как увеличить эффективность торможения на автомате?

hippotigra

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
975
146
0
Москва
Езжу на ...
Jimny_китоврас 1999 АКПП первый-правый, 08.02.08 уехал.
Jimny_hippotigra 2004 АКПП уже познакомилась со мной
впервые после зимы, замены шипованной резины на летнюю столкнулась с резким увеличением тормозного пути во время дождя. Как при 2 ведущих помочь тормозу автоматом? Перевести в нейтраль? Включить пониженную? пожалуйста, научите популярно
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Если увеличение тормозного пути заметно только в дождь - то надо начать с шин. Может уже изношены сильно, может просто шины такие ("скользкие").
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

hippotigra

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
975
146
0
Москва
Езжу на ...
Jimny_китоврас 1999 АКПП первый-правый, 08.02.08 уехал.
Jimny_hippotigra 2004 АКПП уже познакомилась со мной
Rockfire написал(а):
А колеса заблокировались при торможении?
если так, может стоить просто новые шины поставить.
да, настолько, насколько они могли заблокироваться АБС - то есть с оттяжечкой, возможность подрулить в сторону была честно забыта - я в это время искренне удивлялась затянувшейся пробежке. В этот раз выручила дистанция. Но знать как можно использовать автомат в экстр. торможении не помешает. Я не знаю как и с трудом представляю, что в этой ситуации можно задействовать ручник. Полистала книжки - не нашла, зато уже не один раз пожалела, что упустила возможность покататься по льду, куда ты не раз звал.
Понимаю, что форум - не школа, но все-таки, опытные водители, подскажите. Ведь гораздо проще что-то потом делать, зная механику вопроса.
 

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
китоврас написал(а):
Но знать как можно использовать автомат в экстр. торможении не помешает
В экстренном торможении - никак! Т.е. существенной помощи без вреда автомату ты не получишь.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

hippotigra

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
975
146
0
Москва
Езжу на ...
Jimny_китоврас 1999 АКПП первый-правый, 08.02.08 уехал.
Jimny_hippotigra 2004 АКПП уже познакомилась со мной
Zook написал(а):
В экстренном торможении - никак! Т.е. существенной помощи без вреда автомату ты не получишь.
спасибо.
шины Dunlop Grandtrek, износ пока приемлемый. Но вот что пришло в голову, я их слегка перекачала, задние 1,8, передние почти 1,7; до этого ездила на 1,5 и 1,3, соотвественно. Разумеется разница в бегучести и прыгучести - принципиальная, может она же и сказалась на торможении?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Zook

Модератор
6 Февраль 2006
2,973
414
0
Москва-Сокольники
Езжу на ...
Jimny 98' 1,6л_МКПП_ARB_29"MT_2" Body-lift_2" Susp-lift_лебедка 6000_шноркель_кит 4.16
Вообще штатно, если мне память не изменяет, 1,6 передние и 1,8 задние.
 

hippotigra

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
975
146
0
Москва
Езжу на ...
Jimny_китоврас 1999 АКПП первый-правый, 08.02.08 уехал.
Jimny_hippotigra 2004 АКПП уже познакомилась со мной
Zook написал(а):
Вообще штатно, если мне память не изменяет, 1,6 передние и 1,8 задние.
не изменяет:) но кто как привык (уже обсуждалось много раз), мне прыгучесть в городе пришлась по вкусу , однако, если бы не задние пассжиры, вес которых продавил Джимик до дисков, докачивать бы не стала. Вот и подумалось, раз так наглядно изменился ход на подспущенных и подкаченных, м. б. есть зависимость и при торможении... Я не знаток физики, но здесь может тот же принцип, что и мяча - чем он лучше подкачан, тем он более прыгуч и динамичен, и на него труднее ...эээ... надавить., а нет просторанства для давления - значит труднее остановить... А? придется шины подспустить и потормозить в другом виде:)
 

