Двигатель - Замена подушки (опоры) двигателя М13А правой верхней (фотоотчет) | Сузуки Клуб Россия

Двигатель Замена подушки (опоры) двигателя М13А правой верхней (фотоотчет)

Тема в разделе "Wagon, Wagon R+", создана пользователем nait140, 14 авг 2018.

  1. nait140

    Регистрация:
    19 июн 2015
    Сообщения:
    410
    Адрес:
    Калининград
    Замена достаточно проста, особенно если снята фара. У меня возможность снять фару, есть только при снятии бампера (часть болтов крепления фары за бампером). Я и запланировал ее замену при ремонте бампера, но продавцы подложили свинью, уверяли что есть в наличии подушка. И я спокойно отдал бампер на ремонт и поехал забирать подушку. И оказалась что они перепутали, в наличии моей подушки нет и только под заказ. И пришла подушка только через день как бампер был установлен после ремонта. Что вызвало усложнение операции, но не сильно.

    Покупаем подушку
    DSC_0957.JPG

    Защищаем подручными средствами все возможные траектории разлета ключей, на всякий случай.

    DSC_0958.JPG

    Несколько раз был разлет и аккурат по тряпкам))) не ленитесь.

    Домкратим двигатель чтобы снять нагрузку с подушки.

    DSC_0959.JPG

    Ослабляем и снимаем болты и гайки, желательно перед началом операции залить их WD.

    DSC_0962.JPG

    Не лишним будет магнитик с телескопической ручкой, очень удобно было вытаскивать и в последствии устанавливать на место болты кронштейна подушки, которые крепятся к кузову. Поигравшись с домкратом добиваемся того чтобы подушка вынималась руками без проблем.
    И извлекаем подушку вместе с кронштейном.

    DSC_0963.JPG

    Выкручиваем осевой болт, и меняем подушку. При снятой фаре снимать кронштейн не обязательно, можно снять только осевой болт и 3 гайки которые на двигателе. Но увы это не наш случай. При обратной сборке, затягиваем болты кронштейна и гайки, а осевой болт только при опущенном домкрате (тот же принцип что и сайлентблоками подвески), тем самым мы избегаем отрыва и проворота осевой втулки. Вот тут и начинает мешать фара для установки торцевой головки а накидному ключу мешает бортик кронштейна. Проблема решилась спиливанием части головки где-то на 5-6 мм. Закручиваем трещоткой (места крайне мало, трещотка делает буквально 2-3 щелчка) и затягиваем воротком с трубой.

    DSC_0966.JPG
     
    #1 nait140, 14 авг 2018
    Последнее редактирование: 20 мар 2019
    Veloman, Evil и nix13 нравится это.
  2. Загрузка...


  3. nix13

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.975
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Как то у вас все сложно. На Венгре у меня просто откручиваешь все болты и вынимаешь опору в сборе из двух половинок с резиной внутри, и ось раскручиваешь и вынимаешь с полным удобством. Делал подобное, да, правда жаба задушила на нов ую резиновую опору и в итоге залил пустоты силиконом, стала не такая разболтанная.
     
  4. DeNNovoSib

    Регистрация:
    4 май 2015
    Сообщения:
    113
    Адрес:
    Новосибирск
    А какие симптомы были к замене и что изменилось после замены? Подушка на ощупь мягкая или китай дубовый?
     
  5. nait140

    Регистрация:
    19 июн 2015
    Сообщения:
    410
    Адрес:
    Калининград
    Подушка была деформирована и вся в трещинах. Пыльник выпирало где то на 7-8 мм. основанием демпфера. На новой подушке пыльник прилегает плотно. Двигатель поднялся так же где то на 7-8 мм. Субъективно вибрации стали меньше. При замене ремней эти 7-8 мм. могут сыграть очень важную роль. Потому как увеличилось и расстояние между двигателем и лонжероном.
    --- сообщения объединены, 4 сен 2018 ---
    Демпфер вполне достойный, нет не дубовая. Выпирание резины заметно на фото, как и положение пыльников. На 4-м фото старая, на последнем новая.
     
  6. DeNNovoSib

    Регистрация:
    4 май 2015
    Сообщения:
    113
    Адрес:
    Новосибирск
    Спасибо. А то у жены колбасить стало движку, а зимой стук иногда был в районе подушки, проседала так похоже в морозы.
     
  7. nait140

    Регистрация:
    19 июн 2015
    Сообщения:
    410
    Адрес:
    Калининград
    #6 nait140, 5 сен 2018
    Последнее редактирование: 5 сен 2018
  8. DeNNovoSib

    Регистрация:
    4 май 2015
    Сообщения:
    113
    Адрес:
    Новосибирск
    Да нет, стучит только справа, корпус подушки об кузов.
     
  9. Veloman

    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Томск
    вот теперь подскажите как определить что стучит подушка а не рулевая рейка допустим?)) а то тоже справа чо то постукивает когда по грунтовке чуть быстрее еду... машине 18 лет, и подушки не менялись ни разу. у рейки втулку менял в прошлом году. тогда стука стало чуть меньше но не ушел весь. вот думаю либо рейка гремит все таки, или как теперь выяснил из ваших рассуждений - подушка правая.
     
