катализатор | Сузуки Клуб Россия

катализатор

Тема в разделе "NSGV / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем gepik 333, 20 мар 2016.

  1. gepik 333

    Регистрация:
    17 мар 2016
    Сообщения:
    2
    всем доброго времени суток! загорелся чек, диагностика показала, что неисправен катализатор, на СТО сказали замена либо ремонт, предполагаю, что на СТО могут выбить катализатор и вварить элемент типа пламегасителя! кто сталкивался с данной проблемой, подскажите, если выбить катализаторы самому и поставить обманки, для погашения ошибки, проблемных вопросов возникать не будет?? заранее благодарю за ответ!
     
  2. Загрузка...


  3. santer4ix

    Регистрация:
    10 дек 2015
    Сообщения:
    9
    Здравствуйте! Сам полгода мучился с чеком из-за ошибки 0420 - низкая эффективность катализатора. Много читал, пытался применять советы и опыт других, например: сменить азс; залить топливо с более высоким актановым числом и хорошенько прожечь каты на трассе; сменить воздушный фильтр и прочее :)...но ничего не помогало. Плюнул на все, нашёл в инете сервис по глушителям и вчера вварили вместо керамических элементов ката (так по-моему они называются), пламегасители и поставили обманки. Проездил вчера весь день, пока не загорелся :) а там буду видеть...
     
  4. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Поставил год назад просто обманку на вторую лямбду, чертёж взял здесь https://suzuki-club.ru/threads/27177/page-3#post-1163420. P0420 исчезла насовсем, но зимой в морозы раз 6 (за год) выскакивала P0140 - "нет сигнала от второй лямбды". Скидывал как раньше, втыкая бортовой комп БК-100 и по блутусу с телефона скидывал ошибки. Всё-таки теперь гораздо лучше стало, раньше P0420 вылезала каждые 500 км, скидывал её так 4 года :).

    Кат не трогал - P0420 выскакивает не из-за забитого ката, а из-за нереальных требований к выхлопу у стандарта евро-5. Народ прошивает мозги на евро-2 и исчезают все эти дурацкие экологические ошибки.
     
  5. m 1972

    Регистрация:
    4 дек 2013
    Сообщения:
    16
    вварил пламегасители прошил евро 2 заодно и чиптюнинг зделали год проблем нет
     
  6. staarter23

    Регистрация:
    8 мар 2010
    Сообщения:
    262
    Адрес:
    Владимир33
    Ребят что то тема этой ошибки Р0420 не раскрыта. Отпишитесь кто как устранил дальнейшая эксплуатация.
    м 1972 что вварил как прошил? Хотя бы размеры гасителей или производителя кто где прошивает? Опишите подробно тоже стал мучиться с чеком надоело сбрасывать. Заранее спасибо!!! Если где описывалась тема киньте ссылку.
    --- сообщения объединены, 3 апр 2016 ---
    Ссылку увидел выше.
     
  7. Олег1421

    Олег1421 Гость

    Есть фирма очень хорошая по этой проблеме, но в Москве, могу дать телефон пишите в личку.

    Эмулятор «АИС» представляет собой электронное устройство на основе микроконтроллера PIC12F629, который работает по определенному алгоритму, имитируя корректный сигнал для ЭБУ. Механические «обманки», которые предлагают в большинстве мастерских, имеют несколько меньшую стоимость, однако работают они только на машинах образца прошлого и начала этого века. На более современных эта «свистулька» работать не будет! И даже если лампа неисправности Check Engine не загорается — это совсем не означает, что система управления двигателем работает правильно. Скорее всего она будет работать в аварийном режиме, разогревая отсутствующий нейтрализатор выхлопными газами за счет большего количества топлива и снижения ездовых качеств авто. Это грозит повышенным расходом бензина и прочими расстройствами. Разработанный нами эмулятор корректно работает на всех современных автомобилях (в том числе самых последних). Устанавливается в разрыв датчика кислорода, или подсоединяется к соответствующим проводам в проводке автомобиля.
    Ну и так далее.. Проверенно на тойта прадо и ренж. (ценники более чем актуальные).
     
  8. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Повторюсь, ошибка p0420 исчезнет навсегда, если не трогать кат вообще и не тратиться на микроконтроллеры и прошивки, просто ставится латунная обманка, токарь мне её выточил за 100р, см выше пост. Лето, весна, осень -ни одного чека вообще, только зимой в сильный мороз выскакивал чек p0140, может леденела дырочка обманки и её надо рассверлить.
     
  9. m 1972

    Регистрация:
    4 дек 2013
    Сообщения:
    16
    с простой обманкой чек каждые 800 км примерно вылезал
    размеры пламегасителей не помню померить просто первого
    диаметр и длина толстой части а второго от трубы до трубы
    а так в интернете видео есть как раз по витаре
    а прошивка http://www.pauluschip.ru
    http://www.svvmotorsport.ru
     
  10. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Бывает конечно и кат осыпается, но это сразу на динамике скажется и обороты будут плохо расти при газовке, не выше 4000, это симптом при забитом выхлопе. Поэтому начинать надо всегда с простой обманки, если нет серьёзного ухудшения в работе движка имхо.
     
