Не могу с вами согласиться категорически. Отпуск дает не столько мягкость, сколько убирает хрупкость и снимает внутренние напряжения после закалки. Конечно, неглубокий. Глубокий вернет сталь в исходное состояние.
Ржавеет даже нержавеющая сталь "конструкционная", отличить ее от пищевой неражавейки очень легко: пищевая не притягивается к магниту, а конструкционная - да.
Тем более ржавеют разнообразные легированные стали. Фокус только в том, что если сталь легируется серьезно и для серьезных применений, то в ней также серьезно контролируются вредные добавки, чаще всего попадающие в обычную сталь с металлоломом. Наиболее естественный способ - не использование металлолома вообще (плавка из руды в первый раз) и использование железной руды из чистых месторождений. По этой причине очень часто пролежавшие в земле Т-34 оказываются вполне целыми, хотя закопай туда на те же 75 лет современный железный рельс, итог будет печален.
Всё имхо, металловедение мы изучали не как основную специальность.
----
Можно сделать следующий хитрый финт ушами. Заказать выточку вала, но чтобы сам вал выточили процентов на 30 толще. Основные нагрузки на кручение идут по наружней части, такой вал будет вдвое прочнее обычного (из той же стали) (точнее будут скромнее нагрузки). Слабое место по-прежнему - шлицы.
----
Или заказать переточку из большого вала от большой машины. Сразу скажу что закаленная цементированная сталь не подарок даже для победита. А точить-фрезеровать надо с интенсивным охлаждением и медленно. Но там хоть сталь будет "та".[DOUBLEPOST=1505458034,1505457645][/DOUBLEPOST]Кстати в богатом опыте был случай - лопнул приводной вал. (на оке). Один идиот, я учил его водить машину, разогнался до 40 на 4 передаче, и с ходу переключился то ли на 1 то ли на 2. ба-бах!
Спасло коробку только то, что в Оке набивка коробки от более тяжелой 2108.
На изломе, вал был на треть ржавый (то есть там была уже трещина), на две трети - чистый раковистый излом, характерный для пружинной стали.