  10. nait140

    Регистрация:
    19 июн 2015
    Сообщения:
    410
    Адрес:
    Калининград
    Ну если 18 лет, то менять все и не раздумывать... Если судить по снятым экземплярам, самая разбитая была правая верхняя, потом задняя, на коробке была практически целая. Усталость правой подушки можно увидеть без снятия. У меня резина выпирала из обоймы и оттопыривала пыльник.

    Втулка в рейке гремит слева, червяк и сухарь с пружиной справа.... Так то греметь особо нечему, рычаг с шаровой, рулевый тяги с наколечниками... все смотреть надо.
     
    Veloman нравится это.
  11. Veloman

    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Томск
    ну так вот все поменяно)) кроме подушек, и стоек.... думаю что стойка так греметь не может... про рейку да, посмотрел схему, точно, втулка же слева.... а червяк и сухарь как то подтянуть можно? хотя я все же склоняюсь к правой подушке.... в обед посмотрю насколько ее пыльники выше чем металлический корпус.
    ну и сфотаю до кучи.
     
  12. nait140

    Регистрация:
    19 июн 2015
    Сообщения:
    410
    Адрес:
    Калининград
    Опорный подшипник в стойке еще есть...

    А червяк и сухарь, со стороны моторного щита у меня под резиновым колпачком (48536) квадрат. Не помню, вроде ключем на 19 я его подтягивал. Степень вращения руля еще надо контролировать, чтоб не закусывало.

    picture (3).png
     
    Veloman нравится это.
  13. Veloman

    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Томск
    опорники тоже менял....оба, и в опорах у меня ПУ стоят. греметь то начинает именно на повышенной раскачке...
    WhatsApp Image 2018-09-17 at 13.59.15.jpeg WhatsApp Image 2018-09-17 at 13.59.14.jpeg
    пыльники по бокам выше металлической поверхности подушки на полсантима примерно. и подушка в мелкой трещине вся.
    --- сообщения объединены, 17 сен 2018 ---
    гайка 48536 из кабины подтягивается или под машиной надо подлазить?
     
    #12 Veloman, 17 сен 2018
    Последнее редактирование: 17 сен 2018
  14. nait140

    Регистрация:
    19 июн 2015
    Сообщения:
    410
    Адрес:
    Калининград
    Под машиной, 48536 - резиновый колпачок (снимается с трудом), и там гайка (48536A) для фиксации положения регулятора пружины (48535). Который имеет квадратную голову.
    --- сообщения объединены, 17 сен 2018 ---
    Подушка у меня не гремела, просто ее внешний вид меня не радовал.
     
    Veloman нравится это.
  15. Veloman

    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Томск
    мне внешний вид моей подушки уже давно не нравится, но раньше как то не заморачивался потому что гремело в моем свифте все что только могло греметь. сейчас остались только подушки двигателя, все остальное греметь не должно. да и ценника на подушку дешевле 5-6тыщ не видел до недавних пор. видать плохо искал. а щас нашел 1720р. будем брать. кстати в нормальном рабочем положении верхний край пыльника относительно поверхности металлической обоймы подушки насколько ниже или выше?
     
  16. nait140

    Регистрация:
    19 июн 2015
    Сообщения:
    410
    Адрес:
    Калининград
    На новой, пыльник не достает до обоймы. На старой был вровень с внешней частью обоймы и местами выступал.
     
    Veloman нравится это.
  17. Veloman

    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Томск
    ну вот теперь я уверен на 99% что это подушка - источник всех моих страданий. пасиба за информацию.
     
  18. DeNNovoSib

    Регистрация:
    4 май 2015
    Сообщения:
    113
    Адрес:
    Новосибирск
    А кто нибудь знает, есть ли картриджи в корпус опоры? Интересует перед право и задняя....
     
  19. Veloman

    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Томск
    чо то сомневаюсь... иначе бы все давно знали о них) и не покупали целиком подушки.)
     
  20. gigabag

    Регистрация:
    28 ноя 2014
    Сообщения:
    13
    Кстати, в оригинале 11610-79C00 резиновая часть производства Bridgestone. 1.JPG 2.JPG 1.JPG 2.JPG
    Я сначала то же хоте поставить Tenacity, но почитал отзывы о производителе и многие жалуются, что на долго их не хватает, хотя может ставят не правильно.
     
  21. Veloman

    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Томск
    вот если бы еще номера указали - было бы замечательно. Сам поставил себе две подушки тенасити и не жалуюсь - передняя правая и задняя. полет нормальный. откатал около 8000км пока что. за такие деньги альтернатив нет.
     
  22. nait140

    Регистрация:
    19 июн 2015
    Сообщения:
    410
    Адрес:
    Калининград
    В первых строках сообщения и есть оригинальный номер

    11610-79C00

    Вот только цена... https://www.autodoc.ru/man/577/part/1161079c00
     
  23. Veloman

    Регистрация:
    5 май 2015
    Сообщения:
    39
    Адрес:
    Томск
    оригинальные номера я и сам знаю, ценник конский да за резинку в обойме) на бриджстоун надо бы).