Странный вопрос про АКПП.

-=ASF=-

Наш человек
20 Июнь 2006
109
11
0
Москва
А кто-нить задумывался, уважаемые, почему на всех АКПП передачи расположены именно в такой последовательности: P - R - N - D.

;)

Как-то озадачился и пришел к выводу, что логичнее R и D было бы поменять местами, т.к. в 9 случах из 10 движение авто начинается вперед, так зачем селектору проходить еще режим R и включать его???...

Наверняка есть глубокий смысл... Поделитесь...
ОЙ Блиииин
 


O

OLeg_P

Guest
Точно странный вопрос. Если в шутку то :thumbsup:
 

creep

Особый статус
22 Февраль 2006
1,016
209
0
56
Москва ЮЗАО
Езжу на ...
Toyota Highlander 2011 3.5 4WD
-=ASF=- написал(а):
А кто-нить задумывался, уважаемые, почему на всех АКПП передачи расположены именно в такой последовательности: P - R - N - D.
Потому, что в странах где впервые появились АКП, люди на парковку или в гараж заезжают передом, а выезжают задом, т.е. движение зачастую начинается задом. В запаркованных по самый неболуй городских улицах после парковки тоже сперва задняя передача востребованна чаще передней.
 


StarMood

Свой в доску
19 Ноябрь 2006
658
39
0
Минск
Езжу на ...
Audi A4 3.0L (2005 г.)
SGVN 3.2L (2008 г.)
Есть у меня ни на чем не основанное подозрение, что так будет логичнее всего с точки зрения работы редуктора в АКПП...
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
просто если включить голову то будет понятно что надо разделять R и D через нетраль!

а делать D 3 2 L N R просто нелогично. Потому что не будет прямого переклбчения между R и D. Да и 99% времени авто ездит передом.
 

BreakNeck

Наш человек
28 Март 2007
152
14
0
Казань
Езжу на ...
Suzuki GrandVitara 3d 2006
это сделано для избежания втыкания задней при движении вперед и избежания блокировки колес на P. Все просто :) Поэтому и P - R - N - D.
 
M

Manutd

Guest
brok написал(а):
Ага
Как сейчас вижу
P-D-N-R-3-2-L
:D
или
P-D-3-2-L-N-R
Господа, Поверьте как человеку, окончившему автомобильный институт, в автомобиле все достаточно хорошо продумано, по крайней мере в импортном. Большое кол-во людей думает над всякими такими вещами. Многое проверено временем.

Например, если взять Вашу схему P-D-3-2-L-N-R, то чтобы припарковаться в тесном месте (частые движения вперед - назад), то Вам придется все время перескакивать через все передачи между D и R. Не очень то удобно.Чешу репу.

Или взять P-D-N-R-3-2-L. Даже в инструкции рекомендуют на затяжных крутых спусках тормозить двигателем и коробкой переключаясь на 3, 2., то же самое на крутом подъеме.
И вы все время будете перескакивать через R? :wideyed: . Я думаю коробка накроется сразу.

Так что не все так просто. Схема показала свою долговечность не зря.:thumbsup:
 




-=ASF=-

Наш человек
20 Июнь 2006
109
11
0
Москва
Manutd написал(а):
Например, если взять Вашу схему P-D-3-2-L-N-R, то чтобы припарковаться в тесном месте (частые движения вперед - назад), то Вам придется все время перескакивать через все передачи между D и R. Не очень то удобно.Чешу репу.
В таком варианте при парковке вы будете работать парой L-R, а не D-R. Вряти ли Вам потребуется 2-я и выше передачи.
;)
 

-=ASF=-

Наш человек
20 Июнь 2006
109
11
0
Москва
BreakNeck написал(а):
это сделано для избежания втыкания задней при движении вперед и избежания блокировки колес на P. Все просто :) Поэтому и P - R - N - D.
Что Вам мешает в варианте PDNR, равно как и в PRND при движении вперед умышленно включить R? По моему разници нет никакой...
 

BreakNeck

Наш человек
28 Март 2007
152
14
0
Казань
Езжу на ...
Suzuki GrandVitara 3d 2006
Так обычно делалось еще принудительное включение 1 или 2 передачи после D. Так что по другому никак :)
 

-=ASF=-

Наш человек
20 Июнь 2006
109
11
0
Москва
Zip написал(а):
Сочетание букв красивое PRND
...Навеяло: когда в 2004 году купил новый Лансер с АКПП, то сестра жены, сев в машину, воскликнула: "ООО, если на панеле АКПП между буквами P и R вставить О, то будет ПОРНО!!! (PORND)"... Видимо у девушки были не леХкие времена в плане общения с мужчинами...
:hilarious:
 



GraVitator

Наш человек
4 Май 2007
156
13
0
Нижний Тагил
BreakNeck написал(а):
это сделано для избежания втыкания задней при движении вперед и избежания блокировки колес на P. Все просто :) Поэтому и P - R - N - D.
Это сделано не для этого.Как-то снимал дубленку на ходу и легко сбил рычаг через нейтраль в R.Хорошо скорость небольшая была,а колеса сразу в стопор.Наверно,при обратном положении так же легко было бы сбитть рычаг на себя.Поэтому в машинах классом повыше русло рычага делается извилистым.
 

StarMood

Свой в доску
19 Ноябрь 2006
658
39
0
Минск
Езжу на ...
Audi A4 3.0L (2005 г.)
SGVN 3.2L (2008 г.)
GraVitator написал(а):
Поэтому в машинах классом повыше русло рычага делается извилистым.
Не совсем так... защита от случайного переключения осуществляется либо кнопкой на рычаге (у меня на Audi так), либо "кривым руслом" (как на Suzuki)...
 

Zip

Старожил
22 Февраль 2006
5,208
16,535
0
Город-герой Москва
нет, извилистость это так, для крастоты.

Все переключение делаюся с кнопкой только.

Исключения R на D. Это понятно! Проехал задом, дернул, он уперся в D,даже негляда.
с D на N b обратно. тоже все вроде ясно