Раздаточная коробка | Сузуки Клуб Россия

Раздаточная коробка

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем vztmaster, 25 авг 2016.

  1. vztmaster

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    46
    Антипатии:
    0
    Здравствуйте.

    Немного предистории. Купил свою Лиану в мае этого года.
    1.6 (106 л.с), АКПП, 4WD.

    На диагностике сказали поменять правый рычаг и подушку нижнюю двигателя.
    Менял сам.
    После замены, завел машину, а там стук снизу, при включении D.
    Вообще привод не держится в ШРУСе, засунул его назад.
    Люфт продольный сильный, ощущение, что нет стопорного кольца.
    Так ездил и езжу и сейчас. С приводами и ШРУСами хочу разобраться позже, все вместе.

    Недавно начал читать как проверить полный привод, муфту.
    Поднял заднее колесо, а оно очень легко крутиться, смотрю внизу.
    Крутиться два кардана вместе с муфтой. Думаю не порядок. Машину на землю. Под машину залез. С трудом но один кардан прокручиваю, значит вискомуфта рабочая.

    Проблема я так понимаю уходит в раздаточную коробку. Как уже здесь разобрались, она есть у полного привода с АКПП, и является отдельным агрегатом.

    Несколько вопросов. Была ли такая же проблема у кого?

    И подскажите точное строение АКПП+раздатки.
    ШРУСа внутренние вставляются в АКПП или в раздатку??

    Подъемика нет, чтобы само разобраться, да и на машине каждый день.
     
  2. Загрузка...


  3. balser

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    948
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Сургут ХМАО-Югра
  4. vztmaster

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    46
    Антипатии:
    0
    я правильно понимаю, что ШРУСа вставляются в раздатку?

    Если даже правильно обозначить, входят в дифферинциал.

    Все равно не особо понимаю принцип ее работы.
     
  5. balser

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    948
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Сургут ХМАО-Югра
  6. user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.615
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Москва
    рк.JPG

    Правый привод вставляется в разд.коробку
    Левый привод - в коробку передач.
    Т.е. кардан по сути висит на правом приводе
     
    #5 user1975, 29 авг 2016
    Последнее редактирование: 29 авг 2016
    KASiK нравится это.
  7. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.217
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Пару раз слышал, что когда ломается раздатка акпп, то мастера просто выкидывали ее потроха, отключая таким образом хвостовик кардана от самой коробки, при этом внешне все выглядит рабочим, а реально авто переднериводное получается. Посмотрите на схему, данную User1975, если выкинуть вал с шестеренками под цифрой 1, то задний привод отключится. Выгодно: взяли денег за ремонт раздатки, а реально просто ее выпотрошили и поставили обратно. Клиент доволен, но не знает, что полного привода нет больше.
     
    #6 KASiK, 29 авг 2016
    Последнее редактирование: 30 авг 2016
    balser нравится это.
  8. vztmaster

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    46
    Антипатии:
    0
    Так это уже интереснее.
    Получается что момент от акпп передается левой оси напрямую. А на правую ось через раздатку.
    Абстрактно предположить такой момент, как проверить есть ли передача момента от раздатки на привод, я так понимаю,
    что затормозив левое колесо, а правое будет продолжать движение (АКПП в драйве будет стоять), значит момент передается.

    Тут я так понимаю без вскрытия ее не обойтись или косвенно как-то это можно предположить?
     
  9. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.217
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    вывесить авто, передние колеса заблокировать, руками крутить кардан - не должен крутиться! если свободно крутится, то раздатка пустая или капитально сломанная. Только вскрытие точно покажет причину. Если есть свежие следы герметика на раздатке, то она явно перебиралась.
     
  10. vztmaster

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    46
    Антипатии:
    0
    думается мне, что видимо так оно и есть.

    Можно Вам вопрос еще один задать.

    Сегодня машину поднимал, и есть люфт левого сайлентблока рычага. Причем люфт вместе с болтом.
    Это разбилось так место под болт?
    И еще трещина там же снизу в подрамнике, причем большая.
    Стоит ли его заваривать или лучше искать бу?
     
