Замена тормозной жидкости

nait140

Свой в доску
19 Июнь 2015
519
132
43
42
Калининград
Езжу на ...
Chevrolet MW, 2008 г.в., ME34S, М13А VVT-I, АККП, 2WD
Ни разу не делал, ни на одной из машин что были. Мозгом понимаю что ничего сложного, но тем же мозгом понимаю что могут быть нюансы. Кто делал, опишите порядок действий.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Хз...
Ищите сервис-мануал имено на вашу машинку -могут быть нюансы. Например, считается, что прокачка тромозов педалью не нужна, если в системе есть АБС. Якобы его насос и прокачает. Но у меня например, это не действует.
Общая логика такова - машину ставим на ровное место, на ручник или кирпичи под колеса.
Выворачиваем руль влево до упора - видим штуцер прокачки на тормозном цилиндре переднего колеса. Снимаем с него резиновый колпачок (если сохранился), и накидным, подчеркиваю, накидным ключиком на 8 или на 10 (они разные бывают) срываем довольно-таки прикипевший штуцер прокачки. Отворачиваем на полоборота, болье и не надо.
Надеваем на его сосок резиновую трубку плотно, да нелишне и еще и прищепкой закрепить, а лучше делать вдвоем.
Конец трубки опускаем в стеклянную банку где-то на 0,7 литра, на четверть заполненную тормозной жидкостью.
Почему?
Начинаем качать педалью тормоза - и видим как выходит воздух, трубка заполняется старой тормозной жидкостью, (обычно это дрянь почти черного цвета). Но при обратном ходе педали жидкость немного подсасывается обратно. Поэтому, чтобы воздух в тормоза не попал, трубка должна быть заполнена жидкостью, и болтаться внизу в жидкости же.
Обычно для хорошей прокачки одного колеса надо порядка 20 качков сделать.
При этом мы следим, чтобы в бачке тормозной жидкости все время была тормозная жидкость, и доливаем ее периодически до верха. СВЕЖУЮ.
В конце процедуры желательно 1 чел нажимает педаль до упора. А второй накидным ключом плотно заворачивает штуцер.
Потом выворачиваем вправо и делаем второе колесо, с задними точно так же. Если есть яма - хорошо, но вообще все это можно сделать просто на ровной площадке.
----
Тормозную жидкость над регулярно, раз в 2 года менять, потому что:
1. Она гигроскопична , тянет влагу из воздуха. А у большинства машин, увы, детали тормозов НЕ из нержавейки. Поршня ржавеют, закисают, машина начинает плохо тормозить, жрать колодки итд.
2. Резиновые уплотнители в системе - истираются, и добавляют ту самую грязь черного цвета в жидкость.
3. В систему попадает воздух, и вместо несжимаемой гидравлической передачи тормозного усилия, оно тратится на сжатие пузырьков воздуха.

---
На автостанциях бывают установки для автоматической замены жидкости, там на горловину бачка надевается штуцер подачи свежей жидкости, а на штуцера на тормозах колес - отсосы для старой. Такя установка все делает сама: у нее внутри электронасос.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

hellhoundss

Местный
2 Март 2017
299
31
0
36
Езжу на ...
МОДЕЛЬ WagonR+
МОДИФИКАЦИЯ SR410 E02,19
ДВИГАТЕЛЬ K10A-168316
nix13, помоему наоборот, если есть абс - то ее очень часто тоже отдельно надо прокачать. в мануале к вагону обычная процедура описана. ну и на стоячей машине никакой насос там не работает. да и обратки в бачок же нету - куда воздух выгонять будет?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
339
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Нет, имелось в виду - при открученном, якобы, штуцере.
Не знаю, я воздух в систему ни разу не запускал, обычная ручная (ножная) прокачка вполне работает.
Думаю в конце лета поменять тормзуху перед сезоном дождей. Пора.
 

hellhoundss

Местный
2 Март 2017
299
31
0
36
Езжу на ...
МОДЕЛЬ WagonR+
МОДИФИКАЦИЯ SR410 E02,19
ДВИГАТЕЛЬ K10A-168316
в любом случае, блок абс сам ничего не прокачает. на вагоне точно. и чаще всего, что бы и его прокачало тоже (хотя бы чтоб жидкость старая из него вышла и заменилась на новую, если воздуха нет) надо прокачивать с заведенным мотором, опять же либо прокачкой педалью, либо приспособой закачивающей в бачок жижу под некоторым давлением. а если на блоке абс есть прокачной штуцер, то прокачивать блок абс отдельно через него.
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

Devero

Наш человек
1 Октябрь 2013
227
134
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Solio 2011
Круто будет нагрузить зад машины,обычно не чем при замене об этом не думаешь.сначала надо слить максимально больше,качая педаль с открученным штуцером 1!! Потом немного прогнать новой,тоже слить. Потом лейте полный бачок и выкачивайте воздух и старую жижу со всех штуцеров. Смотрите на цвет жижи.
лить новую,выдавливая старую думаю непродуктивно и много уйдет жижи,плюс она смешается.
неизвестно ведь что там залито. Как правило льем уже европейскую.
 

growler

Старожил
22 Апрель 2014
5,167
887
113
55
лен. обл.
Езжу на ...
SGV 2.4 BMW 320
Круто будет нагрузить зад машины,обычно не чем при замене об этом не думаешь.сначала надо слить максимально больше,качая педаль с открученным штуцером 1!! Потом немного прогнать новой,тоже слить. Потом лейте полный бачок и выкачивайте воздух и старую жижу со всех штуцеров. Смотрите на цвет жижи.
лить новую,выдавливая старую думаю непродуктивно и много уйдет жижи,плюс она смешается.
неизвестно ведь что там залито. Как правило льем уже европейскую.
открутите штуцер, жидкость сама сольется, только следите за уровнем в бачке