RedEye

Местный
6 Февраль 2006
352
74
0
Москва
Езжу на ...
Jimny 2001г. МКПП
а вот, кстати, да... оно отказалось тормозить с кучей пассажиров или без?
Я тут на своей недавно чуть в кювет не свалилась, будучи сильно груженой всяким барахлом. Ну очень сильно увеличивается тормозной путь, даже на ручке.:wideyed:
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

neosamuraj

Сузуковод со стажем
6 Февраль 2006
1,039
121
0
Moscow, UVAO
Езжу на ...
Suzuki Neo-Samuraj
а может стоит проверить состояние тормозов : колодки, диски, уровень жидкости?
у исправного джимника на резине штатного размера отличные тормоза
если только в дождь проблема = то это похоже резина

насчет то что у груженого тормознй путь выростает заметно это да... помнится както по дождю тоже чуть не влетел в зад передней машины будучи загруженым 3-мя упитанными попутчиками

если по теме : то увеличть эффективность торможения (притормаживания) можно отжав кнопку овердрайва.. переводим двигатель на меньшую передачу и отдаем энергию на повышенные обороты, но к экстренному торможению это не имеет никакого отношения
щелкать рычагом на пониженую L и 2 в движении крайне не рекомендовал бы иначе промажеш и воткнеш P или R
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



  • Нравится
Реакции: 1 человек

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,275
1,193
113
49
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
китоврас написал(а):
впервые после зимы, замены шипованной резины на летнюю столкнулась с резким увеличением тормозного пути во время дождя. Как при 2 ведущих помочь тормозу автоматом? Перевести в нейтраль? Включить пониженную? пожалуйста, научите популярно
Зимой при экстренном торможении я на ходу перевожу селектор в 3 или 2 в зависимости от исходной скорости. Никак это ни на что не скажется, если не практиковать это у каждого светофора.

В дождь всегда колодки на моей машине работают плохо, в начале движения ваще кажется, что тормозов нет, как после грязевой лужи. При этом АБС не срабатывает и лампочки не зажигает. Наверное, это такая особенность программы. Просушиваю колодки и диски несколькими резкими нажатиями во вреся движения и все приходит в норму.
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,275
1,193
113
49
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
neosamuraj написал(а):
щелкать рычагом на пониженую L и 2 в движении крайне не рекомендовал бы иначе промажеш и воткнеш P или R
Все зависит от типа селектора. На новой машине селектор ступенчатый, и не промажешь, а кнопки овердрайв нет.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

hippotigra

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
975
146
0
Москва
Езжу на ...
Jimny_китоврас 1999 АКПП первый-правый, 08.02.08 уехал.
Jimny_hippotigra 2004 АКПП уже познакомилась со мной
neosamuraj написал(а):
щелкать рычагом на пониженую L и 2 в движении крайне не рекомендовал бы иначе промажеш и воткнеш P или R
вообще-то трудно промазать... R,P - вверх, а остальное от D - вниз... а что можно воткнуть пониженную? это и будет торможение двигетелем?
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,275
1,193
113
49
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
китоврас написал(а):
вообще-то трудно промазать... R,P - вверх, а остальное от D - вниз... а что можно воткнуть пониженную? это и будет торможение двигетелем?
Совершенно верно. Только не переусердствуй. Если скорость 50 - втыкай 2, если 80 - с драйв на 3, потом на 2, если 30, можно на L сразу. Только раздатку не трогай.
 

hippotigra

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
975
146
0
Москва
Езжу на ...
Jimny_китоврас 1999 АКПП первый-правый, 08.02.08 уехал.
Jimny_hippotigra 2004 АКПП уже познакомилась со мной
RedEye написал(а):
а вот, кстати, да... оно отказалось тормозить с кучей пассажиров или без?
Я тут на своей недавно чуть в кювет не свалилась, будучи сильно груженой всяким барахлом. Ну очень сильно увеличивается тормозной путь, даже на ручке.:wideyed:
1 пассажир под 90 кг на переднем. так же замечено, что груженый тормозит хуже - сила инерции,и неважно где находится груз - спереди или сзади
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

hippotigra

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
975
146
0
Москва
Езжу на ...
Jimny_китоврас 1999 АКПП первый-правый, 08.02.08 уехал.
Jimny_hippotigra 2004 АКПП уже познакомилась со мной
Sprinter написал(а):
Совершенно верно. Только не переусердствуй. Если скорость 50 - втыкай 2, если 80 - с драйв на 3, потом на 2, если 30, можно на L сразу. Только раздатку не трогай.
Но почему не нейтраль? насколько я понимаю, понижайка - она включается для увеличения тяги, а увеличание тяги+тормоза - что получится?
 

Sprinter

Старожил
24 Апрель 2006
5,275
1,193
113
49
Москва
Езжу на ...
Jimny 2005, АКПП
китоврас написал(а):
Но почему не нейтраль? насколько я понимаю, понижайка - она включается для увеличения тяги, а увеличание тяги+тормоза - что получится?
Ты неправильно понимаешь. Понижайку не трогай! Не ломай машину. Мы говорим о положениях селектора КОРОБКИ, а не раздатки. Буква L в коробке означает не понижайку, а ограничение переключения передач первой передачей. Коробка более не переключает ничего в этом режиме. Цифра 2 - не более второй передачи, 3 - не более треьей, D - не более четвертой. Переключая на одну передачу вниз ты тормозишь коробкой или, как говорят, двигателем. Попробуй это сделать без торможения, если боишься.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

hippotigra

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
975
146
0
Москва
Езжу на ...
Jimny_китоврас 1999 АКПП первый-правый, 08.02.08 уехал.
Jimny_hippotigra 2004 АКПП уже познакомилась со мной
Sprinter написал(а):
Ты неправильно понимаешь. Понижайку не трогай! Не ломай машину. Мы говорим о положениях селектора КОРОБКИ, а не раздатки. Буква L в коробке означает не понижайку, а ограничение переключения передач первой передачей. Коробка более не переключает ничего в этом режиме. Цифра 2 - не более второй передачи, 3 - не более треьей, D - не более четвертой. Переключая на одну передачу вниз ты тормозишь коробкой или, как говорят, двигателем. Попробуй это сделать без торможения, если боишься.
ну что, мальчики, можно сказать про вашу терминологию, спасибо, что все так запутано, но хотя бы выговаривается, что не придумали еще какой-нибудь" аменапркич заднего моста" :) вот как только вы не называете ту же коробочку передач, она у вас и трансмиссия, и селектор, и АКПП и просто автомат или механика, и ручка и... :) не скажу, что я все это по отдельности искала в машине, но была близка к этому:)

с общей помощью, кажется, разобралась. тормозной путь, без разницы, на на новенькой шине или на поношенной, не может быть равным во время дождя и по сухому. На сухом асфальте мой, не очень новый, цепляет отменно, а на водяной пленочке, а был именно тот случай - ровный длинный слой воды сантиметра в 2, ему не хватает глубины протектора. К тому же, сильно подкачаная, - шина лишилась последней мягкости - отсюда такой контраст в торможении.
Трогать коробку - не буду. Будет возможность - уведу машину в сторону.
Спасибо. Простите, если моя необходимость разобраться кому-то показалась....эээээ... глупостью:)
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

RiDe

Свой в доску
23 Февраль 2007
594
50
0
г. Пушкино, Московская область
Езжу на ...
suzuki Swift, октябрь 2000г., правый руль, АКПП, двиг. 1,3
китоврас написал(а):
Но почему не нейтраль? насколько я понимаю, понижайка - она включается для увеличения тяги, а увеличание тяги+тормоза - что получится?
Нейтраль нельзя - ухудшается сцепление колес с дорогой, машина теряет устойчивость и управление. Тяга стабилизирует автомобиль. Все правильно здесь говорят - торможению двигателем можно помочь только переключением на положения 2, 1, L (у кого что есть) - делать это нужно последовательно, быстро, но мягко - рывок может привести к вращению и развороту боком. На сам тормоз нужно нажимать импульсами - на грани блокировки, ни в коем случае не постоянно - понесет в скольжении.
Вообще проблема серьезная, на самом деле. Я сейчас купила книжку Цыганкова "Высшая школа водительского мастерства" - рекомендую, кое-что можно почерпнуть и на курсы контраварийной подготовки надо бы походить.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

GraVitator

Наш человек
4 Май 2007
156
13
0
Нижний Тагил
Девушка, не комплексуйте,все с этим сталкивались.А вообще джип - не самое хорошо тормозящее авто,особенно на скользком и на изношенной резине.
 

Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



  • Нравится
Реакции: 1 человек

deni

Местный
27 Март 2006
314
54
0
Владивосток
Ну и обобщим так сказать. Опустим резину(про нее сказали), колодки(вроде бы нормальные) На скорости АКПП лучше не трогать (гидромуфта редко когда прочает). Я немного хочу в "дебри" залезть. У джима далеко не идеальные тормоза. У нас стоит вакумный уселитель тормозного усилия, и если при длительном(продолжительном) нажатии на педаль тормоза чувствуешь ,что усилия не достаточно(особенно чувствуется когда машинка нагружена) просто отпусти педаль тормоза (в этот самый момент площадь емкости вакумнго бачка многократно увеличится и откачается больше воздуха чем при нажатой педали и следовательно ) при следующем нажатии на педаль, усилие возобновится, но скорость уже то будет ниже. На 2-х литровом движке вам этого практически не понадобится, т.к. сила всасываеия гораздо больше чем у 1.3 движка,Двиги 0.6-0.7сс компенсируют высокими оборотами, а вот 1-1.4 разными способами(размеры колодок.....)
Второй момент. Необходимо периодитески прокачивать тормоза примерно 1раз в год, т.к. из за завоздушенности системы ( она может появиться по различным ... изменение атмосферного давления, влажности...) тормозное усилие снижается примерно на 30-40%.
И еще один монент, торможная жидкость, это такая хрень, которая впитывает в себя влагу, и еслы %" влажности" возростает (а он со временем возрастает) ,сл-но % эфективности торможения снижается.
Ну в двух словах вроде расказал и на последок. Для "гонок " есть спротивные автомобили....
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
  • Нравится
Реакции: 1 человек

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
Насколько я понимаю, эффект усиления торможения после отпускания и повторного нажатия педали говорит как раз о необходимости прокачки тормозов.
То, что говорит RiDe верно только при отсутствии АБС, если же она есть - никакого прерывистого торможения, только педаль в пол.
Экстренно тормозить двигателем на автоматной коробке тоже явно не стоит.

АБС кстати штука совсем не однозначная - пару раз на ребристом покрытии (типа подготовка для укладки нового асфальта) при попытке затормозить абс начинала трещать, а торможения вообще никакого :(. Подумываю над ее отключением НА ЛЕТО.
 

hippotigra

Опытный сузуковод
9 Октябрь 2006
975
146
0
Москва
Езжу на ...
Jimny_китоврас 1999 АКПП первый-правый, 08.02.08 уехал.
Jimny_hippotigra 2004 АКПП уже познакомилась со мной
LaCrema написал(а):
Насколько я понимаю, эффект усиления торможения после отпускания и повторного нажатия педали говорит как раз о необходимости прокачки тормозов.
"нежное" нажатие может не включить АБС с 1-й попытки, отсюда второе - более резкое, а значит - успешное - додавливание


LaCrema написал(а):
То, что говорит RiDe верно только при отсутствии АБС, если же она есть - никакого прерывистого торможения, только педаль в пол.
да

LaCrema написал(а):
АБС кстати штука совсем не однозначная - пару раз на ребристом покрытии (типа подготовка для укладки нового асфальта) при попытке затормозить абс начинала трещать, а торможения вообще никакого :(. Подумываю над ее отключением НА ЛЕТО.
я так понимаю след. ситуацию: вы включаете АБС, а машина у вас на этих ребрах пляшет между небом и землей, соответственно, когда она на земле всей возможной поверхностью колеса - она как может тормозит, когда нет - АБС ответственно трещит - то есть тоже работает, но в воздухе. То есть - тормозной путь однозначно увеличивается

Отключить часть мозговой системы!? а это никак не повлияет на голову в целом?:)
 

svintuss

Местный
29 Декабрь 2006
328
74
28
40
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny '04, АКПП
deni написал(а):
И еще один монент, торможная жидкость, это такая хрень, которая впитывает в себя влагу, и еслы %" влажности" возростает (а он со временем возрастает) ,сл-но % эфективности торможения снижается.
Здесь поподробнее, пожалуйста. Как "влажность" может оказать влияние на эффективность торможения?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Sergo.ru

MasterJimny
19 Май 2006
731
230
43
49
Краснодар
Езжу на ...
Jimny 1,3AT 05', UP 4", SilverStone MT-117 33/9,5 R16
svintuss написал(а):
Здесь поподробнее, пожалуйста. Как "влажность" может оказать влияние на эффективность торможения?
при повышении "влажности" снижается температура кипения
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

GraVitator

Наш человек
4 Май 2007
156
13
0
Нижний Тагил
Меняйте вовремя тормозную жидкость,у гранд витар - это через 30 тыс.км.Я просрочил это дело и в морозы видимо конденсат в трубках замерз и заткнул отверстие - тормоза начали отказывать в самые неподходящие моменты:( Поменял тормозуху и все стало окей:thumbsup: .
 

LaCrema

Мудрец
15 Март 2007
7,747
2,063
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Jimny 2000 года, праворукий, механика, 30*9.5, лебедка, блокировка.
я так понимаю след. ситуацию: вы включаете АБС, а машина у вас на этих ребрах пляшет между небом и землей, соответственно, когда она на земле всей возможной поверхностью колеса - она как может тормозит, когда нет - АБС ответственно трещит - то есть тоже работает, но в воздухе. То есть - тормозной путь однозначно увеличивается
Дорога представляет из себя множество поперечных ребрышек, так бывает при подготовке дороги к укладке нового асфальта или например когда по грунтовке гусеничный трактор проедет. При попытке затормозить на таком покрытии (не экстренно) сразу же начинает трещать абс, как на голом льду, замедления соответственно вообще никакого. Тормоз в пол - абс трещит, но машина не тормозит :( . Было изза этого пара неприятных моментов, когда проскакивал светофор на свет, при котором стоило бы уже остановиться Не-не-не

Происходит это я так понимаю в том числе из-за мостов - подвеска не успевает обрабатывать неровности и колесо от ребрышка к ребрышку летит по воздуху. Сцепления в момент полета никакого, колесо легко блокируется, вступает в работу абс и отпускает колесо, а оно как раз в этот момент и попадает на следущее ребрышко, где есть хоть какоето сцепление. В итоге колесо тормозит, когда оно в воздухе, и не тормозит, когда оно касается земли :( .

А отключается АБС простым выниманием предохранителей :D (у нас их вроде 2)
 

Alex516

Местный
6 Февраль 2006
355
25
0
Москва ЮАО
Езжу на ...
Jimny II,2005, АКПП.
Sergo.ru написал(а):
при повышении "влажности" снижается температура кипения
А я всегда думал, что температура кипения жидкости зависит от давления. Или я давно на физфаке учился, или я шутки не понял..
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!