  11. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.217
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Болт может просто не затянут.
    Трещину можно попробовать заварить, надо смотреть, в каком месте и как качественно заварят.
     
  12. vztmaster

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    46
    Антипатии:
    0
    трещина скажем в месте, где обычно вырезают окошко, и по нижней части.

    lia.jpg

    вот попробовал сфотографировать.
    --- сообщения объединены, 31 авг 2016 ---
    выше в посте добавил фото.

    жесткость там я так понимаю большая, и не разобьет ли слишком рано сварку?
     
  13. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.217
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Да уж, трещинка не слабая, вообще рискованно так ездить, думаю. Я бы поменял балку, не стал играться со сваркой.
     
    balser нравится это.
  14. vztmaster

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    46
    Антипатии:
    0
    Поздно увидел сообщение. Но сегодня заехал в какой-то сервис. Подняли машинку подумали и решили заварить. Да кстати болт на сайленте рычага был не затянут.

    Как оказалось рычаг в порядке. Заварили электросваркой трещину лючок тоже заварили.
    С правой стороны лючок прихватили в паре мест.

    Посмотрю как себя поведет, главное верх целый.
     
    KASiK нравится это.
  15. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.217
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Значит я был прав про незатянутый болт. Потому и трещина разрослась так серьезно. А в окошке гайку прихватили внутри? А то потом опять резать придется.
     
  16. vztmaster

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    46
    Антипатии:
    0
    Так окошко вырезано было уже и гайка приварена.

    Теперь нужно разбираться с раздаткой.
    Все же ощущение что там что-то нет.
    Я где-то прочитал что ее еще регулировать надо.
    Ничего не знаете про это?
    Увидел у вас на сайте раздатку. 20к стоит?
     
  17. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.217
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Простите, не успел удалить ее с сайта, она уже продана, пока больше нет.
    Про регулировки: если в нее не лазали, то ничего там не надо регулировать. Регулируют при сборке-переборке, и больше она не требует вмешательства, кроме периодической замены масла.
     
  18. HardRock

    Регистрация:
    3 окт 2016
    Сообщения:
    4
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Н.Новгород
    Знающие люди подскажите! весь интернет уже перерыл. Навернулась раздатка на моей Лильке( автомат полный привод, всвязи с этим несколько вопросов. 1) Реально ли купить раздатку за вменяемые деньги? (40-60тыр это невменяемые, на мой взгляд) 2) подойдет ли раздатка от движка m15a? 3)Подойдет ли вся коробка вместе с раздаткой от движка m15a к моему m16a? Заранее спасибо.
     
  19. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.217
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Нормальная цена раздатки акпп (только раздатки, без акпп) - 20-25, больше - уже перебор, имхо. Разве что она почти новая, с мизерным пробегом, но и то, а за максимальную цену в 30 тыр! Лично я всегда продавал по 20, только один раз за 25 вроде бы...
    По совместимости с акпп от М15А утверждать не буду, но думаю, что совместимы они. Несколько раз на форуме писали про мкпп и переднеприводную акпп, что вроде как такая же коробка, как и на м16а. Правда я ни разу еще не встречал праворульки с м15а и полным приводом акпп, хотя теоретически должны быть.
     
  20. Karaven

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    73
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Бор, Нижегородская область
    Господа резиденты, прошу помощи в решении вопроса!
    Подойдёт ли раздатка от МКПП на АКПП?
    Подойдёт целиком или есть возможность заменить внутренности если разные корпуса!?
    Моя гудит как старая "нива" при разгоне, и вот нашёл добротную замену.
    Ещё есть вариант раздатки от М15А.
     
