И снова о замене пружин для NSGV III

fvv2009

Бывает здесь
13 Июнь 2011
52
11
0
Алтай Барнаул
Езжу на ...
NSGV 2.7 (арап)
Приветствую всех заглянувших.

И снова есть вопросы по "смягчению подвески".

Вводные для задачи просты:
С учетом того, что 95% времени витара возит меня одного любимого и
99% времени по дорогам общего пользования (без лазанья по "овнам") и
с соблюдением правил ПДД (ну не захожу я в крутые повороты на максимальных скоростях)

Решение по задаче:
Совсем чуток приподнять авто (не более чем на пару +/- сантиметров) и обеспечить лучшее проглатывание подвеской мелких неровностей.


Курение интернета дало 2 решения проблемы - менять пружины и амортизаторы. (3й и 4й и 5й варианты - замена авто и установка гидро/пневмо подвески замена колес на высокопрофильные не рассматривается...;)).

Итак - Замена амортизаторов
- решение действенное но либо дорогое (типа Кони ФСД при немаленькой цене + вопрос с надежностью остается не закрытым) либо "пользователь" не сможет подобрать амортизаторы с нужными ему параметрами (заморачиваться с разборкой нового амортизатора и перенастройкой его клапанов, затем дальнейшей сборкой, проверкой полученного результата - сильно геморно и ссыкотно в плане ходимости перебранного амортизатора).

Поэтому остается вариант - поиграть с пружинами.
Курение инета про витару 3го поколения выдало на гора очень скудную информацию:
"Замена передних пружин"
Отзыв с дрома - правда он очень скудный по конкретике

В итого свел в табличку следующую информацию о размерах штатных пружин и возможных заменителей:

56530-albums3814-Magnitola-Avtozvuk-picture1101008.jpg


Добавлю инфы по задним пружинам:
пружины наши навиты "бочонком"

имеют
посадочный размер диаметром 105 мм.

Сужение диаметра начинается примерно с 1.5 витков


Прим. у меня движка 2,7литра, а потому передняя пружина 376 мм длинной а не 360 как у обычных витар
и сечение проволоки потолще - 14,25 мм (как на дизельной версии)


Сначала - о задних пружинах
Вариант от мосвкича 2141 (по внешним габаритам) подошел бы идеально, будь у него пруток на 0,5-1,0 мм потолще
А так как на жесткость пружины влияет и количество витков (чем больше - тем "мягче" пружина) и толщина проволоки (чем толще - тем жестче) то вариант от "калеки" нам не подходит.

Из отечественных доноров, имеющихся в магазинах, остается пожалуй только волговский вариант пружин (который должен сработать, если снабдить пружину проставками нужной толщины). Причем пружины от 3110 есть разной длины. а нам боле-мене подходит вариант длиной в 350 мм. (и скорее всего с 3мя насечками - самые жесткие пружины из серии).

Про передние пружины - не нашел подходящего донора кроме ипсума.
Может подскажите варианты...

Пыс. Мнения о замене, отзывы пользователей сделавших замену, предложения по заменителям

и КРИТИКА - приветствуются.
 

Shnipper

Местный
3 Февраль 2008
324
25
0
Москва
Еще есть так называемые автобафферы. По заявленным свойствам под ТЗ подходят почти идеально. Плюсы/минусы в инете давно расписаны, ставить или нет - решать каждому самостоятельно.
С точки зрения "колхозинга" решение не хуже пружин от "Москвича" или "Волги", ИМХО. Правда, менее бюджетное.
 

fvv2009

Бывает здесь
13 Июнь 2011
52
11
0
Алтай Барнаул
Езжу на ...
NSGV 2.7 (арап)
Еще есть так называемые автобафферы. По заявленным свойствам под ТЗ подходят почти идеально. Плюсы/минусы в инете давно расписаны, ставить или нет - решать каждому самостоятельно.
С точки зрения "колхозинга" решение не хуже пружин от "Москвича" или "Волги", ИМХО. Правда, менее бюджетное.

