о Гранд Витаре Б/У (для тех кто покупает на вторичном рынке)

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Длинный новогодний досуг и в общей сложности 10 лет эксплуатации Гранд Витары 2.0 и 2.4 на АКП сподвиг на создание данной темы для тех кто присматривается к данному авто на вторичном рынке .
Что это за зверь и чем болеет по истечении 3-5 лет эксплуатации. Сразу предупреждаю я не сервисмен, я такой же как вы обычный водила с 24 летним стажем за рулем в каждой из которых проезжал тыс примерно по 50 км в год.Так уж сложилось сел я за баранку в том веке и начинал наверно как все тогда с ЗАЗ 968М и убил я их за пару лет аж 2 штуки , не считая батиного, в промежутках между ремонтами своей. Далее пересел на советский конструктор марки Москвич какого то дремучего года, который отличался от ЗАЗ повышенной ломучестью и ремонтопригодностью в любых гараж сервисах . Расплачиваться за езду не Москвиче приходилось учебой в какую сторону крутятся гайки, познаниями на каких принципах работает двигатель внутреннего сгорания , тормозная система, КПП и ходовая, а так же поддержанием своим рублем рыночников в знаменитом Южном Порту и багажником запчастей к столь милому авто советского автопрома. Далее в ряду авто идут практически само совершенство СовАвтоПрома -Нивы практически во всех их моделях от 2121 до Шеви-Нива и я их любил за возможность ездить куда угодно и где угодно , но по шоссе в гололед с крайней осторожностью. С ростом благосостояния Страны и меня дожил до Нивы японского происхождения в виде Гранд Витары старательно слизанного ими у нас ,а заодно и вылечившие ниву от родных болячек , добавив при этом немного своих, о чем я и хочу повествовать в данной теме сам и с помощью одноклубников , в помощь тем кто смотрит в сторону сего авто на вторичном рынке . Потому как в настоящее время данное авто снято с производства с 1 января 2015. Кстати Японцы все же прислали свои поздравления и глубокое признание Гл. конструктору Нивы за принципиально новые конструкторские решения.
Ну это вступительно-позновательная часть из личной лирики и наверное перейдем к самой модели Гранд Витаре выпуска
2005-2015 года так называемой Гранд Витара Нью или Гранд Витара 3 реинкорнации. 2 пред идущие модели квадратная и круглая были классическими джипами на раме и жестко подключаемым передним мостом (парттайм). Эта модель как я уже писал выше по своей сути является Нивой с такой же интегрированной рамой, постоянным полным приводом (фултайм), механической раздаткой и межосевой блокировкой. Все это было взято с Нивы и старательно переработанной японскими инженерами до вполне качественного авто с заявкой на некоторую джиповость и флагман марки Сузуки. Кстати Гранд Витара 2005 г являлось носителем титула Авто Года 2005. Это немного об истории модели.
Теперь о самой модели авто. Гранд Витара Нью (SGVN) выпускалось на Российский рынок в 4 -х комплектациях на МКП 5ст , АКП 4ступени не трапке в смысле тканевые сидения и полный фарш с кожей, ксеноном омывателями фар, безключевым доступом и полный писк того времени люком на крыше, с движками 2.0 , 2.4, и некоторое время в 2008 г с движком 3.2 от американского JMG и коробкой автомат 5ступеней . Все это в 5ти дверном исполнении. Так же выпускалась модель с 3 дверями с двиглом 1.6 с усеченной раздаткой ,то есть без блокировки и понижайки ,а так же с двиглом 2.4 с полноценной раздаткой .
Ну на сегодня все, тайм аут на сон , так как пишу онлайн со смартфона все желающие могут помогать дописать историю Гран Витары Нью (SGVN). Далее в программе мелкие детали про фейслифтинг модели 2008г и кажется 2012г ну и о самом главном про болячки авто детские и не очень.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек


сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
С утра продолжу тему далее.
В целом авто у Сузуки получилось качественным. Этаким универсалом для дома, для семьи , для себя любимого и даже не плохо выглядела в свое время среди серьезных авто на деловых встречах с солидными заказчиками. Внешний вид, 2 подушки безопасности, 4 шторки безопасности на окнах , брусья в дверях , постоянный полный привод придавал уверенности на дороге и в случае возможного ДТП. Ну и физическая возможность съезжать с шоссе на проселок или грунтовку, доехать до леса , реки , дачи в глухомани. Для любителей гряземеса сразу скажу от Нивы Витара отличается значительной по сравнению с Нивой базой и недостаточным клиренсом. Поэтому для серьезной грязи Гранд Витара без хотя бы легкой доработки мало пригодна . Ну да вернемся к комплектации авто. Для всех комплектаций у Витары один кузов разница только во внутренней начинке или не доустановки тех или других электронных прибабахов. Диапазон выбора у Витары не большой: 2 двигла, механическая коробка передач или автомат. Радовало в авто то, что Сузука фактически сразу позаботилось о безопасности своих покупателей, установив практически все системы активной безопасности на ходовую авто кроме ЕСП (система курсовой устойчивости) на 2-х литровый авто 2005-2008 г выпуска низших комплектациях. Отсутствие ЕСП хорошо видно на центральной консоли торпеды в виде пластиковой заглушки в правом нижнем углу вместо шайбы принудительного отключения ЕСП. В версии Витары с полным фаршем все это есть. В дальнейшем после рестальнинга 2008 г ЕСП стали устанавливать кажется во все комплектации. Если я не прав,то поправте меня.
Рестайлинг 2008 г заключался в лечении детских болезней Гранд Витары в виде текущих сальников раздатки, косметической борьбой за шумоизоляцию, улучшением музыкального комфорта авто (игра с динамиками) вместо того что бы принципиально поменять дремучую уже для того времени музыкальный центр с картонными динамиками и занялся дурацкой развлекухой с катафотами на заднем бампере авто и чего то там еще по мелочи незаметное для глаза и для меня принипиально не важного.
Витару с двиглом 2.4 2008 г выпуска постиг весьма не простой заводской брак связанный с низким качеством головки блока цилиндров (ГБЦ) . Сей косяк начал выплывать по истечении некоторого времени и к пробегу ближе к 100 тыс км . Сузука это по отзывной компании это не признавал, но по истечении времени начал молча менять их через дилерскую сеть после настойчивых обращений клиентов. Для желающих внимательно разобраться с этим вся инфа есть в теме " Трещина блока цилиндров".
И для новичков форума Гранд Витары надо четко понять, авто 2009 г выпуска не существует. в Японии приключилась Фукусима и производства большинства марок японских авто было приостановленно. В течении 2009-и частично 2010 года распродавались авто 2008 г . надо четко различать год выпуска авто по VIN коду от даты продажи авто.
Однако надо прерваться на решение насущных житейских проблем. далее попробывать разобратся с рестайлингом 2012 (2013) года. Здесь мне сложнее ну попробуем в случае чего знающий народ поправит[DOUBLEPOST=1515956164,1515832659][/DOUBLEPOST]Попробую продолжить. Последующий фейслифтинг был кажется в 2013 г (если я не ошибаюсь ). Там изменения оказались более глобальны. Сузуки решило, что пора все же сидидисковый доисторический проигровыватель поменять на более современный с 7 дюймовым дисплеем. Тактико технические характеристики не подскажу по причине компьютерной отсталости ( надеюсь более знающие товарищи подскажут). Самое главное во внешнем облике авто , это смена бампера на принципиально новый . что сподвигло Сузуки на это сложно сказать ,толи маркетинг , толи борьба за живучесть пешеходов. сказать сложно . Главное что он не подходит по креплениям к старому кузову, но в принципе лично мне он нравится. В промежутке кажется был рекламный фокус с выпуском спецсерии с покрашенными рейлингами и прочей чепухой . На этом мои познании фейслифтинге закончены.
Далее. если сил хватит, мне бы хотелось поделится с самими детскими и возрастными болячками болячками авто
Вот думаю как поделится знаниями по болячкам и в каком порядке? Двигла 2 - 2-х литровый и 2,4 , еще был 3.2 в 2008 г, но я на нем не ездил, не знаю, говорят качественный американец. Коробки передач 2- механика и автомат, слава богу ходовая и кузов у них общий. Еще раз напомню я не сервисмен и не не менеджер по продажам с техническими деталями и профессиональным сленгом не знаком. Знаком только на личном опыте с общими системными заболеваниями авто.[DOUBLEPOST=1515965378][/DOUBLEPOST]Я думаю что надо начать с кузова. Потому как те, кто решил купить Гранд Витару на вторичном рынке я надеюсь осознал зачем он покупает именно эту модель и начинает с осмотра внешнего вида авто. Сразу скажу кузов у Гранд Витары коррозийно стойкий за что большое спасибо СУЗУКИ. Рассматривать авто толщиномером наверное надо, чтобы определить возможные внешние дефекты от мелких ДТП и на сколько они серьезно влияют на дальнейшую эксплуатацию авто. Но рассматривая мелкие сколы на капоте от камней с дороги и потертости кузова не надо воспринимать как что критичное, такие дефекты спокойно переживают не один год. В процессе мелких ДТП у авто как правило страдает передний бампер и он не лечится. только под замену, далее страдают фары, а они на защелках, которые тут же лопаются и в дальнейшем закрепить их не возможно разве только на соплях. Так что тут можно смотреть состояние фар и бампера они или старые или новые и понять хорошо это или плохо. Крылья на Витаре съемные так что не смертельно и лечатся, и красятся и меняются . С задним бампером все сложнее, прилетающие взад Витары авто, как правил, ломают пластиковый колпак запаски , тормозят об запаску, деформируют заднюю дверь и если прилетели качественно то достается и кузову Так ,что при таких авариях колпак и задняя дверь под замену. Далее надо рассматривать только качество покраски авто. Заезды в бок отличаются своей спецификой. Низ всех дверей- пластик на защелках, в верхней части дверей стоят стоят брусья пассивной защиты и эти дефекты сложно замазать шпаклевкой. Так что такие детали как правило идут под замену и покраску Ну а потертости? У кого их нет за 3-10 лет эксплуатации! На ходовые качества это точно не влияет. Еще надо знать, что завод по сборке Гранд Витары один и находится в Японии, жестянка вся от туда.
Далее прервусь может кто-то . что либо добавит по дефектам кузова[DOUBLEPOST=1516012643][/DOUBLEPOST]Колличество слушателей прибавляется , что не может не радовать:)[DOUBLEPOST=1516052831][/DOUBLEPOST]Продолжим, мне кажется проще всего рассказать про ходовую, по крайней мере мне. Наверное потому, что у меня принципиальных проблем с ней не было, крепенькая она у них оказалась. Конструктивно японцы скрестили 2 независимые подвески , впереди и сзади с механической раздаткой и коробкой передач в единое целое без каких либо отключений (фултайм). Так что господам желающим погонять на Гранд Витаре надо сильно подумать, оно вам надо, все это крутить по максимуму и не надо потом говорить, что расход конский. Зато в осенне-зимний период на шоссе вы король. Со светофора первый без пробуксовки и виляний передом или задом, устойчивость на шоссе, съехать на раскисшую грунтовку-пожалуйста. Зимой припарковатся в сугроб- да запросто. Да, да в сугроб, а не на сугроб это разные вещи. Про недостаточный клиренс и независимую подвеску с малыми ходами не забываем. Поэтому в колею без предварительного за посмотреть не лезем.
Из болячек: сход-развал на ЗАДНЕМ мосту (увеличил специально) проверяется раз в сезон. Там конструктивно слабые развальные болты и со временем они распускаются, далее бурный процесс поедания колеса и бодрое занятие по ловле авто по дороге. Заодно развальные болты надо хронически шевелить, потому как закисшие болты удаляются только хирургическим путем с полной заменой. Ценник кажется тыс 15. Масло в обоих редукторах советую менять в 2 раза чаще тыс через 30-40 . Передний редуктор вообще имеет странное свойство поглощать внутрь воду сам, даже при небольших водных купаниях . Лично я сапун переднего моста вывел наверх к аккумулятору. Затраты 1.5 м резинового шланга кажется 8 мм несколько пластиковых зажимов и изолента . Втулки на стабилизаторе расходный материал. Ну и при каждой возможности проверяем состояние пыльников на гранатах и гидроусилителе . У меня вопросов к ходовой за 400 тыс км на 2-х авто больше не возникало. Если есть что добавить пишите я на сегодня все.[DOUBLEPOST=1516220474][/DOUBLEPOST]Про выбор двигателя. Я не автомеханик, в силу возраста уже не гонщик, да и помоложе им особенно не был . Так что мои познания здесь на уровне плохой- хороший, едет не едет. Двигатель 1,6 основной двигатель фирмы СУЗУКИ стоит практически на всех моделях авто. Самый ходовой и надежный мотор. На Гранд Витару ставился только на 3-х дверную модель с усеченной раздаткой. Стандартных 107 лошадей хватает только на неспешную езду. На 3-х дверке не ездил, но думаю вряд ли он предполагает динамичную езду, но доехать из точки А в точку Б всегда доедет. Мотор 2.0 со 140 лошадями в моем понимании хороший, цепной мотор, неприхотлив и надежен. Я бы даже сказал относительно экономичен, мне удалось довести средний расход по бензину 10.5 литра. Этот мотор на Гранд Витаре позволяет качественно ездить загородом по шоссе, его вполне хватает и в грязи, но в городе для динамичной езды с резкими перестроениями его разгонной динамики его явно не хватает. Масло он любит, конечно не как БМВ, но следить за его уровнем после 100 т.км и держать его на верхнем уровне стоит. В моторе нет гидрокомпенсаторов клапанов, но есть гидронатяжитель вот ему и надо достаточное количество масла. В свое время на сайте стоически держалась инфа про растяжку цепи. Лично я, проехав порядка 190 т.км, притензий к нему не имел, масло конечно подливал. На то время 2008-2012 г Сузука рекомендовала лить Кастрол , его и лили. Из мелкого ремонта навесного оборудования: стандартно ролики через 30-60 т. км расходники, натяжной ремень ходил тыс под 100, начал трескаться сменил. На 150 накрылась помпа, накрывалась медленно и печально, предупреждая о себе верезгом опорного подшипника и плача антифризом. К пробегу под 200 т.км не вскрывался и не капиталился.
Весело начал расписывать остальные двигатели 2.4; 2,7; 3,2,но все слетело, поэтому пойду спать постараюсь закончить про двигатели завтра.[DOUBLEPOST=1516309977][/DOUBLEPOST]Попробую продолжить мои познания про двигатели. Гранд Витара для российского рынка комплектовалась еще двигателем 2.4 и 3.2 л На американском рынке авто комплектовалась двигателем 2.7 кажется 185 лошадей, инфы про него у меня нет,но из разговоров с хозяевами таких авто это лучший из моторов для Гранд Витары . Двигатель 3.2 устанавливался на авто в 2008 г в совместно с 5-ст автоматом, но далее он с продаже не пошел да и с американцами Сузука разошлась. количество лошадей загнанных в этот двигатель не помню, но больше 200.
Теперь про двигатель 2.4 169 лошадок под капотом, это в моем понимании для Гранд Витары на российском рынке оптимальное соотношение ходовых и динамических качеств. Авто с этим движком в купе с хорошим набором электронных помощников по ходовой позволяет достаточно динамично двигаться в плотном потоке на шоссе и уверенно перестраиваться в городе. Да и в условиях бездорожья двигатель 2.4 в связка с системой ЕСП позволяет уверенно передвигаться по раскисшей дороге в натяг, поддерживая оптимальные обороты двигателя.
Добавлю сюда . 2008-10 году Сузука провела отзывную компанию по бракованным китайским роликам партия была относительно не большой, но урон значителен. Бракованные ролики резали ремень и его остатками молотило много чего из навесного оборудования. вплоть до двигателя. Но ролики как я уже писал расходники , то думаю практически это уже ушло в разряд небытия как детская болезнь.