  11. m 1972

    Регистрация:
    4 дек 2013
    Сообщения:
    16
    согласен
     
  12. DAG251079

    Регистрация:
    9 дек 2013
    Сообщения:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Расскажу свою историю. Ошибка Р 0420 доставала редко, примерно один раз на 10 тыс км, скидывал и ездил дальше, не парился. Но этой зимой появился звенящий звук в районе каталиков. Решил убрать каталики и вварить пламягасители, на вторую лямбду поставить механическую обманку. Пламягасители изготовил самостоятельно (см. фото ниже) внешний диаметр у обоих 100мм, внутренний 54. Длина первого (малого) 100мм, второго 200 по наружней трубе(и это максимум, длиньше не войдёт) , внутряшка выступает на пару см с каждой стороны. Делал всё примерно так как в этом видео , только глушак снимал полностью и скобы для сохранения геометрии приваривал на оба каталика, дополнительные трубы не использовал. Вторую лямбду установил через самодельную механическую обманку, но она мне не помогла и чек выскочил сразу после прогрева машины. Тогда впаял муляж электронной обманки, видео здесь , но чек всё равно выскочил на следующий день или 40 км пробега. Воткнул ELM 327? сканер выдал ошибку Р1777 и Р1774 :umnik2: вот теперь чешу репу в каком направлении двигаться.
    P.S. мои каталики слева, оба расколотые, но сидели очень плотно и при тряске в руках ни чего ни звенело.
     

    Вложения:

    #11 DAG251079, 20 апр 2016
    Последнее редактирование: 20 апр 2016
  13. kaa63

    Регистрация:
    30 ноя 2012
    Сообщения:
    574
    Адрес:
    Самара
    DAG251079, перепрошей авто
     
  14. DAG251079

    Регистрация:
    9 дек 2013
    Сообщения:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ещё помучаюсь немного, если не поможет, то сдамся сервисменам.
    --- сообщения объединены, 21 апр 2016 ---
    Продолжение...
    Вчера проверил нормальным сканером на СТО: ошибки Р1777, Р1774 и Р0138 (высокое напряжение цепи подогрева датчика кислорода bank1, датчик2). Снял сегодня датчик, в нём что то болтается (наверное керамика рассыпалась). Пошёл купил Denso DOX-0113 и поставил его через механическую обманку. Покатался немного, пока ни чего не горит.... наблюдаю дальше.

    P.S. забыл сказать: когда машину проверяли сканером (двигатель работает), то появился странный звук со стороны АКПП/раздатки, типа зызызызызы..... и на прибрке заморгал индикатор раздатки "N" и "иконка блокировки дифа", попробовали включить передачу, коробка при включении здорово пнулась. Скинули ошибки и всё нормализовалось. Что это было ХЗ. Но скорее всего отголоски ошибок Р1777, Р1774, для начало было решено поменять датчик и не впаивать в него всякую ерунду.
    --- сообщения объединены, 28 апр 2016 ---
    Продолжение:
    После установки нового датчика через механическую обманку прошла неделя или 300 км пробега. Ни какие ошибки за это время не появились.
     
    #13 DAG251079, 28 апр 2016
    Последнее редактирование: 21 апр 2016
  15. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Тоже с механической обманкой катаюсь уже год, пестня. P0420 исчезла совсем.
     
  16. DAG251079

    Регистрация:
    9 дек 2013
    Сообщения:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Когда катализатор удалите - ещё лучше запоёт.
     
  17. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Без каталика прогорает глушак быстро, пламягаситель помогает, но он просто снижает давление и значит температуру газов, но не дожигает их, они дожигаются в глушаке и раскаляют его, поэтому и прогорание глушака ускоряется. Пока обороты растут больше 4000 и есть бодрая динамика, газы свободно идут и каталик не осыпался. Вот осыпется, тогда и надо менять каталик на что-либо.
     
  18. DAG251079

    Регистрация:
    9 дек 2013
    Сообщения:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Если бы речь шла не о Гранд витаре, а о каком-нибудь "заряженом" турбовом форестере, я бы с вами согласился, что может раскалиться, но не глушак, а выпускной коллектор или часть приёмной трубы. В наших же стоковых тачках, температура на выпуске от 500 на холостых и до 900 градусов при условии "тапка в пол". Вы часто так ездиете на Гранд витаре? Думаю, что нет! Да и перед глушаком ещё стоит резонатор, который берёт часть тепловой нагрузки на себя, поэтому и ставят пламегасители, что бы продлить ему жизнь, а не банке глушителя, как таковой. ИМХО.
    P.S. Если говорить откровенно, то вся выхлопная система быстрее сгниёт от тех реагентов которыми посыпают наши дороги зимой, чем прогорит:yes3:
     
  19. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Согласен, но есть нюанс - в стоковых машинах и выхлопная система хилая, нафига ж япам городить толстый металл, и вот из-за этого и возникает опасность прогорания или коррозии имхо. А хорошие температуры у нас только с каталиком или хотя бы пламягасителем. Если не дожигаются газы на дорогом платиновом катализаторе, всё раскалится таки по всей длине при длительном скоростном режиме. У меня такие режимы бывали - 8 часов со скоростью 100км/ч несколько дней подряд, например.
     