  21. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.217
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Целиком точно не подойдет, они разные. На МКПП она в одном корпусе с коробкой, а в случае с АКПП она в отдельном корпусе и отделима от коробки.
    По запчастям см. в каталогах, может что-то и подойдет, но скорее всего тоже все другое:
    МКПП: http://suzuki-cat.ru/?&action=detai...r=2&page=116&pagetitle=TRANSFER+GEAR+(MT:4WD)
    АКПП: http://suzuki-cat.ru/?&action=detai...r=2&page=117&pagetitle=TRANSFER+GEAR+(AT:4WD)
     
  22. vztmaster

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    46
    Антипатии:
    0
    С раздатками беда конечно. Ощущение, что главный расходный агрегат.
     
  23. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.217
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Да не сказал бы, что это расходный. просто Лиан много, а полноприводных миниммум в 2 раза меньше. К тому же ломаются они обычно не просто так, а из-за сломанной вискомуфты (перегрузка на поворотах) или утечек масла, которые не уследили...
     
    balser нравится это.
  24. vztmaster

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    46
    Антипатии:
    0
    Ну все равно, в наличии нет и нет нигде.
     
  25. Karaven

    Регистрация:
    1 дек 2008
    Сообщения:
    73
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Бор, Нижегородская область
    Спасибо за ответы, теперь вижу что они реально разные, МКПП и АКПП. Знать бы ещё что именно у меня гудит внутри раздатки не половиня её... жаль это невозможно! Значит у меня остался только вариант от М15А, продавцы говорят что потроха у них одинаковые, если корпус цел будет счастье! Если кому надо раздатку от МКПП могу в личку скинуть ссылку на объявление, отдают совсем недорого.
     
  26. vztmaster

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    46
    Антипатии:
    0
    Подсажите пожалуйста.
    Покупаю раздатку бу, у меня стоит пустая.
    И возникает несколько вопросов, по поводу установки, менять буду сам.

    1) Масло ведь с акпп потечет? Как в данной ситации лучше поступить? Слить с поддона и потом залить обратно?

    2) Кардан со стороны раздатки на шестигранные болты пркреплен, верно? Так вот вопрос по меткам. На старой раздатке можно метку поставить и на кардане, а вот когда поставишь другую, как правильно совместить?

    3) По снятию привода, как праивльней его снять? Откручивать ступицу или нет?
     
  27. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.217
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    1) Может немного и вытечет. Да, лучше слить с поддона в чистую посуду, потом зальете обратно через щуп
    2) Кардан не имеет значения в какое положение ставить, он круглый - все равно
    3) Открутить ступичную гайку, чтоб шрус можно было вынуть из ступицы, открутить болты крепления амортизатора к кулаку, это позволит немного отвернуть и отвести в сторону кулак, чтоб проще было вынуть привод из кулака. Потом уж вынимайте внутренний шурс из раздатки.
    В раздатке сразу лучше поменять сальники!
     
  28. vztmaster

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    46
    Антипатии:
    0
    Ясно, спасибо.

    Запутался только в сальниках, в руках раздатки не было и непонятно, по каталогам почему их там так много.

    По поводу шруса, вспомнил, что у меня вролде привод легко из него выходит, по ощущению как будто стопорного кольца нет.
    Нет их отдельно в продаже?
     
  29. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.217
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Стопорное кольцо на вал для наружного или внутреннего шруса? Или стопорное на вал в раздатку для правого внутреннего шруса? Они разные.
    Есть такие кольца - по 100 руб./шт.
     
  30. vztmaster

    Регистрация:
    24 июл 2016
    Сообщения:
    46
    Антипатии:
    0
    Я имею ввиду по каталогу.
    Я так понимаю оба внешних шруса одинаковы, и кольцо одно и тоже.
    Насколько я помню именно внешнее и нужно.
     
  31. KASiK

    KASiK Лиановод со стажем. RAZBORKA-LIANA.RU

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.217
    Антипатии:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Вот тут на схеме стопорное кольцо показано на внутреннем шрусе - номер 6 (44111-53B10 или 44111-65B10).
    На наружном стоит другое, хотя тут в каталоге оно не показано - 44111-65D00
    [​IMG]