OlgaK написал(а):
и есть два источника этой самой энергии - двигатель внутреннего сгорания и аккумулятор/генератор...
и вообще говоря разные "потребители" энергии наверное(?!) потребляют энегрию от разных источников... ну например фары - от аккумулятора... вы же не выключаете их перед обгоном?... или ускорение не зависит от заряда аккумулятора...
тем не менее мы наблюдаем, что вроде-бы лепестрический девайс (кондей) оттягивает на себя часть механической энергии двигателя вн. сгорания... причем эта зависимость наблюдается не только на небольших движках типа нашего, но и на существенно больших...
Вопрос наверное в том, как работает связка двигатель-генератор?
это все тоже слова-слова. АКБ является источником только в момент кручения стартера, точнее до запуска генератора, после этого он становится потребителем, а когда он полностью заряжен, то ток потребленияего становится просто малым, наверное соизмеримым с током саморазряда. источник эл. энергии в машине с работающим двигателем и исправной электрикой один - генератор. увы, по образованию я связист, т.е. низкоточник и теории эл машин у меня 25 лет назад в ВУЗе не было, поэтому физику процесса я просто "спинным мозгом чувствую", а объяснить правильным словами не могу. очевидно, что когда от генератора хотят чтоб он выработал 100 амперчасов , то он отбирает у ДВС одну мощность, а когда 200, то другую, очевидно большую ( по закону сохранения энергии). Т.к. мощность двигателя конечна и распределяется между трансмиссией и генератором (грубо), то в этот момент трансмиссии достается меньше. когда включается компрессор кондея, то потребляемый от генератор ток повышается , ну и т.д. Что касается фар, то Вы правы, я их не выключаю, но боюсь, что их мощность значительно меньше мощности эл. мотора кондея, причем в разы. если выключить кондей+вент. печки+ освещение+ не крутить рулем, то получим макс. мощность в трансмиссию.