Добавлю сюда. Наверное одно из самых главных параметров авто.это сколько же в реалиях потребляет бензина Гранд Витара. Совсем однозначного ответа нет! Все зависит от стиля вождения авто, пробега и от степени убитости двигателя. Но вернемся к теории: по паспорту средний расход обозначен что то около 9 литров. Наверное написано верно если ездить по кругу со скоростью 80 -90 км/час ни где не тормозя и разгоняясь. А что в реалиях: среднестатестические данные по материалам обсуждения на сайте 12-13 л. и не очень важно на каком авто движке 2.0 или 2.4. Более экономичный 2-х литровый двигатель надо крутить в городе на обгонах и перестроениях. Двигатель 2.4 л в таких условиях педалировать сильно не надо . Кстати средний расход в 12-13 л вполне соотносится с расходом аналогичных движков на таких авто как Х-Трайл и Раф 4. И наверное самое главное многое зависит от стиля вождения и условий передвижения авто. Меня теперь наверное можно назвать пожилым водителем и условия передвижения в основном МКАД и крупные шоссе в область. Мой средний расход на 2-х литровом по компу 10.2 л На 2.4 где то 10.8л. При передвижение только в городе по пробкам средний расход может легко достигать 14-15 л. ну и гонки по шоссе будут давать такой же результат. Для достижения стабильного и удобоваримого расхода на меня хорошо действует перевод датчика компьютера в режим моментального расхода. Ну очень полезная функция
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 8 человек

OlegVP64

Карелия
11 Март 2012
120
30
28
59
г. Костомукша, Карелия
Езжу на ...
с 2007 года езжу на сузуки гранд витара. 2007 г.в. акпп. мощность140 л.с. мотор объёмом 2.0
В свое время на сайте стоически держалась инфа про растяжку цепи. Лично я, проехав порядка 190 т.км, притензий к нему не имел, масло конечно подливал. На то время 2008-2012 г Сузука рекомендовала лить Кастрол , его и лили. Из мелкого ремонта навесного оборудования: стандартно ролики через 30-60 т. км расходники, натяжной ремень ходил тыс под 100, начал трескаться сменил. На 150 накрылась помпа, накрывалась медленно и печально, предупреждая о себе верезгом опорного подшипника и плача антифризом. К пробегу под 200 т.км не вскрывался и не капиталился.
На Ваш взгляд каков потенциал 2-х литрового мотора при условии его аккуратной эксплуатации? Я на своём НСГВ 2.0, 2007г.в. проехал на сегодняшний день 135000км. Проблем не видел. Думаю, как долго можно ещё на нём ездить. Не полезут ли косяки ну допустим после 200000км.?
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
OlegVP64,
На Ваш взгляд каков потенциал 2-х литрового мотора при условии его аккуратной эксплуатации? Я на своём НСГВ 2.0, 2007г.в. проехал на сегодняшний день 135000км. Проблем не видел. Думаю, как долго можно ещё на нём ездить. Не полезут ли косяки ну допустим после 200000км.?
Продал Гранд Витару 2.0 на автомате с пробегом под 190 т км. проблем с двиглом не ощущал. По опыту авто с двигателем 2.4 плавно перешел с Кастрола на Идемицу (оно же теперь фирменное масло Сузуки ) сначала с 0-20 до 100 ткм затем 5-30 100-150 т км. сейчас 5-40 с пробегом за 200 расход держится до 1 литра на 10 т. км Еще раз напоминаю уровень уровень масла лучше держать на верхней планке по причине указанной выше. Добавлю еще сюда же. не стоит ленится поднимать капот у Гранд Витары с пробегом. У нее толи нет датчика , толи быстро умирает лампочка давления масла, далее можно я продолжать не буду, последствия........ ремонт двигателя плавно движется к 200 т.р[DOUBLEPOST=1516569913,1516568471][/DOUBLEPOST]Попробую продолжить дальше, Что там на очереди? Кажется коробка передач.
В споре, что лучше МКП, АКП участвовать не буду, у каждого свои мерки . Конкретно я на обеих Витарах ездил на автомате . Поэтому про него мне рассказать легче всего. Прежде всего АКП на Гранд Витаре это знаменитый АЙСИН. Да туповат, задумчив, доисторическая 4-х ступка , но надежная и практически не убиваемая. Все что надо знать про АКП на Гранд Витаре, не позволять ей ударных нагрузок. Греть авто зимой, а не срываться сразу после завода авто . Система обогрева АКП у авто совместна с двигателем и если в вязкость масло в двигателе 0-20; 5-40 , то масло в АКП 70-90, поэтому ближайший отрезок дороги в 500- 1000 м использовать как прогревочный . Замена масла в АКП нужна тыс через 60-100 смотря кто как эксплуатирует авто Про преимущества АКП в городских пробках надеюсь ни кому рассказывать не надо. Для любителей гряземеса скажу АКП в грязи едет и как мне кажется не хуже МКП, и имеет прекрасную возможность дозировать обороты двигателя только педалью газа, не срывая колеса в прокрут. На АКП в грязи я дергал и таскал другие авто, дергали и таскали меня. Для тех кто говорит ,что буксовать на АКП нельзя, говорю можно, может не столь эффективно как на МКП, но можно, надо только навык иметь. Знаю только 1 случай убийства АКП в грязи когда водитель полез по раскисшему полю один. Далее выхода у него не было, выбрался на практически соженой коробке. Кстати у автомата на Гранд Витаре есть несколько полезных примочек . Первая: кнопка" Power", придающей Витаре некую задорность. Второе: АКП ручкой передач позволяет на ходу переключать ее не выше 3; 2, этим я прекрасно пользуюсь на шоссе в режиме гололеда и не надо лишний раз нажимать на педаль тормоза. а тормозить двигателем. Еще автомат имеет свойство самообучаться под привычки водителя стартовать. Про АКП мне кажется все.
Про МКП мне сложнее что либо сказать, может кто и дополнит. Экономия топлива на МКП мне кажется весьма спорным утверждением производителя. Одно могу сказать точно МКП на Гранд Витаре не очень удачный, судя по отзывам на форуме это один из не многих конструктивно слабых узлов. Основной косяк-быстро палится. Специально для тех кто планирует авто для грязи , надо практически сразу переходить на пониженные передачи или включать раздатку а не ездить с пробуксовкой. В первое время сожженное сцепление на МКП дилеры воспринимали как неправильная эксплуатация авто, следовательно ремонт за свой счет. Мне лично кажется там проблема в не самом удачном подборе передаточном числе шестерен и слабом выжимном подшипнике. Кстати Сузука объявила отзывную компанию по коробке передач, там что то с валом заднего хода. Тема на форуме совсем не давно проходила , кто в курсе киньте суда ссылку. Может про МКП кто ни будь,еще что либо добавит?[DOUBLEPOST=1516651006][/DOUBLEPOST]Полистав сей труд еще раз, понял, почти все, что знал, выдал на гора. Может быть какие нибудь мелочи или по салону косяки.
Электрика на авто надежна, если кто нибудь туда с корявыми ручками не полез, при установке сигнализации или с музыкой навороченной. Из мелких японских электрочудачеств, я подозреваю, что электропроводка на всех авто едина. Далее идет японаэкономия для различных комплектаций авто, в виде наличия разъемов для подключения различных электронных элементов: в том числе подсветки дверей, там вместо лампочки заглушка. Прочая развлекуха из этого разряда, проводка есть лишних деталек нет, из той же серии усеченная раздатка в 3-х дверке, блок системы круиз контроля на руле и тд. Гранд Витара имеет так называемый скандинавский свет, надо только поколдовать с замком зажигания и переключателем света. Там же игрушки по переключению л/км - км/л в компе авто. Из слабостей вентилятор печки вынимать и чистить каждый год. Он ремонтомалопригоден , ценник на новый 10-12 т р. Раз в сезон надо прочищать дренаж конденционера иначе вода льется в салон под пассажирское сиденье. Для авто после 2010г конструкцию дренажа изменили, но со временем и она разбалтывается и вода опять в салоне. Ремонт со съемом торпеды.
На сегодня практически все, если еще что вспомню из полезного дополню.
Жду дополнений, критики и вопросов. Надеюсь сей опус был полезен для тех кто уже владеет сим аппаратом и тем, кто только присматривается к нему. Теперь уже Б/У
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 2 человек

Samodelkin

Бывает здесь
27 Ноябрь 2012
94
8
8
Сахалин
Езжу на ...
SGV 2007
OlegVP64,


Продал Гранд Витару 2.0 на автомате с пробегом под 190 т км. проблем с двиглом не ощущал. По опыту авто с двигателем 2.4 плавно перешел с Кастрола на Идемицу (оно же теперь фирменное масло Сузуки ) сначала с 0-20 до 100 ткм затем 5-30 100-150 т км. сейчас 5-40 с пробегом за 200 расход держится до 1 литра на 10 т. км Еще раз напоминаю уровень уровень масла лучше держать на верхней планке по причине указанной выше. Добавлю еще сюда же. не стоит ленится поднимать капот у Гранд Витары с пробегом. У нее толи нет датчика , толи быстро умирает лампочка давления масла, далее можно я продолжать не буду, последствия........ ремонт двигателя плавно движется к 200 т.р[DOUBLEPOST=1516569913,1516568471][/DOUBLEPOST]Попробую продолжить дальше, Что там на очереди? Кажется коробка передач.
В споре, что лучше МКП, АКП участвовать не буду, у каждого свои мерки . Конкретно я на обеих Витарах ездил на автомате . Поэтому про него мне рассказать легче всего. Прежде всего АКП на Гранд Витаре это знаменитый АЙСИН. Да туповат, задумчив, доисторическая 4-х ступка , но надежная и практически не убиваемая. Все что надо знать про АКП на Гранд Витаре, не позволять ей ударных нагрузок. Греть авто зимой, а не срываться сразу после завода авто . Система обогрева АКП у авто совместна с двигателем и если в вязкость масло в двигателе 0-20; 5-40 , то масло в АКП 70-90, поэтому ближайший отрезок дороги в 500- 1000 м использовать как прогревочный . Замена масла в АКП нужна тыс через 60-100 смотря кто как эксплуатирует авто Про преимущества АКП в городских пробках надеюсь ни кому рассказывать не надо. Для любителей гряземеса скажу АКП в грязи едет и как мне кажется не хуже МКП, и имеет прекрасную возможность дозировать обороты двигателя только педалью газа, не срывая колеса в прокрут. На АКП в грязи я дергал и таскал другие авто, дергали и таскали меня. Для тех кто говорит ,что буксовать на АКП нельзя, говорю можно, может не столь эффективно как на МКП, но можно, надо только навык иметь. Знаю только 1 случай убийства АКП в грязи когда водитель полез по раскисшему полю один. Далее выхода у него не было, выбрался на практически соженой коробке. Кстати у автомата на Гранд Витаре есть несколько полезных примочек . Первая: кнопка" Power", придающей Витаре некую задорность. Второе: АКП ручкой передач позволяет на ходу переключать ее не выше 3; 2, этим я прекрасно пользуюсь на шоссе в режиме гололеда и не надо лишний раз нажимать на педаль тормоза. а тормозить двигателем. Еще автомат имеет свойство самообучаться под привычки водителя стартовать. Про АКП мне кажется все.
Про МКП мне сложнее что либо сказать, может кто и дополнит. Экономия топлива на МКП мне кажется весьма спорным утверждением производителя. Одно могу сказать точно МКП на Гранд Витаре не очень удачный, судя по отзывам на форуме это один из не многих конструктивно слабых узлов. Основной косяк-быстро палится. Специально для тех кто планирует авто для грязи , надо практически сразу переходить на пониженные передачи или включать раздатку а не ездить с пробуксовкой. В первое время сожженное сцепление на МКП дилеры воспринимали как неправильная эксплуатация авто, следовательно ремонт за свой счет. Мне лично кажется там проблема в не самом удачном подборе передаточном числе шестерен и слабом выжимном подшипнике. Кстати Сузука объявила отзывную компанию по коробке передач, там что то с валом заднего хода. Тема на форуме совсем не давно проходила , кто в курсе киньте суда ссылку. Может про МКП кто ни будь,еще что либо добавит?[DOUBLEPOST=1516651006][/DOUBLEPOST]Полистав сей труд еще раз, понял, почти все, что знал, выдал на гора. Может быть какие нибудь мелочи или по салону косяки.
Электрика на авто надежна, если кто нибудь туда с корявыми ручками не полез, при установке сигнализации или с музыкой навороченной. Из мелких японских электрочудачеств, я подозреваю, что электропроводка на всех авто едина. Далее идет японаэкономия для различных комплектаций авто, в виде наличия разъемов для подключения различных электронных элементов: в том числе подсветки дверей, там вместо лампочки заглушка. Прочая развлекуха из этого разряда, проводка есть лишних деталек нет, из той же серии усеченная раздатка в 3-х дверке, блок системы круиз контроля на руле и тд. Гранд Витара имеет так называемый скандинавский свет, надо только поколдовать с замком зажигания и переключателем света. Там же игрушки по переключению л/км - км/л в компе авто. Из слабостей вентилятор печки вынимать и чистить каждый год. Он ремонтомалопригоден , ценник на новый 10-12 т р. Раз в сезон надо прочищать дренаж конденционера иначе вода льется в салон под пассажирское сиденье. Для авто после 2010г конструкцию дренажа изменили, но со временем и она разбалтывается и вода опять в салоне. Ремонт со съемом торпеды.
На сегодня практически все, если еще что вспомню из полезного дополню.
Жду дополнений, критики и вопросов. Надеюсь сей опус был полезен для тех кто уже владеет сим аппаратом и тем, кто только присматривается к нему. Теперь уже Б/У
С утра продолжу тему далее.
В целом авто у Сузуки получилось качественным. Этаким универсалом для дома, для семьи , для себя любимого и даже не плохо выглядела в свое время среди серьезных авто на деловых встречах с солидными заказчиками. Внешний вид, 2 подушки безопасности, 4 шторки безопасности на окнах , брусья в дверях , постоянный полный привод придавал уверенности на дороге и в случае возможного ДТП. Ну и физическая возможность съезжать с шоссе на проселок или грунтовку, доехать до леса , реки , дачи в глухомани. Для любителей гряземеса сразу скажу от Нивы Витара отличается значительной по сравнению с Нивой базой и недостаточным клиренсом. Поэтому для серьезной грязи Гранд Витара без хотя бы легкой доработки мало пригодна . Ну да вернемся к комплектации авто. Для всех комплектаций у Витары один кузов разница только во внутренней начинке или не доустановки тех или других электронных прибабахов. Диапазон выбора у Витары не большой: 2 двигла, механическая коробка передач или автомат. Радовало в авто то, что Сузука фактически сразу позаботилось о безопасности своих покупателей, установив практически все системы активной безопасности на ходовую авто кроме ЕСП (система курсовой устойчивости) на 2-х литровый авто 2005-2008 г выпуска низших комплектациях. Отсутствие ЕСП хорошо видно на центральной консоли торпеды в виде пластиковой заглушки в правом нижнем углу вместо шайбы принудительного отключения ЕСП. В версии Витары с полным фаршем все это есть. В дальнейшем после рестальнинга 2008 г ЕСП стали устанавливать кажется во все комплектации. Если я не прав,то поправте меня.
Рестайлинг 2008 г заключался в лечении детских болезней Гранд Витары в виде текущих сальников раздатки, косметической борьбой за шумоизоляцию, улучшением музыкального комфорта авто (игра с динамиками) вместо того что бы принципиально поменять дремучую уже для того времени музыкальный центр с картонными динамиками и занялся дурацкой развлекухой с катафотами на заднем бампере авто и чего то там еще по мелочи незаметное для глаза и для меня принипиально не важного.
Витару с двиглом 2.4 2008 г выпуска постиг весьма не простой заводской брак связанный с низким качеством головки блока цилиндров (ГБЦ) . Сей косяк начал выплывать по истечении некоторого времени и к пробегу ближе к 100 тыс км . Сузука это по отзывной компании это не признавал, но по истечении времени начал молча менять их через дилерскую сеть после настойчивых обращений клиентов. Для желающих внимательно разобраться с этим вся инфа есть в теме " Трещина блока цилиндров".
И для новичков форума Гранд Витары надо четко понять, авто 2009 г выпуска не существует. в Японии приключилась Фукусима и производства большинства марок японских авто было приостановленно. В течении 2009-и частично 2010 года распродавались авто 2008 г . надо четко различать год выпуска авто по VIN коду от даты продажи авто.
Однако надо прерваться на решение насущных житейских проблем. далее попробывать разобратся с рестайлингом 2012 (2013) года. Здесь мне сложнее ну попробуем в случае чего знающий народ поправит[DOUBLEPOST=1515956164,1515832659][/DOUBLEPOST]Попробую продолжить. Последующий фейслифтинг был кажется в 2013 г (если я не ошибаюсь ). Там изменения оказались более глобальны. Сузуки решило, что пора все же сидидисковый доисторический проигровыватель поменять на более современный с 7 дюймовым дисплеем. Тактико технические характеристики не подскажу по причине компьютерной отсталости ( надеюсь более знающие товарищи подскажут). Самое главное во внешнем облике авто , это смена бампера на принципиально новый . что сподвигло Сузуки на это сложно сказать ,толи маркетинг , толи борьба за живучесть пешеходов. сказать сложно . Главное что он не подходит по креплениям к старому кузову, но в принципе лично мне он нравится. В промежутке кажется был рекламный фокус с выпуском спецсерии с покрашенными рейлингами и прочей чепухой . На этом мои познании фейслифтинге закончены.
Далее. если сил хватит, мне бы хотелось поделится с самими детскими и возрастными болячками болячками авто
Вот думаю как поделится знаниями по болячкам и в каком порядке? Двигла 2 - 2-х литровый и 2,4 , еще был 3.2 в 2008 г, но я на нем не ездил, не знаю, говорят качественный американец. Коробки передач 2- механика и автомат, слава богу ходовая и кузов у них общий. Еще раз напомню я не сервисмен и не не менеджер по продажам с техническими деталями и профессиональным сленгом не знаком. Знаком только на личном опыте с общими системными заболеваниями авто.[DOUBLEPOST=1515965378][/DOUBLEPOST]Я думаю что надо начать с кузова. Потому как те, кто решил купить Гранд Витару на вторичном рынке я надеюсь осознал зачем он покупает именно эту модель и начинает с осмотра внешнего вида авто. Сразу скажу кузов у Гранд Витары коррозийно стойкий за что большое спасибо СУЗУКИ. Рассматривать авто толщиномером наверное надо, чтобы определить возможные внешние дефекты от мелких ДТП и на сколько они серьезно влияют на дальнейшую эксплуатацию авто. Но рассматривая мелкие сколы на капоте от камней с дороги и потертости кузова не надо воспринимать как что критичное, такие дефекты спокойно переживают не один год. В процессе мелких ДТП у авто как правило страдает передний бампер и он не лечится. только под замену, далее страдают фары, а они на защелках, которые тут же лопаются и в дальнейшем закрепить их не возможно разве только на соплях. Так что тут можно смотреть состояние фар и бампера они или старые или новые и понять хорошо это или плохо. Крылья на Витаре съемные так что не смертельно и лечатся, и красятся и меняются . С задним бампером все сложнее, прилетающие взад Витары авто, как правил, ломают пластиковый колпак запаски , тормозят об запаску, деформируют заднюю дверь и если прилетели качественно то достается и кузову Так ,что при таких авариях колпак и задняя дверь под замену. Далее надо рассматривать только качество покраски авто. Заезды в бок отличаются своей спецификой. Низ всех дверей- пластик на защелках, в верхней части дверей стоят стоят брусья пассивной защиты и эти дефекты сложно замазать шпаклевкой. Так что такие детали как правило идут под замену и покраску Ну а потертости? У кого их нет за 3-10 лет эксплуатации! На ходовые качества это точно не влияет. Еще надо знать, что завод по сборке Гранд Витары один и находится в Японии, жестянка вся от туда.
Далее прервусь может кто-то . что либо добавит по дефектам кузова[DOUBLEPOST=1516012643][/DOUBLEPOST]Колличество слушателей прибавляется , что не может не радовать☺[DOUBLEPOST=1516052831][/DOUBLEPOST]Продолжим, мне кажется проще всего про ходовую, по крайней мере мне. Наверное потому, что у меня принципиальных проблем с ней не было, крепенькая она у них оказалась. Конструктивно японцы скрестили 2 независимые подвески впереди и сзади с механической раздаткой и коробкой передач в единое целое без каких либо отключений. Так что господам желающим погонять на Гранд Витаре надо сильно подумать оно вам надо все это крутить по максимому и не надо потом говорить, что расход конский. Зато в осенне-зимний период на шоссе вы король. Со светофора первый без пробуксовки и виляний передом или задом, устойчивость на шоссе, съехать на раскисшую грунтовку-пожалуйста. Зимой препарковатся в сугроб- да запросто. Да, да в сугроб, а не на сугроб это разные вещи. Про недостаточный клиренс и независимую подвеску с малыми ходами не забываем. Поэтому в колею без предварительного за посмотреть не лезем.
Из болячек: сход-развал на ЗАДНЕМ мосту (увеличил специально) проверяется раз в сезон. Там конструктивно слабые развальные болты и со временем они распускаются, далее бурный процесс поедания колеса и бодрое занятие по ловле авто по дороге. Заодно развальные болты надо хронически шевелить, потому как закисшие болты удаляются только хирургическим путем с полной заменой. Ценник кажется тыс 15. Масло в обоих редукторах советую менять в 2 раза чаще тыс через 30-40 . Передний редуктор вообще имеет странное свойство поглощать внутрь воду сам, даже при небольших водных купаниях . Лично я сапун переднего моста вывел наверх к аккумулятору. Затраты 1.5 м резинового шланга кажется 8 мм несколько пластиковых зажимов и изолента . Втулки на стабилизаторе расходный материал. Ну и при каждой возможности проверяем состояние пыльников на гранатах и гидроусилителе . У меня вопросов к ходовой за 400 тыс км на 2-х авто больше не возникало. Если есть что добавить пишите я на сегодня все.[DOUBLEPOST=1516220474][/DOUBLEPOST]Про выбор двигателя. Я не автомеханик, в силу возраста уже не гонщик, да и помоложе им особенно не был . Так что мои познания здесь на уровне плохой- хороший, едет не едет. Двигатель 1,6 основной двигатель фирмы СУЗУКИ стоит практически на всех моделях авто. Самый ходовой и надежный мотор. На Гранд Витару ставился только на 3-х дверную модель с усеченной раздаткой. Стандартных 107 лошадей хватает только на неспешную езду. На 3-х дверке не ездил, но думаю вряд ли он предполагает динамичную езду, но доехать из точки А в точку Б всегда доедет. Мотор 2.0 со 140 лошадями в моем понимании хороший, цепной мотор, неприхотлив и надежен. Я бы даже сказал относительно экономичен, мне удалось довести средний расход по бензину 10.5 литра. Этот мотор на Гранд Витаре позволяет качественно ездить загородом по шоссе, его вполне хватает и в грязи, но в городе для динамичной езды с резкими перестроениями его разгонной динамики его явно не хватает. Масло он любит, конечно не как БМВ, но следить за его уровнем после 100 т.км и держать его на верхнем уровне стоит. В моторе нет гидрокомпенсаторов клапанов, но есть гидронатяжитель вот ему и надо достаточное количество масла. В свое время на сайте стоически держалась инфа про растяжку цепи. Лично я, проехав порядка 190 т.км, притензий к нему не имел, масло конечно подливал. На то время 2008-2012 г Сузука рекомендовала лить Кастрол , его и лили. Из мелкого ремонта навесного оборудования: стандартно ролики через 30-60 т. км расходники, натяжной ремень ходил тыс под 100, начал трескаться сменил. На 150 накрылась помпа, накрывалась медленно и печально, предупреждая о себе верезгом опорного подшипника и плача антифризом. К пробегу под 200 т.км не вскрывался и не капиталился.
Весело начал расписывать остальные двигатели 2.4; 2,7; 3,2,но все слетело, поэтому пойду спать постараюсь закончить про двигатели завтра.[DOUBLEPOST=1516309977][/DOUBLEPOST]Попробую продолжить мои познания про двигатели. Гранд Витара для российского рынка комплектовалась еще двигателем 2.4 и 3.2 л На американском рынке авто комплектовалась двигателем 2.7 кажется 185 лошадей, инфы про него у меня нет,но из разговоров с хозяевами таких авто это лучший из моторов для Гранд Витары . Двигатель 3.2 устанавливался на авто в 2008 г в совместно с 5-ст автоматом, но далее он с продаже не пошел да и с американцами Сузука разошлась. количество лошадей загнанных в этот двигатель не помню, но больше 200.
Теперь про двигатель 2.4 169 лошадок под капотом, это в моем понимании для Гранд Витары на российском рынке оптимальное соотношение ходовых и динамических качеств. Авто с этим движком в купе с хорошим набором электронных помощников по ходовой позволяет достаточно динамично двигаться в плотном потоке на шоссе и уверенно перестраиваться в городе. Да и в условиях бездорожья двигатель 2.4 в связка с системой ЕСП позволяет уверенно передвигаться по раскисшей дороге в натяг, поддерживая оптимальные обороты двигателя.
Добавлю сюда . 2008-10 году Сузука провела отзывную компанию по бракованным китайским роликам партия была относительно не большой, но урон значителен. Бракованные ролики резали ремень и его остатками молотило много чего из навесного оборудования. вплоть до двигателя. Но ролики как я уже писал расходники , то думаю практически это уже ушло в разряд небытия как детская болезнь.

