300000 км - отчет

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
475
0
35
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Эту тему я решил создать по 2-м причинам: чтобы ответить на вопрос, какой ресурс узлов и механизмов Джимки, ну и чтобы поделиться информацией о брендах используемых ГСМ.

Перечислю то, что к 300 000 км (10 лет эксплуатации) осталось родное. Замечу, что в последние годы эксплуатация у меня стала довольно щадящая, резина на моем Джимке всегда стояла штатного размера.

Рулевое управление - родное все, включая наконечники, кроме масла ГУР! Добавлен демфер Procomp. Одну тягу погнул об пенек, выгнул назад и так езжу. Схождение в норме!

Подвеска - втулки стаба менял на пробегах 90, 126 и 142 тыс., аморты поменял на 152 тыс (поставил каяба). На 238 тысячах поменял отдельно задний правый - вырвал на соревнованиях. Пружины родные, рычаги тоже с родными сайлентами.

Электрика - менял щетки генератора на 238 тыс, из лампочек не менял только поворотники, задний ход и задней ПТФ - они родные. Всю подсветку центральной консоли поменял на 295 т.км. Сам генератор, стартер родной, движок стеклоочистителя и омывателя тоже родные.

Двигатель перебрал на 238 тыс., в связи с перегревом и пробоем прокладки.
Антифриз менял на 87 тыс, 153 тыс, 220 тыс. км. Castrol NF разбавленный до 55%.
Свечи менял на 105, 180, 210 тыс. км. Ставлю иридий, ходят 100 т.км. гарантированно!
Ремень генератора менял на 135, 177, 238, 300 т.км.
Ремень кондея(гура) менял на 177 и 300 т.км.
Пробовал bando (идет в оригинале), dayco, bosch, contitech. Больше всего понравился Contitech, беру их.

Подшипник натяжного ролика 186, 238, 273 т.км. Как видим, оригинал прошел в 3 раза больше, чем неоригиналы. Стоит он правда раз в 5 дороже.

АКПП - менял масло на 58, 100, 118, 125, 192, 262 т.км., фильтр менял один раз на 125 т.км.
Раздаточная коробка - менял масло на 92, 176, 262 т.км, больше проблем не было.
Редуктор задний - замена масла на 100, 155, 197, 262, 273 т.км,
Редуктор передний - замена масла на 109, 155 т.км.
Больше ни по АКПП, ни по редукторам ничего не делал (хотя было подозрение на хвостовик).

Ступичные подшипники:
Передний правый - 246, 290 т.км. Второй раз менял ошибочно из-за ложного диагноза.
Передний левый - 188 т.км.
Задний полуосевой левый - 52, 172, 197 т.км.
Задний полуосевой правый - 98, 199, 291 т.км.

Шкворни (подшипники и сальник):
Левая сторона 98, 154.
Правая сторона 130, 197.

Все подшипники исключительно Koyo.

Шприцевание переднего кардана на 145 и 197 т.км. С крестовинами ничего не делал!

Тросики ручника менял на 215 тыс. (неоригиналы, сдохли быстро), 252 тыс. и на 300 т.км.(задолбало и поставил оригинал).

Колодки передние 70, 105, 116, 154 (вместе с дисками), 170, 197, 218 т.км.
Ставлю Allied Nippon как наиболее мягкие и доступные по цене.
Колодки задние 111, 252, 300 т.км. Опять же Allied Nippon.
Тормозуху менял на 63, 158 и 291 т.км. Заливаю BP.

Из косяков, не устраненных на данный момент: не работает кондей по 2-м причинам - отгнил провод в колодке под капотом, утечка хладагента. Скорее всего демонтирую всю систему, все равно у нас жаркое лето бывает пару недель в году...
Вторая неисправность, связанная с возрастом - провисли петли задней двери. Сами петли уже заказаны, осталось получить, покрасить и поставить.
Третья вялотекущая неисправность - выпускная система. Периодически отгнивают кронштейны крепления трубы, у задней банки глушителя уже 2 слоя металла отвалилось.
Вероятно скоро потребуется замена задней банки.

Теперь второй вопрос - по ГСМ.

Масло в двигатель лью Мобил 3000 5w-40. Меняю масло в основном с интервалом 15000км. Считаю это разумным соотношением цена-качество. Подтверждением этому служат чистые внутренности, которые я лицезрел при переборке двигателя.

В раздатку минералку Castrol TAF-X 75-90, в мосты минералку Castrol EPX 80w-90, в АКПП опять же минералку Castrol TQ DIII.
Почему минералку? А почему бы и нет? Чем она плоха? Если бы давала большой износ - то к этому пробегу уже были бы явные проблемы, а их нет. Повышенный расход топлива? Опять же, у меня расход 8-8,5 зимой в смешанном цикле. Это разве много?

Вроде все, что пропустил - допишу позже.

Никому не навязываю свой выбор и регламент обслуживания - каждый волен сам выбирать масла и периодичности их замены.

Всем добра и интересных дорог!
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 15 человек

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,087
558
113
Краснодар
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Масло в двигатель лью Мобил 3000 5w-40. Меняю масло в основном с интервалом 15000км. Считаю это разумным соотношением цена-качество. Подтверждением этому служат чистые внутренности, которые я лицезрел при переборке двигателя.
Видимо в пробках почти не стоишь и пробег в основном трасса
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
475
0
35
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
475
0
35
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ну поэтому двиг такой чистый - при моей эксплуатации за 15т. там будет "гудрон"
Ну я первые 5 лет эксплуатации жил в городе и ежедневно стоял в пробках, так что не факт...
 

Старый 55

Бывает здесь
22 Сентябрь 2014
60
22
8
65
Езжу на ...
Джимни.м13А 2008 левый
А как себя чувствует кузов? Рама?
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
475
0
35
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
и проезжал 15т. на масле?
Ага, но вероятно ежегодные поездки в отпуск прочищали все отложения.[DOUBLEPOST=1521533186,1521533042][/DOUBLEPOST]
А как себя чувствует кузов? Рама?
С рамой все отлично, заводской антикор пока держится. ЛКП родное покрывается жучками на лобовухой и на дверях у стекла. Сквозную коррозию обнаружил только в одном месте, и то снаружи не видно: под передними фарами.
BLU27.jpg
У заднего бампера тоже скоро будет дыра.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 3 человек

marlin

Наш человек
15 Апрель 2008
239
154
43
Севастополь
Езжу на ...
Jimny, 2008, M13А, МКПП
Тема реально интересная, особенно детали по разным частям. Втулки стабилизатора реально ходят 30-35 тысяч. Потом появляется стук. Передние колодки менял на 120 тыс. Задние заменю этой весной примерно на 160 тыс. Наверное это связано с условиями применения. В условиях горных каменистых дорог основная нагрузка на подвеску и ходовую. Интенсивного торможения мало. Ревизия самоподвода задних тормозов делается каждый год без снятия колодок. Иначе задних тормозов нет. На стенде при техосмотре это выявляется сразу.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
475
0
35
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Ревизия самоподвода задних тормозов делается каждый год без снятия колодок. Иначе задних тормозов нет.
Это в ваших краях еще реагентов нет... А представь что происходит у нас, где дороги посыпают и поливают химией с октября по май :(:(:(

Вся эта ерунда просто сжирает металл, обездвиживая все тормозные механизмы, включая направляющие суппортов, хотя они защищены пыльниками...
 

marlin

Наш человек
15 Апрель 2008
239
154
43
Севастополь
Езжу на ...
Jimny, 2008, M13А, МКПП
Да, к сожалению это так. А что говорить о корпусе? Поэтому ежегодная ревизия необходима.
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
475
0
35
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Да, к сожалению это так. А что говорить о корпусе? Поэтому ежегодная ревизия необходима.
А недалее как вчера у меня перестала работать раздатка, оставшись в режиме 4WD. Вероятно, отгнил проводок от датчика. Но в любом случае неплохой результат я считаю, у некоторых проводки отгнивают в первые годы эксплуатации на новых авто...
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,087
558
113
Краснодар
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
Это одна из "детских" болячек Джима,которую кстати так никто исправлять и не думает...
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
475
0
35
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
Это одна из "детских" болячек Джима,которую кстати так никто исправлять и не думает...
Если отгнил проводок - то раз в 300 000 можно и поменять датчик, или пропаять для экономных. На своем примере не могу сказать, что это болячка.
 

Иван33

Джимозависимый
Премиум-аккаунт
28 Январь 2014
3,087
558
113
Краснодар
Езжу на ...
SUZUKI JIMNY
у некоторых проводки отгнивают в первые годы эксплуатации на новых авто...
я вот про это,только не у некоторых,а у доброй половины. Неужели за 20 лет нельзя было как то доработать этот датчик?)))
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
475
0
35
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
я вот про это,только не у некоторых,а у доброй половины. Неужели за 20 лет нельзя было как то доработать этот датчик?)))
Основу джимки разрабатывали инженеры, а эти датчики, как и некоторые другие допы, явно разрабатывали маркетологи, которых не особо заботила стойкость к реагентам. Помимо электронноуправляемой раздатки это кондей (провода которого у меня отгнили уже несколько лет назад) и подсветки заднего номера (опять же сгнили на первой сотне тысяч км). Я думаю дело в этом!
 

hp_suzuki

Сузуковод со стажем
6 Ноябрь 2007
1,283
334
83
Москва
Езжу на ...
Suzuki Jimny 2007 МКПП
Добавлю в эту тему: охота поделиться новостями о пенсионерских болезнях и ресурсе.
Тут джимник достарел до замены сайлентов в рычагах. На удивление почти все болты открутились. Закис только один на рычаге, который меняли 5 лет назад. Это к вопросу о коррозии при заводской сборке.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
475
0
35
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
[DOUBLEPOST=1539504106,1539503968][/DOUBLEPOST]расход сказка, фильтр воздушный часто меняешь? меньше 10 не бывает у меня на автомате в смешанном
Воздушный меняю вместе с маслом, ставлю LX1061 мановский, интервал замены 15 000 км.
 

Pu1sat0r

Эксперт
26 Февраль 2008
3,022
475
0
35
Питер 4ever!
Езжу на ...
Jimny '07 JLX АКПП, Duster '13 Luxe Prestige АКПП
KNECHT/MAHLE наверное? Но фильтр реально хороший. Но меняю каждые 10 тыс км, как и масло. Ибо 15 считаю дофига и на то, и на то.
Тут вопрос религии, лично я считаю так: если двиг прошел без капиталки 300 000, значит выбор регламента обслуживания был верный.