А что скажет коллективный разум по поводу холостых оборотов?

vedmed

Бывает здесь
7 Март 2007
57
8
8
Москва
Езжу на ...
Ignis МТ 1.3
холостых оборотов на Игнисе? У меня, если долго стоишь, стабильно 500 на тахометре. Это нормально? Чешу репу. Вопрос возник в связи с тем, что для большинства движков норма - это все же около 800. Может тут все дело в VVT? Или я ошибаюсь?
 


вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Re: А что скажет коллективный разум по поводу

ИМХО, всё-таки желательно проверить обороты на более точном оборудовании. Ведь указатели, установленные на автомобиле не дорогие и предназначены не для диагностирования, а всего лишь для приблизительной информациии.
Если долго стоишь и двигатель работает на холостом ходу, желательно газануть (поддать газку) немного через две-три минуты работы мотора.
VVT - это не система холостого хода и никакого отношения к ней не имеет.
 

KotyaraS

Местный
7 Январь 2007
491
47
28
МО
Езжу на ...
Sizuki Swift 2002 (правый руль)
Re: А что скажет коллективный разум по поводу

вагонистый написал(а):
Если долго стоишь и двигатель работает на холостом ходу, желательно газануть (поддать газку) немного через две-три минуты работы мотора.
Это почему/зачем и где написано? Первый раз слышу такую рекомендацию, хотя интуитивно вроде догадываюсь что это для того чтобы свечи "почистить", правильно?
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Re: А что скажет коллективный разум по поводу

Угу, именно для этого. На холостом ходу свечи коптятся и надо немного выдуть копоть. Где написано? Да мне тоже, наверное, кто-то сказал. А копоть не только на свечке. Она и в камере сгорания и на поршне и на тарелке клапана. Когда этой копоти много, часть паров бензина впитываются в неё, ухудшается сгорание (напр.-затруднённый запуск, когда пары сначала впитались и их мало для запуска, а потом, при прокручивании и разогреве от трения резко становиться много - перелив), также уменьшается (немного) объём камеры сгорания.
 

Sм.Серж

we are linux
29 Июнь 2006
926
136
0
42
Москва
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 - 2006г.
Re: А что скажет коллективный разум по поводу

вагонистый, а я был свидетелем следующего факта. Поехал забирать жену из института, но на месте выяснилось, что она задерживается. Дело было зимой и я с печечкой устроился подремать. Минут через 30-40 обороты холостого стали плавно играть (я так понял, что тахометр всегда показывает ~500), по звуку двигателя было слышно, что они падали до состояния "вот вот заглохну" и снова поднимались. Я на первую передачку и метров 15-20 прокатился вперед и потом назад, работа двигателя нормализовалась.
Было и еще раз, что я долго стоял на холостых и ситуация повторилась. Нормализовалось опять же после того как прокатился метров 20.

Это как раз связано с выше описанным?
 


vitek

Свой в доску
26 Декабрь 2006
642
110
0
40
УССР, Одесса
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 гв 1.3 мкп 2х4
VVT - это не система холостого хода и никакого отношения к ней не имеет.
имеет. благодаря ей (ввт) двиг может уменьшать угол перекрытия впуска/выпуска на холостом ходу и увеличивать его на высоких оборотах.
с малым углом перекрытия двиг может стабильно работать на малых оборотах, те при прочих равных у двига с ввт обороты холостого хода можно сделать меньше.

какие обороты должны быть - надо поискать, так не помню. но, имхо, если двиг на этих оборотах работает ровно и его не колбасит, парится нечего.
нашел! 700 рпм +/- 50. без кондея. 850 +/- 50 с кондеем. требуется настройка если на 100 рпм меньше или на 200 рпм больше.
но как правильно говорит Вагонистый - обороты смотреть надо скантулом, а не на тахе.

Я на первую передачку и метров 15-20 прокатился вперед и потом назад, работа двигателя нормализовалась.
если машина едет, то обороты холостого хода выше.

то что обороты холостого хода меняются при продолжительной стоянке тоже нормально - подключется доп нагрузка вроде ветрилятора охлаждения, компресора кондея и тп. , черную музыку громко включил)))), растет нагрузка на гену, гена требует от мотора больше...
 

Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
vitek написал(а):
то что обороты холостого хода меняются при продолжительной стоянке тоже нормально - подключется доп нагрузка вроде ветрилятора охлаждения, компресора кондея и тп. , черную музыку громко включил)))), растет нагрузка на гену, гена требует от мотора больше...
ага, только мозги должны открыть немного клапан ХХ и компенсировать рост нагрузки.
 

djony

Местный
25 Март 2006
411
28
0
Израиль
Езжу на ...
Suzuki Ignis 1.3 , Автомат , 2Х4 , 2001г
Мне неизвестно откуда у вас такие точные даные об холостх оборотах ... У меня от 0 до 1000 тахометр разделён на 3и области ( 4е риски ) 1 риска=0 4ая=1000 , холостые обороты стоят на 1мм ниже 3ей риски ... т.е. логично предположить математически ~ 700 ... обороты автоматически подлетают от ~ 900-1000 при вкл кондея ...
 

вагонистый

ХорЧел!
6 Февраль 2006
3,811
10,292
0
Москва
Езжу на ...
Сузуки вагон R+ 1300 94лс M13A VVT Фрося Девятинка Половинка 3х литровый Скорпион 3х литровая Каптивка GSR600 GrassTracker RMZ250 ST250
Извиняюсь, был неправ, VVT к холостому ходу таки имеет отношение.
"Холостой ход

Установлен угол поворота распределительного вала, соответствующий самому позднему началу открытия впускных клапанов (максимальный угол задержки). "Перекрытие" клапанов минимально, обратное поступление газов на впуск минимально.
Двигатель стабильнее работает на холостом ходу, снижается расход топлива."
До изучения этого вопроса я считал, что система VVT предназначена для улучшения работы двигателя только на переходных режимах. Это означает увеличение крутящего момента на малых и средних скоростях работы двигателя при повышении выходной мощности на более высоких скоростях. Кроме того, это приводит к уменьшению расхода топлива и объема вредных выбросов.
 

vitek

Свой в доску
26 Декабрь 2006
642
110
0
40
УССР, Одесса
Езжу на ...
Suzuki Ignis 2006 гв 1.3 мкп 2х4
Lotusman написал(а):
ага, только мозги должны открыть немного клапан ХХ и компенсировать рост нагрузки.
ессно. но похоже на форуме есть пару человек у которых чето идет нетак, и нагрузка не компенсируется, и как результат - вибрации.
Вагонистый - клевая у тебя картинка. я черпал сведения про ввт в сервис мануале - там кроме низких/высоких рпм еще куча всяких фичей предусмотрено.
 




Lotusman

Сузуковод со стажем
2 Март 2006
1,369
3,393
0
Москва
vitek написал(а):
ессно. но похоже на форуме есть пару человек у которых чето идет нетак, и нагрузка не компенсируется, и как результат - вибрации.
ну те, кому вибрации в кайф - пусть живут. остальных однозначно в расход ;)