Замена водяной помпы | Сузуки Клуб Россия

Замена водяной помпы

Тема в разделе "Liana / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем maxxse, 17 апр 2017.

  1. maxxse

    maxxse Гость

    Приветствую!
    Вопрос практикующим - можно ли заменить насос системы охлаждения в домашних условиях (набор инструментов есть)) и что для этого нужно - последовательность действий и прочее.
    Спасибо!
     
  2. Загрузка...


  3. balser

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    1.410
    Адрес:
    Сургут ХМАО-Югра
    Ноу проблем, (менял).Слил охл. жидкость,снял ремень,заменил помпу и в обратной последовательности.Ремень не перетяните!
     
    Борт 933 и maxxse нравится это.
  4. maxxse

    maxxse Гость

    Мне меняли уже раз, но тогда откручивали опору правую двигателя и сам движок поддомкрачивали.
    Видимо для более лёгкого доступа к месту...
    А ремень натягивается кронштейном генератора, так ведь?
     
  5. balser

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    1.410
    Адрес:
    Сургут ХМАО-Югра
    Так точно.При натяжке ремня геной,не раздавите вент.отверстия последнего.
     
  6. KASiK

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.264
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Можно и не снимая правой опоры двигателя и не поддомкрачивая или приопуская двигатель, но тогда лучше снять впускной коллектор для удобства и доступа к помпе, иначе в раскоряку и трудно добраться.
    При натягивании ремня монтировочкой отодвигая генератор не упритесь в датчик коленвала, а то сломаете его, и в генераторе выберите место покрепче для упораю не в ребрышки упирайтесь - часто их так ломают
    --- сообщения объединены, 18 апр 2017 ---
    Да, помпу можно и так поменять, без съема впускного коллектора. Это для замены термостата лучше снять коллектор. Немного погорячился ;)
     
    maxxse и balser нравится это.
  7. maxxse

    maxxse Гость

    Вот и я думаю))) Термостат менял уже- опыт есть) А герметик какой лучше применять?
     
  8. KASiK

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.264
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Любой термостойкий автомобильный (серый, красный, черный...)
     
    maxxse нравится это.
  9. Angrypapa

    Регистрация:
    4 май 2017
    Сообщения:
    36
    Адрес:
    Королев
    А при замене помпы из блока двигателя весь антифриз вытекает, или там еще много остается?
    Просто собрался менять помпу, а за одно систему промыть и антифриз поменять, а то неизвестно что там сейчас залито. И надо ли термостат менять? Он работает, пробег 160000 км.
     
  10. Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    804
    Адрес:
    Хабаровск
    Остаётся.
    Много или нет - это смотря как считать, но слить с блока это отдельное "удовольствие".
    У меня пробег более 300 тыс, термостат родной.
     
  11. Angrypapa

    Регистрация:
    4 май 2017
    Сообщения:
    36
    Адрес:
    Королев
    --- сообщения объединены, 12 май 2017 ---
    В теории, помпа, вроде должна находиться в нижней точке блока цилиндров, вот я и подумал что сольется от туда весь антифриз ну или останется грамм 100-200 :sorry-50:. А по поводу "удовольствия" слить весь антифриз я вроде весь форум пролистал и никто больше 5,5 литров не сливал (если не ошибаюсь). Попробую на следующих выходных слить через шланги радиатора отопителя, посмотрим сколько сольется. Хотя пардонте это другая тема
     
  12. user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.859
    Адрес:
    Москва
    Если собирались менять антифриз, то полностью удалить старый антифриз можно 4-х кратной промывкой водой, т.е. слил антифриз, залил в радиатор воду, закрыл крышку, прогрел до открытия термостата, слил. И так 4 раза. Затем наливаете в радиатор концентрат антифриза примерно 3.5 литра и за ним воду. Объём радиатора 4.7 л. Таким образом после промывок в системе останется 1.8 л воды.
    Объём расш. бачка - 0.2 л нижняя отметк, 0.6 л верхняя отметка.
    Снятием шлангов в попытке удалить старый антифриз есть риск завоздушить систему. Да в общем-то и незачем это делать при полной замене антифриза
     
    Luka, KASiK и maxxse нравится это.
  13. KASiK

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.264
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Николай, да ты прямо ходящий справочник!!! Молодец, хорошие рекомендации всегда даешь, спасибо! ;)
     
    maxxse и user1975 нравится это.
  14. Angrypapa

    Регистрация:
    4 май 2017
    Сообщения:
    36
    Адрес:
    Королев
    За совет спасибо, но я не пользуюсь концентратом антифриза, по этому после промывки хотел как можно больше воды слить.
    На сколько я знаю в систему заливают уже разбавленный концентрат иначе как он там перемешаетсяи ког
    За совет спасибо, но я не пользуюсь концентратом антифриза, по этому после промывки хотел как можно больше воды слить.
    А разве можно сначала концентрат заливать в радиатор, а потом воду? Я думал нужно сначала развести, а потом залить
     
  15. user1975

    Регистрация:
    5 окт 2009
    Сообщения:
    1.859
    Адрес:
    Москва
    Летом можно. Но можно и разбавить. Например 3 литра концентрата с 1.5 литрами воды, а оставшийся концентрат разделить между радиатором и расш. бачком
     
    Luka нравится это.
  16. Angrypapa

    Регистрация:
    4 май 2017
    Сообщения:
    36
    Адрес:
    Королев


    К сожалению Ваш способ мне не подходит, но идея хороша.
    А систему завоздушить я не боюсь, воздух выгнать можно.
     
  17. maxxse

    maxxse Гость

    Граждане, а Zekkert WP-1041 - стоит доверять? Разница по стоимости с Aisin WPS-037V (а это оригинал скорее всего) 2 раза....
    Шибко думаю....
    И ещё - болт шкива коленвала в какую сторону откручивается?
     
    #16 maxxse, 20 май 2017
    Последнее редактирование модератором: 20 май 2017
  18. balser

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    1.410
    Адрес:
    Сургут ХМАО-Югра
    по болту: https://www.drive2.ru/l/9607469/ по помпе: крыльчаткой 03780399303255.jpg зекерт 1740069g01-id-334-b3dff256b22467290338c867e987fcd0.jpg айсин. ИМХО: Айсин производительнее.
     
    KASiK и maxxse нравится это.
  19. KASiK

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.264
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    Оригинальные помпы тоже двух вариантов встречал на двигателях: с прямыми лопастями и с закругленными. При нормальных элементах системы охлаждения (радиатор, термостат) и хорошем антифризе (не старом), думаю, особой разницы не будет. Хотя, теоретически, конечно помпа с закругленными лопастями вроде должна быть эффективнее.
    Вот оригинальная с прямыми лопастями:
    Помпа.jpg
    --- сообщения объединены, 20 май 2017 ---
    Zekkert, в принципе-то, хорошая фирма. Правда если верить этой фотке, то странно то, что лопасти немного закруглены, но в другую сторону, нежели у оригинальной помпы и помпы других производителей. Может оно и лучше. На моей фотке тоже есть небольшой загиб лопастей, и тоже в другую сторону. Может реально это и лучше?
     
    #18 KASiK, 20 май 2017
    Последнее редактирование: 21 май 2017
    maxxse нравится это.
  20. Xenos

    Регистрация:
    15 авг 2011
    Сообщения:
    804
    Адрес:
    Хабаровск
    Тут помпа находится аккурат верхней части блока.
    В принципе, после снятии помпы ничего не мешает откачать остатки ОЖ из блока простой трубкой.
     
  21. Angrypapa

    Регистрация:
    4 май 2017
    Сообщения:
    36
    Адрес:
    Королев
    В верхней части!!! У всех насос внизу, а вот м16а отличился.
    Спасибо, это дельное предложение!
    --- сообщения объединены, 23 май 2017 ---
    Купил помпу GMB она идет с прокладкой в комплекте. Вопрос, стоит под прокладку герметика намазать или не нужен он там? Оригигальные помпы без прокладки, как я понял.
     
