Приветствую всех заглянувших.
И снова есть вопросы по "смягчению подвески".
Вводные для задачи просты:
С учетом того, что 95% времени витара возит меня одного любимого и
99% времени по дорогам общего пользования (без лазанья по "овнам") и
с соблюдением правил ПДД (ну не захожу я в крутые повороты на максимальных скоростях)
Решение по задаче:
Совсем чуток приподнять авто (не более чем на пару +/- сантиметров) и обеспечить лучшее проглатывание подвеской мелких неровностей.
Курение интернета дало 2 решения проблемы - менять пружины и амортизаторы. (3й и 4й и 5й варианты - замена авто и установка гидро/пневмо подвески замена колес на высокопрофильные не рассматривается...).
Итак - Замена амортизаторов
- решение действенное но либо дорогое (типа Кони ФСД при немаленькой цене + вопрос с надежностью остается не закрытым) либо "пользователь" не сможет подобрать амортизаторы с нужными ему параметрами (заморачиваться с разборкой нового амортизатора и перенастройкой его клапанов, затем дальнейшей сборкой, проверкой полученного результата - сильно геморно и ссыкотно в плане ходимости перебранного амортизатора).
Поэтому остается вариант - поиграть с пружинами.
Курение инета про витару 3го поколения выдало на гора очень скудную информацию:
"Замена передних пружин"
Отзыв с дрома - правда он очень скудный по конкретике
В итого свел в табличку следующую информацию о размерах штатных пружин и возможных заменителей:
Добавлю инфы по задним пружинам:
пружины наши навиты "бочонком"
имеют посадочный размер диаметром 105 мм.
Сужение диаметра начинается примерно с 1.5 витков
Прим. у меня движка 2,7литра, а потому передняя пружина 376 мм длинной а не 360 как у обычных витар
и сечение проволоки потолще - 14,25 мм (как на дизельной версии)
Сначала - о задних пружинах
Вариант от мосвкича 2141 (по внешним габаритам) подошел бы идеально, будь у него пруток на 0,5-1,0 мм потолще
А так как на жесткость пружины влияет и количество витков (чем больше - тем "мягче" пружина) и толщина проволоки (чем толще - тем жестче) то вариант от "калеки" нам не подходит.
Из отечественных доноров, имеющихся в магазинах, остается пожалуй только волговский вариант пружин (который должен сработать, если снабдить пружину проставками нужной толщины). Причем пружины от 3110 есть разной длины. а нам боле-мене подходит вариант длиной в 350 мм. (и скорее всего с 3мя насечками - самые жесткие пружины из серии).
Про передние пружины - не нашел подходящего донора кроме ипсума.
Может подскажите варианты...
Пыс. Мнения о замене, отзывы пользователей сделавших замену, предложения по заменителям
и КРИТИКА - приветствуются.
И снова есть вопросы по "смягчению подвески".
Вводные для задачи просты:
С учетом того, что 95% времени витара возит меня одного любимого и
99% времени по дорогам общего пользования (без лазанья по "овнам") и
с соблюдением правил ПДД (ну не захожу я в крутые повороты на максимальных скоростях)
Решение по задаче:
Совсем чуток приподнять авто (не более чем на пару +/- сантиметров) и обеспечить лучшее проглатывание подвеской мелких неровностей.
Курение интернета дало 2 решения проблемы - менять пружины и амортизаторы. (3й и 4й и 5й варианты - замена авто и установка гидро/пневмо подвески замена колес на высокопрофильные не рассматривается...).
Итак - Замена амортизаторов
- решение действенное но либо дорогое (типа Кони ФСД при немаленькой цене + вопрос с надежностью остается не закрытым) либо "пользователь" не сможет подобрать амортизаторы с нужными ему параметрами (заморачиваться с разборкой нового амортизатора и перенастройкой его клапанов, затем дальнейшей сборкой, проверкой полученного результата - сильно геморно и ссыкотно в плане ходимости перебранного амортизатора).
Поэтому остается вариант - поиграть с пружинами.
Курение инета про витару 3го поколения выдало на гора очень скудную информацию:
"Замена передних пружин"
Отзыв с дрома - правда он очень скудный по конкретике
В итого свел в табличку следующую информацию о размерах штатных пружин и возможных заменителей:
Добавлю инфы по задним пружинам:
пружины наши навиты "бочонком"
имеют посадочный размер диаметром 105 мм.
Сужение диаметра начинается примерно с 1.5 витков
Прим. у меня движка 2,7литра, а потому передняя пружина 376 мм длинной а не 360 как у обычных витар
и сечение проволоки потолще - 14,25 мм (как на дизельной версии)
Сначала - о задних пружинах
Вариант от мосвкича 2141 (по внешним габаритам) подошел бы идеально, будь у него пруток на 0,5-1,0 мм потолще
А так как на жесткость пружины влияет и количество витков (чем больше - тем "мягче" пружина) и толщина проволоки (чем толще - тем жестче) то вариант от "калеки" нам не подходит.
Из отечественных доноров, имеющихся в магазинах, остается пожалуй только волговский вариант пружин (который должен сработать, если снабдить пружину проставками нужной толщины). Причем пружины от 3110 есть разной длины. а нам боле-мене подходит вариант длиной в 350 мм. (и скорее всего с 3мя насечками - самые жесткие пружины из серии).
Про передние пружины - не нашел подходящего донора кроме ипсума.
Может подскажите варианты...
Пыс. Мнения о замене, отзывы пользователей сделавших замену, предложения по заменителям
и КРИТИКА - приветствуются.