Двигатель Н25А, 99г. После замены ГРМ жор масла 5л и антифриза 6л на 1000км.

LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Тезисно предыстория.
1. Был жор масла 1,7л. на 1000км + гремели цепи грм. Прочитал на форуме про чердаки клапанных крышек + колпачки не менял тыс. 200 км. (пробег 340 т.км), решили это поменять.
2. Заменили ГРМ и колпачки. Машинка стала шелестеть, двигатель работает ровно, спидометр кладет на трассе (165+ км/ч), белый дым (пар) только на улице (в гараже пропадает), детонации при разгоне нет.
3. На стакнулся с проблемой, масло стало жрать 5л. на тыс., антифриз 6 литров. Несколько раз мастера облазили двигатель, снаружи утечек ни масла, ни антифриза не нашли. При перегазовке дым не сизый, в гараже через 5-10 мин. выхлоп становится бесцветным. Правда предположил, что нейтрализатор все дожигает, поэтому такой выхлоп.

ВОПРОС: Куда девается масло и антифриз? Если ли знакомые мастера, которые этот двигатель "с закрытыми глазами" могут собрать/разобрать?

П.С, Все сервисы, где я был предлагают снять ГБЦ и посмотреть...
П.П.С. Признаков масло в антифризе нет, и антифриза в масле тоже нет, компрессия 13 (+/-) по всех горшках была в декабре (до замены цепей), цепи меняли неделю из-за отсутсвия зап.части, 4 дня она стояла на улице в разобранном виде.
 


Zymbabwe

Бывает здесь
14 Сентябрь 2017
88
9
8
г. Пенза
Езжу на ...
Chevrolet Tracker, 2003г, J20 (136л.с.), АКПП
масло стало жрать 5л. на тыс., антифриз 6 литров.
Получается после пробега в 1000 км, в системе жидкостей совсем не остается? Или что я не понимаю?[DOUBLEPOST=1515502186,1515501195][/DOUBLEPOST]
Все сервисы, где я был предлагают снять ГБЦ и посмотреть...
Как "диванный аналитик" могу предположить, что где то может быть трещина и масло уходит в цилиндры. У товарища так было.
 

LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Я к этому же склоняют, но все таки надеюсь на прорыв прокладки ГБЦ.
Отсутствие сизого дыма и белого дыма (от антифриза) связывают с дожигом катализатора.

Позвонил в Феникс-Авто (это наш один из наших дилеров сузуки), не могу понять в чем прикол, у них ценник в 2 раза ниже, чем в гараж на ремонт ДВС, спросил все - никаких подводных камней не нашел.

Замена цепей ГРМ 6300
Замена прокладки ГБЦ 9800
Полный кап.ремонт 40000
Сроки от 1 до 3-4 дней.
Запчасти можно свои!!!

Кто-нибудь сталкивался с таким приколом?
 

Zymbabwe

Бывает здесь
14 Сентябрь 2017
88
9
8
г. Пенза
Езжу на ...
Chevrolet Tracker, 2003г, J20 (136л.с.), АКПП
Замена цепей ГРМ 6300
Вот здесь может быть подвох, на днях менял, взяли 10000 (обычное СТО), но замена была не только цепей, шестерни, натяжители, успокоители, сальник, масло, свечи, антифриз. Когда обзанивал СТО, тоже говори что цепи 5т.р. поменять, потом ситуацию объяснял, цены становились выше.

Полный кап.ремонт 40000
у нас примерно так и стоит 40-50 (это про шниву)
 

nikon

Сузуковод со стажем
Премиум-аккаунт
4 Июль 2010
1,355
289
83
Поволжье
Езжу на ...
SGV 99`
Chevrolet Tracker 00`
Прошу прощения за офтоп, вот ответ официалов на мой запрос по стоимости работ по замене цепей ГРМ и сальников клапанов на J20 в сентябре 2016:

322edd96-37b2-4bf2-abee-67e6f368e766.jpeg
 


LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Получается после пробега в 1000 км, в системе жидкостей совсем не остается? Или что я не понимаю?
Я просто подливал постоянно антифриз, получилось что за 1000 км. залил такое кол-во.

у нас примерно так и стоит 40-50 (это про шниву)
У меня V6, у нивы рядная 4 цилиндра, если не ошибаюсь, кап.ремонт V6 должен быть дороже.
 

Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
550
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
Антифриз возможно просто вытекает где-то и это бывает довольно трудно обнаружить, потому что он быстро высыхает и следов почти никаких не оставляет.
По маслу хз. Если в цилиндры идет, посмотрите свечи, должны быть все черные.
 

LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Сняли коллектор (уже в другой конторе), нашли там кучу масла между головами. Там есть еще технологическое отверстие по центру, либо оно, либо через прокладки ГБЦ накапало, моем, технологическое отверстие на герметик, если снова нальет, значит прокладки ГБЦ.[DOUBLEPOST=1516141577,1515671099][/DOUBLEPOST]Туда под коллектор и выливался антифриз, там маленький шланг шел от головы. С антифризом вопрос решился, больше не уходит. Масло продолжает уходить, будем искать утечки, выхлоп не вонючий, чистый, поэтому многие диагносты отбрасывают версию сгорания масла в цилиндрах.
 

LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
А в каком автосервисе ГРМ меняли?
По рекомендации своего слесаря в коретном дворе на Придорожной, глобально разочарован, свою-то работу они сделали на отлично (замена ГРМ), но миллиметр вправо, миллиметр влево абсолютно безразлично... Мне мастер делал газовую форсунку и заметил лужу масла... А они снимали коллектор, и не удосужились проверить ни шланг, ни герметичность люка... До этого похожая история была в автомании на Политехнической, колпачки поменяли, а то, что система вентиляции картерных газов не работает, в т.ч. и сам клапан - они не удосужились проверь, хотя из начально проблема была - уход масла![DOUBLEPOST=1516224776,1516174246][/DOUBLEPOST]Друзья, посоветуйте, знающего моториста!

Который сможет посмотреть и однозначно сказать:
1. Плохо крышки почистили/колпачки поставили
2. Прокладки
3 Или поршневая группа

Сколько не езжу на диагностику, сколько мотористов, столько и мнений. Одни - однозначно капиталка, другие капиталить особо нет смысла.

Вот еще вопрос, наш катализатор может так дожигать масло, что нет ни сизого дыма, и запаха на в выхлопе?
 




Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
550
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
Свечи проверили, как я говорил? Клапан вентиляции картерных газов тоже надо проверить?
 

LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Свечи проверили, как я говорил? Клапан вентиляции картерных газов тоже надо проверить?
Хотел свечи вчера вкрутить на диагностике у дилера, но тот долго меня убеждал, что смысла в этом нет, т.к. свечи какие бы они не были не дадут однозначного ответа поршневая группа или нет. На след.диагностике обязательно выкрутим.

Сам клапан менял, крышки просил их высверлить и механически все прочистить, они меня убедили в том, что нет в этом необходимости, т.к. сутки в спец.растворителе + плюс продувка их полностью прочистит, в итоге не стали рассверливать. Сзади так просто патрубок вентиляции не снять, чтобы посмотреть есть ли там масло сейчас.
Но в коллекторе оно было, когда разбирали.[DOUBLEPOST=1516268219,1516265795][/DOUBLEPOST]Когда только начиналась вся эта история с двигателем, был жор масло 1,5-2 литра на тысячу, у меня и тогда не были черные свечи, был белый налет, про том что антифриз не уходил.
 

Falcon

Свой в доску
3 Апрель 2008
550
41
28
Питер
Езжу на ...
XL-7 2003 г.
Тогда, предположительно, у вас был жор из-за забитых чердаков клапанных крышек. А сейчас, неизвестно из-за чего. Если свечи будут чистые , то избыточного масла в цилиндрах нет.
 

LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Два раза обращал внимание на такую ситуацию:
1. При замене колпачков машину делали почти неделю. Приехал на замену с жором 1,7л/1000 км., уехал с жором 2,7 на 1000 км. Потом поехал в другой город 2500 км/туда и обратно, и примерно через 2000 по трассе жор стал в 2 раза меньше 1,2 литра/1000

2. Цепи так же должго меняли, машина почти неделю была разобрана. На земену цепей приехал 1,2л. жор, уехал 5 литров, под коллектором утечку устранили жор стал 2,5-3 литра.
Предполагаю, что и в первом случае через пару тыс. км. он может уменьшиться.

Что это может быть??

Предполагаю может кольца маслосъемные подзакисают при простое на морозе, и процессе эксплуатации по трассе их приотпустило и жор стал меньше.

Такое может быть?[DOUBLEPOST=1516370495,1516358050][/DOUBLEPOST]Возможно тема уже заезжена, из практики, для наших движков с пробегом лучше синтетика 5W40, или полусинтетика 10W40?
 



LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Если честно устал уже разбираться, все диагносты - говорят капиталка (в т.ч. и диллеры), без особых аргументов на то, только отталкиваясь от факта жора масла и пробега... Причем после капиталки у них говорят, что литр (1,5) расхода на 1000 после капиталки не является гарантийным случаем.

Итого:

После решения вопроса с течью масла и антифриза под коллектором, антифриз не уходит, масло кушает 2,1 на тысячу.

Иду от обратного, если я не вижу пятен масла под машиной после, часовой стоянки с заведенным двигателем, значит масло попадает в камеру сгорания.

Как оно может туда попасть:
1. Прокладка ГБЦ (признаков прогара не видно, двигатель работает нормально, антифриза в масле нет), отбросил.
2. Картерные газы, на левую голову поставил фильтр топливный, посмотреть сколько реально попадает масло в коллектор. Км. 200 проехал, там и 30мл. пока не набралось. Конечно это не маслоуловитель, но 30 мл. очень мало. Пока отбрасываю это, но буду еще наблюдать.
3. ЕГР, по сути он просто добавляет масло из выхлопа в котором оно содержится, отбрасываю.
4. Колпачки, поменял, отбрасываю, хотя есть шанс, что их криво поставили, или вообще некоторые не поставили, свечку не держал, когда делали, все заново разбирать не буду, чтобы это проверить...
5. Кольца, никак не проверить, только методом исключения. Но если учесть факт того, что шор начался после простоя 3 мес.3 года назад (с 300гр. на тысячу), могу предположить, что они за коксовались, а дальше по нарастающей...

Что буду делать:
1. Поотрабатываю все эти версии.
2. Переду на масло 10W40 полусинтетика с хорошими показателями щелочного числа и зольности.
3. Попробую жесткие методы раскоксовки.
4. Когда жор будет 4 литра на 1000, сделаю кап. ремонт, либо контрактный, либо куплю другое авто.

Как-то так...
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
они меня убедили в том, что нет в этом необходимости, т.к. сутки в спец.растворителе + плюс продувка их полностью прочистит, в итоге не стали рассверливать.
Если пластины "чердаков" не снимали , вряд ли поможет отмачивание .
Вы эту операцию проделывали ?
Снимите трубку вентиляции картера левой головы вместе с клапаном. Вставьте проволоку в крышку( как бы вниз) и достанте.

Проволока в масле
 

LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Если пластины "чердаков" не снимали , вряд ли поможет отмачивание .
Вы эту операцию проделывали ?
Пластины не снимали, только отмачивали и продували. Отверстия сливные не забиты, сам смотрел, что под пластинами не известно.
Сейчас в топливном фильтре, который я врезал в шланг от головы, особо не прибавилось масла, проехал км. 250, продолжаю наблюдать.
 

Ptizelov

Эксперт
27 Апрель 2011
3,554
600
113
61
Москва ЗАО
Езжу на ...
Tracker J20 АКПП 99 гв
Сейчас в топливном фильтре, который я врезал в шланг от головы
А в какую линию он врезан ? Насколько я помню , отсос ВКГ идет как в задроссельное , так и в додроссельное пространство .
 

LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
А в какую линию он врезан ? Насколько я помню , отсос ВКГ идет как в задроссельное , так и в додроссельное пространство .
Без частичного разбора двигателя удалось достать только левую голову, снял патрубок от клапана левой головы (далее он идет в коллектор) и вставил туда топливный фильтр, если я правильно понимаю схему этот шланг (№16 на схеме) за дросселем.
bDXBf52PzF8.jpg
 





LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Благодарю, судя по видео, проблема в маслосъемных кольцам и промыть их без разбора мотора не так уж и просто...
Пока на очереди Шума и БГ-109, посмотрим на результат,да и масло оптимальное из недорогих получается Газпромнефть Премиум Л 10х40 полусинтетика, класс SL. Всего 650 руб. 4 литра.
 

LVS

Местный
21 Март 2010
351
21
0
Санкт-Петербург
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara, 1999г.в., 2,5л.,
Пока езжу на синтетике Premium N Газпром 5W40, расход сам по себе упал с 2-х литров до 1,5 на тыс. Предполагаю, что это связано с тем, что кольца маслосъемные чуть-чуть стали подвижнее (последнее время много езжу, правда в основном город,редко кад), при замене масла попробую промыть БГ-109 и Шумой, посмотрим что будет.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек