МКПП Вылетает третья передача

Оксфокс

Новичок
8 Февраль 2018
1
5
0
36
Езжу на ...
Suzuki wagon r + 2002 г.в., левый руль
Добрый вечер, друзья! Купила себе вагон 2002 года, машинка в очень хорошем состоянии. Тут случилась беда, стала вылетать третья передача. Хочу спросить вашего совета, господа мужчины, что делать? Один мастер предлагает купить б.у. коробку, второй говорит, что скорее всего это фиксаторы. Разница в деньгах очень большая. Помогите пожалуйста девушке, может кто сталкивался с такой проблемой. Спасибо. Оксана.
 


maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Как говорят классики, это "Жжж" -неспроста. Для того, чтобы с уверенностью сказать "Вот виновник", необходимо снять и разобрать коробку. Кое что можно бы понять по характеру вылетания передачи и когда это началось...Как паллиатив, попробуйте заменить масло, что нибудь из очень качественного. Следовательно- недешевого. У одного товарища была подобная проблема, но вылетала 5-я. После замены на ЛиквиМоли 75W90 (сугубо- синтетика) проблема убежала. Очень неплохие масла MOTUL GEAR 300 75W90, SHELL SPYRAX 75W90. Если надумаете, обязательно гляньте на слитое масло. Скорей всего увидите темную перламутровую жижу. Перламутр- металлические частички,поскольку у Вас идет износ...
Не глядя и не щупая (поКашпировскому) трудно ставить диагнозы))) Прежде всего, вообще-то, попросите знакомого и дружелюбного механика посмотреть механизм переключения передач. НЕдовключение передачи вследствие износа всяческих пластмассовых втулок и тому подобного,тоже может быть причиной.
 
Последнее редактирование модератором:

hellhoundss

Местный
2 Март 2017
299
31
0
36
Езжу на ...
МОДЕЛЬ WagonR+
МОДИФИКАЦИЯ SR410 E02,19
ДВИГАТЕЛЬ K10A-168316
а если там тяги, а не тросы, то может еще подушки двигателя.
 

hellhoundss

Местный
2 Март 2017
299
31
0
36
Езжу на ...
МОДЕЛЬ WagonR+
МОДИФИКАЦИЯ SR410 E02,19
ДВИГАТЕЛЬ K10A-168316
вопросий - что подходит взамен левой подушки коробки?
 


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
что подходит взамен левой подушки коробки?
Это которая треугольная ( в смысле клинышком вниз ) на 3х болтах на 15 ?
Точно не помню, но впечатление что она у меня вроде есть в запасе.
В гараже наверно буду на выходных, посмотрю внимательно.
Ошибся маленько, круглая. Почти 100% есть.
222.png

Размер сниму, посмотрим.от чего.
Задняя например от логана, я себе уже менял. Если с тягами то 100%
Посмотреть вложение 175951
 

Вложения

  • 18.6 KB Просмотры: 502
Последнее редактирование модератором:

hellhoundss

Местный
2 Март 2017
299
31
0
36
Езжу на ...
МОДЕЛЬ WagonR+
МОДИФИКАЦИЯ SR410 E02,19
ДВИГАТЕЛЬ K10A-168316
да, этот "сайлент".. вот и интересно что туда втулить , если родное нету и не бьется в местных магазах...
а в целом все подушки присмерти... но этой совсем звезда.
 

hellhoundss

Местный
2 Март 2017
299
31
0
36
Езжу на ...
МОДЕЛЬ WagonR+
МОДИФИКАЦИЯ SR410 E02,19
ДВИГАТЕЛЬ K10A-168316
тросы.[DOUBLEPOST=1518217865,1518217796][/DOUBLEPOST]а от логана задняя резинка подходит или целиком с кронштейном? резинка[DOUBLEPOST=1518218249][/DOUBLEPOST]эту заднюю не могу даже картинку правильную найти... есть как у тебя на картинке и есть сбоку прикручивается, а у меня снизу....
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
а от логана задняя резинка подходит или целиком с кронштейном? резинка
Только сам сайлент и обязательно старого образца ( круглый ) , но это только если тяги, как с тросами я не знаю.
Вот такое должно быть .
44.png
[DOUBLEPOST=1518218367,1518218283][/DOUBLEPOST]
и есть сбоку прикручивается,
У меня как раз сбоку и в ней такой круглый сайлент. Размер 1 в 1 , только чуть шире, пришлось подрезать
У него даже обойма не железная а капроновая, выпрессовывается легко..
 




