300000 км - отчет | Сузуки Клуб Россия

300000 км - отчет

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Pu1sat0r, 14 мар 2018.

Метки:
  1. Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    3.013
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Эту тему я решил создать по 2-м причинам: чтобы ответить на вопрос, какой ресурс узлов и механизмов Джимки, ну и чтобы поделиться информацией о брендах используемых ГСМ.

    Перечислю то, что к 300 000 км (10 лет эксплуатации) осталось родное. Замечу, что в последние годы эксплуатация у меня стала довольно щадящая, резина на моем Джимке всегда стояла штатного размера.

    Рулевое управление - родное все, включая наконечники, кроме масла ГУР! Добавлен демфер Procomp. Одну тягу погнул об пенек, выгнул назад и так езжу. Схождение в норме!

    Подвеска - втулки стаба менял на пробегах 90, 126 и 142 тыс., аморты поменял на 152 тыс (поставил каяба). На 238 тысячах поменял отдельно задний правый - вырвал на соревнованиях. Пружины родные, рычаги тоже с родными сайлентами.

    Электрика - менял щетки генератора на 238 тыс, из лампочек не менял только поворотники, задний ход и задней ПТФ - они родные. Всю подсветку центральной консоли поменял на 295 т.км. Сам генератор, стартер родной, движок стеклоочистителя и омывателя тоже родные.

    Двигатель перебрал на 238 тыс., в связи с перегревом и пробоем прокладки.
    Антифриз менял на 87 тыс, 153 тыс, 220 тыс. км. Castrol NF разбавленный до 55%.
    Свечи менял на 105, 180, 210 тыс. км. Ставлю иридий, ходят 100 т.км. гарантированно!
    Ремень генератора менял на 135, 177, 238, 300 т.км.
    Ремень кондея(гура) менял на 177 и 300 т.км.
    Пробовал bando (идет в оригинале), dayco, bosch, contitech. Больше всего понравился Contitech, беру их.

    Подшипник натяжного ролика 186, 238, 273 т.км. Как видим, оригинал прошел в 3 раза больше, чем неоригиналы. Стоит он правда раз в 5 дороже.

    АКПП - менял масло на 58, 100, 118, 125, 192, 262 т.км., фильтр менял один раз на 125 т.км.
    Раздаточная коробка - менял масло на 92, 176, 262 т.км, больше проблем не было.
    Редуктор задний - замена масла на 100, 155, 197, 262, 273 т.км,
    Редуктор передний - замена масла на 109, 155 т.км.
    Больше ни по АКПП, ни по редукторам ничего не делал (хотя было подозрение на хвостовик).

    Ступичные подшипники:
    Передний правый - 246, 290 т.км. Второй раз менял ошибочно из-за ложного диагноза.
    Передний левый - 188 т.км.
    Задний полуосевой левый - 52, 172, 197 т.км.
    Задний полуосевой правый - 98, 199, 291 т.км.

    Шкворни (подшипники и сальник):
    Левая сторона 98, 154.
    Правая сторона 130, 197.

    Все подшипники исключительно Koyo.

    Шприцевание переднего кардана на 145 и 197 т.км. С крестовинами ничего не делал!

    Тросики ручника менял на 215 тыс. (неоригиналы, сдохли быстро), 252 тыс. и на 300 т.км.(задолбало и поставил оригинал).

    Колодки передние 70, 105, 116, 154 (вместе с дисками), 170, 197, 218 т.км.
    Ставлю Allied Nippon как наиболее мягкие и доступные по цене.
    Колодки задние 111, 252, 300 т.км. Опять же Allied Nippon.
    Тормозуху менял на 63, 158 и 291 т.км. Заливаю BP.

    Из косяков, не устраненных на данный момент: не работает кондей по 2-м причинам - отгнил провод в колодке под капотом, утечка хладагента. Скорее всего демонтирую всю систему, все равно у нас жаркое лето бывает пару недель в году...
    Вторая неисправность, связанная с возрастом - провисли петли задней двери. Сами петли уже заказаны, осталось получить, покрасить и поставить.
    Третья вялотекущая неисправность - выпускная система. Периодически отгнивают кронштейны крепления трубы, у задней банки глушителя уже 2 слоя металла отвалилось.
    Вероятно скоро потребуется замена задней банки.

    Теперь второй вопрос - по ГСМ.

    Масло в двигатель лью Мобил 3000 5w-40. Меняю масло в основном с интервалом 15000км. Считаю это разумным соотношением цена-качество. Подтверждением этому служат чистые внутренности, которые я лицезрел при переборке двигателя.

    В раздатку минералку Castrol TAF-X 75-90, в мосты минералку Castrol EPX 80w-90, в АКПП опять же минералку Castrol TQ DIII.
    Почему минералку? А почему бы и нет? Чем она плоха? Если бы давала большой износ - то к этому пробегу уже были бы явные проблемы, а их нет. Повышенный расход топлива? Опять же, у меня расход 8-8,5 зимой в смешанном цикле. Это разве много?

    Вроде все, что пропустил - допишу позже.

    Никому не навязываю свой выбор и регламент обслуживания - каждый волен сам выбирать масла и периодичности их замены.

    Всем добра и интересных дорог!
     
    #1 Pu1sat0r, 14 мар 2018
    Последнее редактирование: 14 мар 2018
    сухарик, dudulya, avasya и 9 другим нравится это.
  2. Загрузка...


  3. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.857
    Видимо в пробках почти не стоишь и пробег в основном трасса
     
  4. Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    3.013
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Все верно. Когда нужно проехать по городу - пересаживаюсь на общественный транспорт.
     
  5. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.857
    Ну поэтому двиг такой чистый - при моей эксплуатации за 15т. там будет "гудрон"
     
  6. Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    3.013
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ну я первые 5 лет эксплуатации жил в городе и ежедневно стоял в пробках, так что не факт...
     
  7. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.857
    и проезжал 15т. на масле?
     
  8. Старый 55

    Регистрация:
    22 сен 2014
    Сообщения:
    40
    А как себя чувствует кузов? Рама?
     
  9. Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    3.013
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Ага, но вероятно ежегодные поездки в отпуск прочищали все отложения.
    --- сообщения объединены, 20 мар 2018 ---
    С рамой все отлично, заводской антикор пока держится. ЛКП родное покрывается жучками на лобовухой и на дверях у стекла. Сквозную коррозию обнаружил только в одном месте, и то снаружи не видно: под передними фарами. BLU27.jpg У заднего бампера тоже скоро будет дыра.
     
    #8 Pu1sat0r, 20 мар 2018
    Последнее редактирование: 3 апр 2018
    Zarudnew, AL1970 и Старый 55 нравится это.
  10. marlin

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    237
    Адрес:
    Севастополь
    Тема реально интересная, особенно детали по разным частям. Втулки стабилизатора реально ходят 30-35 тысяч. Потом появляется стук. Передние колодки менял на 120 тыс. Задние заменю этой весной примерно на 160 тыс. Наверное это связано с условиями применения. В условиях горных каменистых дорог основная нагрузка на подвеску и ходовую. Интенсивного торможения мало. Ревизия самоподвода задних тормозов делается каждый год без снятия колодок. Иначе задних тормозов нет. На стенде при техосмотре это выявляется сразу.
     
    Pu1sat0r нравится это.
  11. Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    3.013
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Это в ваших краях еще реагентов нет... А представь что происходит у нас, где дороги посыпают и поливают химией с октября по май :(:(:(

    Вся эта ерунда просто сжирает металл, обездвиживая все тормозные механизмы, включая направляющие суппортов, хотя они защищены пыльниками...
     
  12. marlin

    Регистрация:
    15 апр 2008
    Сообщения:
    237
    Адрес:
    Севастополь
    Да, к сожалению это так. А что говорить о корпусе? Поэтому ежегодная ревизия необходима.
     
  13. Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    3.013
    Адрес:
    Питер 4ever!
    А недалее как вчера у меня перестала работать раздатка, оставшись в режиме 4WD. Вероятно, отгнил проводок от датчика. Но в любом случае неплохой результат я считаю, у некоторых проводки отгнивают в первые годы эксплуатации на новых авто...
     
    Иван33 нравится это.
  14. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.857
    Это одна из "детских" болячек Джима,которую кстати так никто исправлять и не думает...
     
  15. Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    3.013
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Если отгнил проводок - то раз в 300 000 можно и поменять датчик, или пропаять для экономных. На своем примере не могу сказать, что это болячка.
     
  16. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.857
    я вот про это,только не у некоторых,а у доброй половины. Неужели за 20 лет нельзя было как то доработать этот датчик?)))
     
  17. Pu1sat0r

    Регистрация:
    26 фев 2008
    Сообщения:
    3.013
    Адрес:
    Питер 4ever!
    Основу джимки разрабатывали инженеры, а эти датчики, как и некоторые другие допы, явно разрабатывали маркетологи, которых не особо заботила стойкость к реагентам. Помимо электронноуправляемой раздатки это кондей (провода которого у меня отгнили уже несколько лет назад) и подсветки заднего номера (опять же сгнили на первой сотне тысяч км). Я думаю дело в этом!
     
  18. Иван33

    Иван33 Джимозависимый
    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    28 янв 2014
    Сообщения:
    2.857
    Возможно так и есть