы время восстанавливают сигнализации из отбраковки. Продавцы уверяли меня, что качество и надежность этих сигнализаций такая же, как и у обычных, упаковка, комплектнось, функциональность совершенно идентична оригинальным. Дали годовую гарантию. Сделали скидку на пейджер. В общем, я сдался)). Жаль только, что они не смогли мне продать Reef Page RP-102, пришлось ограничиться Reef Page RP-100 у которого отсутсвует контроль канала связи. Сейчас я желею, о том, что все таки не нашел 102-й. В итоге, я стал обладателем почти 3-го комплекта за 7800 руб.
Устанавливалась сигнализация 6 часов. Заплатил я за установку 5000 руб. Мастер все очень аккуратно и добросовестно сделал. Блокировки спрятаны, как он сказал, "нетипично". Действительно, когда он рассказал как и где стоят реле, я сильно удивился. Сигналка срабатывает на открытие дверей, нажатие педали тормоза, попытку включить зажигание. Если угонщики уничтожат блок сигнализации, а он выдает свое местоположение громким щелканьем реле, то оставшиеся блокировки не дадут уехать. Среди них есть блокировка WaitUp, которая не позволит проехать более метра, глуша двигатель при начале движения. Реле разблокируется кодом ключа, поэтому бесполезно уничтожать блок сигнализации или менять блок управления двигателем, чтобы обмануть стандартный иммобилайзер. Нужно искать реле. А оно спрятано особенно хитро.
В общем работа "своего" мастера вполне отправдана, учитывая стоимость и нетиповой подход, но есть ряд недостатков, связанных с отсутствием у таких гаражных электриков специальных программаторов. Дело в том, что такие сигнализации требуют более тонкой настройки к особенностям конкретной марки автомобиля, чем позволяет ручная настройка с кнопки Valet. Например, у меня сигнал снятия с охраны срабатывает через 2 секунды после нажатия кнопки на ключе. Но я уже привык открывать дверь немного не доходя до машины - пока я к ней иду - проходит как раз те 2 секунды. Открывание машины ключом тоже довольно забавно: повернул ключ и ждешь, пока до сигналки "дойдет", что пора снять машину с охраны. Но пока это нисколько не напрягает. Больше косяков не замечено.
В итоге, потрачено 12800 руб, и что я имею: Работает двойной запор дверей, штатный иммо, отпирание водительской двери и потом и всех остальных, короче, все сузуковские "удобства". На ключе болтается миниатюрный пейджер, дальность действия которого - 2 км (пока еще не проверял). Есть различные блокировки, в том числе WaitUp. Есть возможность добавить кучу дополнительных датчиков, блок противоразбойных меток, иммобилайзер, модуль GSM с оповещением об угоне или аварии SMS-сообщением и еще кучу прочих дополнительных устройств. А еще - я сегодня ни разу не выглядывал в окно, чтоб посмотреть на машину. Вот это действительно здорово!