Добавлю сюда. Наверное одно из самых главных параметров авто.это сколько же в реалиях потребляет бензина Гранд Витара. Совсем однозначного ответа нет! Все зависит от стиля вождения авто, пробега и от степени убитости двигателя. Но вернемся к теории: по паспорту средний расход обозначен что то около 9 литров. Наверное написано верно если ездить по кругу со скоростью 80 -90 км/час ни где не тормозя и разгоняясь. А что в реалиях: среднестатестические данные по материалам обсуждения на сайте12-13 л. и не очень важно на каком авто движке 2.0 или 2.4. Более экономичный 2-х литровый двигатель надо крутить в городе на обгонах и перестроениях. Двигатель 2.4л в таких условиях педалировать сильно не надо . Кстати средний расход в 12-13 л вполне соотносится с расходом аналогичных движков на таких авто как Х-Трейл и Раф4. И наверное самое главное многое зависит от стиля вождения и условий передвижения авто. Меня теперь наверное можно назвать пожилым водителем и условия передвижения в основном МКАД и крупные шоссе в область. Мой средний расход на 2-х литровом по компу 10.2 л На 2.4 где то 10.8л. При передвижение только в городе по пробкам средний расход может легко достигать 14-15 л. ну и гонки по шоссе будут давать такой же результат. Для достижения стабильного и удобоворимого расхода на меня хорошо действует перевод датчика компьютера в режим моментального расхода. Ну очень полезная функция
Во многом соглашусь. Кроме откровенной дезы - землятряс на Фукусиме был в марте 2011 года, а не в 2009. Так, что про выпуск авто девятого года не связан с последствиями землятресения.
 


сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Вполне возможно здесь я ошибся и остановка конвеера в Японии связана с затовариванием рынка или по другим причинам , но главное здесь Авто в 2009 г не производилось . И это важно знать, потому как в это время распродавались авто 2008г с проблемными движками 2.4 .[DOUBLEPOST=1518505762,1518340403][/DOUBLEPOST][/DOUBLEPOST]Добавлю про передний и задний мост на Гранд Витару . масло в редукторах рекомендую проверять через 20-30 т км и менять его через 40-60 т км.Задний редуктор у меня загудел на пробеге около 200 ткм поменял на пробеге 230 т.км. Цена вопроса новый 70-80 т.р., б/у с разборки не менее 40, но кот в мешке. Еще есть вариант "рециклинга" (замена вашего редуктора на ремонтный из Новосибирска) 15-20 тр + снять -поставить.[DOUBLEPOST=1526240900][/DOUBLEPOST]Пишу так ради поддержания темы и общего кругозора.
Зимой на Гранд Витаре я использую не шипованную резину.Ее достоинство в универсаности эксплуатации : в городе, на шоссе и по сугробам . Летом эксплуатирую А/Тшную резину по той же причине. Гранд Витара не гоночный авто,а залесть куда нибудь в грязь хочется ,но естественно без фанатизьма господа, не тот авто. Все таки кросовер с ходовой от легкого авто , но с раздаткой.
 
Последнее редактирование модератором:

МУК_1980

Редкий гость
6 Ноябрь 2018
6
5
0
44
Езжу на ...
Сузуки Гранд Витара 2011, 2.0
Вполне возможно здесь я ошибся и остановка конвеера в Японии связана с затовариванием рынка или по другим причинам , но главное здесь Авто в 2009 г не производилось . И это важно знать, потому как в это время распродавались авто 2008г с проблемными движками 2.4 .[DOUBLEPOST=1518505762,1518340403][/DOUBLEPOST][/DOUBLEPOST]Добавлю про передний и задний мост на Гранд Витару . масло в редукторах рекомендую проверять через 20-30 т км и менять его через 40-60 т км.Задний редуктор у меня загудел на пробеге около 200 ткм поменял на пробеге 230 т.км. Цена вопроса новый 70-80 т.р., б/у с разборки не менее 40, но кот в мешке. Еще есть вариант "рециклинга" (замена вашего редуктора на ремонтный из Новосибирска) 15-20 тр + снять -поставить.[DOUBLEPOST=1526240900][/DOUBLEPOST]Пишу так ради поддержания темы и общего кругозора.
Зимой на Гранд Витаре я использую не шипованную резину.Ее достоинство в универсаности эксплуатации : в городе, на шоссе и по сугробам . Летом эксплуатирую А/Тшную резину по той же причине. Гранд Витара не гоночный авто,а залесть куда нибудь в грязь хочется ,но естественно без фанатизьма господа, не тот авто. Все таки кросовер с ходовой от легкого авто , но с раздаткой.
[DOUBLEPOST=1541502544][/DOUBLEPOST]подскажите как на форуме написать свой вопрос??? плиз
 

сергео

Эксперт
8 Февраль 2009
3,441
799
113
МОСКВА
Езжу на ...
NSGV 2.0 2008 NSGV 2.4 2010
Если не сложно прошу авторов постов не относящихся к теме удалить свои посты, чтобы не засорять тему.[DOUBLEPOST=1541540380,1541527350][/DOUBLEPOST]МУК_1980, Спасибо за понимание.
Уж если забрался в тему хочется добавить про корозийностойкость кузова авто.
Полгода кругами ходил вокруг авто ,тоскливо ждущего меня, после серьезных возрастных болячек. Собрался загнал на ТО , помыл, почистил тормоза, сменил масло, порадовался за себя и за авто. Обошел 2 раза вокруг авто и понял, пора в покраску. 2 года открытых до голого металла потертостей, без какого то антикорозийного покрытия привели к началу рыжих пятен на открытых местах. Но это 2 года" ДВА" господа.
Если мне память не изменяет на новых "Нивах" через год я начал вскрывать вздутия краски и заливать их антикорозийкой. Пластик на бампере сервисмены посоветовали не менять трещин нет и вполне можно обойтись нагревом и ручной правкой по месту.
И это после серьезных боданий передним и задним бампером кустов, дорожных откосов и весенних сугробов.