Я долго размышлял - стоит ли об этом писать?
Чешу репу.
Очень не хочется выглядеть человеком, посыпающим соль на чужие раны или, упаси Г-споди, насмехающимся. Но потом подумал, что может быть будет полезен этот рассказ и покупателям и продавцам автомобилей? Пусть не сразу, пусть на будущее...
Что меня подвигло? Многочисленные вопросы - "где покупать?" плюс рассказы о том, что надо читать договора внимательно, а окончательно добил совет просмотреть царапины после мойки машины. То есть сначала получаешь машину, а потом её то ли сам, то ли при тебе моют? Короче говоря, решил описать, как это делается в Израиле... не самой, честно говоря, идеальной стране с точки зрения сервиса, но всё же, как мне кажется, более продвинутой в этом смысле. Повторяю еще раз, что мой рассказ - это не насмешка, не посыпание солью чужих ран, не хвастовство, а просто как бы... ну... ориентир, что ли? Надеюсь, что буду правильно понят.
Итак покупка машины у нас. Говорю я о народных автомобилях. Класс люкс не покупал. Не знаю. Момент выбора марки и модели машины, посещения форумов, разглядывания фотографий, разговоров с тёщей, друзьями по работе и так далее - опускаю. Это интернационально. Описываю саму процедуру.
Первое и важное. Правила и процедура покупки абсолютно одинаковы по всей стране во всех салонах у всех дилеров всех марок автомобилей.
1. (Не обязательно) Звоните дилеру и заказываете пробную поездку. В назначенный день либо к Вам домой, либо в назначенное место приезжает машина с водителем из салона. Показываете права, садитесь в машину, он садится рядом и вы катаетесь. Плата примерно как за такси. Или бесплатно - как подарок от дилера.
2. Едете в ближайший салон, или, если хотите, в один из региональных центров.
3. Вам всё показывают и рассказывают.
4. Выбираете комплектацию и цвет. Цвет выбрать легко, поскольку висит типа стенда с такими прямоугольничками металла, покрашенными в соответствующие цвета. То есть всё выглядит так, как реально выглядит.
5. Начинаете рассказывать истории за тяжелую жизнь - сбиваете официальную цену, угрожая перейти дорогу и пойти купить другую марку напротив, или пойти в другой салон той же марки... Как правило цена снижается на 200-300 долларов легко. Если талантливы, то можно сбить и больше, особенно в центральном салоне. Заодно выясняете о подарках. Ну там всякие коврики-шмоврики, наклейки-шмаклейки или чо еще.
6. Если менеджеру удалось Вас уговорить купить у него машину, то за пять минут всё оформляется. Подписываете договор не глядя. И можете быть спокойны. Машина будет в тот срок и в той комплектации, о которой вы говорили с менеджером. Здесь могут быть варианты. Например я узнал при оформлении, уже после того, как сбил цену, что мне положена скидка еще 500 долларов, поскольку я брал уже вторую Сузуку, хотя первую брал и не в этом салоне и восемь лет назад. Но компьютер есть компьютер. сообщил, что положена скидка. Я не огорчился.
7. Вносите залог. Залог практически стандартный для всех марок и во всех салонах. Около 500 долларов. При отказе от машины залог не возвращается. Стандартно и без вопросов. Отказ от машины при получении оной из-за дефектов - это другая история... о которой я не слышал, но теоретически допускаю. Но это в любом случае не история с залогом. Отказ из-за того, что Вы передумали - залог не возвращается. Точка.
8. У Вас спрашивают - где будете оформлять обязательную и дополнительную страховку. Если у своего агента - на здоровье. Если хотите - можно прямо в салоне (но как правило это немного дороже). У Вас спрашивают - нужел ли Вам кредит от поставщика или Вы будете брать этот кредит самостоятельно? У поставщика, как правило, кредит беспроцентный, но на ограниченную сумму и на относительно короткий срок.
9. Если машина уже в стране, на стоянке, то Вы можете заплатить сразу и получить её в течении трех-четырех дней. Если Вам надо какое-то время на оформление кредита, то Вы договариваетесь о дате оплаты. Если машина еще на конвейере или на пароходе, то Вам говорят срок поставки. В таком случае Вы должны оплатить машину полностью примерно дней за 10-14 до её получения.
10. Кредитование не описываю, но всё просто.
11. Идете к своему страховому агенту и оформляете все документы на страховку. Минимальные требования для сигнализации Вам говорит Ваш страховой агент или страховая компания (при самообслуживании). Все требования пересылаются в салон по факсу.
12. Едете домой. Тусуетесь по форумам. Предвкушаете.
13. Когда машина приходит в страну, Вам звонят из салона и просят внести оплату (это происходит примерно за две недели до указанного в договоре срока поставки). Каким-либо способом вносите деньги. Хучь наличкой, хучь телевонным звонком в свой банк, хучь по интернету - на Ваш вкус.
14. Дня за два Вам звонят из салона и спрашивают когда Вы хотите забрать машину. Вы называете время. Идете к своему страховому агенту и забираете документы на страховку (все детали он решал сам с представителем салона, не утомляя Вас излишними подробностями типа VINа, госномера и прочей лабуды)
15. Приходите в указанное время в салон. Машина стоит. Вылизанная. Блестючая. С сигнализацией и всеми допами, что Вы заказали (например, парктроник). Сиденья в целофане, если Вы не заказывали чехлы, или уже все в чехлах, если заказывали. Тест в местном ГАИ уже пройден (цена теста стандартна для класса автомобилей и включена в общую цену). Номера стоят. Все жидкости залиты. Бензин километров на 150 залит (до ближайшей заправки точно хватит). Осматриваете машину вместе с представителем салона (я не слышал, чтобы реально кто-то обнаружил царапину, но допускаю теоретически... правда не знаю, что в таком случае делать, поскольку, повторяю, не слышал о таком реально ни от кого ни разу). То есть я предполагаю, что могла быть какая-то царапина (хотя машины при транспортировке упакованы в защитные плёнки), но предпродажная подготовка убирает все такие вещи. Итак машина блестит. Ни царапинки. Но осматриваете. Вам еще раз всё показывают и рассказывают, включая код сигнализации и как этот код поменять. Заводят машину, демонстрируют функционирование её агрегатов, включая музыку-шмузыку (радио уже настроено на все основные радиостанции). Вы подписываете акт о примемке автомобиля, получаете ключи, комплект всех документов и руководств по эксплуатации, включая документы на сигнализацию и парктроник, получаете подарки. Типа тех же резиновых оригинальных ковриков, аптечки и прочих освежителей салона - они уже все на своих местах, то бишь коврики на полу, аптечка в багажнике, а освежители пока в бардачке в упаковке (вдруг Вам запах не понравится). Вам желают счастливого пути и вы немного взволнованно, но аккуратно едете на своей новой машинке куда Вам хочется.
16. Через две недели Вам звонят из салона. И начинают жутко домогаться. Нравится ли Вам машина? Может быть Вы обнаружили какие-нибудь недостатки? Есть ли жалобы на обслуживание? После того, как Вы отобьетесь от этого наезда, Вам желают удачи на дорогах и счастья в личной жизни. Всё.
Удачи на дорогах!
Чешу репу.
Очень не хочется выглядеть человеком, посыпающим соль на чужие раны или, упаси Г-споди, насмехающимся. Но потом подумал, что может быть будет полезен этот рассказ и покупателям и продавцам автомобилей? Пусть не сразу, пусть на будущее...
Что меня подвигло? Многочисленные вопросы - "где покупать?" плюс рассказы о том, что надо читать договора внимательно, а окончательно добил совет просмотреть царапины после мойки машины. То есть сначала получаешь машину, а потом её то ли сам, то ли при тебе моют? Короче говоря, решил описать, как это делается в Израиле... не самой, честно говоря, идеальной стране с точки зрения сервиса, но всё же, как мне кажется, более продвинутой в этом смысле. Повторяю еще раз, что мой рассказ - это не насмешка, не посыпание солью чужих ран, не хвастовство, а просто как бы... ну... ориентир, что ли? Надеюсь, что буду правильно понят.
Итак покупка машины у нас. Говорю я о народных автомобилях. Класс люкс не покупал. Не знаю. Момент выбора марки и модели машины, посещения форумов, разглядывания фотографий, разговоров с тёщей, друзьями по работе и так далее - опускаю. Это интернационально. Описываю саму процедуру.
Первое и важное. Правила и процедура покупки абсолютно одинаковы по всей стране во всех салонах у всех дилеров всех марок автомобилей.
1. (Не обязательно) Звоните дилеру и заказываете пробную поездку. В назначенный день либо к Вам домой, либо в назначенное место приезжает машина с водителем из салона. Показываете права, садитесь в машину, он садится рядом и вы катаетесь. Плата примерно как за такси. Или бесплатно - как подарок от дилера.
2. Едете в ближайший салон, или, если хотите, в один из региональных центров.
3. Вам всё показывают и рассказывают.
4. Выбираете комплектацию и цвет. Цвет выбрать легко, поскольку висит типа стенда с такими прямоугольничками металла, покрашенными в соответствующие цвета. То есть всё выглядит так, как реально выглядит.
5. Начинаете рассказывать истории за тяжелую жизнь - сбиваете официальную цену, угрожая перейти дорогу и пойти купить другую марку напротив, или пойти в другой салон той же марки... Как правило цена снижается на 200-300 долларов легко. Если талантливы, то можно сбить и больше, особенно в центральном салоне. Заодно выясняете о подарках. Ну там всякие коврики-шмоврики, наклейки-шмаклейки или чо еще.
6. Если менеджеру удалось Вас уговорить купить у него машину, то за пять минут всё оформляется. Подписываете договор не глядя. И можете быть спокойны. Машина будет в тот срок и в той комплектации, о которой вы говорили с менеджером. Здесь могут быть варианты. Например я узнал при оформлении, уже после того, как сбил цену, что мне положена скидка еще 500 долларов, поскольку я брал уже вторую Сузуку, хотя первую брал и не в этом салоне и восемь лет назад. Но компьютер есть компьютер. сообщил, что положена скидка. Я не огорчился.
7. Вносите залог. Залог практически стандартный для всех марок и во всех салонах. Около 500 долларов. При отказе от машины залог не возвращается. Стандартно и без вопросов. Отказ от машины при получении оной из-за дефектов - это другая история... о которой я не слышал, но теоретически допускаю. Но это в любом случае не история с залогом. Отказ из-за того, что Вы передумали - залог не возвращается. Точка.
8. У Вас спрашивают - где будете оформлять обязательную и дополнительную страховку. Если у своего агента - на здоровье. Если хотите - можно прямо в салоне (но как правило это немного дороже). У Вас спрашивают - нужел ли Вам кредит от поставщика или Вы будете брать этот кредит самостоятельно? У поставщика, как правило, кредит беспроцентный, но на ограниченную сумму и на относительно короткий срок.
9. Если машина уже в стране, на стоянке, то Вы можете заплатить сразу и получить её в течении трех-четырех дней. Если Вам надо какое-то время на оформление кредита, то Вы договариваетесь о дате оплаты. Если машина еще на конвейере или на пароходе, то Вам говорят срок поставки. В таком случае Вы должны оплатить машину полностью примерно дней за 10-14 до её получения.
10. Кредитование не описываю, но всё просто.
11. Идете к своему страховому агенту и оформляете все документы на страховку. Минимальные требования для сигнализации Вам говорит Ваш страховой агент или страховая компания (при самообслуживании). Все требования пересылаются в салон по факсу.
12. Едете домой. Тусуетесь по форумам. Предвкушаете.
13. Когда машина приходит в страну, Вам звонят из салона и просят внести оплату (это происходит примерно за две недели до указанного в договоре срока поставки). Каким-либо способом вносите деньги. Хучь наличкой, хучь телевонным звонком в свой банк, хучь по интернету - на Ваш вкус.
14. Дня за два Вам звонят из салона и спрашивают когда Вы хотите забрать машину. Вы называете время. Идете к своему страховому агенту и забираете документы на страховку (все детали он решал сам с представителем салона, не утомляя Вас излишними подробностями типа VINа, госномера и прочей лабуды)
15. Приходите в указанное время в салон. Машина стоит. Вылизанная. Блестючая. С сигнализацией и всеми допами, что Вы заказали (например, парктроник). Сиденья в целофане, если Вы не заказывали чехлы, или уже все в чехлах, если заказывали. Тест в местном ГАИ уже пройден (цена теста стандартна для класса автомобилей и включена в общую цену). Номера стоят. Все жидкости залиты. Бензин километров на 150 залит (до ближайшей заправки точно хватит). Осматриваете машину вместе с представителем салона (я не слышал, чтобы реально кто-то обнаружил царапину, но допускаю теоретически... правда не знаю, что в таком случае делать, поскольку, повторяю, не слышал о таком реально ни от кого ни разу). То есть я предполагаю, что могла быть какая-то царапина (хотя машины при транспортировке упакованы в защитные плёнки), но предпродажная подготовка убирает все такие вещи. Итак машина блестит. Ни царапинки. Но осматриваете. Вам еще раз всё показывают и рассказывают, включая код сигнализации и как этот код поменять. Заводят машину, демонстрируют функционирование её агрегатов, включая музыку-шмузыку (радио уже настроено на все основные радиостанции). Вы подписываете акт о примемке автомобиля, получаете ключи, комплект всех документов и руководств по эксплуатации, включая документы на сигнализацию и парктроник, получаете подарки. Типа тех же резиновых оригинальных ковриков, аптечки и прочих освежителей салона - они уже все на своих местах, то бишь коврики на полу, аптечка в багажнике, а освежители пока в бардачке в упаковке (вдруг Вам запах не понравится). Вам желают счастливого пути и вы немного взволнованно, но аккуратно едете на своей новой машинке куда Вам хочется.
16. Через две недели Вам звонят из салона. И начинают жутко домогаться. Нравится ли Вам машина? Может быть Вы обнаружили какие-нибудь недостатки? Есть ли жалобы на обслуживание? После того, как Вы отобьетесь от этого наезда, Вам желают удачи на дорогах и счастья в личной жизни. Всё.
Удачи на дорогах!