- 23 Июль 2012
- 2,575
- 339
- 83
- Езжу на ...
- Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Тонирование своими руками? Почему бы и нет!
Здесь опишу тонирование задних боковых стёкол Suzuki Wagon R+ с некоторыми оговорками:
1. Лучше иметь хоть какой-то опыт или потренироваться
2. Самые дешевые пленки лучше не покупать по трем причинам: быстро выгорают, плохо тянутся и потому не ложатся на кривые стёкла, имеют низкую твердость поверхностного слоя и быстро царапаются, в том числе - уже даже при самом процессе тонирования.
Итак, для нормального тонирования задних опускных стекол, их лучше разобрать и извлечь.
1. Откручиваем и вынимаем пенальчик для монеток на подлокотнике.
2. Откручиваем винт крепления корпуса рычага открывания двери, сам корпус не трогаем пока
3. Отвинчиваем и снимаем фуську открывания запертой двери.
4. Самое геморройное - снять рукоятку "мясорубки". Засовываем длинную прочную ленту ткани в щель между ручкой-мясорубкой и круглой подкладкой под ней. Не - в щель между дверью и подкладкой! Со стороны собственно, ручки. И пытаемся нажать этой лентой на защёлку внутри. Если нажалась - ручку можно снять со шлицевого вала.
5. Поддеваем край пластиковой обивки двери, и выдергиваем - она крепится на пластмассовых клипсах по периметру слева, снизу, и справа.
6. Сильно не тянем: нам мешает корпус рычага открывания двери. Не пытаемся в нем сто-то рассоединять, просто перекашиваем обивку и него, и продеваем корпус рычага через отверстие в обивке. Откладываем обивку в сторону.
7. Опускаем стекло так, чтобы в проеме металла двери показались 2 болта, крепящие к подъемному механизму пластмассовую поддержку стекла. Она приклеена к стеклу мастикой. Откручиваем болты осторожно. Там вообще есть выступы-крючки, стекло не упадет.
8. Самая смешная часть процедуры - теперь снимаем всю резинку-уплотнение стекла. Смешная потому что вся вот эта система уплотнений с бархоткой - это одна деталь из резины и др материалов сложной формы. Ничего тут не приклеено, она вынимается руками. Откладываем в сторону, при желании - почистив бархотку изнутри от грязи ; а мне вот так пришлось еще и руками править металлический вкладыш внутри бархотки, так как до меня какой-то авто вор, видимо, пытался открыть дверь тонкой длинной штуковиной через щель и погнул вкладыш.
9. Теперь просто руками поднимаем стекло вверх и на себя, и вынимаем его из двери.
10. Сборка в обратной последовательности; при сборке вам потребуется также, почти наверняка, скотч, клей, может быть - полиэтиленовая пленка, - для того чтобы восстановить и приклеить понадежнее полиэтиленовую пленку-мембрану на металл двери. Чтоб меньше дуло.
----------
Тонировка подробно описана во многих местах в Сети. Кратко:
1. Старую пленку всю сдираем, остатки клеевого слоя хорошо отмыть ватными тампонами с ацетоном или 646 растворителем. Дочиста.
2. Поскольку стекло лежит на столе, можно не заморачиваться на трафареты, а просто наложить тонировочную пленку и резануть кусок с запасом по периметру сантиметра по 2-3. Перед резкой - определяем, где у пленки защитный слой-лайнер, а где собственно, сама пленка и ее клеевой слой. Отщипнув с угла краешек.
3. Прыскаем стекло из пульверизатора смесью воды и шампуня, два секрета - шампуня надо мало, ложку-две на литр, а вода должна быть дистиллированной! Иначе - пятна и проблемы.
4. Разделяем пленку на 2 слоя и прыскаем клеевой слой же, лучше вдвоем.
5. Накладываем, разравниваем, выгоняем пузыри воздуха и воды пластмассовой гладилкой, проверяем, сушим.
6. Обрезаем канцелярским резаком по краю.
.... вставляем на место в обратном порядке от разборки.
... в субботу буду тонировать второе (левое стекло), выложу некоторое количество фоток.
Здесь опишу тонирование задних боковых стёкол Suzuki Wagon R+ с некоторыми оговорками:
1. Лучше иметь хоть какой-то опыт или потренироваться
2. Самые дешевые пленки лучше не покупать по трем причинам: быстро выгорают, плохо тянутся и потому не ложатся на кривые стёкла, имеют низкую твердость поверхностного слоя и быстро царапаются, в том числе - уже даже при самом процессе тонирования.
Итак, для нормального тонирования задних опускных стекол, их лучше разобрать и извлечь.
1. Откручиваем и вынимаем пенальчик для монеток на подлокотнике.
2. Откручиваем винт крепления корпуса рычага открывания двери, сам корпус не трогаем пока
3. Отвинчиваем и снимаем фуську открывания запертой двери.
4. Самое геморройное - снять рукоятку "мясорубки". Засовываем длинную прочную ленту ткани в щель между ручкой-мясорубкой и круглой подкладкой под ней. Не - в щель между дверью и подкладкой! Со стороны собственно, ручки. И пытаемся нажать этой лентой на защёлку внутри. Если нажалась - ручку можно снять со шлицевого вала.
5. Поддеваем край пластиковой обивки двери, и выдергиваем - она крепится на пластмассовых клипсах по периметру слева, снизу, и справа.
6. Сильно не тянем: нам мешает корпус рычага открывания двери. Не пытаемся в нем сто-то рассоединять, просто перекашиваем обивку и него, и продеваем корпус рычага через отверстие в обивке. Откладываем обивку в сторону.
7. Опускаем стекло так, чтобы в проеме металла двери показались 2 болта, крепящие к подъемному механизму пластмассовую поддержку стекла. Она приклеена к стеклу мастикой. Откручиваем болты осторожно. Там вообще есть выступы-крючки, стекло не упадет.
8. Самая смешная часть процедуры - теперь снимаем всю резинку-уплотнение стекла. Смешная потому что вся вот эта система уплотнений с бархоткой - это одна деталь из резины и др материалов сложной формы. Ничего тут не приклеено, она вынимается руками. Откладываем в сторону, при желании - почистив бархотку изнутри от грязи ; а мне вот так пришлось еще и руками править металлический вкладыш внутри бархотки, так как до меня какой-то авто вор, видимо, пытался открыть дверь тонкой длинной штуковиной через щель и погнул вкладыш.
9. Теперь просто руками поднимаем стекло вверх и на себя, и вынимаем его из двери.
10. Сборка в обратной последовательности; при сборке вам потребуется также, почти наверняка, скотч, клей, может быть - полиэтиленовая пленка, - для того чтобы восстановить и приклеить понадежнее полиэтиленовую пленку-мембрану на металл двери. Чтоб меньше дуло.
----------
Тонировка подробно описана во многих местах в Сети. Кратко:
1. Старую пленку всю сдираем, остатки клеевого слоя хорошо отмыть ватными тампонами с ацетоном или 646 растворителем. Дочиста.
2. Поскольку стекло лежит на столе, можно не заморачиваться на трафареты, а просто наложить тонировочную пленку и резануть кусок с запасом по периметру сантиметра по 2-3. Перед резкой - определяем, где у пленки защитный слой-лайнер, а где собственно, сама пленка и ее клеевой слой. Отщипнув с угла краешек.
3. Прыскаем стекло из пульверизатора смесью воды и шампуня, два секрета - шампуня надо мало, ложку-две на литр, а вода должна быть дистиллированной! Иначе - пятна и проблемы.
4. Разделяем пленку на 2 слоя и прыскаем клеевой слой же, лучше вдвоем.
5. Накладываем, разравниваем, выгоняем пузыри воздуха и воды пластмассовой гладилкой, проверяем, сушим.
6. Обрезаем канцелярским резаком по краю.
.... вставляем на место в обратном порядке от разборки.
... в субботу буду тонировать второе (левое стекло), выложу некоторое количество фоток.