Прогрев двигателя



Yodo

Бывает здесь
19 Сентябрь 2006
64
3
0
43
Москва
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Спасибо тому кто поднял тему и тем кто так подробно все расписал

а вы мне заожно не объясните что такое прогрев АКПП?
 

maz

Старый клубень
11 Апрель 2007
4,890
1,154
0
Москва ЮВАО-ЦАО-СЗАО
Езжу на ...
Liana 4wd hb mt было
СГВН 2.0 АТ 5D JLX-A FL 2010 стало
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Костыль написал(а):
Летом: завожу машину,снимаю дракон,выезжаю из гаража,закрываю ворота ( 2-3 минуты). Зима: аналогично лету,только + снег,грязные стёкла (почистить,протереть - 5 минут)


Но проблем! Только ехать нужно на малых оборотах. )))
Прогреваюсь аналогичным образом:thumbsup:
Тока вот имею вопрос? что такое "снимаю дракона" это противоугонка такая;)
 

ELR

Осваивающийся
19 Сентябрь 2007
17
0
0
65
г. Москва
Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Есть опыт с 1995 года езды на Японцах(Хонда цивик). Завел- обороты 1500.Упали обороты до холостых- в путь. Можно ехать сразу:
-но скорость при движении больше, обороты то не упали.
-совковый минталитет- не прогрел не выезжай, хотя многие говорят что при прогреве движок испытывает больше нагрузки, чем при небольшом движении.
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Слышал много за и против того, чтоб греть движок. Как-то склонился на сторону "не греть" и через пару недель после езды на холодную в морозы -25 у меня на Пассате провернуло вкладыши шатунные... Потом встретилась мне одна статейка по поводу прогрева холодного двигателя на сайте http://volkswagen.msk.ru, которая мне очень понравилась...
С тех пор мое личное мнение: прогревать двигатель желательно (для него, т.е. двигателя). И я стараюсь так и делать. Хотя понимаю, что экологии от этого не лучше, и она (экология) дороже наших движков и "ремонтируется" гораздо сложнее, если вааще это кому-то под силу в современном мире. Поэтому прогреваю по-минимуму, в разумных пределах.

Цитирую ту статейку - интересно вам будет, уверен:
-----
Неоднократно уважаемая конференция возвращалась к этому вопросу. Думаю, что я смогу внести некоторую ясность. В инструкциях ко всем иностранным автомобилям, удовлетворяющим нормам ЕВРО-3 действительно написано, что нужно не греть, а ехать сразу. Это замечание записано в инструкцию не случайно. Дело в том, что холодный двигатель имеет очень токсичный выхлоп (вспомните не сразу включающийся в работу кислородный датчик, обогащение от температурного датчика и т.д.). Поэтому раз уж вы запустили двигатель и вредите окружающей среде, то будьте любезны ехать. За прогрев во время стоянки в Швеции, например, весьма ощутимый штраф. Для того, чтобы удовлетворить этому требованию, изобретали различные автоматы прогрева на карбюраторах, писали специальные программы для контроллеров, снижающие вредные выхлопы на прогреве, о чём несколько раз упоминал уважаемый Алекс ВАГ. Однако все конструкторы двигателей понимали, что идут на неизбежный вред для двигателя. С целью снизить вредные последствия, предъявлялись к маслам и их изготовителям специальные требования, выраженные в том, что масла должны иметь меньшую зависимость вязкости от температуры, лучшую прокачиваемость и задиростоикость при низких температурах т.е холодное масло должно работать также хорошо, как и горячее. Аналогично всё и для топлива. Материалы деталей двигателя должны иметь низкий износ в условиях маслянного голодания, зазоры в подшипниковых парах должны быть такими, чтобы они могли выдерживать рабочие нагрузки как на холодном, так и на прогретом двигателе. Короче говоря, эта самая фраза в инструкции, говорящая, что можно ехать на непрогретом двигателе, была серьёзной проблемой и стоила огромного труда и затрат. Но надо понимать, что несмотря на все ухищрения конструкторов, если вы не греете двигатель, вы всё равно наносите ему вред в виде увеличенного износа. Какова его величина? Не знаю. Это зависит от состояния вашего двигателя, системы управления двигателем, типа масла, качества фильтра и многих других причин.
Я однажды решил сделать себе на автомобиле одно хорошее дело. Поводом послужило то обстоятельство, что лучший фильтр - это старый фильтр. Дело в том, что у старого фильтра все крупные поры в картоне уже забиты грязью и, соответственно, он отфильтровывает значительно меньшие размеры грязевых частиц, а значит лучше очищает масло. Есть только одно ограничение. Нельзя продолжать эксплуатировать фильтр, если его сопротивление потоку настолько велико, что открывается перепускной клапан, пропускающий неочищенное масло в масляную магистраль. С целью следить за его открытием был изготовлен разборный корпус фильтра, в котором установлен на перепускном клапане контакт,замыкающийся при начале его открытия. Провод выведен наружу и установлена на приборной панели дополнительная лампа сигнализации. Фильтрующие элементы (потроха фильтра) на замену вынимались из новых фильтров. Идея очень хороша. "Буду ездить с фильтром, пока не увижу сигнал, тогда и сменю элемент". Так вот. Всё было хорошо, пока не настала зима. Зимой при холодном пуске перепускной клапан открывается ВСЕГДА! Даже на новом фильтре и синтетическом масле. Конечно, температура, когда он закрывается, сильно зависит от состояния фильтра и вязкости масла. Я, запустив двигатель, и увидев сигнал, просто "нутрями" чувствовал, как неочищенное масло вместе с грязью и песком рвёт на части трущиеся детали моего двигателя. Не трогался с места, пока предательская лампа не погаснет. Должен Вам сказать, что я всегда грею двигатель. Но я не ожидал, что зимой его надо греть так долго. Приятного мало. Надо ехать, опаздываю, а она, зараза, горит. Летом, между прочим, часто приходилось тоже греть двигатель, ведь не будешь же каждый месяц менять фильтрующий элемент на новый. Известно, что каждый холодный запуск двигателя по износу равноценен 100 км пробега. А в морозную погоду и того более. А если вы сразу едете.... А если вы запустили двигатель, чтобы съездить в булочную за углом.... Совершенно понятен тот факт, что автомобили такси (Волги) в советское время отхаживали по 300 - 500 тыс. км до ремонта, а такие же в гараже обкома КПСС только 100 тыс. км. Так что грейте двигатель, господа, если вам не безразлична судьба вашего мотора. Нормы по токсичности в России вам это позволяют.
-----

P.s.
Вот только последнее предложение... ну не нравится мне. Мы живем не для норм, ну а нормы при этом призваны заботиться о нас же.
И хоть нормы сами по себе, и мы можем и плевать на них, но... Все же берегите все же природу! Для себя же! Дешевле движок отремонтировать, чем "ремонтировать" свой организм.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

v_dimir

Наш человек
12 Январь 2008
148
16
0
Тюмень
Езжу на ...
Liana 1.6 мкпп
Ответ: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Изучил эту тему и последний пост который все разъяснил по поводу греть или не греть, всегда стараюсь прогревать двигатель, но вот не задача многие пишут что прогревают двигатель пока обороты не упадут до холостых или ниже 1000 сколько я не выжидал при прогреве двига ну вот меньше 1000 они у меня ну ни как не падают, просто терпения не хватает при этом прогреваю двигатель к примеру зимой не менее 5-10 мин, после начала движения обороты падают до холостого показателя.
 

Maximcheg

Сузуковод со стажем
19 Январь 2007
1,153
128
63
подмосковье
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara 5d 2,4 AT.
Skoda Oktavia 1,8 TSI AT
Ответ: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Грею двигатель минимум до момента, когда стрелка поднимется до начала шкалы.
А вообще юзаю автозапуск, выставлен он на 15 минут (т.е. через 15 минут глохнет), считаю что 10-15 минут в среднем достаточно, да и вообще люблю когда вышел из дома зимой, сел в прогретую машину и поехал... :thumbsup:
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

У меня тоже терпячки не хватает на прогрев до оборотов ниже 1000.
Греюсь так же - минут 10 в морозы.
 

Snuik

Опытный сузуковод
8 Ноябрь 2007
806
172
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Liana sedan 1.6 16V 4x4 2007г синий
Ответ: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Ну а причем тут 1000 обротов в минуту? Чешу репу. В инструкции ясно написано, чот нужно греть пока стрелка не окажется между С и Н. Вот на вольве, например, даже холодный двигатель через 10 секунд работы опускает обороты двигателя до 800-900.
 




Dexon

I love Suzuki !!!
30 Октябрь 2006
994
146
63
51
Москва
Езжу на ...
Suzuki Cultus sedan 1,5 2000 г.в. - продан.
Suzuki Aerio sedan 1,5 2003 г.в. - езжу!
Ответ: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Всегда грел машину. В обязательном порядке! Ивам советую!
Езда "на холодную" - это просто убийство мотора.
У меня праворульная Aerio и у нее сделано очень просто - шкалы температуры нет, а есть только две лампочки - красная и синяя. ГОрит синяя - машина непрогрета, погасла - можно ехать. Не гаснет она (особенно зимой) весьма долго, но я всегда терпеливо жду. Ну а красная лампочка говорит о перегреве двигателя... К счастью, еще не видел как она загорается! ;)
 

sdl

Новичок
19 Май 2009
1
0
0
Россия
Езжу на ...
Suzuki Liana 2WD MT, 2007 г.в., цвет - бежевый
Ответ: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Привет Всем!

Греть или не греть двигатель - каждый решает сам.
Техническую сторону этого вопроса можно посмотреть на
http://www.ab-engine.ru/abs/01_99_zima.html

Может кому-то будет полезна и другая информация о двигателях
http://www.ab-engine.ru/smi.html

Сам я обычно прогреваю следующим образом: на холостых двигатель работает пока я закрываю гараж, после этого я сажусь и сразу еду, но мин. 5-10 (иногда и быстрее - зависит от температуры воздуха) стараюсь не допускать резких разгонов.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Ну а красная лампочка говорит о перегреве двигателя... К счастью, еще не видел как она загорается! ;)

Хоть при включении зажигания загорается в период диагностики всех систем и индикаторов?
А то может ее вааще там нэма? :D
 

Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Ответ: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

А то может ее вааще там нэма? :D
Лампа перегрева двигателя присутствовала на Лианах до 2004 года. Это те, которые с цифровой панелью. На авто выпуска после 2004 года ее нет.
 

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,834
5,169
113
49
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Ответ: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Лампа перегрева двигателя присутствовала на Лианах до 2004 года. Это те, которые с цифровой панелью. На авто выпуска после 2004 года ее нет.
Чё, реально так???
Никогда не задавался этим вопросом на Лиане, думал - само собой разумеющееся, т.е. присутстует.
Т.о. остается только на себя полагаться и периодически следить за температурой. Правда на такой машине быстро отвыкаешь следить за показаниями приборов, кроме спидометра. :thumbsup:
Эт на Москвиче постоянно глаз да глаз нужен...
 



Змей Потапыч

Одуванчик!
Супермодератор
27 Март 2006
3,615
916
113
65
Москва
Езжу на ...
SX-4 NEW
Ответ: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Да, реально так. На дорестайлинговых Лианах не было указателя температуры. Было две лампочки - синяя (двигатель не прогрет) и красная (двигатель перегрет). Езду рекомендовалось начинать после погасания синей лампочки.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

garik

Редкий гость
6 Май 2007
10
0
0
Москва
Ответ: Re: ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Ну почему сразу - " прошлый век"?! Достаточно много автопроизводителей отказываются от гидрокомпенсаторов и цепей привода. Ну не успевают гидрокомпенсаторы при высоких оборотах отрабатывать, да и ненадёжны они. Установка в механизмах привода клапанов оправдала себя и многие к ней вернулись. Лиана - не исключение.:D
З.Ы. А запятые, все-таки, юзать надо...:(
У меня было много мотоциклов споривных , так там обороты 15000 красная зона начинается,ни одини гидрокомпенсатор не сможет работать в таком режиме масло такой текучести нет, клапана самое надежное изобретение, правда шайбы нужно иногда менять. Что касается цепи в движке то сузуки и на байки ставит цепи работают немного шумнее зато дольше. Воще байки под маркой сузуки GSX 1000R в супурбайке в США рвут всех в клочья, хонда ямаха кава собирает пыль после них.:thumbsup:
Про прогрев двигателя так главное в этом процесе не нагреть движок до красна а сделать так что бы маслонасос поднял масло по движку и снизил силу трения. У меня лиана с мех. я зовожу и на понижаной передаче крадусь по двору когда выезжаю на главную дорогу то проходит 2 минуты, думаю этого достаточно. С автоматом думаю нужно быть аккуратней так как вязкость масла в коробке зависит от ее работы.Чешу репу.
 

Kaizen

Наш человек
13 Январь 2013
207
12
0
Езжу на ...
Suzuki Liana Sedan I, 2003 г., полный привод.
Да, реально так. На дорестайлинговых Лианах не было указателя температуры. Было две лампочки - синяя (двигатель не прогрет) и красная (двигатель перегрет). Езду рекомендовалось начинать после погасания синей лампочки.
Господа, извиняюсь за некропост.
Но я что-то увидел в мануале про погасание синей лампочки только то, что это температура охлаждающей жидкости, которая косвенно говорит о температуре (и соответственно степени прогретости) двигателя.
 

Snuik

Опытный сузуковод
8 Ноябрь 2007
806
172
0
Обнинск
Езжу на ...
Suzuki Liana sedan 1.6 16V 4x4 2007г синий
Господа, извиняюсь за некропост.
Но я что-то увидел в мануале про погасание синей лампочки только то, что это температура охлаждающей жидкости, которая косвенно говорит о температуре (и соответственно степени прогретости) двигателя.
Это видимо дорестайлинг. Видел такое на хонде. ПРи погасании синий можно ехать, при загорании красной - останавиться и заглушить.
После рестайлинга в инструкции четко написано, что нормальная температура работы двигателя от C до H. Как дошла до C можно ехать.