Удар при при начале езды задним ходом

Samael

Бывает здесь
5 Сентябрь 2016
69
34
18
40
Езжу на ...
Suzuki Liana универсал 2007 1,6
Доброго дня всем! Сколько мог пытался разобраться сам, но уже все не знаю в какую сторону двигаться. Я уже много тем прочел сегодня и общая картина складывается, но все же запутался сильно.
Машина Liana хечбек передний привод, ручка, пробег 150000. Какое то время назад начались щелчки при ускорении и при торможении. Одиночный щелчок такой. как будто что то незакрепленое смещалось при изменении центра тяжести. В сервис заезжал, всю ходовку простучали, подергали, ничего не нашли. С этими щелчками я пол года наверное проездил. Потом в один прекрасный момент при резком ускорении с вывернутым рулем произошел очень сильный удар где то под машиной, я по инерции накатом тут же выехал на обочину. Пытаюсь тронуться, но вместо этого слышу только жуткий лязг металла, как будто перемалывается все. Причем на любых скоростях.
Вызванил отца, он меня на троссе дотянул до сервиса. Говорю там смотрите какая у меня попа приключилась. Сажусь за руль, трогаюсь и... ОНА ЕДЕТ. Как ни в чем не бывало. И вперед и назад и с резкими ускорениями. По всякому. Посмеялись они надо мной и я уехал. Так проездил еще с пару недель и начались удары эти при троганьи назад. Вперед нормально трогается, а назад начинаю трогаться и УДАР. Такой что машину всю дергает. и потом нормально. Причем удары эти тоже носят переодический характер. Несколько раз ездил в сервис, но показать не мог ибо не стучало когда трогался при них. Последний раз все таки услышали. Подняли машину всю ходовку осмотрели нашли только, что у меня слетело стопорное кольцо внешнего шруса с левой стороны. Заказал у Владимира кольца, приехали они, тут же заехал заменили кольцо. Но удары не пропали.
В сервисе говорят что коробка наверное "устала" и ничего смотреть не хотят. Я тут вычитал что это может быть подушка кпп или промежуточный вал. Как выяснить, что это конкретно? Или куда указать работникам в сервисе, что бы смотрели. Дерганья кстати появились и при переключении скоростей или когда педаль газа отпускаешь. За месяц уже почти приучился парковаться так, что бы не приходилось здавать назад при старте:( Вобще боюсь назад сдавать:(
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Скорее всего проблема в правом промежуточном валу - он провернулся во внутреннем шрусе и срезало шлицы. Теперь он то закусывает и какое-то время еде, то начинает пробуксовывать, тогда машина не едет и раздается хруст - проскальзывание шлицов пром.вала в шрусе.
Чтоб выяснить точно, надо снять правый привод и разъединить его, т.е. отсоединить от внутреннего шруса промежуточный вал. простым внешним осмотром вы это не выявите. Если он у вас еще временами схватывает, то тоже не выявите. Если уже совсем не едет машина и при включении скорости только хруст стоит, а машина не едет - вот в этом случае можно и не снимая вал определить, в нем ли причина. Если вывернуть колеса влево и заглянуть на правый приводной вал, то в такой ситуации вы увидите, что внутри промежуточный вал, выходящий из коробки крутится, а основной вал со шрусами уже не крутится, т.е. пром.вал проворачивается во внутреннем шрусе основного вала.
На подъемнике это можно попробовать сделать: поднять авто, включить скорость, отпустить сцепление на холостых оборотах. Колеса начнут крутиться (скорее всего в разные стороны - это не важно, так устроен дифференциал коробки). Нажмите на тормоз, при необходимости чутка газку поддайте. Если есть проблема в этом месте, то авто не должно заглохнуть, а вы услышите тот самый хруст и увидите, как правый пром.вал из коробки крутится, но шрус внутренний, в который он входит, уже не крутится.
В этом случае надо менять и сам пром.вал (8000 руб.) и внутренний шрус (6000-8500 руб.) или даже весь правый вал с обоими шрусами в сборе (11000 руб.)
Вот тут цены на эти новые валы и фото (б/у сейчас нет):
Промежуточный вал 2WD: http://razborka-liana.ru/461-transm...m-perednij-pravyj-changhe-suzuki-novyj-detail
Внутренний щрус: http://razborka-liana.ru/category/п...uemart&view=category&virtuemart_category_id=0
Правый вал в сборе (без пром.вала!): http://razborka-liana.ru/461-transm...re-pravyj-mkpp-2wd-4wd-novyj-ccl-kitaj-detail
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

