SOS! НСГВ 2.0, АТ, 2007. Изменилось соотношение оборотов двиг. и скорости авто

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Всем привет!

Как и любой "чуткий" водитель за почти 10 лет владения СНГВ 2.0 2007 года, я научился достаточно хорошо ощущать любые изменения в поведении своего авто.

На сегодня пробег авто 135 тыс км

Из года в год все это время я эксплуатирую машину в одном и том же режиме, по одинаковому маршруту, с одинаковой нагрузкой, на одном и том же топливе и с одинаковым давлением в колесах.

На данный момент все разумные виды "не углубленной" диагностики, включая качество искры, давление во впускном коллекторе, компрессия по цилиндрам, давление топлива перед форсунками, чистота форсунок, показатели компьютерной диагностики и прочее находятся в полном соответствии с нормами.

Фильтр АКПП чистый, жижа свежая.

Я обратил внимание на то, что в последние 6-12 мес постепенно, очень медленно, выросли обороты двигателя (и соответственно расход топлива) относительно скорости.

Сейчас показатели следующие:

Холостой ход: 650-700 об/мин (без изменений, как и ранее)
60 км/час: 1650-1700 об/мин (ранее было 1350-1400)
90 км/час: 2450-2500 об/мин (ранее было 2150-2200)

Средний расход топлива увеличился примерно на 1 л/100 км.

Переключение АКПП четкое, без подозрительных симптомов, но автомобиль к нагрузке стало заметно чувствительнее. Если ранее при езде на круизе и изменении дороги с ровной на небольшое возвышение автомобиль тянул без переключения с 4й на 3ю долго, то теперь это переключение происходит в начале подъема.

Кто то наблюдал подобное поведение у своих автомобилей?
 
Последнее редактирование модератором:

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
55
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
но автомобиль к нагрузке стало заметно чувствительнее. Если ранее при езде на круизе и изменении дороги с ровной на небольшое возвышение автомобиль тянул без переключения с 4й на 3ю долго, то теперь это переключение происходит в начале подъема.
такое может быть из-за качества топлива или резины
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
топливо всегда заливаю на крупных сетевых азс и только премиум качества. резина последние 2 года та же, что и была до начала этих изменений (и зимняя и летняя)

кнопку AT не использую, всегда выключена.
 

OlegVP64

Карелия
11 Март 2012
121
30
28
60
г. Костомукша, Карелия
Езжу на ...
с 2007 года езжу на сузуки гранд витара. 2007 г.в. акпп. мощность140 л.с. мотор объёмом 2.0
кнопку AT не использую, всегда выключена.
нужно включить, и чтоб всегда была включена. разница в поведении двиг.-акпп существенна и причём в лучшую сторону. как же это так, такое за 10 лет не проверить? ну а по оборотам двига - конечно качество бенза, ну может как вариант фильтр бензонасоса (сам бензонасос) проверить (почистить-заменить), заодно помыть бензобак.
 
Последнее редактирование модератором:
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
нужно включить, и чтоб всегда была включена. разница в поведении двиг.-акпп существенна и причём в лучшую сторону. как же это так, такое за 10 лет не проверить? ну а по оборотам двига - конечно качество бенза, ну может как вариант фильтр бензонасоса (сам бензонасос) проверить (почистить-заменить), заодно помыть бензобак.
бензонасос совсем недавно проверил. максимальное давление в норме, производительность за единицу времени тоже. нормальная приемистость авто и нетупизна на оборотах свыше 2500-3000 говорят о том, что с насосом и фильтром все еще нормально.

конечно же я проверял и знаю как работает режим "a/t power" и за все это время не раз использовал его при обгонах и подъемах, когда авто загружено. однако, кроме того, что в этом режиме априори чуть выше расход топлива, суть моего вопроса состояла несколько в другом: в изменении соотношения оборотов двигателя и скорости автомобиля в большую сторону относительно таких же данных годичной и более давности.

ps а постоянная езда на удлиненных передачах не рекомендуется, в том числе, самим производителем. вот выдержка из инструкции:

Если нужно большее тяговое усилие на
подъеме или при разгоне, нажмите вы-
ключатель «A/T POWER». На приборной
панели загорится контрольная лампа с
надписью «POWER». Переключения пе-
редач будут запаздывать, на каждой пе-
редаче обороты двигатель будут выше.
Для возврата в нормальный режим на-
жмите выключатель снова. Контрольная
лампа «POWER» погаснет.

При нормальном движении убедитесь,
что контрольная лампа «POWER» не
горит...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,670
557
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
в этом режиме априори чуть выше расход топлива
Как раз наоборот. При той же манере езды. Проверено неоднократно.
Если не давить педаль в пол, то переключения передач происходят при обычных оборотах, а если давить - то до красной зоны раскручивает.
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
так и я проверял, проявлял любознательность. удлиняются передачи и авто едет на повышенных оборотах там, где в обычном режиме уже произошло бы переключения на следующую передачу. не напрасно этот режим другие производители называют "спортивным", так как двигатель бросает бОльшую мощность на стыке переключения скоростей. именно поэтому данный режим не рекомендован в постояной эксплуатации.

сравниваю с хондой crv 2003 года. комплектация примерно равная нашей. передаточное число скорости коробки-автомата на 90км/час тоже. у меня на тахометре 2500, а у него всего 2000 оборотов. соответственно расход у него тоже ниже. ранее у меня было 2200 об. вот такое изменение в бОльшую сторону и заставляет меня нервничать иискать причину[DOUBLEPOST=1493356495,1493305354][/DOUBLEPOST]у меня предположение. а может быть такая картина связана с тем, что один из цилиндров недодает мощности? например по причине плохого сгорания топлива из-за качества искры или еще чего-либо?
 

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,670
557
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
у меня предположение. а может быть такая картина связана с тем, что один из цилиндров недодает мощности? например по причине плохого сгорания топлива из-за качества искры или еще чего-либо?
А как же:
На данный момент все разумные виды "не углубленной" диагностики, включая качество искры, давление во впускном коллекторе, компрессия по цилиндрам, давление топлива перед форсунками, чистота форсунок, показатели компьютерной диагностики и прочее находятся в полном соответствии с нормами.
?
Из простого - перепроверить компрессию в другом месте, проверить катушки зажигания на утечки, поставить новые свечи...
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
да. все проверяли. но вот снова на свечи подумал. может при выкручивании будут по-разному выглядеть и покажут, что какой то цилиндр недорабатывает. компрессию повторно измерили совсем недавно, после процедуры раскоксовки колец, промывки и смены масла. а вот катушки зажигания никто не смотрел. а как их проверить? только на сто или можно в домашних условиях?
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



deepgreen_

Продвинутый новичок
20 Ноябрь 2015
41
43
18
52
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 2.0 AT 2006
Я обратил внимание на то, что в последние 6-12 мес постепенно, очень медленно, выросли обороты двигателя (и соответственно расход топлива) относительно скорости.
Возможно, возросло сопротивление движению где-то в трансмиссии. Редуктора, раздатка в нормальном состоянии, без утечек масла? Никаких эксцессов до этого с ними не было?
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Возможно, возросло сопротивление движению где-то в трансмиссии. Редуктора, раздатка в нормальном состоянии, без утечек масла? Никаких эксцессов до этого с ними не было?
все разумные контроли были проведены при недавнем то. жидкости все заменены на этом же то. машина катится нормально, ничего не обычного. тормоза не греются, ступицы тоже
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

vovan

Эксперт
4 Март 2007
3,670
557
113
Воронеж
Езжу на ...
НСГВ-2008_3,2_Full_Ярко-чОрный
все разумные контроли были проведены при недавнем то. жидкости все заменены на этом же то. машина катится нормально, ничего не обычного. тормоза не греются, ступицы тоже
Может это возраст сказывается? :)
 

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
Может это возраст сказывается? :)
да не иначе. или весенний авитаминоз :) ... конечно возраст авто, это понятно, но хотелось бы диагноз уточнить, что конкретно? ведь по показателям вроде все в норме...
 

D-r NO

Свой в доску
9 Июль 2007
686
105
43
Мocква
Езжу на ...
NSGV 2007 2.0 АТ
Холостой ход: 650-700 об/мин (без изменений, как и ранее)
60 км/час: 1650-1700 об/мин (ранее было 1350-1400)
90 км/час: 2450-2500 об/мин (ранее было 2150-2200)

То есть фактически 300 оборотов двигателя исчезают бесследно по пути к колесам?
Это говорит о том, что либо где-то изменилось передаточное число (раздатка включилась? маловероятно - там иной коэффициент да и заметно было б) или где-то проскальзывает трансмиссия ( гидротрансформатор) (что более вероятно)

Тормоза, бензин тут ни при чем - исчезает часть кинематики..
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

  • Нравится
Реакции: 1 человек

Ежачок

Енот-сузуковод
8 Октябрь 2007
633
41
28
Николаев
Езжу на ...
НСГВ 2007, 2.0, АТ
вот и я о том же. одно объяснение - вероятное "проскальзывание" в гидротрансформаторе. сделаю stall test и он, возможно, покажет. пока руки не дошли.[DOUBLEPOST=1496034919,1495538493][/DOUBLEPOST]
То есть фактически 300 оборотов двигателя исчезают бесследно по пути к колесам?
Это говорит о том, что либо где-то изменилось передаточное число (раздатка включилась? маловероятно - там иной коэффициент да и заметно было б) или где-то проскальзывает трансмиссия ( гидротрансформатор) (что более вероятно)

Тормоза, бензин тут ни при чем - исчезает часть кинематики..
за пару дней сделал 4 раза Stall test. результат одинаков: 2700 об/мин в режиме D и такой же результат в R.
если принять во внимание, что норма, согласно, мануалу 2450-2750 об/мин и, что (гипотетически) ранее у меня был результат на нижней границе нормы, то ответ на вопрос "куда подевались до 300 об/мин" найден.
радует, что двигатель-таки все еще развивает необходимую мощность после 10 лет эксплуатации без ревизии цилиндро-поршневой группы.
коробку пока лечить смысла нет, так как норма - есть норма, хоть и близко к верхней границе.



обращаюсь к владельцам двухлитровой НСГВ. если кому то не лень, то можете ли понаблюдать, какие обороты двигатель вашего авто держит на круиз-контроле при езде по ровной дороге со скоростью 60 и 90 км/час ?
 

калян42

Ветеран
2 Октябрь 2012
1,596
182
63
Прокопьевск
Езжу на ...
СГВ 2010
обращаюсь к владельцам двухлитровой НСГВ. если кому то не лень, то можете ли понаблюдать, какие обороты двигатель вашего авто держит на круиз-контроле при езде по ровной дороге со скоростью 60 и 90 км/час ?
мне не лень , но у нас ровных нет , всегда или в горку или с горки.
к стати на днях присматривался , на 80км. ч. по тахометру примерно 2200-2300 , но это в "ручном" режиме и был очень пологий но подъём[DOUBLEPOST=1496056606,1496056328][/DOUBLEPOST]
сейчас так не ездят:), актуально 80 и 110, в потоке не поймут
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек