Двигатель Износ подшипника 1-ой шейки распредвала

ramelito

Продвинутый новичок
2 Март 2011
34
4
0
Королев
Езжу на ...
sgvn
Обнаружился износ подшипника скольжения первой шейки распредвала двигателя J24B;

На фото нижние половины вкладыша, слева прошла 130 тык, справа 2 тык.
Верхние половины тоже имеют прихват но не настолько сильный.

После проверки зазоров между новым РВ и новым подшипником, зазор оказался в допуске по всей шейке, а вот в средней части шейке на нижней половине нового подшипника обнаружилась вмятина от нового РВ. Почему? Нарушена геометрия посадочной части?

У кого есть фото этого подшипника, интересно посмотреть состояние.
 

Вложения



Jack2006

Продвинутый новичок
24 Сентябрь 2016
43
13
8
40
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D 2.4MT 2011
Пишешь не совсем понятно сначала зазор нормальный потом почемуто вмятина.... Я так понял ты измерил зазор не пластиковыми щупами а нутромер - микрометр=зазор, а затем установил вал а там вмятина? Если да то конечно голову могло повести. Ну а лучьше платиковыми щупами промерять.
Плюс по фоткам не понял. Получается ты отъездил 130ткм затем (по каким то причинам?) поменял вкладыши РВ на новые, но беда не ушла и через 2ткм ты вновь разобрал? Я правильно понял?
 

ramelito

Продвинутый новичок
2 Март 2011
34
4
0
Королев
Езжу на ...
sgvn
Jack2006, причина разборки капиталка, сам на ней не присутствовал, поэтому о состоянии вкладыша на тот момент сказать ничего не могу. После капиталки и обкатки появилась ошибка P0012 - фазорегулятор не докручивает вал больше 15 градусов втечение заданного времени. Поменяли фазорегулятор, ошибка не ушла, был в частности обнаружен дефект вкладыша, вкладыш заменили. Третий раз РВ снимался для замера зазоров пластигагой (пластиковые щупы), зазоры были в допуске, но на вкладыше установленном 2 тык назад снова появилась выработка. По поводу вмятины: щуп кладется на шейку сверху, бугель затягивается, а внизу между РВ и подшипником ничего нет. Сняли бугель, чтобы померить карточкой ширину расплющенной пластмассы и обнаружили, что РВ оставил на вкладыше вмятину (фотки к сожалению не сделал). Вмятина геометрически - вторая полоска сверху.
 

Jack2006

Продвинутый новичок
24 Сентябрь 2016
43
13
8
40
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D 2.4MT 2011
Понял. Фазовращатель не срабатывает + износ вкладыша - срочно проверять давление масла в башке. Если масло в норме проверь масленный клапан в башке. Если просто чуть замялись маслянные бороздки - я считаю это нормой при проверке зазоров щупами РВ же должен кудато опираться чтоб расплющить щуп. То что замялось в центре тоже считаю нормой РВ же у тебя не новый есть неравномерная выработка...
Плюс расскажи причины и результаты капиталки всем будет интересно.
 

ramelito

Продвинутый новичок
2 Март 2011
34
4
0
Королев
Езжу на ...
sgvn
Jack2006, давление масла замерял, 5 атм на 4000 оборотах, подключался вместо датчика рядом с соленоидом. Соленоид проверял - шток работает, сопротивление в допуске, не грязный. После замеров поставил новый РВ, с ним работа фазорегулятора стала получше (износ на старом был 2 сотки против нового), но при определенных условиях все равно можно воспроизвести - обороты 2300, скорость >80, тапка в пол (но достаточно нажать педаль более 20%) - в этом случае отставание фазы становится 24 градуса, обороты растут медленно, отставание фазы не уменьшается пока не сбросишь газ, когда ЭБУ уже не нужно выставлять фазу на опережение. На сколько я понял алгоритм, если скорость меньше 80 и есть оставание >15 градусов ошибка не регистрируется.

Капиталка была по причине расплавленного катализатора и попадания керамической пыли в цилиндры.
 
Последнее редактирование модератором:


Jack2006

Продвинутый новичок
24 Сентябрь 2016
43
13
8
40
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D 2.4MT 2011
У тебя после смены РВ ошибка появляется?
обороты 2300, тапка в пол - в этом случае отставание фазы становится 24 градуса, обороты растут медленно, отставание фазы не уменьшается пока не сбросишь газ
Ты это через OBDII считываеш? Случайно с опережением зажигания не перепутал?
Как раз когда тапка в полу увеличивается опережение зажигания.
У меня на 2300 тоже слабо топит потом после 3000 резкий подрыв(я так понимаю срабатывает IMT или как ее там - байпасный клапан на впуске). Считаю если ошибки нет то и голову не забивай. ЭБУ вычислить неисправность VVT очень легко чуть что не так он выдаст ошибку.
 

ramelito

Продвинутый новичок
2 Март 2011
34
4
0
Королев
Езжу на ...
sgvn
После замены РВ стало лучше работать, но пару раз я ошибку эту уже получал. Условия я назвал. Могу позднее записать ролик как это происходит. Считываю через OBD, параметр называется vvt diff; Резкого подрыва кстати не происходит (хотя помню такое было когда машина была новая), собственно на 3000 оборотах уже хорошее давление масла для изменения фазы. Поэтому ЭБУ ждет некоторое время и если разница между текущим положением РВ и заданным не уменьшается, зажигает ошибку (сначала pending, а после второго раза в следующей поездке - current и лампочку check engine).
Этот подрыв и есть результат работы фазорегулятора и IMT для лучшего наполнения цилиндров воздухом на высоких оборотах. Двигатель как бы начинает чаще "дышать".

Основная идея понять, почему такой износ на вкладыше. Если у большинства такой же, то дело может и не в нем, а если нет, то в качестве гипотезы можно предположить, что жидкое горячее масло не заходит в муфту из-за увеличенного зазора на вкладыше. Тут можно попробовать более вязкое масло, наверное.
 
Последнее редактирование модератором:

Jack2006

Продвинутый новичок
24 Сентябрь 2016
43
13
8
40
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D 2.4MT 2011
Посмотри всё-таки в сторону масленного насоса/давления на ХХ.(тк на 4000 оборотах полюбому уже сработал предохранительный клапан и это давление не показатель живости насоса) плюс износ 2 сотки каленой стали о мягкий сплав вкладыша это МНОГО(я менял у себя шатунные вкладыши - вкладыши вытерлись на 5-10 соток а колено как с завода).
Вот версия:
Возможно ошибка у тебя определялась именно на низких оборотах когда давление подсевшего насоса слишком маленькое, плюс все усугубляется повышенным зазором в подшипнике РВ. При смене РВ ситуация закономерно изменилась в лучшую сторону но все равно прогрессирует так как имеется ускоренный износ РВ и вкладыша.
Плюс по моему мнению VVT работает не только на высоких или средних оборотах а в зависимости от нагрузки. Т.е: на 1500об тапка в полу - VVT включена; на 4000 на ХХ VVT отключена (сам не проверял только версия).
Такие следы на вкладыше считаю не нормальным. Когда вкладыш вытирается в нормальном режиме(холодные пуски) он полируется и преврашается в зеркало(судя по моим шатунным), а на фотках прямо задиры шершавые(может фотка неудачная).
 
Последнее редактирование модератором:

ramelito

Продвинутый новичок
2 Март 2011
34
4
0
Королев
Езжу на ...
sgvn
Jack2006, насос меняли во время капиталки, поставили бу 25тык. Ни о чем не говорит конечно, но объективных данных подозревать насос пока нет. По давлению на ХХ помню было около 2 атм (могу ошибаться), знаю что Suzuki не специфицирует давление на ХХ, поэтому сложно оценить какое должно быть. Наверное у всех по разному.

Триггер для включения включения опережения фаз - нажатие педали более чем на 20%.
Пример телеметрии на картинке, она правда не до конца показательная в плане ошибки, т.к. ускорение было непродолжительным, всего 1.5 с;

Кроме насоса можно поставить под подозрение саму голову, например.
 

