Рано включается вентилятор радиатора | Сузуки Клуб Россия

Рано включается вентилятор радиатора

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем vova18, 31 мар 2016.

  1. vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    160
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    С прошлой осени стал замечать что при температуре за бортом -5 ..+5 стал периодически включаться карлсон, грешил на датчик температуры, поменял их два (новые) оригинал и аналог, но проблема осталась. По диагностике карлсон врубается при 96 градусах и отрубается при 92, но термостат при этом может быть закрыт, открывается она 82 градусах как положено (мерил инфракрасным термометром на корпусе термостата) . Поскольку датчик расположен на выходе 4 цилиндра и вверху, а это самое горячее место системы охлаждения температура там на закрытом термостате достигает 96 градусов и вентилятор врубается, хотя на корпусе термостата еще 80. В чем проблема понять не могу. Такая же проблема была на Субару Форестере, тоже долго копал, много чего меня, но проблему решил впайкой резистора на 30 ОМ в управляющий провод датчика (который идет на ЭБУ) все стало в норме.
    Вопрос: была ли у кого такая проблема, если да как решали, какие будут советы
     
  2. Загрузка...


  3. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.294
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Щелково
    Если термостат закрыт, значит через радиатор не течет?
    И при холодном радиаторе у тебя включается вентилятор?
     
  4. vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    160
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    Да, так оно и есть
    --- сообщения объединены, 31 мар 2016 ---
    Когда термостат открывается, температура на датчике падает до 90 градусов и карлсон уже не запускается
     
  5. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.294
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Щелково
    не верю
     
  6. vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    160
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    я не дебил :)
    --- сообщения объединены, 31 мар 2016 ---
    такое ощущение что ЭБУ подрубает вентилятор чуть раньше, как показывает моя практика на япошках ЭБУ врубает вентиляторы при 100 градусах примерно + - 2 градуса, у меня врубается на 96 по датчику, но при этом температура в блоке еще меньше и не дает открыть термостат.
    --- сообщения объединены, 31 мар 2016 ---
    летом и зимой такого не замечено только в межсезонье
    --- сообщения объединены, 31 мар 2016 ---
    на Лиана клубе была такая тема (двиг один М15А) но народ решил что это норма и забили :)
    --- сообщения объединены, 31 мар 2016 ---
    датчик стоит в самой горячей точке системы - верх и 4 цилиндр, а термостат в самой холодной - низ и 1 цилиндр, думаю оттуда такие глюки
    --- сообщения объединены, 31 мар 2016 ---
    термостат стоит новый оригинал, перед установкой проверял в кастрюле с цифровым термометром, работает четко начало открытия клапана 82-83, полное открытие 88-90
     
  7. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.294
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Щелково
    Отсутствие нормальной циркуляции через радиатор это не обязательно проблемы термостата.
     
  8. vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    160
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    радиатор как и вся система чисты и при открытом термостате циркуляция нормальная (радиатор нагревается быстро и равномерно)
     
  9. vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    160
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    крышку радиатора уже заказал :), спасибо
     
  10. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.294
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Щелково
    Лишь бы она оказалась подходящей к твоему радиатору.
     
  11. vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    160
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    заказал оригинальную
     
  12. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.294
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Щелково
  13. vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    160
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    спасибо, про все эти фокусы с крышками я уже в курсе, сам сталкивался. Пока для меня это единственный последний вариант причины раннего включения вентилятора. Система ОЖ работает вполне штатно, воздух не засасывает, уровень в расширительном бачке меняется, все клапаны и отверстия работают, ревизия системы ОЖ и замена антифриза вместе с термостатом была прошлым летом. Печка греет отлично. На машине все стоит родное (заводское).
     
    Дед56 нравится это.
  14. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.294
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Щелково
    На этом двигателе в термостат лазили многие. Только никто ещё не сказал что виновен оказался термостат.
     
  15. Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    563
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Хабаровск
    Некоторые машинки врубают вентилятор в том числе и при превышении температуры в автомате.
     
  16. vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    160
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    я менял так сказать по возрасту :) все работало нормально
    --- сообщения объединены, 4 апр 2016 ---
    такого не слышал еще, в моем случае точно нет
    --- сообщения объединены, 4 апр 2016 ---
    Облазив инет я понял, что проблема на двигателя М15А и М13А распространенная, просто многие не обращают внимание :) решение никто не нашел, либо так и ездят, либо меняют все вподряд и о чудо.... все образовывается :)
     
  17. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.294
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Щелково
    Лучше конкретную ссылочку дай.
     
  18. user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.615
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
  19. vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    160
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    списался с автором одного из топиков, причину он не нашел, но после замены прокладки ГБЦ трабл пропал :(
     
  20. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.294
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Щелково
    Под большой нагрузкой газы через прокладку пробивало в ОЖ. Образовывалась воздушная пробка, нарушалась циркуляция. Вот он перегрев.
    Причем сложно уловить. Если просто встать, открыть капот и ждать перегрева, или толкаться в пробках, то эффект не проявится. Именно надо "дать жару" по трассе чтобы газы прорвались через прокладку. Потом открываешь капот, а там уже только следы выдавливания ОЖ из бачка. Это начальная стадия.
    Вот мы рассуждали:https://suzuki-club.ru/threads/34718/page-14#post-1100119 и далее.
    --- сообщения объединены, 5 апр 2016 ---
    Утром прежде чем заводить, открой пробку радиатора. Если ты там увидишь ОЖ под завязку, только тогда ты сможешь сказать что воздушной пробки нет.
     
    #21 Дмитр, 5 апр 2016
    Последнее редактирование: 5 апр 2016
  21. vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    160
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    все это уже проверял, утром антифриз в радиаторе под завязку, выводил шланг расширительного бачка в прозрачную емкость и газовал до одури, прорыва газов не наблюдается, сегодня заменю крышку радиатора. Почему такой трабл наблюдается только в межсезонье? Летом и зимой такого нет.
    --- сообщения объединены, 5 апр 2016 ---
    вот что пишет человек борющийся с этой же проблемой и уже поменявший прокладку ГБЦ:

    Еще такое наблюдаю в межсезонье!
    Когда кже тепло. Мотор прогревается до температуры включения вентилятора, но ездишь все равно с печкой! Тогда жидкость бежит по малому кругу, на выходе с головки , а датчик температуры, единственный кстати, находится там, жижа уже горячая, вентилятор врубается, но при проходе через отопитель салонный остывает и термос не открывается. Обычно когда прогазуешь, все проходит. Это наверное конструктивный косяк.
    --- сообщения объединены, 5 апр 2016 ---
    у меня все точ в точь :(

    Разогнался от светофора до светофора, остановился на красный - включился вентилятор, температура ОЖ по датчику 96, в районе термостата 80 (клеил термо датчик), на нейтрали газанул, температура по датчику 90, на термостате 83, вентилятор вырубился начал открываться термостат, поехал до следующего светофора, температура падает до 80 и держиться равномерно с разницей в 2-3 градуса. Снова остановился на светофоре, снова на датчике 96 на термостате 80 и далее все по новому.
     
  22. Alexpe1

    Регистрация:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    954
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    vova18, если в показаниях термометров и датчиков не сомневаетесь, то остаётся неправильная работа термостата, или как вариант пробочка где то, но я на 90% думаю , что это термостат-подклинивает
    --- сообщения объединены, 5 апр 2016 ---
    уж не столько отбирает тепла у теплоносителя печка, Вы ж не на максимальной скорости печки катаетесь, да и не -30 сейчас
    --- сообщения объединены, 5 апр 2016 ---
    термостат должен открываться плавно и главное вовремя
    --- сообщения объединены, 5 апр 2016 ---
    можно его для интереса проверить, в кастрюле с водой и термометром, ну или промышленным феном с электронной регулировкой температуры, хотя этот вариант будет не точным
     
  23. vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    160
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    Спасибо. Но если бы вы прочли всю тему.... я там писал, что термостат новый, и проверенный, и работает он отлично и вовремя
     
  24. Alexpe1

    Регистрация:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    954
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    тему читал, просто из описания проблемы вывод напрашивается сам собой, или выходит ,что инженеры сузуки где то просчитались. Моё виденье, термостат не успевает открыться, или как вариант, не достаточная прокачка системы охлаждения- помпа, или забитость (мало вероятно конечно) вот и происходит раннее включение вентилятора, на лето можно поставить более холодный термостат
    --- сообщения объединены, 6 апр 2016 ---
    на моей пока весь антифриз не прогреется , вентилятор не врубится, хоть как газуй, я конечно термометром не проверял, разницу на патрубках
     
  25. vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    160
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    Термостат стоит Tama тот, что ставиться на конвеере, с температурой начала открытия клапана 82С ниже уже не бывает. Вчера общался с владельцем Сузуки Шевроле Круза на эту тему, у него наблюдается тот же косяк, но он считает это нормой и не загоняется :)
     
  26. Alexpe1

    Регистрация:
    5 июл 2007
    Сообщения:
    954
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    да глянул, уже, что и так на 82 стоит, я ставил на свою на 90, проблем с ранним включением вентилятора и в таком варианте не было, всё чётко. Да как вариант забить, и не парить мозг)))))))))))))
    --- сообщения объединены, 6 апр 2016 ---
    вопрос как при таких данных, у Вас на датчике 96, а на термостате 80, при 90 всё идёт по большому кругу, а у Вас почему то у датчика 96, а термостат типа ещё не полностью открылся, раз такая разница, интересно в чём подвох. Плохая циркуляция видимо?
    --- сообщения объединены, 6 апр 2016 ---
    надо же добить этот вопрос, не должно быть так
     
    Дед56 нравится это.
  27. vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    160
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    потому что датчик на этом моторе один и расположен в самой горячей точке системы ОЖ
    --- сообщения объединены, 13 апр 2016 ---
    С приходом тепла +10 -12 проблема не проявляется более :)
     
  28. Дед56

    Регистрация:
    4 июн 2013
    Сообщения:
    44
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Оренбургская обл Р, Ц Грачевка
    У меня такая же проблема я тоже думал про доп резистор .За три тысячи надо раскрутить двигатель с пол минуты тогда вентилятор отключается ,как нагрузка опять включается .Тосол в порядке датчик и термостат менял .Включается раньше чем открывается термостат .
     
  29. vova18

    Регистрация:
    18 янв 2014
    Сообщения:
    160
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Ижевск
    Похоже что это все таки особенность системы охлаждения этого двигла, думаю забить и не обращать внимания
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. долго работает вентилятор охлаждения на сузуки игнис

    ,
  2. сузуки сх4 автомат часто включается вентилятор

    ,
  3. встал раньше включаться радиатор охлаждения летом

    ,
  4. газель поменял дтож стал раньше включатся вентилятор,
  5. вентелятор срабатывпет раньше чем открывпетсч термостат,
  6. вентилятор срабатывает раньше открытия иермостата,
  7. сузуки игнис не открывается термостат ,
  8. почему вентиляторы включаются раньше чем термостат,
  9. сузуки игнис при прогреве запускается вентилятор,
  10. вентилятор включается раньше чем термостат,
  11. вентиляторы радиатора включаются раньше термостата,
  12. сузуки шевроле круз 2001 при какой температуре двигателя включается вентилятор охлаждения радиатора,
  13. датчик включения вентилятора сузуки игнис2