- 23 Июль 2012
- 2,575
- 339
- 83
- Езжу на ...
- Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Постоянно барахлил и постоянно приходилось чистить контакты выключателя стеклоподъемников, что расположен в левом подлокотнике у водителя.
Причина: сами контакты как и вся электрика в венграх, дешевенькая, - контакты были сделаны из меди и покрыты тонюсеньким слоем серебра, видимо, гальваникой. Когда серебро исчезло, начала работать медь, а у нее окислы ток не проводят и их образуется гораздо больше, особенно с учетом довольно большого тока через контакты эти, и что в этом месте всегда сыро и пыль.
К сожалению, Китай не делает такие выключатели подешевле, а судзуковский
37990-83E11-T01 стоил помнится, давно, больше 8600 руб.
Что сделано. Подобрано и раздербанено советское реле, с контактами подходящего размера. После чего сгоревшие контакты в выключателе, 2 штуки, были сначала аккуратно с изнанки высверлены тоненьким сверлом, а потом выдавлены, и на их место запрессованы советские, с серебром толщиной в полмиллиметра (видно плохо на заготовке). Заняло меньше часа. Полет отличный!!!
Кто решится повторить - не угробьте свой выключатель - при сверлении меди она сильно греется и может поплавиться капрон корпуса, а сами контакты старые могут вдобавок и еще и начать проворачиваться при сверлении.
Все остальное видно на фото, контакт помеченный как дохлый на самом деле еще очень даже ничего, по сравнению с теми которые уже высвелены и удалены. Но принцип ясен - выгорает яма, и заполняется черным оксидом меди.
Причина: сами контакты как и вся электрика в венграх, дешевенькая, - контакты были сделаны из меди и покрыты тонюсеньким слоем серебра, видимо, гальваникой. Когда серебро исчезло, начала работать медь, а у нее окислы ток не проводят и их образуется гораздо больше, особенно с учетом довольно большого тока через контакты эти, и что в этом месте всегда сыро и пыль.
К сожалению, Китай не делает такие выключатели подешевле, а судзуковский
37990-83E11-T01 стоил помнится, давно, больше 8600 руб.
Что сделано. Подобрано и раздербанено советское реле, с контактами подходящего размера. После чего сгоревшие контакты в выключателе, 2 штуки, были сначала аккуратно с изнанки высверлены тоненьким сверлом, а потом выдавлены, и на их место запрессованы советские, с серебром толщиной в полмиллиметра (видно плохо на заготовке). Заняло меньше часа. Полет отличный!!!
Кто решится повторить - не угробьте свой выключатель - при сверлении меди она сильно греется и может поплавиться капрон корпуса, а сами контакты старые могут вдобавок и еще и начать проворачиваться при сверлении.
Все остальное видно на фото, контакт помеченный как дохлый на самом деле еще очень даже ничего, по сравнению с теми которые уже высвелены и удалены. Но принцип ясен - выгорает яма, и заполняется черным оксидом меди.
Последнее редактирование модератором: