Совладельцы, всем доброго времени суток!
Прошу заранее извинить, если тема уже поднималась, но тщательные месячные поиск и штудирование форумов с гуглами положительных результатов не дали. Либо я уже ослеп… Итак.
Машина: Suzuki Wagon R+ Special, 2002, G13BB, МКПП, Венгрия
Пробег: 110к
Проблема: дёргается при разгоне
Заправка одна и та же, один и тот же бензин, разные машины, проблема только с этой.
Подробнее о проблеме.
При разгоне на 1-ой и особенно на 2-ой передаче дергается где-то с 1500 до 3000 об/мин. На 3-ей и выше практически не дергается (можно сказать, совсем). Если при движении зафиксировать педалью газа набранные обороты, то держит их ровно. Сопровождается проблема возникновением через какое-то время ошибки P0301: пропуск зажигания в 1-ом цилиндре.
Проблема плавающая, проявляется только под нагрузкой, при разгоне. Чем сильнее давишь газульку, тем сильнее дергается. Если давить прям совсем-совсем слегка, то худо-бедно обороты набирает, практически не дергаясь. На одном светофоре может дергаться при разгоне, а на другом светофоре проблемы может не быть. Может неделю не дергаться и вести себя идеально, а может вообще на протяжении всего дня в мозг сношать.
Заводится без проблем. Обороты ХХ ровные. На нейтралке обороты набирает до отсечки ровно. От температуры ДВС не зависит: что на холодную, что на горячую.
Общая информация:
- масло и ОЖ не ест: уровни в норме и на протяжении длительных пробегов не меняются, "посторонний" цвет выхлопа не замечен;
- ремень ГРМ с роликом заменил на 90к;
- ДВС по идее не перегревается: вентилятор исправно включается, стрелка ДТОЖ на приборной панели выше середины не поднимается.
Что сделано:
- проверено давление в рампе под нагрузкой: стабильно 2.5 бара, а значит бензонасос исключаем(?);
- заменены в/в провода и наконечники на катушках, осмотр старых пробоев не показал;
- катушки поменены местами: ошибка все равно появляется на 1-ом цилиндре;
- временная замена катушки 1-4 цилиндров на новую: проблема не ушла;
- проверена компрессия: по всем цилиндрам +/- 12 бар;
- проверены и отрегулированы зазоры клапанов: все в пределах нормы;
- почищены контакты всех верхних разъемов, кроме разъемов форсунок (еще не добрался);
- поочередно отключал верхние датчики (ДАД, ДПДЗ, EGR, ДПРВ, ДТОЖ): ситуация не менялась, кроме появления новых ошибок (что логично);
- осмотрены свечи: свеча 1-го цилиндра в копоти, остальные чистые, пробоев не обнаружено;
- свечи заменены на новые: проблема не ушла, осмотр свечей спустя пробег показал копоть на свече 1-го цилиндра, остальные чистые, пробоев не обнаружено;
- обе лямбды живые: верхняя рисует график быстрого переключения, нижняя - плавное изменение (широкополосная?);
- проверена масса на отвал от двигателя: провод целый, соединения чистые, окислов/ржи не обнаружено;
- многократно заменены масла/фильтры: проблема не ушла;
Что еще не сделано:
- не помыты форсунки (в планах);
- не почищены контакты форсунок (в планах);
- не проверен ДПКВ (есть сомнения, что проблема в нем);
Почему сомневаюсь, что проблема может быть с ДПКВ? Потому, что тогда проблема должна была бы быть постоянной, либо же ДВС вовсе не заводился бы в случае полной неисправности ДПКВ. Если отключить ДПРВ, то машина с трудом, но в итоге заводится, и без нагрузки , опять же, все обороты в норме.
Подскажите, сталкивался ли кто с такой проблемой и знает ли, в какую сторону копать, чтобы наверняка? Особенно досаждает, что проблема плавающая: машина может неделю вообще без проблем проездить, может в течение всего дня мозг выносить, а может только в течение краткого промежутка времени.
Уже замучился за месяцы этого внеземного секса, руки начинают опускаться, и есть уверенность, что чистка форсунок проблему также не решит…
Заранее спасибо за помощь!
