отвечу до объединения темы:
99% проблема прокладки ГБЦ, прогар ее, можно сказать, не возможен, т.к. она металлопакет, симптомы не явные, поэтому диагносцировать крайне сложно. У меня это произошло на пробеге 220ткм этим летом, помучившись с перебором менее затратных вариантов пришел к такому выводу, вскрыв головку я увидел только то что на поршне 2-го цилиндра нагар на дне отмыт, точнее он был, но не крепко держался по сравнению с другими цилиндрами-явно ОЖ туда попадало, на прокладке не смог увидить следа проблемы, может конечно и трещина
, но это уже другая история...
Добавлю: При откручивании болтов ГБЦ явных признаков незатянутости не было, измерения диаметров резьбы в установленных местах дали разность в допуске (до 0,1мм), все были не более 0,06мм, однако один болт при сборке дал сбой, при закручивании (как по сервис мануалу) 40н*м затянулся нормально, при последущей затяжке положенных 60°, до 30° тянулся с наростающим моментом, а далее происходило явное падение момента, я описал бы это как "Резьба попрыла", ох и добавила седых волос сея ситуация, но чистая резьба на болту успокоила, купил новый болт и затянулся он нормально в 3этапа: 40н*м и два раза по 60°.