Со временем изменились обороты двигателя при прочих равных условиях

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Приветствую коллег!
У меня 2х-литровая НСГВ 2007 года с коробкой-автоматом. Пробег 132 тыс км.
Постепенно увеличились обороты двигателя, относительно тех, которые были ранее при примерно одинаковых условиях езды и нагрузках.
Я езжу годами по одному и тому же маршруту и имею возможность подмечать изменения.
Например, там, где ранее на скорости 90 км/час на круиз-контроле автомобиль держал обороты 2000-2050 в мин, сейчас он идет на оборотах 2200-2250 в мин. На других скоростях так же заметен рост оборотов.
Обороты холостого хода на прогретом движке без изменений.

Кто то замечал подобное поведение? От чего это зависит? Изменился какой то алгоритм в мозгах авто? Врядли это от коробки, там же шестерни и никакого "проскальзывания", как в дисковом сцеплении быть не может...
 


Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
У меня вроде статика с годами по оборотам. Немного упала мощность движка у тебя имхо. Компрессия, форсунки, насос ... Расход можно проверить, наверно немного выше, чем раньше.
а можно вкратце по вашей статистике пройтись? как менялись обороты со временем с увеличением общего пробега?

я согласен, что скорее всего идет потеря мощности. но в чем?

дело в том, что я ежегодно контролирую компрессию, она в норме и ровная по цилиндрам. зазоры в клапанах замеряли и корректировали на 60 и 120 тыс.
форсунки чистые (недавно второй раз чистил), свечи на 95 тыс поменял на новые, такие же как шли с завода.
расход топлива в городе и за городом слегка вырос, но не значительно: за 8 лет и более сотни тыс пробега примерно на 0.5 л/100 км.
контроль уровня разрежения во впускном коллекторе тоже показывает, что пока ничего критического, все в пределах нормы.

вот по топливному насосу вопрос... вскрывать бак неохота. есть ли какие-либо доступные инструментальные способы замера давления, выдаваемого этим насосом?[DOUBLEPOST=1482216704,1482216561][/DOUBLEPOST]
автомат как раз и может давать эту разницу
хм. я над этим думал и не могу представить как это может происходить? там же определенное передаточное число, зубчатая передача. проскальзывания, как например, в "корзинном" сцеплении, там быть не должно.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
где ранее на скорости 90 км/час на круиз-контроле автомобиль держал обороты 2000-2050 в мин, сейчас он идет на оборотах 2200-2250 в мин. На других скоростях так же заметен рост оборотов.
вас не смущает, что зима, на дорогах не чистый асфальт, резина зимняя, ....
 


Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
вас не смущает, что зима, на дорогах не чистый асфальт, резина зимняя, ....
речь не о "сейчас". я эту картину на протяжении ряда лет наблюдаю, примерно после 90 тыс км пробега и до сегодняшних 132 тыс
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
54
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
тогда, смотрим коробку, уровень или замену масла, фильтр, ..., делаем диагностику (наличие кодов неисправности)
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
хм. я над этим думал и не могу представить как это может происходить?
а почитайте матчасть по АКПП, есть там такая штуковина как гидротрансформатор. и вас не смущает то что когда вы едете и захотели ускорится , жмёте на газ и сначала на тахометре поднимаются обороты а потом авто начинает плавно ускорятся. на механике это происходит одновременно,
 

gerich_inc

Наш человек
14 Сентябрь 2014
136
30
0
39
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.4 2008
Друзья, дабы не плодить темы, позвольте тут задать вопрос.
Следующую картину наблюдаю периодически.
Стою в пробке(на D на тормозе) обороты 600 примерно, а потом обороты прямо на глазах поднимаются до 900-950 и держатся так, машина на АКПП и когда отпускаешь тормоз она прямо резвее начинает ехать(чем обычно когда обороты пониже) происходит не каждый день и на небольшой промежуток времени причем если поставить в P то ~ 20 сек обороты так же держатся на 900, а потом падают. мб это вообще нормально, или не очень?
пс
свечи меняны, дросель чищен, заправки на одной и той же АЗС.
 




калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
тоже иногда замечал такие перепады оборотов, возможная причина может быть в том что генератором управляет ЕСМ (ИМХО)
 

Xaski

Бывает здесь
16 Июль 2013
99
35
0
42
Езжу на ...
ngvt
По поводу скачков оборотов на непродолжительное время, скорее всего это период включения компрессора кондиционера.
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
По поводу скачков оборотов на непродолжительное время, скорее всего это период включения компрессора кондиционера.
а кто, вернее что его включает?! да и зима на дворе:mda:
 

gerich_inc

Наш человек
14 Сентябрь 2014
136
30
0
39
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.4 2008
По поводу скачков оборотов на непродолжительное время, скорее всего это период включения компрессора кондиционера.
я принудительно выключаю на КК кондиционер кнопочкой АС
 



misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
683
70
28
49
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Xaski

Бывает здесь
16 Июль 2013
99
35
0
42
Езжу на ...
ngvt
Если направление обдува стоит в ноги и на стекло, или просто на стекло, то даже при принудительно отключенном кондиционере он все-равно включится.))
 

gerich_inc

Наш человек
14 Сентябрь 2014
136
30
0
39
Москва
Езжу на ...
SGVN 2.4 2008
Если направление обдува стоит в ноги и на стекло, или просто на стекло, то даже при принудительно отключенном кондиционере он все-равно включится.))
Но обдув стоит "в ноги" без стекла и как я понимаю, включится без оповещения в окошке КК он не может.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Xaski

Бывает здесь
16 Июль 2013
99
35
0
42
Езжу на ...
ngvt
Без оповещения включается если стоит в вышеуказанных положениях для исключения возможного запотевания лобового стекла. Если положение просто в ноги, то не включается.[DOUBLEPOST=1482242265,1482242180][/DOUBLEPOST]Если у вас стоит просто в ноги, то ваша причина другая. У большинства изменение в оборотах связанно с включением компрессора.
 

misha.

г.Королев НСГВ 2008г. 2.4 АТ.1-й рестайл
17 Март 2016
683
70
28
49
Езжу на ...
сузуки гранд витара 2008г. 2.4 полная компл.
Если направление обдува стоит в ноги и на стекло, или просто на стекло, то даже при принудительно отключенном кондиционере он все-равно включится.))
что то такое я и предполагал.стекло и ноги.но индикатор не показывает
 





Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
имхо нагрузка при старте компрессора не стимулирует повышение оборотов с xx до 900. на двухлитровой обороты xx 630 в минуту.

думаю это мозги в авто что то колдуют в этот момент. я тоже замечал такое, причем как увеличение, так и снижение оборотов аж до резонансного колебания корпуса.[DOUBLEPOST=1482244208,1482243930][/DOUBLEPOST]
а почитайте матчасть по АКПП, есть там такая штуковина как гидротрансформатор. и вас не смущает то что когда вы едете и захотели ускорится , жмёте на газ и сначала на тахометре поднимаются обороты а потом авто начинает плавно ускорятся. на механике это происходит одновременно,
если честно, то не обращал внимание на такое явление. понаблюдаю. а если дело в коробке (имею в виду стартовый вопрос темы), то это из-за ее возраста и износа или нужно что то предпринимать? за жижей слежу, меняю. вроде втыкается без задержек и сильных толчков. пока без нареканий.
может мозги (алгоритм работы) как то может корректироваться?[DOUBLEPOST=1482244324][/DOUBLEPOST]
тогда, смотрим коробку, уровень или замену масла, фильтр, ..., делаем диагностику (наличие кодов неисправности)
уровень контролирую, жижу меняю, работает без задумчивости и нареканий. фильтр не смотрел ни разу :(. по компьютерной диагностике ошибок нет.[DOUBLEPOST=1482244501][/DOUBLEPOST]кстати про акпп. она у нас адаптируемая или нет?
может быть имеет смысл сделать сброс адаптации?
например как описано вот тут http://akpphelp.ru/sbros_adaptaciya_akpp.html
 

Xaski

Бывает здесь
16 Июль 2013
99
35
0
42
Езжу на ...
ngvt
По поводу заглавной темы, причин может быть вагон и маленькая тележка, пока это не сказывается на эксплуатации предлагаю просто пользоваться и не заморачиваться. Например, чтоб не скучно было, воздушный фильтр забит или другого производителя, масло в АКПП изменило свои свойства, износ элементов АКПП, подклинивающие суппорта или цилиндры, форсунки, компрессия, свечи, катушки, нагар на клапанах, износ шеек распредвалов, неисправность датчика детонации, неправильные показания датчика температуры двигателя или наружной температуры, датчик массового расхода воздуха, изменение харрактеристик резины и т.д. и т.п.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
По поводу заглавной темы, причин может быть вагон и маленькая тележка, пока это не сказывается на эксплуатации предлагаю просто пользоваться и не заморачиваться. Например, чтоб не скучно было, воздушный фильтр забит или другого производителя, масло в АКПП изменило свои свойства, износ элементов АКПП, подклинивающие суппорта или цилиндры, форсунки, компрессия, свечи, катушки, нагар на клапанах, износ шеек распредвалов, неисправность датчика детонации, неправильные показания датчика температуры двигателя или наружной температуры, датчик массового расхода воздуха, изменение харрактеристик резины и т.д. и т.п.
фундаментально:derisive:
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
По поводу заглавной темы, причин может быть вагон и маленькая тележка, пока это не сказывается на эксплуатации предлагаю просто пользоваться и не заморачиваться. Например, чтоб не скучно было, воздушный фильтр забит или другого производителя, масло в АКПП изменило свои свойства, износ элементов АКПП, подклинивающие суппорта или цилиндры, форсунки, компрессия, свечи, катушки, нагар на клапанах, износ шеек распредвалов, неисправность датчика детонации, неправильные показания датчика температуры двигателя или наружной температуры, датчик массового расхода воздуха, изменение харрактеристик резины и т.д. и т.п.
ё-моё! пока могу только это из себя выдавить :)



кстати, интереснейший сайт по автоматическим коробкам. много полезного.[DOUBLEPOST=1482389181,1482245586][/DOUBLEPOST]определил тип нашей акпп: 03-72LE. альтернативное имя: A44DE
вот тут много про эти коробки

пользуясь народной мудростью "не трогай технику - она не подведет" (с). пока только изучаю.

кто то использовал или знает и может рекомендовать какие то присадки в жижу старых акпп, чтобы не навредить механизму?
 


Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
я почитал несколько сайтов фирм по ремонту акпп. мнение практически единое: в новую коробку однозначно ничего не лить! в коробку с пробегом, если наблюдаются какие то проблемы (шум, задержки с переключением, "толчки") можно попробовать, но фееричного эффекта ожидать не стоит.
 

Xaski

Бывает здесь
16 Июль 2013
99
35
0
42
Езжу на ...
ngvt
Если исключить откровенно не доброкачественный товар - последствия от которого не предсказуемы, то от остальных эффект если и будет, то не продолжительный с последующим ускорением износа агрегата. Лично мое мнение, основанное на некотором опыте, никого не отговариваю, но сам не буду.