Двигатель Двигатель J20 греется. Постановка диагноза.

Алексей Федосов

Бывает здесь
19 Февраль 2013
75
8
0
46
Самара
Езжу на ...
Suzuki Grand Vitara New
Добрый день, уважаемые форумчане!

Обращаюсь к Вам за советом и подтверждением (или опровержением моих догадок).

Ситуация следующая. В один «прекрасный» день мой автомобиль с двигателем J20 начал греться. Естественно, первым делом я открыл капот и пощупал нижний патрубок радиатора. Как и ожидалось, он был холодный. С ходу поставив диагноз «умер термостат» заказал новый, и недолго подождав и получив заказанную запчать, установил его на двигатель.

Запустил, подождал прогрева двигателя и с удивлением констатировал факт оставшейся неисправности. Двигатель продолжает греться, а термостат не открылся. Сняв термостат проверил его в кастрюле с горячей водой. Открывается. Установил обратно, не открывается.

Следующим агрегатом, который я «приговорил» оказалась помпа, тем более вот уже как неделю она подсвистывает. Заказал. Поставил… Греется.

Дабы все же исключить брак термостата, выпотрошил старый и установил в систему пустышку (Совсем без термостата собрать герметичную систему не получается. Уплотнитель установлен на корпусе термостата, а сажать все на герметик не захотел). Машинка начала прогреваться ощутимо медленнее. Но каково было мое удивление, что температура и с пустышкой доползла до 99 градусов и не особо уменьшалась, когда машина ехала накатом.

И вот тут я призадумался. В системе охлаждения остался еще один блок, который я не заменил. И это, как наверное все догадались, радиатор. Внутренний голос мне подсказывал, что возможно засор в радиаторе, хотя здравый смысл отвергал эту теорию, ибо радиатор был установлен тысяч 15 км. назад после аварии.

Решил понаблюдать за поведением охлаждающей жидкости. Проверил уровень охлаждающей в системе, уровень в расширительном бачке выставил точно на отметке «максимум». Запустил двигатель, терпеливо жду. Как и ожидалось, при приближении температуры двигателя к критической запустился вентилятор и уровень охлаждающей жидкости в бачке начал подниматься. На этом этапе я отмел дополнительно появившуюся возможную причину неисправности в виде не работающей крышки. Крышка давление держала и сбрасовала избыток жидкости в расширительный бачок. Вроде бы работает все как положено, но нижний патрубок все равно холодный и термостат не открывается.

Решил проверить как ведет себя охлаждающая в радиаторе. Дождался, пока двигатель немного остынет. Открыл крышку радиатора… Хм… уровень жидкости был не под пробку. Задумался…. Запускаю двигатель. И вот тут обнаружил неприятное. Уровень жидкости в системе начал понемногу подниматься. Поднялся выше пробки и начал по не многу вытекать через верх. При этом появились маленькие пузырьки воздуха, которые выходили из недр охлаждающей системы и выходили в крышку радиатора. При остановке двигателя уровень жидкости в системе резко понизилась. И вот на этом этапе у меня появилась очередная версия неисправности. Прокладка головки блока цилиндров. Что то мне подсказывает, что где то (пока совсем чуть-чуть) выхлопные газы попадают в систему охлаждения (отсюда маленькие пузырьки воздуха, отсюда повышение уровня охлаждающей жидкости при запуске двигателя, ибо жидкость начинает поддавливаться газами, отсюда падение уровня при остановке двигателя, ибо давление выхлопных газов пропадает, отсюда нагрев двигателя даже без термостата, ибо система завоздушивается, и отсюда же и не открывшийся термостат, ибо в системе воздух.)

А пишу я с целью спросить Ваше мнение. Ибо замена прокладки головки блока цилиндров это не термостат поменять, и даже не помпу. Тут половину двигателя разобрать надо.

Как мыслите, уважаемые форумчане, диагноз верно поставил? Прошу высказать Ваше мнение.
 


tarzan386

Проходил мимо
27 Апрель 2019
2
0
0
51
Езжу на ...
Suzuki GV
Только что боролся с этой проблемой. Первым делом понюхайте расширительный бочек, если пахнет выхлопными газами то прокладка. Тоже поменял помпу крышку термостат, результата ноль. Решился на замену прокладки головки. Разобрали проверили головку , 0.2 пришлось фрезеровать. Самое сложное в этой машине выгнать пробку из системы. Загнать передком на возвышение сантиметров на 40. После сборки залили антифриз а пузыри все идут и идут, я уже поник, думал все зря. Температура рабочая, а печка и радиатор холодные.В радиатор вставить воронку и заполнить ее до верха. Гоняли минут сорок, снимали шланги с печки пока непобежал с них антифриз. Добавляли обороты. В итоге печка стала горячей и радиатор стал прогреваться. Потом ещё крышку поставить и гонять чтобы давление поднялось в системе.После чего заглушить отстояться и опять подливать через пробку . И забыл, обязательно в расширительном должен быть антифриз. Короче муторно, но результат стоит того.