Оп... Тема благодатная, но ответ очень сильно зависит от того, в каком состоянии машина и насколько водитель умеет их чинить. Я немного умею - поэтому вожу с собой чемодан инструмента, достаточно для среднего ремонта двигателя или коробки (следует понимать, что без специфических запчастей это лишь страховка и устранение тех неисправностей, которые можно устранить чисто инструментом.)
Впрочем все ремни (3 шт) и тросик сцепления вожу с собой всегда.
Из простых вещей, что могут пригодиться и женщине-водителю, рекомендую:
- лампочки хотя бы по 1 штуке, если головной свет не ксенон - то и его 1 шт лампочку (у самого когда вфаре сгорает одна - меняю парой, ибо разброс по времени будет мал. Вторая изношенная - отличный кандидат в запас.)
- скотч и моток проволоки (очень неприятно звучащий совет. но примите как есть. Это на случай аварии.)
- пятилитровку воды. Пить самому, гигиена, а также и в плохих ситуациях - в омываетель и еще хуже, в систему охлаждения. Последнее при утечке и только чтобы доехать, слить, починить, и залить нормальный антифриз.
- канистра с бензином, в случае вашей машины оптимально 10 литровка, и воронка для налива - большинство современных машин не могут быть заправлены просто из канистры. Впрочем, иногда если выхода нет, воронку можно из пластиковой бутылки вырезать, даже найденной на обочине.
- домкрат, насос или компрессор, запаска, ключ-балонник, (прочный 5-тонный трос если коробка механика) - это стандартное.
- ДЕНЬГИ и телефон.
------------------------------------------
Да вот... и всё! Набор незамысловат. Не робейте - при равномерном и прямолинейном движении, двигатель и прочее в машине работают в наиболее комфортных для себя условиях, и если вы 1500 км проезжаете в месяц без особых поломок, то это ничем не отличается от поездки на море. Жидкости особо не нужны, если у вас нет хронической течи или машина не в хлам убитая - помните, по дороге масса заправок, их всегда можно купить там.
-----------------------------------
Теперь пара ответов на вопросы.
1. Ночевка посередине - обязательная. И не обязательно в Ростове - по трассе до Ростова и немного после, много отелей, можно их и найти и в Аксае (это то, через что проходит трасса на юг, к нам в сам Ростов заезжать смысла нет.)
2. Что смотреть перед дорогой и что чинить. Тормоза, рулевое, уровни технических жидкостей, прокачать тормоза с частичной заменой тормозухи - отличная идея. Важно! За 7-10 дней до выезда в путешествие, мы больше по-крупному не чиним ничего!!! Это железно. Потому что любой серьезный ремонт может быть с браком, и пусть он вылезет дома, но никак не на перевале в районе Горячего Ключа. Перед самым выездом - исправность всех лампочек и давление в шинах.
3. Чего опасаться...
а) заснуть за рулем - лечится сном в мотеле
б) если это игнорировать - могут остановить менты за ваши красные, как у рака, глаза, далее когда и где как, в общем случае можете потерять пол-дня на проверку на наркотики, раньше на Золотом мосту через Дон еще и деньги вымогали, а в 90-е могли и наркотики или оружие подкинуть... в любом случае красные выпученные глаза и номер иного региона - это повод остановить. Нет первого - второе уже не так применимо. Сам этот пост давно ФСБшники закрыли, но иногда там передвижной пост ставят, в целом обстановка чейчас в сто раз лучше чем в 90-х и 00-х. если сильно нервничаете - езжайте через Ростов и Ворошиловский мост, там сейчас весьма обалденные подъезды сделали.
Цукерову балку объехать уже нельзя, да и незачем. На самом деле из Цукеровой пост передвинули в соседнюю Водяную. Там все нормально и по закону сейчас. Если стоит знак стоп контроль - притормозите на 1 сек.
в) Платные трассы благо. Поверьте. Я ездил на Юга и когда их не было, и сейчас езжу. Жизнь и подвеска машины намного дороже, и нервы тоже.
г) Вам придется ехать так или иначе через Краснодар, точнее, через его восточный объезд где плотина водохранилища. Запомните: с 6 утра до 11 - на въезде - огромные пробки. Планируйте так, чтобы не попасть туда в эти часы, в крайнем случае - в 7 утра но никак не позже.
д) на перевалах ранним утром всегда туман и дождик.
е) Самое главное - и почему - канистра с бензином. От перевалов и далее на юг, через Джубгу, летом - адские пробки. Бывают. А вот нету там двух вещей! Нет карманов, чтобы тихоход мог пропустить пелетон легковух, и нет никаких заправок. Таковы серпантины. канистра не пригодится, если заправиться перед Джубгинской развилкой, но сильно сэкономит вам нервы.
ж) На серпантинах на повороте не прижимайтесь влево, фактически на встречный ряд! Это естественное поведение водителя для более пологого поворота, но и из-за скалы, поворота, может вылететь машина, и она-то будет ехать по свое полосе.
з) Исправный кондиционер обязателен. У нас тут на Юге, уже давно не редкость жара +40. В пробках - без него - ты полутруп.
Еще несколько замечаний вслух - о сочетании "на море - на машине". Это круто, об этом можно рассказывать. Есть смысл съездить хоть раз в том числе для того, чтобы увидеть, что такое современная Россия. И на машине также, можно ездить на экскурсии - это очень хорошо, в своем роде, потому что просто это намного дешевле по деньгам, а любая, подчеркиваю, любая экскурсия - это вход на объект с кассой. То есть процедура совершенно стандартная - либо вас привезли толпой на автобусе, либо вы приехали сами - все равно, вы покупаете входной билет и идете по одному и тому же маршруту. Вот только без группы, - огромное преимущество в том, что вас никто никуда не гонит!!! А гонит экскурсовод потому, что ему отстегивают деньги всякие там виноделы, медо-сыровары итд. И равно, как вы не потеряете лучшие путаны
) эти долбанные 2 часа у винодела, вы эти 2 часа отлично проведете лишние на водопадах, у дольмена или в крайнем случае в кафе где-то возле пещеры. Но никак не на пыльной трассе и не в ауле у черта за куличками. Самое главное. Вас никто не может изолировать от экскурсоводов, которые рассказывают все что нужно рассказывать, другим, организованным группам. И вы сами можете выбирать, какую версию слушать - что дольмены построили инопланетяне, атланты, отлили из бетона крестоносцы, либо люди эпохи мышьяковистой бронзы. То же и по сувенирам.
---
Воду на экскурсиях из открытых водоемов и даже родников НЕ ПИТЬ. Иметь в бутылке из магазина. Вы незнакомы с нашей местной микробной жизнью, результаты неизбежны. Кроме того, если источник серный, то она не пригодна для питья в принципе, ни в каких дозах. Отходя в кусты около трассы по нужде, опасайтесь змей, их здесь намного больше чем в Подмосковье, и это не ужи. В машине на улице ничего ценного не оставлять. Раз в несколько дней заводить мотор - подзарядить аккумулятор, если вы приехали на 10-12-14 дней, а он не юн, то он сядет и просто так не заведетесь.
---
О выборе места для отдыха вообще. Люди селятся только вблизи пресной воды - то есть речка есть всегда - и эта речка - впадает в море. Посмотрите со спутника фото предполагаемого места отпуска. Если увидите шлейф мутной воды , из речки в море, то там, к северу от устья, вода и будет мутная в хлам. А еще в море будут плавать листики и веточки, которые речка несет с гор.
В новом месте - не платите больше чем за 2 суток вперед, это тоже железный закон. Если многое пойдет не так, сядете в машину, и уедите.
----
Бывают долгие дожди южнее Новороссийска. Чем хороша машина и Анапа - можно сесть в машину и уехать в Анапу, где солнце. Но там и тина, бывает, на песчаных пляжах - селитесь на каменистых.