Прошу заранее извинить, если тема уже поднималась, но тщательные месячные поиск и штудирование форумов с гуглами положительных результатов не дали. Либо я уже ослеп… Итак.
Машина: Suzuki Wagon R+ Special, 2002, G13BB, МКПП, Венгрия
Пробег: 110к
Проблема: дёргается при разгоне
Заправка одна и та же, один и тот же бензин, разные машины, проблема только с этой.
Подробнее о проблеме.
При разгоне на 1-ой и особенно на 2-ой передаче дергается где-то с 1500 до 3000 об/мин. На 3-ей и выше практически не дергается (можно сказать, совсем). Если при движении зафиксировать педалью газа набранные обороты, то держит их ровно. Сопровождается проблема возникновением через какое-то время ошибки P0301: пропуск зажигания в 1-ом цилиндре.
Проблема плавающая, проявляется только под нагрузкой, при разгоне. Чем сильнее давишь газульку, тем сильнее дергается. Если давить прям совсем-совсем слегка, то худо-бедно обороты набирает, практически не дергаясь. На одном светофоре может дергаться при разгоне, а на другом светофоре проблемы может не быть. Может неделю не дергаться и вести себя идеально, а может вообще на протяжении всего дня в мозг сношать.
Заводится без проблем. Обороты ХХ ровные. На нейтралке обороты набирает до отсечки ровно. От температуры ДВС не зависит: что на холодную, что на горячую.
Общая информация:
- масло и ОЖ не ест: уровни в норме и на протяжении длительных пробегов не меняются, "посторонний" цвет выхлопа не замечен;
- ремень ГРМ с роликом заменил на 90к;
- ДВС по идее не перегревается: вентилятор исправно включается, стрелка ДТОЖ на приборной панели выше середины не поднимается.
Что сделано:
- проверено давление в рампе под нагрузкой: стабильно 2.5 бара, а значит бензонасос исключаем(?);
- заменены в/в провода и наконечники на катушках, осмотр старых пробоев не показал;
- катушки поменены местами: ошибка все равно появляется на 1-ом цилиндре;
- временная замена катушки 1-4 цилиндров на новую: проблема не ушла;
- проверена компрессия: по всем цилиндрам +/- 12 бар;
- проверены и отрегулированы зазоры клапанов: все в пределах нормы;
- почищены контакты всех верхних разъемов, кроме разъемов форсунок (еще не добрался);
- поочередно отключал верхние датчики (ДАД, ДПДЗ, EGR, ДПРВ, ДТОЖ): ситуация не менялась, кроме появления новых ошибок (что логично);
- осмотрены свечи: свеча 1-го цилиндра в копоти, остальные чистые, пробоев не обнаружено;
- свечи заменены на новые: проблема не ушла, осмотр свечей спустя пробег показал копоть на свече 1-го цилиндра, остальные чистые, пробоев не обнаружено;
- обе лямбды живые: верхняя рисует график быстрого переключения, нижняя - плавное изменение (широкополосная?);
- проверена масса на отвал от двигателя: провод целый, соединения чистые, окислов/ржи не обнаружено;
- многократно заменены масла/фильтры: проблема не ушла;
Что еще не сделано:
- не помыты форсунки (в планах);
- не почищены контакты форсунок (в планах);
- не проверен ДПКВ (есть сомнения, что проблема в нем);
Почему сомневаюсь, что проблема может быть с ДПКВ? Потому, что тогда проблема должна была бы быть постоянной, либо же ДВС вовсе не заводился бы в случае полной неисправности ДПКВ. Если отключить ДПРВ, то машина с трудом, но в итоге заводится, и без нагрузки , опять же, все обороты в норме.
Подскажите, сталкивался ли кто с такой проблемой и знает ли, в какую сторону копать, чтобы наверняка? Особенно досаждает, что проблема плавающая: машина может неделю вообще без проблем проездить, может в течение всего дня мозг выносить, а может только в течение краткого промежутка времени.
Уже замучился за месяцы этого внеземного секса, руки начинают опускаться, и есть уверенность, что чистка форсунок проблему также не решит…
Заранее спасибо за помощь!
Последнее редактирование модератором: