АКПП - Стало клинить кнопку на рычаге передач при установке на паркинг | Сузуки Клуб Россия
Скрыть объявление
Отправить запрос на б/у запчасти Сузуки и получить предложения от нескольких авторазборок.

АКПП Стало клинить кнопку на рычаге передач при установке на паркинг

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Кириленко Александр, 16 апр 2018.

  1. Кириленко Александр

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    86
    Адрес:
    Москва север
    Уже несколько раз такая беда (и всё чаще) - при включении паркинга и выключении двигателя. Завожу снова двигатель, выжимаю тормоз и пытаюсь нажать кнопку, чтобы включить передачу - кнопка не нажимается.
    Сначала такая беда случилась у жены (я, неоправданно, грешил на её криворукость) и ей какой-то таджик помог, покачав машину. Постепенно это помогает всё хуже - трясти машину приходится дольше и сильнее. Что делать не знаю.
    Может кто-то сталкивался с этим или знает что делать?

    З.Ы. Стало клинить и с работающем двигателем. Остановился перед воротами, включил паркинг, не глуша движка - включить передачу уже не смог.
    Есть ощущение, что это некий глюк электроники (например - не приходит сигнал, что двигатель включён), однако неясно - почему разблокировать помогает тряска авто?
    Непонятно даже куда обращаться - к спецам по АКПП или к электрику?
    Самое неприятное - на нейтралке я не могу вынуть ключ из замка зажигания, а оставлять машину с торчащим ключом стрёмно. Ставить на паркинг уже совсем проблемно - обычно кнопка блокируется.
    Думаю примотать скотчем кнопку в нажатом положении (если получится), но боюсь, что это ещё усилит поломку.
    Да, сама АКПП при этом работает как обычно, никаких изменений (пока) не обнаружено.
     
    #1 Кириленко Александр, 16 апр 2018
    Последнее редактирование: 17 апр 2018
  2. Загрузка...


  3. Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Новокузнецк
    На Сузуке с таким не сталкивался.
    Было подобное на Мицубиси Шэриот. Попрыскал силиконкой на кнопку рычага АКПП и всё прошло :)
     
  4. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.505
    Адрес:
    Щелково
    Тряска не причем. Кнопка только предотвращает непреднамеренное перемещение рычага.
    Ни спец по АКПП, ни электрик тут не нужен. Достаточно того, кто отличает болт от винта.
    --- сообщения объединены, 17 апр 2018 ---
    Shark[Nkz], Я уж не помню как там на чистокровных японцах, на Венгре нет ни блокировки ключа, ни на тормоз не надо нажимать. На Крузе пока тормоз не нажмешь, кнопка не нажимается?, или нажимается, но рычаг не перемещается?
    https://suzuki-club.ru/threads/23974/page-3#post-530709
     
    #3 Дмитр, 17 апр 2018
    Последнее редактирование: 17 апр 2018
  5. Кириленко Александр

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    86
    Адрес:
    Москва север
    Может тряска и не при чём, но другого способа нажать кнопку (разблокировать её) я не нашёл.
    Знаешь - подскажи, а не умничай.
    (а для чего нужна кнопка я как-то сам догадался за 7 лет пользования своей машиной)


    Силиконовой нет, есть масляная, но сильно сомнительно, что там заедает в самой кнопке. Она именно целенаправленно заблокирована, как при выключенном двигателе и никакие манипуляции с самим рычагом не влияют на её разблокировку.

    Таджик, который помог жене разблокировать качая машину говорил о застревании блокирующий колёса штырях. Я уже не знаю - что думать. Может это быть связано с этими штырями? Где они и как их побрызгать смазкой?
     
  6. Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Новокузнецк
    Кнопка связана тросиком с замком зажигания.
    Смотри замок и этот тросик.
    Колёса блокируются коробкой. При перемещении рычага, он тянет трос на АКПП. Кнопка тут не причём. Рычаг же у тебя сам не заедает при перемещении?
     
  7. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.505
    Адрес:
    Щелково
    Ты давай не умничай, лучше скажи какая связь с тряской?, а то пока получается что таджик умнее тебя.
    А включенное зажигание влияет на возможность нажатия кнопки?
     
    #6 Дмитр, 18 апр 2018
    Последнее редактирование: 18 апр 2018
  8. Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Новокузнецк
    Именно блокируется кнопка на рычаге, пока не включишь зажигание и не нажмешь на педаль тормоза.

    И еще, у Круза есть заглушка на тоннеле под которой есть рычажок разблокировки рычага АКПП без ключа и аккума. Т.е. нажал на рычажок, кнопка разблокировалась и можно двигать рычаг АКПП.
     
    #7 Shark[Nkz], 18 апр 2018
    Последнее редактирование: 18 апр 2018
  9. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.505
    Адрес:
    Щелково
    Ну вот тебе и ответ. Лягушка накрылась. А то что стопари не горят, так это ж ездить не мешает.
    Куда нам до таджиков?
    --- сообщения объединены, 18 апр 2018 ---
    У Венгра ничего этого нет.
     
    Shark[Nkz] нравится это.
  10. Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Новокузнецк
    Абалдеть!
    А как без аккума разблокировать коробку для эвакуации?
     
  11. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.505
    Адрес:
    Щелково
    А всё разблокировано. Не садясь в машину нажимай кнопку и двигай куда хочешь.
    Был случай (правда не на Игнисе, а на другом Европейце). Хозяин поставил машину на вершине пригорка у магазина. Забыл поставить на паркинг. Ключ вынул, и закрыл машину. Пока он ходил, машина покатилась с 10 метрового склона на проспект, пересекла проезжую часть одного направления, перескочила через разделительный газон и на стороне противоположного движения вошла в троллейбус. Хозяин был гаишником.
     
    #10 Дмитр, 18 апр 2018
    Последнее редактирование: 18 апр 2018
    Shark[Nkz] нравится это.
  12. Кириленко Александр

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    86
    Адрес:
    Москва север
    Оказывается я умничал. А я то думал, что я истерично просил помощи...
    Ещё раз о "тряске": когда кнопка заблокирована помогает только раскачивание (резкое и сильно) машины в продольном направлении. Возможно этот способ не сильно умный, но другого я не знаю.

    Рычаг абсолютно легко ходит и кнопка обычно нажимается легко без каких-либо задеваний, звуков и т.д.
    Кнопка не застревает, а именно блокируется.
    Мало того - на R, L и 2 кнопка не блокировалась никогда. Только на паркинге.

    Как выяснилось сегодня - в дождь кнопка не блокируется. Видимо что-то смачивается и перестаёт заедать снаружи машины. Тросики это или блокирующие колёса на паркинге "штыри" (или что там их блокирует).

    Похоже, что-то надо побрызгать смазкой. Вопрос - что и где это?

    Поначалу блокировалась только после выключения зажигания и повторного его включения (при выключенном зажигании кнопка обязана всегда блокироватся) , но потом стала блокироваться и с включённым (но только на паркинге).


    Вовсе не считаю себя умнее каждого таджика. Среди таджиков (как и среди русских) бывают разные люди.
    --- сообщения объединены, 19 апр 2018 ---
    Я наивно думал, что эта связь электрическая...
    Тут есть несоответствие с нормальной работой кнопки в дождь: этот тросик навряд ли намокает от дождя.
    Проблема в чём-то, что смачивается от дождя или луж.

    То есть блокируются сами приводы? Там нет никаких внешних подвижных деталей (условных "штырей), которые могли бы заржаветь (закиснуть) и заедать?

    Коробка пока работала без проблем (кроме проблемы с кнопкой).
     
    #11 Кириленко Александр, 19 апр 2018
    Последнее редактирование: 18 апр 2018
  13. Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Новокузнецк
    Тебе же Дмитр уже сказал, что смотреть в первую очередь - смотри "лягуху" на педали тормоза.
    Стопы то хоть горят при нажатии на тормоз? Это то проверить проще простого!
     
  14. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.505
    Адрес:
    Щелково
    Если ты не понял, то пост №6 полностью обращен не к тебе, а к Shark[Nkz],он так и не смог объяснить тебе какая связь с тряской. А теперь пусть объяснит связь с водой. А завтра какая связь с температурой. А может не е....ть мозги третий день, а сделать за 15 минут.?
    О какой помощи ты можешь просить? Зачем тебе это всё объяснять? Ты всё равно можешь только машину раскачивать. Сам ничего не сделаешь. А тот кто будет делать и так всё сразу поймет. Того что здесь сказано уже достаточно для ремонта.
    P.S. Таджик был бы прав, если бы у тебя кнопка нажималась, но рычаг при этом клинил, не перемещался. Для таджика и такие познания похвальны. " Слышал звон, но......."
    --- сообщения объединены, 19 апр 2018 ---
    Не для Кириленко, а для Shark[Nkz], а то опять буду неправильно понят.
    Она на машине с АКПП с двумя группами контактов. Так что возможны варианты. Если она совсем механически сломалась (например, просто отломилась и повисла), то про стопари справедливо. Но могла просто накрыться только группа, отвечающая за блокировку. Если так, то можно напрямую соединить, будет почти Венгр.
     
    #13 Дмитр, 19 апр 2018
    Последнее редактирование: 19 апр 2018
  15. Shark[Nkz]

    Регистрация:
    2 сен 2007
    Сообщения:
    808
    Адрес:
    Новокузнецк
    У меня Крузик 2002 года - с кнопкой и лягухой проблем нет!
    JDM рулит!
     
  16. Кириленко Александр

    Регистрация:
    11 июл 2011
    Сообщения:
    86
    Адрес:
    Москва север
    Спасибо. Я просто не знал термина "лягуха" и не понял сразу о чём речь.

    Горят.
    --- сообщения объединены, 27 авг 2018 ---
    Возможно, кто-то ещё мне сможет что-то посоветовать.
    Проблема ещё актуальна. Езжу не вынимая ключ из замка зажигания и оставляю машину на нейтралке.
    "Лягуха" была заменена, после чего какое-то время ездил нормально. Возможно это даже не связано с заменой "лягухи", а просто какое-то время кнопка не блокировалась.Потом всё вернулось.
    Возможно, и новая "лягуха" сдохла, но как-то не верится, что она смогла сдохнуть за неделю.
    Замечено, что на разблокировку влияла не тряска, а время на остывание машины. Холодная она блокируется редко. Но и холодная иногда блокируется.
    Стопы горят нормально.
    Электрики не знают в чём дело и не берутся чинить.
    Кстати, по времени эта дрянь началась вскоре после обрыва подрулевого шлейфа, который электрики паять не берутся тоже. Возможно связи с обрывом шлейфа и нет, просто совпадение.
    Новый подрулевой шлейф мне купить не удалось. Первый раз за всё время владения этой машиной деталь начисто отсутствует в продаже.
    Я попросил электрика (довольно толкового) отключить мне эту блокировку совсем, на что тот ответил, что для этого ему нужно лезть в замок зажигания и там разбираться, а ему этого делать не хочется и он боится его совсем угробить.
    Другие просто отказываются без пояснений.
     
  17. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.505
    Адрес:
    Щелково
    Приезжай
     
  18. Hlam

    Регистрация:
    5 мар 2007
    Сообщения:
    494
    Адрес:
    Moscow
    Кстати у меня тоже иногда кнопка стала блокироваться. Бывает пока редко. Помогает усиленное нажатие на тормоз - пока после таких манипуляций все приходит в норму.
     
  19. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.505
    Адрес:
    Щелково
    Совпадение, нет связи.
     
  20. Hlam

    Регистрация:
    5 мар 2007
    Сообщения:
    494
    Адрес:
    Moscow
    Странно - при отпущенном тормозе на "паркинге" кнопка всегда жестко заблокирована. Обычно блокировка снимается даже при небольшом нажатии на тормоз. А бывает вот не срабатывает.
     
  21. Дмитр

    Регистрация:
    26 дек 2006
    Сообщения:
    4.505
    Адрес:
    Щелково

Эту страницу находят по следующим фразам:

  1. При установки на паркинг звон