лианка начала подъедать масло

linework

Наш человек
9 Ноябрь 2011
175
10
18
тула
Езжу на ...
Suzuki Liana
Пробег 150 тыс.
Выхлоп маслом не пахнет, визуально чистый.
Соответственно вопросы, куда бежать что смотреть.
Кто маслосъемные колпачки менял, какой пробег был?
 


KostyanDM

Местный
6 Август 2012
260
117
43
Барнаул, Алтайский край
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 2005 4WD АКПП
Последнее редактирование модератором:

linework

Наш человек
9 Ноябрь 2011
175
10
18
тула
Езжу на ...
Suzuki Liana
Как я понял маслосъемные меняли когда двигателю уже кирдык настал и выяснилось что маслосъемные уже никакие? Пробег был 170 тыс, верно?
 

KostyanDM

Местный
6 Август 2012
260
117
43
Барнаул, Алтайский край
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 2005 4WD АКПП
Как я понял маслосъемные меняли когда двигателю уже кирдык настал и выяснилось что маслосъемные уже никакие? Пробег был 170 тыс, верно?
Делал капиталку, за одним и поменял. Был перегрев.
 

linework

Наш человек
9 Ноябрь 2011
175
10
18
тула
Езжу на ...
Suzuki Liana
Да меня интересует - замена когда сальники и маслосъемные приходят в негодность.
 


user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
150 обычно не тот пробег для замены сальников клапанов. Но если вы используете 10w-40 и заводите на нём при -30, то всё возможно
Клапан вентиляции картерных газов тоже нужно учитывать
 

linework

Наш человек
9 Ноябрь 2011
175
10
18
тула
Езжу на ...
Suzuki Liana
150 обычно не тот пробег для замены сальников клапанов. Но если вы используете 10w-40 и заводите на нём при -30, то всё возможно
Клапан вентиляции картерных газов тоже нужно учитывать
А что не так с 10w40 для московского региона? 10w40 лучше чем 10w30, а если брать чисто зиму, то лучше будут масла с индексами "5" и "0" в первой цифре. Но эту будет уже чисто зимние масла.[DOUBLEPOST=1470403367,1470403276][/DOUBLEPOST]
Клапан вентиляции картерных газов тоже нужно учитывать
А что с ним может быть не так?
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
А что с ним может быть не так?
От старости или от грязи тоже может давать расход масла
Если эксплуатация только весна-лето-осень, то "чисто зимние масла" наверное не нужны.
10w30 лучше чем 10w40 по нескольким причинам
 

balser

Сузуковод со стажем
15 Февраль 2013
1,416
621
0
Сургут ХМАО-Югра
Езжу на ...
Сузуки Лиана хэч 2006 4вд акпп
А что не так с 10w40 для московского региона? 10w40 лучше чем 10w30, а если брать чисто зиму, то лучше будут масла с индексами "5" и "0" в первой цифре. Но эту будет уже чисто зимние масла.[DOUBLEPOST=1470403367,1470403276][/DOUBLEPOST] А что с ним может быть не так?
https://www.drive2.ru/b/2837624/
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

linework

Наш человек
9 Ноябрь 2011
175
10
18
тула
Езжу на ...
Suzuki Liana
А такой вопрос, может ли гнать масло в цилиндры из-за прогоревшей прокладки, но выхлоп чистый из-за катализаторов?
 




balser

Сузуковод со стажем
15 Февраль 2013
1,416
621
0
Сургут ХМАО-Югра
Езжу на ...
Сузуки Лиана хэч 2006 4вд акпп
излишки масла в цилиндры (камеру сгорания) попадают:1. износ маслосъёмных колпачков (манжет) клапанов,2. залегание (закоксовка) маслосъёмных колец.
 
Последнее редактирование модератором:

sav liana

Местный
6 Май 2015
269
93
28
Мос. ст. Силикатная
Езжу на ...
Liana, седан, передний, 2007, 1,6л M16A, МКПП, ~100 000 км
А что не так с 10w40 для московского региона? ...
https://www.drive2.ru/b/2291076/
"...Когда вы переходите на густое масло, давление повышается из-за повышения сопротивления, и, следовательно, уменьшения скорости потока. Из-за того что повышенное давление наступает раньше, перепускной клапан насоса открывается раньше. В результате, при высоких оборотах, когда высокая скорость потока так необходима, она будет меньше. ..."

"... При 6000 об/мин на более жидком масле (30) была достигнута максимальная скорость потока ( A ). Когда обороты повышаются до 7, 8, или 9000 вы не получаете большую скорость потока. Вы все так же имеете скорость равную 5. Внутренние напряжения на подшипниках растут, но дополнительного усиления скорости потока масла нет.
На более густом масле (40) максимальная скорость достигается при 3000 об/мин ( C ). Но что еще хуже — это то что максимальная скорость теперь всего 3. При увеличении оборотов до 4,5,6,7,8, 9000 об/мин мы не получаем увеличения давления и увеличения скорости потока, не получаем усиления смазки. ..."
 
