Вопрос.А кто нить затягивал ПТФ желтой пленкой.Очень хочется.не так от камней,как именно желтого цвета..Как вы думаете,что будет?
в крадце
ardon:
Существует ошибочное мнение о том, что жёлтый цвет дальше "пробивает " туман. На самом же деле капли воды в тумане слишком большие, чтобы обладать селективным рассеиванием. Туман одинаково рассеивает все видимые цвета. Поэтому он и сам выглядит белым или серым при солнечном освещении.
И в связи с этим никаких преимуществ из-за рассеяния синего света мы не получим.
Тогда что?
Контраст в темноте. Точнее, контраст подсвеченных объектов в тёмное время суток. То есть машина, стоящая на обочине, в свете жёлтых противотуманок ночью будет видна более детально. Вместо серого однородного «кирпича» мы лучше разглядим на стоящей машине фары, шильдики, зеркала и прочие элементы.
Либо человек, идущий по обочине, будет виден не как однородный серый контур, а будут различимы полоски на футболке, волосы, ремень и черты лица.
Это связано со зрением человека. Как известно, в сумерках человек не различает цветов. Все объекты кажутся серыми. Но, тем не менее, яркость объектов остаётся различима. Если светить белым светом, то каждый предмет будет виден как усреднённый серый объект. И контраст между отдельными фрагментами объекта будет равен отношению коэффициентов серости этих фрагментов. (Коэффициент серости — интегральный по спектру коэффициент отражения). Поскольку большинство цветных предметов в быту имеют широкие спектры отражения, большой разницы между синими и жёлтыми полосками на футболке мы не увидим. Точно так же красные фары не будут сильно отличаться от серебристого кузова. (Здесь все примеры умозрительные и могут быть подвержены сомнению).
Если подсвечивать монохроматическим светом (то есть содержащим один цвет), то контраст может быть выше. В этом случае жёлтые фрагменты (а точнее объекты содержащие хотя бы часть жёлтого в спектре отражения) будут выглядеть для человека серыми. А все другие фрагменты (не содержащие жёлтого вообще) будут казаться абсолютно чёрными, то есть неподсвеченными. Таким образом, контраст может существенно возрасти. А может и нет. Это зависит от конкретных свойств объектов. Подстава может подкрасться незаметно, если в спектре отражения объекта вообще не найдётся жёлтого. Мы такой объект вообще не заметим!
Причём с точки зрения контраста и с позиции тумана не важно какой цвет будет у фары. Главное вырезать узкую часть спектра, и на фоне темноты она будет выглядеть заметно, то есть контрастно. Но с точки зрения восприятия человеком лучше бы это был зелёный, поскольку у человека на зелёный наибольшая чувствительность. Это значит, что зеленый объект он будет различать на тёмном фоне лучше всех. Жёлтый и голубой похуже. Синий и красный ещё хуже. Фиолетовый и бордовый совсем плохо. При условии равных освещённостей этих объектов.
Но зелёные фары сочли, видимо, недопустимыми. И решили остановиться на жёлтых. Неплохой компромиссный вариант. Потеря эффективности около 20 %. Зато выглядит более привычно. Кстати, в Южной Корее встречаются кареты скорой помощи, оснащённые зелёными проблесковыми маячками — должно быть видно дальше, чем синие!
В реальности стёкла жёлтых фар не являются узкополосными фильтрами, то есть они не отрезают всё кроме жёлтого, а лишь окрашивают в жёлтый — пропускают побольше жёлтого, поменьше других цветов. А значит, описанный выше эффект увеличения контраста будет менее заметен. Зато и потери на пропускание света в стекле меньше. Но они есть. И из-за того, что жёлтый фильтр поглощает часть исходного белого света, мощность пучка на выходе фары будет меньше, чем исходного белого, а значит немного уменьшится дальность. Либо надо увеличивать мощность лампы, либо променять дальность обнаружения объектов на лучший контраст?
Стоит ли овчинка выделки? Все автопроизводители уже давно сделали свой выбор.
Ну а те, кто не согласен с расхожим мнением, есть множество предложений наколхозить себе тёплый ламповый жёлтый противотуманный свет.
Только не забывайте, что при езде в условиях сильного дождя, снегопада, пыли или дыма, свободной прослойки, как под туманом, нет, и решающее значение приобретает форма распределения пучка.