  22. maxxse

    maxxse Гость

    Получил помпу, буду менять на выходных.
    Да, помпа Aisin WPS-037V. Есть прокладка в комплекте. Как посоветуете - просто прокладка или добавить герметика? И если класть герметик, то к движку или к помпе? или герметик\прокладка\герметик?
    И ещё вот... Крыльчатка явно пластик.
    И на внешнем корпусе есть два отверстия, вал видно.
    Предполагаю, что для вентиляции\смазки.
    На всякий случай -спасибо.
     
  23. balser

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    1.410
    Адрес:
    Сургут ХМАО-Югра
    Лёгкий *намаз* на прокладку с обеих сторон не помешает.Отверстия для контроля состояния уплотнительной манжеты: вал-корпус.При износе,потечет охл .жидкость через отверстие.
     
  24. Angrypapa

    Регистрация:
    4 май 2017
    Сообщения:
    36
    Адрес:
    Королев
    Некоторые производители делают специальные отверстия, через которые будет течь антифриз если сальник протечет. Это облегчает диагностику, может это оно.
     
    maxxse нравится это.
  25. KASiK

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    8.264
    Адрес:
    Санкт-Петербург, Красное Село
    На оригинальной крыльчатка алюминиевая, аднака
     
    maxxse нравится это.
  26. balser

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    1.410
    Адрес:
    Сургут ХМАО-Югра
    Кытай,однако... :)
     
    KASiK и maxxse нравится это.
  27. maxxse

    maxxse Гость

    если смотреть по оси вала крыльчатки, отверстия расположены поперёк оси горизонтально.
    --- сообщения объединены, 25 май 2017 ---
    ну .... посмотрим)
    --- сообщения объединены, 25 май 2017 ---
    Ну шопаделаишь таперича) надеюсь на пару лет хватит (хотя нет планов так долго быть вместе с Лиашей)))) а то слишком, 6 лет
    --- сообщения объединены, 26 май 2017 ---
    Вот отфотал приобретение.
    Есть впечатление, что крыльчатка пластиковая, но вокруг вала проточка есть где виден светлый металл, а перехода на пласти не видно....
    Ну и отверстия в корпусе заодно, на суд общественности так сказать....
    И сальник коленвала ещё прихватил.... P70526-090029.jpg P70526-090029.jpg P70526-090013.jpg P70526-090005.jpg P70526-090025.jpg P70526-085925.jpg P70526-085850.jpg
     
  28. Angrypapa

    Регистрация:
    4 май 2017
    Сообщения:
    36
    Адрес:
    Королев
    Все верно, это то самое отверстие для контроля сальника. Когда помпа свой век отживет тогда от туда антифриз и потечет.
     
    maxxse нравится это.
  29. maxxse

    maxxse Гость

    АГА! получается помпа у меня отжила год назад..... сочился антифриз потихоньку и высыхал на двигателе. А потом перестал. я думал уплотнение течёт. Таки и течёт) получается сальник внутренний накрылся
     
  30. balser

    Регистрация:
    15 фев 2013
    Сообщения:
    1.410
    Адрес:
    Сургут ХМАО-Югра
    На 115тыс менял помпу (родная) "болталась",но так и не потекла :).Походу,на крыльчатке,на металл "прилепили" пластиковое покрытие против агрессивной среды.
     
    maxxse нравится это.
  31. maxxse

    maxxse Гость

    выложу фото "останков", как раскурочу.
    А насчёт герметика не подскажите? как лучше сделать, с учётом прокладки в комплекте.
     

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. сузуки лиана 2006 замена помпы цена

    ,
  2. сущуеи лиана помпа

    ,
  3. Помпа сузуки лиана

    ,
  4. как снять помру на сузуки сх4