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Всё хрена с два, увы и ИМХО .

У меня вылетала 3-я передача, а также 4-я , а недавно начала вылетать и вторая.
Я тоже думал что это фиксаторы, и даже предпринимал варварские меры по усилению их (его), думал что тросы и думал что подушки, колдовал с маслом... в общем, все это лабуда на постном масле.
У меня есть отчёт https://suzuki-club.ru/threads/59410/ примерно 4-летней давности - первое снятие и вскрытие коробки показало износ зубьев, которые на шестеренках отвечают за включение и отключение передач.
В норме они имеют форму пятиугольника, но с годами стачиваясь, эту форму теряют, и при нагрузке - разгоне или торможении - зацепление не держит и выбивает.
Второе снятие и вскрытие было уже ремонтным, я заменил шестерню (не помню, кажется 4 передачи, на 3-ю не хватило денег) и муфту 3-4 передачи, там ответная часть и она тоже изнашивается.
Все выбивания как рукой сняло.
4-ю не менял еще потому, что там по результатам первого вскрытия зубцы были в не сильно хорошем, но удовлетворительном состоянии.
---
Если надумаете чинить коробку, меняйте и шестерню и муфту.
---
Если у вас также всплывет проблема и со 2-й передачей, как у меня вот сейчас, при заказе деталей учтите, что начиная с 200000-ного какого то номера коробки, детали 2-й передачи изменились, правильные номера деталей я находил только на каталоге Мегазипа!
---
щас хоть детали снова стали появляться в продаже с заказом из Японии... был период, что вообще прекратили предлагать. все. видать Сузуки мировой кризис тоже прижал.
---
В мае буду снова чинить коробку, будет отчет.
---
Бэушные коробки попадаются редко, надо очень точно выбирать чтобы подошла именно под ваш-наш двигатель! Было осенью 2 штуки в Питере, вентилировал вопрос - увы... коробки гремят, продавец честно сказал, что изношенные. Их много в Европе, но мало кто возит, и опять же оцените пробег.
---
Если Ваш мастер будет нуждаться в консультации, с удовольствием отвечу на все его вопросы. Может быть, чтобы не лезть туда дважды.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
nix13, Ну ты раздухарился на эмоции, видать под самые гланды подпёрло.
Эти пятиугольники служат лишь для включения передачи, к самой фиксации они не имеют никакого отношения. В фиксации участвуют сухари на муфте включения и подпружиненые шарики под штоками вилок включения передач.
100% уверен ты ищешь не там,( это я так думаю, не более ).
Я когда второй раз перебирал свой коробас по запаре поставил муфту включения пятой передачи другой стороной, а там эти зубцы тупые а не пятиугольные ( яппам видимо было сложно сделать одинаково с обеих сторон ) так вот пятую получалось включить иногда только на заглушённом. Пришлось чтобы не снимать коробку снять подушку и напрячь агрегат домкратом чтобы его перекосило в подкапотке, коробка наклонилась вниз под лонжерон и появился очень стеснённый доступ к крышке пятой передачи. Я её снял и через образовавшуюся половую щель проклиная всё на свете и матерясь как дальнобойщик перебрал 5ю передачу.
 

Вложения

Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Я тоже как-то паял наручные часы Электроника медным топором, нагретым на паяльной лампе. :D
Всё же, категорически не соглашусь, фиксация передачи происходит именно в основном этими пятиугольными зубцами - фишка в том, что пазы в муфте, куда они входят, совсем не прямоугольные.
Они с уклонами. И получается в норме, что под силовой нагрузкой, муфта сама подтягивается к шестеренке.
Ну а сухари и шарики на штоках - это так, на случай когда нагрузки нет, ведь в этом случае подтяжка не работает.
 

Devero

Наш человек
1 Октябрь 2013
227
134
43
Москва
Езжу на ...
Suzuki Solio 2011
Может не довключается из-за подушки и тросов я как понял.Если не подушка и тросы,то как сама девушка написала в ответе фиксаторы. Это такие шарики в синхронизаторах.У меня была такая проблема,однозначно в коробасом проблема,надо снимать и разбираться,может фиксаторы в крышке кулисе тормозят........всё-таки машина старая
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Господи, да не фиксаторы это...
Если кто так хочет проверить, сделать это нетрудно.
Там шарик прижимается пружиной, пружина очень жесткая, ее с противоположного конца прижимает ввернутый в корпус коробки болт. Там их 3 штуки, на самом верху коробки, в ряд.
Но под головками болтов - по прокладке. Если прокладку убрать, пружина сдавливается сильнее, настолько сильно, что и переключить передачу-то очень проблематично.
Так вот, если уж начало выбивать при резком разгоне или торможении двигателем - выбивает и с зажатой пружиной. Если хотите проверьте, фиксатор 3-4 передачи это средний болт.
Ахтунг! Если что, для справки, у пружин там разная длина, если будете вынимать все, не перепутайте. Еще в сервис-мануале есть нормативы по длине пружин для ремонта и отбраковки.
---
 



ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Я тоже как-то паял наручные часы Электроника медным топором, нагретым на паяльной лампе. :D
Не-не, я такой хернёй не страдал, у мну паяльников дофига для этого.

Всё же, категорически не соглашусь,
Дело хозяйское канеш, спорить нет настроения .
359.png
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
О, нет, я не спорю что сухари играют свою роль в точной фиксации муфты. Но, там проблема в другом. Зубья (те самые, пятиугольные), через которые и передается очень большой крутящий момент от муфты к шестеренке, можно было сделать и прямоугольными в той части, через которую передается усилие. И все было бы ОК, ведь сила прикладывалась бы строго перпендикулярно сопрягаемым поверхностям, а раз косинус 90 градусов = 0, то никакой даже мизерной силы на смещение муфты по оси бы и не было. Что-то подобное нарисовано в левой части этого рисунка.
dinamika__rieshieniie_zadach3.jpg

Но это в идеале.
В реальности же, при включении-выключении передачи идет износ и зубьев, и муфты. Зубья приобретают треугольную форму, и по сути, доходчиво говоря, мы сталкиваемся с ситуацией, когда поверхность, отлично смазанная, на которой лежит груз, приобретает уклон.
И возникает сила, направленная на выбивание муфты.
Это всё неизбежно. Поэтому, чтобы максимально отдалить этот неприятный момент, и зубья, и сопрягаемые пазы делаются с небольшим уклоном в обратную сторону.
Тут тоже самое, ситуация та же, и тоже возникает сила, только она направлена на затягивание муфты в сторону шестеренки.
Так оно и работает, 100, 200... ... тысяч километров... но износ все же идет.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
... но про то, о чем спор, там нету.
Придётся нарисовать.

zub.jpg


Для наглядности, величины скосов на шлицах показаны побольше, а на самом деле, они там небольшие, на шестеренке еще видно, а вот чтобы в пазах муфты разглядеть, надо хорошо приглядываться. Но у меня есть тут на руках припасенная абсолютно новая муфта 1-2 скорости, и они там есть!!
Как видно из рисунка, при попытке прокручивания влево-вправо деталей относительно друг друга, скосы действуют так, что муфта подтягивается к шестеренке (вниз). Это если новые и неизношенные.[DOUBLEPOST=1518617981,1518617367][/DOUBLEPOST]А вот если детали изношенные, сопряжение приобретает принципиально иной вид:
zub2.jpg

И при попытке прокручивания вправо-влево, возникает сила, стремящаяся выдавить муфту вверх. Причем настолько большая, что не спасают ни сухари, ни шарики-фиксаторы, даже более того, может и что и рукой рычагом переключения передач не удержать (как у меня сейчас при попытке торможения 2-й передачей.)
Также, в описанном выше фотоотчете, видны и зубцы. и частично, их износ.
 

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Плюсом ко всему, значение имеет соосность первичного/вторичного/промежуточного валов. При износах опорных подшипников (что тоже неизбежно:)), валы теряют соосность и это так же способствует выбиванию передачи. Вощем- проблема комплексная.
 





ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Для наглядности, величины скосов на шлицах показаны побольше, а на самом деле, они там небольшие,
Нет там ничего, никаких скосов, и зацепление происходит намного глубже чем вершина зуба. кстати это твоя фотка.
60.JPG


Хотя....чёрт его знает, на другой вроде есть. Но всё равно считаю что не они фиксируют шестерни.

71.JPG
 
Последнее редактирование модератором:

maestro116

Свой в доску
31 Январь 2018
613
46
28
60
Химки М.О.
Езжу на ...
SUZUKI WAGON R+ 2000 G13BB мех.
Ребята, не доё...э-э..не придирайтесь к синхронизаторам! Их задача- уравнять скорости шестерен, прежде всего.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
О синхронизаторах никакого разговора сейчас нет, разговор идет о зубьях.
На первой фото скосы тоже есть, только их уже нет - сточило, но, если присмотреться, внизу от них остались следы. На втором - скосы видны хорошо, зубья почти новые значит.
ИМХО, на 90% удержание при разгоне и торможении идет именно скосами.
Ещё, ИМХО, на усиленный износ оказывает влияние люфты в подшипниках и других местах, которые могут вызывать отклонение от строгой сосности муфты и шестеренки.
Ведь это хорошо работает только когда сила приложена перпендикулярно оси симметрии зубца.
А мест таких там много... начиная со всех подшипников и зазоров с ведомой шестеренкой и кончая злополучной прижимной пластиной подшипников, которая может оказывать влияние на зазоры в конических подшипниках вторичного вала , даже если они новые.
Я постараюсь вечером дать фото скосов на внутренних пазах муфты, это интересно. Например, я даже не знаю, как такие скосы там делаются. Фрезеровкой почти невозможно, может быть, это какая-то очень хитрая ковка или спекание детали порошковым методом.[DOUBLEPOST=1518690585,1518690100][/DOUBLEPOST]Теперь минутка черного юмора. На Ютубе есть несколько видео очень возбужденного человека, который объясняет, что он токарь, и показывает, как проточкой тонкой канавки канавочным резцом можно решить проблему выбивания передач на Ладах. Специалист он, безусловно, знающий. И метод работает, если только не изношено все в хлам. Но есть 3 недостатка.
1. Зуб существенно ослабляется. Если его сорвет, и частичка металла размерами с горошинку попадет между шестеренок, там и корпус коробки лопнуть может.
2. Этот метод никак не спасает внутри муфты, а ведь там шлицы тоже слизаны.
3. Как говорят в комментариях, через какое-то время есть риск того, что зацепление закусит так, что выключить передачу не удастся вообще без разборки коробки, это конечно, бред, если дать задний ход... ха-ха... но чтобы его дать нужно переключить... в общем, если поерзать на уклоне, выдернуть наверное можно... но проблема озвучена.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Да-да. А вот и давно обещанное фото скосов с другой стороны. То есть это фото шлицов , которые внутри муфты. Обратите внимание, что это - абсолютно новая муфта, заказанная из Японии, так с завода и это не износ! Вот этими скосами под нагрузкой всё и держит.
zub3.jpg
[DOUBLEPOST=1518931491,1518759274][/DOUBLEPOST]Ну и наконец, фото изношенной, демонтированной пары муфта-шестеренка, которая выбивала передачу, которое раскрывает вопрос и закрывает тему "почему выбивает передачи мкпп". Всё видно без слов, износ - отмечен красным.
zub4.jpg
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Да, к сожалению, через год после того ремонта четырехлетней давности, стала выбивать 2-я передача при торможении двигателем. На 1 Мая буду снимать и перебирать коробку, большинство новых деталей уже куплено.
Здесь фотки старых, снятых тогда давно, изношенных запчастей 3-4 передачи (сохранил на черный день). Надеюсь, эта тема будет находиться в Яндексе и убережет разум юзеров от печальных, хаотичных и бесполезных попыток "что-то сделать с этим" не меняя изношенные шестерни.