  20. user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.674
    Адрес:
    Москва
    Газы не дожигаются в катализаторе. А если дожигаются, то катализатор оплавляется
     
  21. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.370
    Адрес:
    Прокопьевск
    катализатор не работает пока сам не нагреется, работать начинает прм. с 300 - и выше градусов, так что не заезжайте на Т.О. с не прогретым каталиком )))
     
  22. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Здрасте, он только для этого такой дорогой и именно оплавляется, если в цилиндрах плохое сгорание. Вот из википедии:

    Задачей автомобильного катализатора является снижение количества вредных веществ в выхлопных газах. Среди них:

    • окись углерода (СО) — ядовитый газ без цвета и запаха
    • углеводороды, также известные как летучие органические соединения — один из главных компонентов смога, образуется за счёт неполного сгорания топлива
    • оксиды азота (NO и NO2, которые часто объединяют под обозначением NOx) — также являются компонентом смога, а также кислотных дождей, оказывают влияние наслизистую человека.[4]
     
  23. 0deSSiT

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    54
    Комрады, подскажите, каким методом можно узнать состояние катализатора, в случае, если нет сигнала Чек?
    Я уже не знаю за что хвататься, у меня расход 20л в теплую погоду стал...
     
  24. DAG251079

    Регистрация:
    9 дек 2013
    Сообщения:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    А кроме отсутствия "чека", есть какие-нибудь симптомы? Проще наверное на сканер заехать и посмотреть все параметры. Причин может быть масса: свечи, лямбды, катализатор, фильтра (масляный топливный воздушный), форсунки, ДМРВ... и тд.....
    --- сообщения объединены, 6 май 2016 ---
    Ну я бы так категорично на япов не грешил. Приёмная труба с первым каталиком (до гофры) из металла толщиной порядка 1,5-1,8мм и в банке катализатора утолщается до 2-х мм примерно. Следующее колено (где 2-ой катализатор) чуть тоньше, 1,2-1,5мм. Так что нагруженные элементы выхлопной на мой взгляд рассчитаны с хорошим запасом,... и это не просто какая то жаропрочная лигированная сталь, это какой то сплав т.к. не много легче стали (при тех же параметрах), но при этом прекрасно варится любой сваркой.
    Без катализатора или пламягасителя конечно не раскалится, но износ резонатора и глушителя увеличится значительно.
    Ну и если говорить о работе выхлопной системы, то исходить нужно не от скоростного режима, а от тех оборотов на которых работает двигатель длительное время, а 100км/ч (по прямой, не в горку) это всего 2300-2500 об/мин и плюсом хорошая обдуваемость выхлопной системы.
     
  25. калян42

    Регистрация:
    2 окт 2012
    Сообщения:
    1.370
    Адрес:
    Прокопьевск
    а может чек в принципе у вас не горит?
     
  26. 0deSSiT

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    54
    имелось в виду, что пока еще не загорелся.
    Просто для себя хочу узнать, как можно состояние катализатора проверить.

    п.с. чек при включении зажигания загорается
     
  27. DAG251079

    Регистрация:
    9 дек 2013
    Сообщения:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    только сканером,.... заодно все параметры посмотрите...
     
    0deSSiT нравится это.
  28. gorst

    Регистрация:
    11 янв 2007
    Сообщения:
    4.811
    Адрес:
    г.Сосновый Бор, Лен.обл.
    Состояние каталика можно и косвенно проверить - при газовке обороты не должны затыкаться на 4-5т, должны легко уходить за 6т. Это значит газы выходят свободно и каталик не осыпался.

    А про опасность прожига - есть простое соображение - у могучих движков вырывается пламя на выхлопе при газовках, значит при среднем режиме это же пламя сидит в трубе и прожигает её. Так что самые опасные для прожига не режимы максимальных оборотов, а режим средних оборотов как раз. На высоких оборотах всё улетает наружу и не успевает нагреть трубу. Ну и постоянно держать высокие обороты - закипит и сгорит сам движок раньше, чем выхлоп. Так что резюмировать можно - лучше не вырезать каталик, пока едется имхо, это не для экологии, а от перегрева выхлопного хозяйства.
     
    0deSSiT нравится это.
  29. 0deSSiT

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    54
    Спасибо за советы, сегодня попробую практический метод "тапка" :)
     
  30. DAG251079

    Регистрация:
    9 дек 2013
    Сообщения:
    94
    Адрес:
    Новосибирск
    Ну и как метод тапка? Помог?
     
  31. 0deSSiT

    Регистрация:
    2 окт 2015
    Сообщения:
    54
    Вот как раз в гараже. До 6к раскручивает резко и без провалов.
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. признаки неисправности катализатора на сузуки гранд витара

    ,
  2. suzuki grand vitara club катализатор

    ,
  3. диаметр трубы катализатора сузуки гранд витара 2001 года 2 5 литра двигатель