Может вопрос конечно глупый, но....

maz

Старый клубень
11 Апрель 2007
4,890
1,154
0
Москва ЮВАО-ЦАО-СЗАО
Езжу на ...
Liana 4wd hb mt было
СГВН 2.0 АТ 5D JLX-A FL 2010 стало
Добрый вечер дорогие форумчане-единомышленники!Браво! Ай
Прошу прощения, может я еще не все, и не везде прочитал про нашу всеми любимую Лианку, но вот появился вопрос: есть ли у неё на самом деле вискомуфта или же она все- таки с постоянным полным приводом и как сей девайс работает? К сожалению, не знаю, как проверить. Подскажите ПЛЗ!!!!Чешу репу.
 


Phil

Свой в доску
20 Апрель 2006
669
249
0
46
Москва, северный округ
Езжу на ...
Suzuki Liana 4WD MT 2006 г.
Странно, я же давал ссылку на достаточно полный ответ на это вопрос. Ладно, вместо ссылки, процитирую:

Phil написал(а):
Тема поднималась неоднократно. Тут, например.

Но не влом и повторить).
На Лиане подключением задней оси управляет вискомуфта. Она приедставляет собой цилиндр с пакетом фрикционных дисков, заполненный силиконовой жидкостью. Диски передней и задней оси расположены попеременно. Если колеса передней и задней оси начинают вращаться с разной скоростью, когда, например, передняя ось пробуксовывает, то фрикционные диски приходят в движение относительно друг друга, взбалтывают силиконовую жидкость, она густеет, и передает момент с одной оси на другую. Происходит это очень быстро - до полусекунды, но плавно. Заднняя ось без толчка "подключается" и помогает буксующей передней.

Понятно, что небольшой дисбаланс во вращении колес передней и задней присутствует всегда, особенно при поворотах - передние колеса идут по больше дуге и им приходится делать больше оборотов. Поэтому часть мощности назад передается всегда, особенно в поворотах, при пробуксовке, и т.п. Когда разница в скоростях вращения осей значительна (как при пробуксовке), то назад передается до 50% мощности. При прямолинейном равномерном движении этот процент минимален - порядка 5-10%. Силиконовая жидкость имеет некоторую теппературную зависимость, поэтому эти проценты меняются даже от температуры. Поэтому сколько в данный момент мощности уходит назад, можно сказать лишь приблизительно.

Опытные водители, немало поездившие на различных реализациях полного привода, говорят, что для такой "попсовой" реализации полного привода, лиановский - неплохо сбалансирован. Полноприводной Лианой легко управлять. Если рулить и газовать правильно, то от Лианы можно добиться замечательной стабильности на дороге. Проход поворотов с использованием вискомуфты - это истинный драйверский кайф. Это нужно попробовать, почувствовать. Но обязательно потренируйтесть, прежде чем пускаться "во все тяжкие".

Вот кусок моего старого поста по этому поводу:

"Лиановский полный привод своеобразен. Но если научиться им пользоваться, то будешь получать настоящее удовольствие от езды по льду и снегу. Попробуйте потренироваться на площадке.

Во первых, нужно стараться не допускать пробуксовки передней оси на повороте - для этого аккуратно работайте газом. Переднеприводный навык - проходить поровоты с газом - здесь только мешает. Нужно умеренно давить на педаль газа, не нажимая на нее резко и не бросая ее. Тогда машинка будет уверенно входить в повороты, порой проявляя просто чудеса цепкости. Ведь небольшую часть (10-15%) мощности на заднюю ось муфта добавляет всегда. Но доводить до предела не стоит - вдруг на асфальте под слоем снега окажется выбоина, заполненная льдом - улетите. Всегда создавайте запас по стабильности.

Во вторых, нужно стараться не закручивать руль внутрь поворота - тоже прием из репертуара переднеприводных навыков. Ведите руль так, чтобы передние колеса точно выписывали дугу поворота.

В третьих, полноценное подключение задней оси уместно и приятно на прямолинейных участках дороги в момент ускорения, на подъеме, в сугробах или снежной каше. Тогда даже имеет смысл научиться его включать принудительно. Это просто - резко нажмите на педаль газа и через полсекунды плавно отпустите ее до умеренных оборотов. Передние колеса должны стоять прямо. Подключится задняя ось (жаль - не надолго).

