Вот господа-товарищи ,выношу на суд завершенный и обкатанный уже месяц проект ДХО-дальний свет .В сети многие делают подобные вещи ,кто-то на реле, кто-то на мощных резисторах рассеивает тепло ,есть схемы на мультивибраторах, микроконтроллерах .Смысл всего этого в том что дальний свет в авто почти не работает и чаще всего перегорают нити ближнего света, при этом нити ДС находятся в фокусе отражателей и соответственно имеют большую эффективность , и мощность .идея в том чтобы избавиться от колхоза в виде ходовых огней –фонариков, задействовать ресурс ламп максимально и быть на дороге заметным. Поробовав сделать ДХО на ATMEGA и PIC контроллерах ,по схемам из сети –стало понятно что к лиане они не очень подходят, так как заточены для других моделей ,а с учетом того что от программирования я похоже отстал, было решено делать ДХО на доступной базе,и еще лучше - халявной ,Так как покупать разные контроллеры под разные проекты накладно., и в магазин ходить лень. Есть доступный и недорогой интегральный таймер NE555 , тема в сети избитая и обсОСана до нельзя. Были использованы элементы с плат доноров от убитых телевизоров ,мониторов ,муз центров ,единственное что пришлось купить это супрессоры, (высоковольтныелавинные диоды длязащиты электроаппаратуры от перенапряжений)Так как небыло в наличии 1,5КЕ18 ,пришлось ставить 2 - 1,5КЕ10 для защиты ключей, можно было поставить и один двунаправленный. ШИМ настроен на 200 ГЦ . плюс /минус .Частота генератора не критична а вот для большей стабильности задающие конденсаторы взяты с какой-то платы еще советского ВПК. Шим настраивал по осциллографу , длительность импульса примерно 1/3, напряжение на лампе при этом около 4 вольт, получается около 30%.ну или что-то похожее. В форумах пишут что если сделать 50% дальний ,то уже слепит встречных. По другому замерить освещенность фар пока нет возможности. Оптопары EL817 есть почти в любом импульсном блоке питания, про диоды и резисторы вообще молчу. Транзисторы ключей IRFZ44 как-бы и так не слабые, но с учетом того что запас не бывает лишним ,и теоретической возможностью каких-либо нештатных КЗ, были установлены парой ,для надежности связаны пластинкой алюминия 1х3 см, нужды в радиаторе как в таковом нет ,так как ток в импульсе около 3 или 4 ампер всего и они стоят холодные . опять же и хуже не будет. Да и просто сколько было в наличии ,столько и поставил. .Кондер на выходе для подавления импульса в начале меандра ,на схеме есть пояснительный рисунок того ,что подавляем ,лишняя емкость не к чему так как валит меандр в пилу и транзисторы начинают греться. Слюдяные и пленочные конденсаторы «поют» ,я слышал этот писк, раздражало, на форуме аудиофилов вычитал что это их грех. Не поют бумажно-масляные типа МГБО .После замены все наладилось ,кондер советский ,небольшой примерно 30х20х10 мм - а что делать?
Схема вроде не сложная.
. Работает так : Двигатель заглушен ,ничего не светит
Двигатель заведен лампы масла и /или зарядки не потухли , и /или ручник поднят –ничего не светит, То -есть , «лампа» масла, отсутствие зарядки или поднятый ручник блокируют работу ДХО.
Включение штатных осветительных приборов ,габаритов ,с ними БС ,ДС ,ПТФ –блокирует работу ДХО
В других случаях ДХО начинает работать при включении зажигания.
Как бонус ,контролируется работа ДХО по подсвеченной лампочке ДС на приборке.
Установка заняла пару часов с перекурами на выяснение мест подключения, в итоге ,все провода доступны под кожухом рулевой колонки на замке ,слева у кнопок обогрева зеркал и ПТФ ,и, за приборной панелью на одном из 2 разъемов сзади спидометра ,снимается всё несложно.
Ожидания пока оправдались ,потреб намного меньше ,чем если светила бы вся люстра с габаритами и БС ,и ,подсветка бортового компьютера не притухает , ДХО –дальний свет 30% светит не ярко но при этом бросается в глаза, цвет желтоватый, так как у ламп недонакал .Фотку платы не выкладываю так как ,после адаптации и доработок под ЛИАНУ ,выглядит не очень гламурно. Корпус от ГАЗоновской реле поворота ,примерно 100х70х40 мм ,мужики подогнали. Схема качеством не очень, но это все что позволяет движок форума, качественную картинку и файл для DIip Trace как прикрутить к теме хз. Прошу сильно не пиннать.
Схема вроде не сложная.
. Работает так : Двигатель заглушен ,ничего не светит
Двигатель заведен лампы масла и /или зарядки не потухли , и /или ручник поднят –ничего не светит, То -есть , «лампа» масла, отсутствие зарядки или поднятый ручник блокируют работу ДХО.
Включение штатных осветительных приборов ,габаритов ,с ними БС ,ДС ,ПТФ –блокирует работу ДХО
В других случаях ДХО начинает работать при включении зажигания.
Как бонус ,контролируется работа ДХО по подсвеченной лампочке ДС на приборке.
Установка заняла пару часов с перекурами на выяснение мест подключения, в итоге ,все провода доступны под кожухом рулевой колонки на замке ,слева у кнопок обогрева зеркал и ПТФ ,и, за приборной панелью на одном из 2 разъемов сзади спидометра ,снимается всё несложно.
Ожидания пока оправдались ,потреб намного меньше ,чем если светила бы вся люстра с габаритами и БС ,и ,подсветка бортового компьютера не притухает , ДХО –дальний свет 30% светит не ярко но при этом бросается в глаза, цвет желтоватый, так как у ламп недонакал .Фотку платы не выкладываю так как ,после адаптации и доработок под ЛИАНУ ,выглядит не очень гламурно. Корпус от ГАЗоновской реле поворота ,примерно 100х70х40 мм ,мужики подогнали. Схема качеством не очень, но это все что позволяет движок форума, качественную картинку и файл для DIip Trace как прикрутить к теме хз. Прошу сильно не пиннать.
Последнее редактирование модератором: