Всем привет, с вами Гаечка Сервис.
Немного рутинных трудовых будней на примере установки боди лифта на короткой Suzuki Grand Vitara.
Любая работа начинается с цели, в этот раз клиент решил установить в машину колеса размерностью 29,5" самым безопасным для машины способом.
Вот такие вот колеса
Существует много вариантов лифта, почему мы выбрали именно боди лифт в качестве инструмента для решения этой задачи?
1. Это сравнительно бюджетно
2. Минимальные вмешательства в конструкцию автомобиля
3. Внешний вид, если сравнивать с резкой арок
4. ШРУСы имеют прежний угол, в отличие от лифта подвеской и не нужно опускать передний редуктор.
5. Вся подвеска остается работать в штатном режиме.
С Витарами есть нюансы, начнем с того, что бодик (комплект боди лифта) на нее редкая штука, это связанно с тем, что на Витаре не так, как на большинстве автомобилей устроено крепление кузова к раме.
В качестве крепления используются закладные шпильки приваренные к кузову (а не болты). Это значит, что не получится просто поменять болты на длинные, а необходимо изготавливать специальные ввертышы с внутренней резьбой, которые, в итоге, наденутся на закладные шпильки.
Чертим чертежи, отправляем токарям и на следующий день забираем готовые изделия с завода.
Понадобиться вот такой комплект, в нашем случае это 50мм
Далее, что и как делаем:
— Откручиваем бампера. Усилители на этой машине закреплены за раму, а вот бампера за кузов. Снимаем бампера а затем и усилители. Усилители придется доработать под новое место бамперов, в нашем случае от заднего усилителя пришлось избавиться, в дальнейшем его место займет труба.
— Снимаем переднюю решетку
— Снимаем фары, передние подушки под ними
— Откручиваем крепление проводов АБС
— Откручиваем тормозной шланг под капотом идущий на задний контур, и выбрасываем его, нужен на 50мм длиннее.
— Ослабляем шлицевые соединения в рулевом кардане
— откручиваем подушки по одной стороне
— отрываем кузов от рамы на 100мм
— снимаем штатные опоры кузова
— Ставим проставки
— Ставим штатные опоры на место
— опускаем на место кузов
— рассверливаем опорные шайбы
— притягиваем опоры
— повторяем с другой стороны
— переносим места крепления тормозных шлангов
— собираем все обратно, бампера и усилители подгоняем друг под друга с помощью болгарки и сварки
— делаем шиномонтаж
— возвращаем колеса на место
— смотрим на состояние шлицевых соединений кардана, все ок, затягиваем карданчики на место
— ставим новый тормозной шланг
— прокачиваем тормозную систему
— вынимаем пружины и проверяем артикуляцию подвески
— подрезаем только пластик, там где это необходимо
Было и стало (ну не очень удачный ракурс):
Было
Стало
Стоимость
Работы:
— Установка боди лифта 10 000 руб.
— Шиномонтаж 2300 руб.
— подрезка арок 1500 руб.
Запчасти:
— Бодик 3 000 руб.
— Шланг 950 руб.
Новые колеса привез клиент