Samael

Бывает здесь
5 Сентябрь 2016
69
34
18
40
Езжу на ...
Suzuki Liana универсал 2007 1,6
Скорее всего проблема в правом промежуточном валу - он провернулся во внутреннем шрусе и срезало шлицы. Теперь он то закусывает и какое-то время еде, то начинает пробуксовывать, тогда машина не едет и раздается хруст - проскальзывание шлицов пром.вала в шрусе.
Чтоб выяснить точно, надо снять правый привод и разъединить его, т.е. отсоединить от внутреннего шруса промежуточный вал. простым внешним осмотром вы это не выявите. Если он у вас еще временами схватывает, то тоже не выявите. Если уже совсем не едет машина и при включении скорости только хруст стоит, а машина не едет - вот в этом случае можно и не снимая вал определить, в нем ли причина. Если вывернуть колеса влево и заглянуть на правый приводной вал, то в такой ситуации вы увидите, что внутри промежуточный вал, выходящий из коробки крутится, а основной вал со шрусами уже не крутится, т.е. пром.вал проворачивается во внутреннем шрусе основного вала.
Хруст был всего один раз и машина не ехала. Но пока дотянули до сервиса все исправилось. Больше такого не было, теперь только удар при троганье назад и дальше нормально едет.
А промежуточный вал можно как то извлечь и посмотреть шлицы или это только с неизбежной заменой внутреннего шруса?
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Целиком снять надо правый привод с пром.валом, тогда сможете попробовать разъединить шрус и пром.вал и посмотреть на шлицы. Возможно, они частично изношены, поэтому до какого-то момента они проскакивают, происходит стук, потом фиксируются все же. но если это так, то это не на долго. Я бы снял и посмотрел. По-моему, наиболее вероятная причина именно в этом. Если бы было что-то иное, на сервисе нашли бы. А если предположить, что это в коробке, то ей давно кирдык был бы: если уж она не поехала когда-то, то не поедет совсем больше или с постоянными хрустами.
Еще есть вероятность - сцепление, но это менее вероятно, чем приводной вал. Да и проверить его проще, чем сцепление, в том числе и снять. Сцепление уже при выживании педали давало бы шумы, не надо было бы и ехать.
 

Samael

Бывает здесь
5 Сентябрь 2016
69
34
18
40
Езжу на ...
Suzuki Liana универсал 2007 1,6
Целиком снять надо правый привод с пром.валом, тогда сможете попробовать разъединить шрус и пром.вал и посмотреть на шлицы. Возможно, они частично изношены, поэтому до какого-то момента они проскакивают, происходит стук, потом фиксируются все же. но если это так, то это не на долго. Я бы снял и посмотрел. По-моему, наиболее вероятная причина именно в этом. Если бы было что-то иное, на сервисе нашли бы. А если предположить, что это в коробке, то ей давно кирдык был бы: если уж она не поехала когда-то, то не поедет совсем больше или с постоянными хрустами.
Еще есть вероятность - сцепление, но это менее вероятно, чем приводной вал. Да и проверить его проще, чем сцепление, в том числе и снять. Сцепление уже при выживании педали давало бы шумы, не надо было бы и ехать.
Спасибо за ответ! Заеду снимем, посмотрим:) Как назло отпуск в августе и собрались далеко ехать на машине и тут такое. Надо решить эту проблему в любом случае:)
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Да, в отпуск так ехать не стоит, испортите отпуск как минимум постоянным напряжением от вопроса "доеду - не доеду?"
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Samael

Бывает здесь
5 Сентябрь 2016
69
34
18
40
Езжу на ...
Suzuki Liana универсал 2007 1,6
Сегодня вдруг резко стало дребезжать что то в районе правого колеса на каждой мало мальской кочке. Сразу поехал в сервис и мы нашли наконец причину всех этих стуков. У меня прям камень с души упал:)))
Оказалось стучит рычаг на правом колесе. Там один из троих болтов разболтался, убились сайленблоки и этот рычаг движется и стучит. А дребезжать стал потому что стал ударяться об стабилизатор. Владимир, пошел к вам в личку искать рычаг:)
 

Samael

Бывает здесь
5 Сентябрь 2016
69
34
18
40
Езжу на ...
Suzuki Liana универсал 2007 1,6
Вы хотите сказать, что из-за рычага у вас и машина не ехала?
Не ехала машина скорее всего из-за того, что стопорное кольцо в наружнем шрусе развалилось и шрус слетел. Хотя непонятно почему пыльник не порвало на шрусе.
У меня вчера весь день не стучало ничего когда я задом сдавал. Я удивлялся ездил. А сегодня резко начался дребезг. и сегодня в сервисе они мне слегка затянули болт на рычаге и дребезг пропал, но тут же снова появился стук когда начал из бокса выезжать. Пока это наиболее очевидная причина и надо ее устранить, а дальше видно будет.
 
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

serg.

Наш человек
6 Май 2007
135
31
28
41
Мытищи
у меня сначала был удар при начале движения задом, потом уже небольшой удар при начале движения передним ходом и как финал - попадание на новый оригинальный промвал :)
 
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!



Samael

Бывает здесь
5 Сентябрь 2016
69
34
18
40
Езжу на ...
Suzuki Liana универсал 2007 1,6
Сегодня получила продолжение и заключение моя история с ударами. Выезжал с работы и в какой то момент вновь удар и машина перестала ехать. Опять скрежет и стоит на месте. Пока ждал подмогу начал экспериментировать. Оказалось машина вобще не реагирует на коробку. Включаю передачу любую (хоть заднюю) выхожу, толкаю машину и она катится. хоть заведеная, хоть заглушенная. На холостых оборотах появился скрежет тоже. Меня с этим скрежетом так и дотянули до сервиса. Подняли машину и сразу обнаружили проблему. Как и предполагал уважаемый Владимир Касик в самом начале на промежуточном валу срезало шлицы и он спокойно проворачивается в шрусе внутреннем. Теперь наверное менять и промеж. вал и приводной вал со шрусами или только пром.вал и внутренний шрус. Лучше наверное все сразу.
Отписываюсь здесь для истории, что бы, возможно, кому то это помогло в будущем избежать данной проблемы на ранних стадиях и не попасть на довольно весомые траты:)
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,870
5,199
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Да, я был уверен, что так оно и есть - провернуло промежутончый вал во внутреннем шрусе справа - это и было мое самое первое утверждение.
Менять пром. вал и внутренний шрус. Можно и весь правый привод в сборе с обоими шрусами поменять, но не обязательно: если сам вал целый и наружный шрус хороший, то смысла их менять нет, только внутренний шрус.
Пром.вал существует аналоговый только у Febest, ну и у меня сейчас последний остался Changhe-Suzuki, очень хорошее качество. Febest же по качеству оставляет желать лучшего, да и цена выше. Оригинал гораздо дороже. Шрусы есть китайские, есть немецкие Zekkert и тот же Febest...
 
Последнее редактирование модератором:
Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!

Ramix

Продвинутый новичок
2 Декабрь 2014
38
25
18
63
Езжу на ...
Suzuki Liana 2WD 1,6 МКПП 2006г
Samael, Samael, Samael,[DOUBLEPOST=1537417987,1537417951][/DOUBLEPOST]Привет . Месяц назад была точно такая же история - в результате поменял промвал ( брал у Касика Changhe-Suzuki ) и внутр.гранату Pascal (за 2 тыс.) Это похоже самый бюджетный вариант ремонта, учитывая что все делал сам . Посмотрим сколько прослужит.
 

Samael

Бывает здесь
5 Сентябрь 2016
69
34
18
40
Езжу на ...
Suzuki Liana универсал 2007 1,6
Samael, Samael, Samael,[DOUBLEPOST=1537417987,1537417951][/DOUBLEPOST]Привет . Месяц назад была точно такая же история - в результате поменял промвал ( брал у Касика Changhe-Suzuki ) и внутр.гранату Pascal (за 2 тыс.) Это похоже самый бюджетный вариант ремонта, учитывая что все делал сам . Посмотрим сколько прослужит.
Вся беда в том что я не знаю в каком состоянии находится ведущий вал, вернее его шлицы которые входят во внутренний шрус. Я долгое время катался со стуками этими и сам шрус наверняка под замену целиком.
 

Ramix

Продвинутый новичок
2 Декабрь 2014
38
25
18
63
Езжу на ...
Suzuki Liana 2WD 1,6 МКПП 2006г
Я тоже очень надеялся обойтись только заменой гранаты, но изучив тему понял что кончаются обычно обе детали (( Чтобы убедиться, попросил слесаря ослабить три болта опоры промвала (это самое трудное, когда нет ямы), и уже в гараже снял привод -там ничего сложного.После разборки выяснилось что собирать уже нечего - шлицов просто нет, только ржавые бугорки)).
 

Рекомендуем: первый в России краудфандинговый сервис инвестиций в коммерческую недвижимость!
Обучение профессии в школе страховых агентов. Бесплатно!