Как снять тормозной барабан 2WD (отверстий под болты нет)

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
42
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Предыдущая тема с таким названием закрыта для редактирования ((( так что создам новую. В первый раз когда открутил ступичную гайку (под колпачком, ковырнуть отверткой), дернул на себя барабан и он слез без каких либо усилий. Снял пружинки, повертел в руках колодки, слой фрикционного материала был чуть меньше у новой колодки. Решил что ставить новые нет смысла, начал напяливать барабан... а он не лезет))

Как оказалось (а лазил я в барабанные тормоза в первый раз) я не свел колодки механизмом компенсации износа (храповик). И никакой идеи получше, чем накрутить ступичную гайку и ей задавить барабан на место, мне в голову не пришло))

Гайка закрутилась, барабан встал на место, а вот колесо не крутится (точнее крутится но с диким усилием). Вот тут то мне стал понятен механизм барабанных тормозов, весь и сразу))))

И что еще стало понятно, так это то что барабан надо снимать. Полчаса ковырял, постукивал, дергал....Сидит на месте, как у себя дома)))

Появились сочувствующие (ковырял все на работе возле офиса), один поехал к знакомому в сервис за съемником. Сервисмен не брал трубку, но боец был уверен что тот у себя в сервисе. По итогу он ошибся, сервис закрыт, сервисмен не абонент(( Второй боец узнав о неудачи первого, рванул в магазин искать съемник. В магазине узнав на какой диаметр барабана нужен съемник покрутили пальцем у виска))))

Пока сочувствующие жгли бензин в поисках съемника и ругались матом. Я сидел на жопе и думал. И придумал следующие. С внутренней стороны банана на двухсторонний скотч, строго по центру отверстия, приклеил ключ на 17. Прикрутил банан (без фанатизма, потихоньку и максимально равномерно). Барабан сполз миллиметра на 3-4. Скинул банан, изолентой примотал по центру ключа бодрую шайбу. Прикрутил банан, барабан сполз еще миллиметра на 3. И так повторял процедуру пока барабан не сполз полностью.
DSC_0055.JPG

DSC_0054.JPG


Не помню уже где, читал что ступичную гайку нужно закручивать с усилием 75н.м. Так и сделал, метки нанесенные до разборки совпали.

Фотка с пружинками

DSC_0053.JPG


Ну и до кучи

picture.png
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
У меня только 1 вопрос - в каком состоянии теперь штоки тормозного цилиндра, если по сути, на их проточки под колодки, нештатном направлении приложено усилие несколько тонн? Нижний-то упор он хоть виден. А что там теперь с тормозным цилиндром, что с клеем, которым накладки на колодки приклеиваются? В общем минимум - досконально обнюхать тормозной цилиндр, чтобы поршеньки ходили как по маслу.
 

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
42
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Именно этот вопрос меня и мучил, когда стаскивал барабан. Ободрало боковую часть накладок, тормозных колодок. Больше никаких повреждений нет.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Повезло вам. А вот у меня в ходе подобной процедуры повредило еще и зубчатый венец системы АБС, так как я снимал тоже силой но руками и с проворотом. Благо что там система дурная, дубовая, у датчика АБС чувствительность с запасом на ржавчину и грязь - работает до сих пор.
Колодки фигня, если "отверткой отковырять нельзя" (накладки, старый способ проверки контрафакта) то доездят свой срок.
--
Отдайте токарю барабан, пусть снимет фаску , в следующий раз при замене колодок - будете снимать барабан усилием руки.
Если будете отдавать, там в 3-кулачковый патрон барабан не станет из-за 4 шпилек, одну придется выбить и заколотить обратно.
 

Devero

Наш человек
1 Октябрь 2013
227
134
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Solio 2011
немножко можно было спустить жидкость с цилиндра,но лучше конечно фаску снять,но это не бесплатно.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Если в норме то там и давления-то в цилиндре если не нажата педаль тормоза быть не должно. Спускать почти бесполезно. По идее, оно и так должно само спуститься, обратно в бачок, под действием силы пружин, сжимаюих колодки.
Но ненамного. А фаска бывает большая.
Отсюда и проблемы,
проблема номер два - многие меняя колодки, не выдерживают правило:
"сначала все собери, потом подведи колодки автоподводкой путем сильнейшего нажатия на тормоз, И ЛИШЬ ПОТОМ МОЖЕШЬ ПОДНИМАТЬ ручку РУЧНИКА."
Которая должен быть опущена все время.
В результате железяка-рычаг в барабане ручника на неподведенных колодках упирается в держатель пружины, после чего после нажатия на педаль, автоподвод подводится в неправильном состоянии, и:
1. Ручник перестает работать
2. Ослаблять его дабы снять барабан - бесполезно, колодки подведены намертво на максимум.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!