Вложения

Jack2006

Продвинутый новичок
24 Сентябрь 2016
43
13
8
40
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D 2.4MT 2011
Я так понял что в основном у тебя VVT работает правильно т.к
обороты 2300, скорость >80, тапка в пол (но достаточно нажать педаль более 20%) - в этом случае отставание фазы становится 24 градуса, обороты растут медленно, отставание фазы не уменьшается пока не сбросишь газ
Ну только это не отставание а опережение на 24градуса по коленвалу. Т.е. ты жмеш газ -> ЭБУ смещает впуск для большего перекрытия клапанов (24гр)
Отпускаеш газ -> ЭБУ возвращает разницу в 0.
ЭТО ВЕРНАЯ РАБОТА VVT - согласен?
НО у тебя периодически(в определенных экзотических режимах или вообще спародически) выскакивает ошибка P0012?
Если то что я написал верно то остаются самые невероятные вещи типа забитого распреда/головы/бугеля, заклинивающего от температуры клапана VVT, заклинивает муфта VVT от неправильной установки. ну и тд. Или мы чтото упустили:)
 
Последнее редактирование модератором:




ramelito

Продвинутый новичок
2 Март 2011
34
4
0
Королев
Езжу на ...
sgvn
Ну только это не отставание а опережение на 24градуса по коленвалу.
Нет, данный параметр читается как разница между заданным и текущим углом поворота распредвала. Т.е. например заданный угол 45, текущий угол 20, разница +25, т.е. вал недокручен, или отстает (over retarded). Если я отпускаю педаль, то заданный угол уменьшается например до 20, и тогда мы видим разницу 0.
В начальный момент нажатия педали, всегда будет разница, но она должна выйти в ноль без отпускания педали. Более того, когда мы отпустим педаль (переключимся на передачу повыше и обороты уменьшаться), ЭБУ будет крутить фазу обратно. Продолжаю пример выше, текущий угол 45, заданный 45, переключились, заданный 25, появилась разница 25-45, -20 градусов. Все это должно происходить за определенное время. Спецификацию по времени не нашел, по ощущению это 3-5 секунд.

Вот нашел более менее близкий к срабатыванию ошибки лог. Единственное тут менее 15 градусов получилось. Но продолжительное время держится 12-14, если еще придавить педаль то можно было бы спровоцировать ошибку.

Что упустили не знаю. Голова мытая, опрессованая. Бугеля с виду тоже ок. Ошибка довольно редкая на j24b;
Мало что есть почитать. Может есть какой-то скрытый дефект после капиталки, который приводит как таким симптомам.
 

Вложения

Дмитрий Zap

Свой в доску
25 Октябрь 2016
677
85
0
47
Езжу на ...
Был пользователем Сузук: Витара-Кабрио, Витара 5дв, Балено, Свифт 06

Вложения

ramelito

Продвинутый новичок
2 Март 2011
34
4
0
Королев
Езжу на ...
sgvn
Дмитрий Zap, спасибо! Вижу следы износа, неужели у Сузуки это конструтивная такая особенность?
Видел еще на одной голове похожие, правда не глубокие, следы. Двигатель в ролике прошел 160 тык.[DOUBLEPOST=1506956091,1506955491][/DOUBLEPOST]скриншот не добавляется
 

Jack2006

Продвинутый новичок
24 Сентябрь 2016
43
13
8
40
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D 2.4MT 2011
Вешай лампочку параллельно клапану посмотреть с контроллера вообще уходит сигнал. А то может не в механике дело.
 

ramelito

Продвинутый новичок
2 Март 2011
34
4
0
Королев
Езжу на ...
sgvn
Jack2006, идея интересная, но реализация может быть не простой. Нужны переходнички чтобы сделать разрыв. Как вариант можно отключить клапан и поездить записать телеметрию сравнить. Можно поставить другой ЭБУ)).[DOUBLEPOST=1507618522,1506957825][/DOUBLEPOST]Записал условия возникновения ошибки P0012 на трассе.
Смотреть можно сначала, но лучше с 4-ой минуты
APP - положение педали газа
VVT diff - расхождение заданного и текущего угла РВ относительно КВ
Speed - тут понятно
Current Gear - передача (вычисляется через скорость и обороты)[DOUBLEPOST=1507619707][/DOUBLEPOST]Перепроверил клапан управления подачей масла


Шток ходит, но ход короткий? Так и должно быть или он забит и не может продолжить движение чтобы открыть первую (если смотреть слева направо) камеру. Через нее как раз подается масло в камеры опережения фазорегулятора.

