АКПП - РК дорестаил кит на 18% | Сузуки Клуб Россия

АКПП РК дорестаил кит на 18%

Тема в разделе "Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем Владимир1283, 25 май 2018.

  1. Владимир1283

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    34
    Доброго всем суток, заморочился с данной идеей (понижение цепной передачи) .
    Вопрос к знатокам РК рестаил и дорестаил цепи разные? имеется ввиду не длинна шаг зубьев.
    В качестве подопытного у меня РК от рестаила (это который на кнопочках )
    Понижение уменьшает нагрузку на цепь но соответственно приходиться ее удлинять .
     
  2. Загрузка...

    Похожие темы - дорестаил
    1. cheeeter
      Ответов:
      0
      Просмотров:
      789

  3. Владимир1283

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    34
    Мне интересно неужели эта тема не интересна???
     
  4. dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    517
    Адрес:
    Тамбов
    Шаг цепи одинаковый, по-моему. Длина естественно разная и новая шире значительно.
    Понижение цепью мало интересно потому, что оно понижает оба ряда и от растяжения цепи никак не спасает. Усилие растяжения цепи пропорционально крутящему моменту, а он зависит только от мотора (не считая ударных нагрузок). Родной М13 растягивает цепь лет за 5-10, Форсированный М16 у меня изнашивал по раздатке каждый год.
    Вот если бы сделать цепь пошире или обе шестерни побольше, тогда и ресурс цепи увеличился бы.
     
    #3 dimoktmb, 26 май 2018
    Последнее редактирование: 26 май 2018
  5. Владимир1283

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    34
    Вот если бы сделать цепь пошире или обе шестерни побольше, тогда и ресурс цепи увеличился бы- это реально место позволяет, но согласно расчета надо увеличить только ведомую шестерню, тогда нагрузка на цепь снизиться.
    Да и общее занижение тоже полезно,максимальное занижение на цепи можно сделать 25% но тогда это совсем трактор,грубо говоря 2я передача становиться как первая.
    меняя редуктора на пониженные вы тоже занижаете общую трансмиссию,поэтому есть смысл занизить цепную передачу на процентов16-18 думаю в совокупности получиться хорошая тяга.
    Общее занижение на 30х колесах необходимо т.к (у нас краснодарский джимни клуб) выезжая на асфальт тяги на повышенной не хватает.
    --- сообщения объединены, 26 май 2018 ---
    Впринципе я только обдумываю варианты понижения , поэтому слушаю все мысли по этому поводу ))))
     
  6. dimoktmb

    Регистрация:
    30 авг 2011
    Сообщения:
    517
    Адрес:
    Тамбов
    Не с того конца считаете. Крутящий момент на трансмиссии ограничен двумя факторами: 1 - моментом пробуксовки колеса (колес), 2 - моментом вращения двигателя (с учетом инерции). Т.к. мы рассматриваем не пузотерку, а полноприводный авто на 30 колесах, то сорвать в пробуксовку колеса будет крайне непросто, М13А заглохнет быстрей. Силу растяжения цепи уменьшит только увеличение радиуса ведущей шестерни, что вредно для ПЧ, а значит увеличивать надо обе. Одна ведомая шестерня изменит только передаточное число, но момент на ней останется прежним.
    --- сообщения объединены, 26 май 2018 ---
    Просто так увеличить шестерни тоже нельзя, нужно считать межосевое расстояние т.к. в раздатке нет натяжителя цепи. Либо делать натяжитель, что практичней.
    Вот народ выделывает фокусы https://www.chipmaker.ru/topic/149488/
     
  7. Владимир1283

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    34
    Цепь можно удленнить или укоротить, главное выдержать шаг, или так называемый модуль
    --- сообщения объединены, 28 май 2018 ---
    можно рассчитать так звездочки что бы цепь не изменялась,но тогда надо уменьшать малую и без того маленькую звездочку,находил в интернете готовый комплект за 27 т.р считал зубья ,маленькую уменьшили ,, не думаю что конструктивно правильное решение!
     
  8. Schir

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.900
    Адрес:
    Екатеринбург
    Шестерни нужно делать под цепь следующего шага(в цыфрах не помню, 12 с чем-то, кажется) как на прадиках. Такие цепи есть по госту и вполне бюджетно.
     
  9. Владимир1283

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    34
    по возможности подробнее слишком сжато))),хотя бы парт номер цепи
    --- сообщения объединены, 29 май 2018 ---
    модуль 12
    Объясню почему,,,на нашей цепи и большей шестерни модуль 2.75 ,,, даже не представляю что такое 12,,, может шаг цепи -на нашей (джима )шаг 11
     
  10. Schir

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.900
    Адрес:
    Екатеринбург
    Завтра попробую подготовиться и ответить на вопрос более подробно. Я этим озадачивался, 2 года назад. Пвтался в найти дешевый вариант цепи. Но наша цепь с мелким шагом 9,25мм кажется(могу ошибиться) и таких цепей по ГОСТу нет, только из-за бугра. А цепи со следующим шагом 12,25мм уже есть по госту и их "полно" на рынке, как наших так и импонтных, на метраж или для снежиков и др техники. Цепь с таким же (12,25мм) используется в рк тлс прадо для вращения перерднего фланца. Это чуть более развернуто. Для конкретных цыфр нужно отрыть родную и прадиковскую цепи и немного погуглить.
     
  11. Владимир1283

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    34
    Спасибо подождем))
     
  12. Schir

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.900
    Адрес:
    Екатеринбург
    отрыть в закромах родины цепи не удалось, не помню куда сунул...
    Поэтому приведу только информацию из "гостов"
    это из каталога SKF
    upload_2018-5-30_9-0-0.png
    Наша родная цепь имеет шаг 9,525мм, прадиковская 12,7мм, остальные параметры я не помню, но это на данном этапе не принципиально.
    Отечественные цепи изготавливаются по ГОСТ 13552-81
    upload_2018-5-30_9-1-53.png
    upload_2018-5-30_9-46-10.png
    и в нем минимальный шаг 12,7мм, такие цепи достаточно легко найти в продаже, как наши так и импортные, при этом они обладают большей прочностью, что может компенсировать возможное более низкое качество.
    Цепи с шагом 9,525мм в продаже мне тогда не удалось найти вообще. Сейчас может что-то и поменялось.
     
    #11 Schir, 30 май 2018
    Последнее редактирование: 30 май 2018
  13. Владимир1283

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    34
    Есть выход на SKF можно по мучить их дурными вопросами)))на то они и менеджера , а наша фирма постоянные клиенты)))
     
  14. Schir

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.900
    Адрес:
    Екатеринбург
    нужно выяснить ширину и глубину родной цепи и узнать у СКФ цену на такую цепь за метр и соеденительные звенья, я думаю если цена раза в 2 ниже чем за оригинальную цепь, то возможен спрос))
    Я себе бы в следующий раз поставил, а то уже не знаю куда раздатки девать:D
     
  15. Владимир1283

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    34
    у меня есть цепь но с рестайла , а они разные с дорестайлом
    --- сообщения объединены, 30 май 2018 ---
    я поэтому и собираю инфу, у нас в клубе все самурая ставят но с китом цена просто жесть .Не думаю что полная переделка цепной будет хуже
     
  16. Schir

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.900
    Адрес:
    Екатеринбург
    у меня дорестайловые есть, где-то, точнее 2 в раздатках в гараже, а одна где-то прибрана.
    --- сообщения объединены, 30 май 2018 ---
    полная переделка цепной будет дороже
     
  17. Владимир1283

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    34
    нет не дороже ориентировочно изготовление большой шестернис закалкой выходит 6500р малая 4500 ну и новая цепь
    --- сообщения объединены, 30 май 2018 ---
    Закалка ТВЧ
     
  18. Schir

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.900
    Адрес:
    Екатеринбург
    мне цены называли несколько выше, я потому и бросил эту затею. В районе 20тр за 2 шестерни, при условии что одна с валом и шлицами.
     
  19. Владимир1283

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    34
    если модуль будет стандартный то цена ниже ,,, это рез шестерни с нестандартным модулем
     
  20. Schir

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.900
    Адрес:
    Екатеринбург
    цепи на рестайле акпп и мкпп разные, одна из них такая же как на дорестайле, вторая шире.
     
  21. Владимир1283

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    34
    ну у меня кое какие ,,коны,, по работе )))
    --- сообщения объединены, 30 май 2018 ---
    у меня у самого Джим 2003года рождения)
    --- сообщения объединены, 30 май 2018 ---
    https://www.summitracing.com/int/parts/tgi-304957-3-kit/overview/ Вот ссылка на кит с родной цепью ,, в переводе на наши рубли 18000
     
  22. Schir

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.900
    Адрес:
    Екатеринбург
  23. Владимир1283

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    34
  24. Schir

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.900
    Адрес:
    Екатеринбург
    а замена цепи на более мощную выглядит весьма заманчиво, но тут много конструкторской работы, и при этом может понадобиться впихивать невпихуемое.
    --- сообщения объединены, 30 май 2018 ---
    такой планетарный редуктор мне оценили примерно в 80тр 2-3 года назад, и это при условии, что эскизы с размерами я предоставлю.
     
  25. Владимир1283

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    34
    )))) как правило я этим и занимаюсь на своей работе))))
    --- сообщения объединены, 30 май 2018 ---
    ну на пополам можно смело делить)))
     
  26. Schir

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.900
    Адрес:
    Екатеринбург
    вот это очень хорошо. Я тоже занимаюсь, но в качестве хобби, но времени и знаний часто не хватает.
    --- сообщения объединены, 30 май 2018 ---
    ИМХО если останавливаться на изготовлении пары шестеренок, то имеет смысл взять цепь ПЗ-1-12,7-26-22,5, она же skf CL08-22,5, а ПЧ выбрать в районе 1-1,5.
     
  27. Владимир1283

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    34
    я думаю 1.69-1.71 в этих приделах будет интереснее
    --- сообщения объединены, 30 май 2018 ---
    на повышенной тяга тоже будет нормальная, и преодоление подъемов не будет таким печальным
     
  28. Schir

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.900
    Адрес:
    Екатеринбург
    зато печальным сделается передвижение по трассе. 100км/ч при 5тыс.об/мин.(условно)
    --- сообщения объединены, 30 май 2018 ---
    у меня конфикурация м15+акпп рестайт+рк дорестайл+гп4,09+28" колеса - меня верхний ряд рк полностью устраивает, разве что 4я передача... А вот у товарища м13+мкпп рестайл+рк дорестайл(1,32 вместо бывших 1,0)+4,09+29" колеса - ему понижения в верхнем ряду лишко, несмотря на 5ю передачу в кпп.
     
  29. Владимир1283

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    34
    наше соотношение 1.32по соотношению к 1.7 это приблизительно 25 %
    --- сообщения объединены, 30 май 2018 ---
    ну для начала надо хоть что то сделать!!))
     
  30. Schir

    Премиум-аккаунт

    Регистрация:
    27 июн 2011
    Сообщения:
    2.900
    Адрес:
    Екатеринбург
    1,32 по отношению к 1,0 примерно те же 25% и это требует колес 30+, при этом понижения в грязи по прежнему не хватает.
     
  31. Владимир1283

    Регистрация:
    25 май 2018
    Сообщения:
    34
    SKF не могу дозвониться)))