Если все получится - наградой будет совершенно стабильное и предсказуемое поведение машины на любой дороге. Удачи
!"

Еще полезная ссылка: эдакий ликбез по системам полного привода на легковых автомобилях.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

maz

Старый клубень
11 Апрель 2007
4,890
1,154
0
Москва ЮВАО-ЦАО-СЗАО
Езжу на ...
Liana 4wd hb mt было
СГВН 2.0 АТ 5D JLX-A FL 2010 стало
Огромное спасибо, Phil, что откликнулись<SCRIPT type=text/javascript> vbmenu_register("postmenu_145280", true); </SCRIPT>! Браво! Ай Вы мне прямо раскрыли глаза. С удовольствием читаю все разделы форума, но к сожалению никак не могу все прочесть!Чешу репу. :D Браво! Ай
 

Pavell

Сузуковод со стажем
13 Апрель 2007
1,038
117
0
50
Пушкино
maz1 написал(а):
Огромное спасибо, Phil, что откликнулись<SCRIPT type=text/javascript> vbmenu_register("postmenu_145280", true); </SCRIPT>! Браво! Ай Вы мне прямо раскрыли глаза. С удовольствием читаю все разделы форума, но к сожалению никак не могу все прочесть!Чешу репу. :D Браво! Ай
А "Войну и мир" смог?
 


maz

Старый клубень
11 Апрель 2007
4,890
1,154
0
Москва ЮВАО-ЦАО-СЗАО
Езжу на ...
Liana 4wd hb mt было
СГВН 2.0 АТ 5D JLX-A FL 2010 стало

Urdin

Наш человек
30 Январь 2007
212
22
0
50
Москва
Езжу на ...
Лиана 2007 1,6 4х4 ручка
Ниссан Санни 1989 1,4 ручка
Это он цинично глумится. :)
 

Pavell

Сузуковод со стажем
13 Апрель 2007
1,038
117
0
50
Пушкино
Ну не цинично...просто шучу;) . За прожитые годы так и осталось в подсознании вся необъятность этого произведения, которое прочесть для меня было делом невозможным.
 




maz

Старый клубень
11 Апрель 2007
4,890
1,154
0
Москва ЮВАО-ЦАО-СЗАО
Езжу на ...
Liana 4wd hb mt было
СГВН 2.0 АТ 5D JLX-A FL 2010 стало
Phil написал(а):
На здоровье! ;)
Ветка и правда стала необъятной. Пора FAQ что ли делать... С другой стороны тогда тут станет слишком скучно.
Да и впрямь станет скучно! Но пока здесь есть люди готовые помогать друг другу пусть ента самая ветка становится еще более ветвистой!:thumbsup:
 

Igor4x4Liana

Местный
14 Февраль 2006
418
15
0
Москва
...Опытные водители, немало поездившие на различных реализациях полного привода, говорят, что для такой "попсовой" реализации полного привода, лиановский - неплохо сбалансирован. Полноприводной Лианой легко управлять. Если рулить и газовать правильно, то от Лианы можно добиться замечательной стабильности на дороге. Проход поворотов с использованием вискомуфты - это истинный драйверский кайф. Это нужно попробовать, почувствовать. Но обязательно потренируйтесть, прежде чем пускаться "во все тяжкие"...

>>>Полность согласен с Phil

...Во первых, нужно стараться не допускать пробуксовки передней оси на повороте - для этого аккуратно работайте газом...
...Всегда создавайте запас по стабильности.

Во вторых, нужно стараться не закручивать руль внутрь поворота ...

В третьих, полноценное подключение задней оси уместно и приятно на прямолинейных участках дороги в момент ускорения, на подъеме, в сугробах или снежной каше...
...Подключится задняя ось (жаль - не надолго).

Если все получится - наградой будет совершенно стабильное и предсказуемое поведение машины на любой дороге. Удачи!"

>>> Лучше и не скажешь :thumbsup:
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек