Оживлю темку,мож кому поможет.
На джимнике супруги (2008г.в,левый руль,акпп)ещё в прошлую зиму иногда моторчик печки включался как ракета,жена с перепугу машину глушила.Потом ею была получена инструкция выключать печку перед стоянкой,включать на прогретую.Спасало.
Этой зимой не спасало уже и это.Вдруг похолодало -22 и моторчик включался с 10 раза почти нормально.До этого гудел сильно на любых оборотах печки.
Я начал готовиться к страшному и неизбежному,ценник от 40к до 48 килорублей.Я в тихом шоке.Моторчик из золота!Понятно ,что бу дешевле,но где гарантия,что его хватит на месяц.
В общем загнал в гараж и полез снимать.
Машина маленькая и ремонтировать её должны маленькие люди))
Обнаружил я эту ценность с водительской стороны над педалями ближе к центру.
Снял кусок пластика под рулём,на защёлках,чтоб как то туда залезть.
Залез лёжа спиной на пороге лицом кверху.Всё рассмотрел.Ничего сложного,3 самореза и два штекера .Это если туда засунуть руки)))
Саморезы под звезду или головку на 8. Отцепил сразу штекер с терморегулятора.
Взял маленькую трещетку с удлинителем и головкой,с матюгами открутил эти саморезы даже не уронив.Вынул моторчик и отцепил от него штекер.
Всё деталь в руках.
Кручу крыльчатку,крутится тяжело.Буду разбирать.Сломаю куплю.
Повесил моторчик над печкой,чтоб нагреть крыльчатку,для снятия.Можно было бы конечно опустить её в кипяток или погреть строительным феном с особой аккуратностью,чтоб не расплавить.Но я повесил и сел пить кофе.
С горячей крыльчатки снял зажимной хомут и спокойно вытащил её пальцами,слегка покачивая в стороны,под ней маслосгонная шайба,её пошатывая отвёрткой тоже снял.
Перед глазами оказалось страшное,и ржавчина и уголь и пыль с мохом рыжим,слегка постукал высыпалось с мотора пол горсти мусора.Пальцами вал провернуть очень тяжело.
Открутил в задней части два болтика.Так как больше никаких креплений не нашел,то раздвинул губки тисков шире моторчика и стал очень тихонько стукать об тиски вниз моторчиком,смотрю вылезает потихоньку.
Грязи вытряхнулось ещё пол горсти.
Всё моторчик без крыльчатки и пластика у меня в руках (в очень грязных руках)))
Посмотрел на мою драгоценную преллесть и содрогнулся,видок страшный.Посмотрел,дальше он не разборный.Ну конечно разборный,но условно,если отогнуть и постучать.
Вытащил щётки,они под железными защёлками,снимаешь защелку,ловишь пружинку и выковыриваешь щётки.
Обе оказалсь ещё очень приличные примерно 7-8 мм.воткнул на родину.
Рассмотрел коллектор ротора.Опять удивился.Выработка есть но совсем ни о чем,ламели красивые.
В общем засунул его в литр бензина и начал полоскать,вылил ржавый страшный бензин с грязью и налил ещё литр свежего.И так три раза.
Моторчик отмылся и стал легко крутиться.Но я не успокоился.
Брызгал в него из балончика очистителем дроссельных узлов.Потом продувал компрессором,потом отправил опять сушиться на печку.
Потом опять пил кофе.
Потом побрызгал на контакты и коллектор со щётками баллоном для электро контактов.
С обоих сторон на валу есть фетровые (войлочные)штуки для смазки.Много туда лить конечно не надо,но по 6 капель масла XPS арктического для снегоходов BRP я туда накапал.Покрутил-крутится пальцами совсем легко.
Дальше засунул его без напряга в пластиковый корпус.Прикрутил его двумя болтиками.Воткнул переднюю шайбу.Воткнул легко горячую крыльчатку,поставил хомут.
И полез ставить.
Ещё 15 минут в самой страшной позе камасутры и
И моторчик работает как новый.Надеюсь на пару лет его жизни точно.Если не прокатит,то напишу.Хотя не должно,сейчас он вообще без напряга работает,а до этого еле крутился.
Устал писать)))
Но ещё одну глупость я конечно совершил))))Я не посмотрел буковки и циферки на моторчике)))Когда поставил,только тогда подумал,я второй хозяин авто и возможно он уже меняный.Ну а если нет то реально ему ещё лет 10 прожить.
Фильтр стоит,на крыльчатке лёгкий налёт пыли.Откуда стока дерьма в двигателе-хз)))