Последнее редактирование модератором:

linework

Наш человек
9 Ноябрь 2011
175
10
18
тула
Езжу на ...
Suzuki Liana
Статья конечно интересная, но почему в ней не сказано, что чем жиже масло, тем хуже она смазывает поверхность. Ясень пень, что чем жиже масло - тем проще работать маслянному насосу. Но нам надо не "поток масла увеличить" а "хорошо смазать поверхность". Именно по этому масло 10W30 рекомендовано для температурного режима до 30 градусов, а 10w40 до 40 градусов. Потому что 10W30 при 35 градусов масляная пленка будет недостаточной. Слишком жидкое масло быстрее стекает и плохо смачивает поверхность. По этому все летние масла имеют повышенный второй индекс вязкости, и они, да, более густые, потому чем выше температура, тем более важно сохранить вязкость масла, а не наоборот - разжижить. Уменьшая вязкость масла мы мы делаем проще масляному насосу, даже возможно увеличиваем "скорость потока масла" и возможно больше этого масла подаем на поверхность. Но в чем смысл, если на поверхности не задерживается столько масла, сколько нужно для образования правильной масленой пленки? По этому как масло 10w40 может быть хуже масла 10W30, если первое масло сохраняет своим параметры вязкости в рабочем диапазоне (не слишком густое зимой при старте и не слишком жидкое для образования достаточной масляной пленки в жару) в температурном диапазоне -25с +40с , а у второго температурный режим уже -25с +30с, и при температурах выше 30 считается что масляная пленка будет недостаточной?
 



linework

Наш человек
9 Ноябрь 2011
175
10
18
тула
Езжу на ...
Suzuki Liana
так. Цитрую другого автора "
Заниженная вязкость масла – угроза клина?
Совершенно обратная ситуация возникает, когда вязкость масла ниже нормы. Сейчас практически все производители автомобильных масел делают так называемые энергосберегающие масла, с пониженной высокотемпературной вязкостью. Причем, речь идет именно о вязкости при высоких температурах и скорости сдвига HTTS (более 100 °С), поэтому индекс вязкости по SAE у этих масел такой-же, как у обычных. Отличаются эти масла от обычных классами качества и допусками автопроизводителей. В частности, низковязкие масла соответствуют классам качества ACEA A1/B1 и ACEA A5/B5.

Проблема заключается в том, что для таких масел делают специальные моторы! А в обычном двигателе, не рассчитанном на такую низкую вязкость, применять такое автомасло просто опасно. Речь идет о том, что при высоких температурах и на высоких оборотах пленка, создаваемая на парах трения становится слишком тонкой, в результате чего снижается эффективность смазки и существенно возрастает расход масла на угар. При определенном стечении обстоятельств мотор может даже заклинить".
https://www.drive2.ru/l/7264519/

На самом деле я не прав в другом. То есть я прав что нельзя занижать второй параметра вязкости, но не прав что можно повышать. На самом деле второй параметр вязкости ошибочно связывают с температурным режимом, и я на это купился. Короче второй параметр как раз и определяет заложенное производителем зазор под масляную пленку и толщину этой пленки когда двигатель выходит на рабочую температуру (100 градусов), и толщина этой пленки напрямую зависит от вязкости. Короче более низкий второй температурный индекс занижать нельзя - пленка будет слишком тонкая, завышать тоже нельзя - хуже будет подаваться масло. Единственное что в инструкции написано что 10w40 можно использовать, но рекомендуется 10w30 или 5w30 если температура ниже 25.
 

user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
так называемые энергосберегающие масла
Так называемое энергосберегающее масло является стандартным для японских и американских двигателей, в том числе и двигателя М16А, в котором официально рекомендуется 0w20
 

linework

Наш человек
9 Ноябрь 2011
175
10
18
тула
Езжу на ...
Suzuki Liana
Так называемое энергосберегающее масло является стандартным для японских и американских двигателей, в том числе и двигателя М16А, в котором официально рекомендуется 0w20
Можно узнать источник, где указано что для m16a рекомендовано 0w20? http://s020.radikal.ru/i709/1608/0a/5288940fc669.png
5288940fc669.png
 

linework

Наш человек
9 Ноябрь 2011
175
10
18
тула
Езжу на ...
Suzuki Liana
Инструкции пользователя Suzuki Jimny, Swift, SX4 и всех остальных с двигателем М16А с 2005 года
Листаю документации свифта в двигателях м13а и м15а (м16а нет у свифта) - указано рекомендованный 0w20
m16a есть только у свифт-спорт где 125 лошадей, интрукцию найти не могу.
У джимки указан двигатель м13а (в инструкции м16а нет) - указано рекомендованный 0w20

У sx4 есть m16a указано что рекомендованное 0w20, но можно 5w30 10w30 10w40
у лианы в мануале написано что рекомендовано 5w30 10w30 и можно 10w40, так чему верить?[DOUBLEPOST=1471723125,1471723006][/DOUBLEPOST]Самое интересное, что в мануале написано расход масла литр на 1000. У меня меньше. Может я и зря кипишую.
 
Последнее редактирование модератором:





user1975

Профи
5 Октябрь 2009
2,055
551
113
Москва
Езжу на ...
Suzuki Liana 1.6 4x4 AT
Grand Vitara M16A тоже 0w20
M13A и М16А по большей части идентичные
Я боюсь, что тема давно неактуальна
 

linework

Наш человек
9 Ноябрь 2011
175
10
18
тула
Езжу на ...
Suzuki Liana
Grand Vitara M16A тоже 0w20
M13A и М16А по большей части идентичные
Я боюсь, что тема давно неактуальна
да как сказать "идентичные". Мы-же не знаем всего. Если производитель решит ставить с какого-то года чуть более другие в пределах микрон внешнего диаметра поршневые кольца, или кольца у которых температурное расширение чуть другое, то вряд-ли они поменяют модель двигателя, а допуски по маслу изменятся.