Любая хрень, засунутая между витками пружины УВЕЛИЧИВАЕТ ЖЕСТКОСТЬ этой самой пружины.
(а мне её смягчить нужно )

Но спасибо за рекомендации.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Shnipper

Местный
3 Февраль 2008
324
25
0
Москва
Любая хрень, засунутая между витками пружины УВЕЛИЧИВАЕТ ЖЕСТКОСТЬ этой самой пружины.
(а мне её смягчить нужно )
Тем не менее, почти во всех отзывах пишут, что неровности машина стала проходить мягче.
 

fvv2009

Бывает здесь
13 Июнь 2011
52
11
0
Алтай Барнаул
Езжу на ...
NSGV 2.7 (арап)
Тем не менее, почти во всех отзывах пишут, что неровности машина стала проходить мягче.
Не знаю про почти всех...

Но логика говорит об обратном (короткая пружина - более жесткая пружина)

Не ну на загруженной авто да на просевших пружинах однозначно будет ощущаться изменение. и возможно будет помягчее.

Но я же писал - 99% времени авто ездит пустая или полупустая.
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

Shnipper

Местный
3 Февраль 2008
324
25
0
Москва
Не знаю про почти всех...

Но логика говорит об обратном (короткая пружина - более жесткая пружина)
Там принцип работы немного другой. Пружина не "укорачивается" по своим свойствам, а становится "нелинейной". Т.е., диграмма ее сжатия до определенного момента имеет один характер, а после него - другой. Как будто пружина выполнена из двух материалов с разным коэффициентом сжатия. В итоге в момент, когда "стандартная" пружина уже идет на пробой аммортизатора, пружина с баффером все еще сжимается. Если посмотреть немного с другой стороны, то это приводит к увеличению времени сжатия пружины. Т.е., одно и то же воздействие на нее в одном случае будет длиться, скажем, 0.1 сек, а в другом - 0.3. Субъективно это обычно и ощущается, как более мягкое прохождение препятствий.

Другой вопрос, что такое "нелинейное сжатие", по идее, должно приводить к сильному изменению нагрузок и моментов внутри самой пружины. Что может вызвать ее работу в нерасчетных режимах и поломку.
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

fvv2009

Бывает здесь
13 Июнь 2011
52
11
0
Алтай Барнаул
Езжу на ...
NSGV 2.7 (арап)
И снова - здравствуйте.

Итак, приобретены пружины


на передок - от "вэдового" ипсума 48131-44051 (контрактные для теста)

Приложил пружинки к чашкам стоек - привалочная поверхность чашки полностью соответствует профилю пружины.
Единственное - пружина слегка поменьше диаметром.
Зазор буду убирать армированным бензо-масло стойким шланчиком, надетым на нижние витки пружины (искать резиновую прокладку лениво...)

Соответствие верхней части пружины проверю при установке.



на зад - от ГАЗ Волга-24-3110 (24-2902712)
(усиленная и 3 риски)

Встретил в сети отзывы от владельцев всяких аутлендеров и других паркетников о применении этих волговских пружин в задней подвеске.
Если вкратце - говорят что стало мягче + лифт 2-2,5 см к штатному клиренсу.
(О ходимости этих пружин пока ничего не нашел, да и не искал.)
И желание до кучи - смягчить передок - но витаре то повезло - вариант для смягчения передней подвески от ипсума - ИМЕЕТСЯ)



От волговских пружин получил приятый бонус в виде несоответствия размера пружины по длине
Вместо заявленных 350 мм фактическая длина составляет порядка 380 мм - что есть гутт,

т.к. за счет большего количества витков (у ГАЗ 10 против 8 витары) и меньшего сечения проволоки 15 против 16 мм.
пружины от волги обещают быть более "мягкими" и просадка под большей нагрузкой с размером 350 мм была бы неизбежна (пришлось бы подбирать увеличенные проставки)
Ну а раз пружинки по факту длиньше - то есть где разгуляться, отпиливая лишнее...

Осталось прикупить резиновые проставки под пружины и подогнав профиль пружины под посадочные места в сузуке.

Затраты на пружины пока составляют 2200 на передок и 960 на зад. как то так...


Продолжение - следует.[DOUBLEPOST=1486727342,1486515607][/DOUBLEPOST]всем хой.

Попробовали сегодня впендюрить волговские пружины на зад...
НичЁ не вышло.

Наши штатные навиты "бочонком" - и имеют с"ужение на концах диаметром 105 мм...

Волговская, просто так не встает в посадочные места.

Буду искать другие варианты.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Novichok2015

Редкий гость
11 Февраль 2017
7
12
0
49
Езжу на ...
Suzuki Escudo (japan)2007г.в. 2.7л. 5 at. 5D.
Меня тоже интересует эта тема!По каталогу на передок - от "вэдового" ипсума 48131-44051 идут обычные и усилиные,какие лучше пойдут?Главное мягче и не ниже!!!!
 

fvv2009

Бывает здесь
13 Июнь 2011
52
11
0
Алтай Барнаул
Езжу на ...
NSGV 2.7 (арап)
Меня тоже интересует эта тема!По каталогу на передок - от "вэдового" ипсума 48131-44051 идут обычные и усилиные,какие лучше пойдут?Главное мягче и не ниже!!!!
приветствую.
Я бы поставил усиленные (уж не знаю какие у усиленных размеры и параметры).
Но для поиграться вот калькулятор параметров пружин.

Я вот поигрался с задними штатными (340 мм \ 120 мм \ 16 мм \ 8 витков жесткость пружины = 9,7 кг\мм)
А потом загнал волговские (хоть они и не подходят )380\120\15\10 витков, жесткость = 5,5 кг\мм)
и сильно засомневался, что такая пружина подойдет.
А уж "вариант" с жигулевской пружиной с диаметром проволоки 12 мм рассматривать сафсем смысла нет.

Имхуется мне, что для повышения комфотности жесткость нужна в районе 7,8-8,3 былоб в самы раз ...
я вот прикинул,под такие параметры подходит 16 мм проволока (как у родной) но нужен + 1 виток, что дает искомые 8,3 кг\мм или 20% Длинна пружины нужна в районе 360 мм (+20 мм от штатной) что даст в районе + 2,0 - 2,5 см подъёма.
 
Последнее редактирование модератором:
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

Novichok2015

Редкий гость
11 Февраль 2017
7
12
0
49
Езжу на ...
Suzuki Escudo (japan)2007г.в. 2.7л. 5 at. 5D.
Спасибо за консультацию!!!А как с волговскими или они все же не подошли?
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!! Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!



fvv2009

Бывает здесь
13 Июнь 2011
52
11
0
Алтай Барнаул
Езжу на ...
NSGV 2.7 (арап)
Спасибо за консультацию!!!А как с волговскими или они все же не подошли?
Витаровские задние пружины - бочкообразные с обоих концов имеют меньший диаметр.
Волговские - они цилиндрические и нЭ лЭзут :nea: в посадочные места.
 

Novichok2015

Редкий гость
11 Февраль 2017
7
12
0
49
Езжу на ...
Suzuki Escudo (japan)2007г.в. 2.7л. 5 at. 5D.
Вопрос!?После замены пружин если будут выше,то непридется еще и переделывать что-нибудь ,я про крепления ими же я так понимаю уже не выбрать нужные моменты??Или просто едем на сход-развал там мастера махом все регулируют!?
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

fvv2009

Бывает здесь
13 Июнь 2011
52
11
0
Алтай Барнаул
Езжу на ...
NSGV 2.7 (арап)
Вопрос!?После замены пружин если будут выше,то непридется еще и переделывать что-нибудь ,я про крепления ими же я так понимаю уже не выбрать нужные моменты??Или просто едем на сход-развал там мастера махом все регулируют!?
После замены пружин будет выше.
В моем варианте (перед от ипсума) - без если. (+ 1,5-2 см у меня V6 движка вместо 2,5 с обычными моторами)
Проблемы со сходом развалом возникают если лифтовать более 3 см.




А вот про зад...

В общем пошерстив инет не нашел полноценных дублей с других авто.
Пошел на крайние меры - заказал под свой размерчик (благо есть у нас пружинный заводик)

"Сделали":

Пруток поставили на 0,5 мм толще,
Длину на сантим длиньше
И поджатие сделали с 2х сторон... (хотя родные поджаты с одной стороны) - российская реальность.
Менять сей продукт на деньги - отказался.

Зато сговорились на другой вариант
Заказал (из проволоки что есть в наличии - 15.5 мм)
по расчетам в калькуляторе понадобилось добавить еще пол.рабочих витка.
Ну и длину заказал 370.
типа вот:
56530-albums3814-Magnitola-Avtozvuk-picture1105142.jpg

Нагрузочная способность вышла одинаковой со штатным вариантом.
Лифт с нагрузкой и без - плюс 15-20 мм
А вот жесткость на 20% меньше - чего и добиваюсь.


Как то так...[DOUBLEPOST=1488691565,1487332522][/DOUBLEPOST]Всем хой.

Поменял вкруголя пружины.

На передок от Ипсума. на зад - заказные.
Выводы делать рано но стало меньше тряски на мелких кочках. Толчки стали не такие резкие, а более сглаженные.

При установке ипсумовских пружин, верхняя часть отказалась нормально садится в посадочное место. (внутренний диаметр пружины на пару мм меньше штатного.) - требуется уменьшать диаметр штатной резинки (внутренний и \ или внешний)

Про изменение клиренса говорить пока рано - через месяцок можно будет и смерить.

Пока всё.[DOUBLEPOST=1501033319][/DOUBLEPOST]Приподниму тему.

После замены пружин пройдено в районе 15 т.км.
Главный вывод - смысла менять передние пружины на ипсумовские (ради "мягкости) - НЕТ.
(либо я так быстро адаптировался к новой "мягкости" либо эффект минимален)

По задним пружинам (сделанным на местном заводике) - за этот пробег они просели,
Причем у одной просадка выше и витки начинают соприкасаться.
В общем буду ставить родные в зад обратно.
 
Последнее редактирование модератором:

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
После замены пружин пройдено в районе 15 т.км.
Главный вывод - смысла менять передние пружины на ипсумовские (ради "мягкости) - НЕТ.
(либо я так быстро адаптировался к новой "мягкости" либо эффект минимален)
По задним пружинам (сделанным на местном заводике) - за этот пробег они просели,
Причем у одной просадка выше и витки начинают соприкасаться.
В общем буду ставить родные в зад обратно.
от добра добра не ищют
 

fvv2009

Бывает здесь
13 Июнь 2011
52
11
0
Алтай Барнаул
Езжу на ...
NSGV 2.7 (арап)
от добра добра не ищют
Немного не соглашусь.


Проехался на штатных задних пружинах - а ведь реально мягкие пружины гораздо лучше проглатывают мелкие кочки.
Другое дело - где их взять, нормальные - чтоб не просаживались и ходили долго...
 

Получите кредит на автомобиль без первоначального взноса, до 8 млн. руб !!!
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%Клубное предложение: ОСАГО с кешбеком до 10%!

PKV64

Свой в доску
21 Июнь 2011
565
74
28
Новосибирск
Езжу на ...
NSGV,2008,2.4L
Немного не соглашусь.
Проехался на штатных задних пружинах - а ведь реально мягкие пружины гораздо лучше проглатывают мелкие кочки.
Другое дело - где их взять, нормальные - чтоб не просаживались и ходили долго...
Попробуйте:http://uniqom.ru/brand/37
 

s.lychkin

Редкий гость
17 Март 2014
8
6
0
48
Столица нашей родины
Езжу на ...
GVIII 08г. 3,2л
Добрый вечер. Вы заморочились конкретно. Я уже как 2 года котаюсь с баферами в задних пружинах (такие прозрачные ) машина поднялась на 2-3 см. Катаюсь один. Иногда с семьей. Машина стала мягче. Другие владельцы гранд витар ездили сомной и реально говорят что мягко машина едет. Стоят у меня штатные амортизаторы.
 

fvv2009

Бывает здесь
13 Июнь 2011
52
11
0
Алтай Барнаул
Езжу на ...
NSGV 2.7 (арап)
А каковы теоретические предпосылки для повышения мягкости???

Как то не срастается - вставив в пружину дополнительный элемент жесткости (иначе клиренс бы не увеличился) на выходе получить более "мягкие" на сжатие пружины...
 
Клубное предложение: КАСКО с кэшбэком до 10%

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
А каковы теоретические предпосылки для повышения мягкости???

Как то не срастается - вставив в пружину дополнительный элемент жесткости (иначе клиренс бы не увеличился) на выходе получить более "мягкие" на сжатие пружины...
есть одно предположение. с баферами возможно не доходит(или не так быстро и часто) рычаг до отбойника и по этому кажется мягче