Вид со стороны подачи масла и заслонок. Видно что заслонки закрываются не до конца. Опять же не с чем сравнить, чтобы понять как должно быть.

[DOUBLEPOST=1507619798][/DOUBLEPOST]Смотрю работу клапана по этой ссылке - https://www.knowyourparts.com/technical-resources/engine/phaser-style-variable-valve-timing-systems/
 



Jack2006

Продвинутый новичок
24 Сентябрь 2016
43
13
8
40
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D 2.4MT 2011
Сам этот клапан в руках не держал. Поэтому дальше только мысли.
У меня такое ощущение что клапан должен и в обратную сторону ходить (типа больше меньше) - сколько там контактов?
На муфту уходит 2 канала скорее всего те которые на ролике "OCV check I". Я думаю без питания они должны быть перекрыты полностью.
В одном положении клапана давление подается в канал 1 а канал 2 является дренажем. В другом положении все наоборот.[DOUBLEPOST=1507625819,1507625680][/DOUBLEPOST]Даже если контактов 2. возможно контроллер меняет полярность для перемещения в обратном направлении - надо посмотреть схему (под рукой нет).[DOUBLEPOST=1507626519][/DOUBLEPOST]Скорее всего центральный канал - подача масла от насоса
рядом с ним - каналы идущие на муфту.
крайние - отвод масла в картер.
 

ramelito

Продвинутый новичок
2 Март 2011
34
4
0
Королев
Езжу на ...
sgvn
Jack2006, контакта всего два, ЭБУ управляет через PWM (pulse width modulation), двигает плавно.
Начальный режим такой - шток слегка сдвинут вправо, чтобы полностью перекрыть каналы подачи масла и все течет в дренаж. На опрежение о шток сдвигается еще правее, на запоздание шток сдвигается от начального положение левее.

Держал в руках новый, в принципе похож по положению штока без подачи напряжения. Но не тестил его.
 

Jack2006

Продвинутый новичок
24 Сентябрь 2016
43
13
8
40
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D 2.4MT 2011
ЭБУ управляет через PWM (pulse width modulation), двигает плавно.
Начальный режим такой - шток слегка сдвинут вправо, чтобы полностью перекрыть каналы подачи масла и все течет в дренаж
Похоже на правду (ну только в дренаж скорее всего не течет когда перекрыты каналы к муфте). Шток двигаясь вправо должен соединять центральный канал с правым каналом на муфту - у тебя этого не происходит.
 

Jack2006

Продвинутый новичок
24 Сентябрь 2016
43
13
8
40
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D 2.4MT 2011
Проверь щель на кончике клапана. Если с клапаном проблема то скорее всего там.
 





Jack2006

Продвинутый новичок
24 Сентябрь 2016
43
13
8
40
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D 2.4MT 2011
Ну на наличие посторонних предметов в этом месте в которые может упираться шток.
 

ramelito

Продвинутый новичок
2 Март 2011
34
4
0
Королев
Езжу на ...
sgvn
Подергал шток отверткой, ходит до конца, но при приложении питания нет.[DOUBLEPOST=1508753186,1507637947][/DOUBLEPOST]Победил ошибку P0012. Динамика вернулась.
На видео можно посмотреть как должен работать VVT при полностью исправном клапане:

 

Jack2006

Продвинутый новичок
24 Сентябрь 2016
43
13
8
40
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D 2.4MT 2011
Клапан менял или старый оживил?
 

ramelito

Продвинутый новичок
2 Март 2011
34
4
0
Королев
Езжу на ...
sgvn
Jack2006, поменял на новый. У нового шток сдвигается дальше на 2 мм.
Старый клапан всё. Могу предполагать, что забился он эмульсией.
Но объективно он мог забиться и от перекатов масла (было дело).
Сейчас концов уже не найдешь.

Надеюсь мои исследования будут полезны другим владельцам.
 


Jack2006

Продвинутый новичок
24 Сентябрь 2016
43
13
8
40
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5D 2.4MT 2011