Спорить конечно не буду)) Но как быть с вот этим:
https://suzuki.epcdata.ru/chevrolet_cruize/456_me34s-6/suspension/432/43110/ В заводском каталоге шины на 165/55 R15
https://suzuki.epcdata.ru/chevrolet_cruize/456_me34s-6/suspension/432/43200/ И заводское литье на R15 (аж 2 вида).
Так что не все так категорично. Если подбросить данные шинному калькулятору
https://www.kolesa-darom.ru/shiny/k...t&tagtag_uid=6b252ca97f3d4f9fc46a35e3605f0c53
То 165/60 R14 => 165/55 R15
Уменьшится высота профиля шины
улучшается управляемость автомобиля
машина станет жестче
больше риск повредить диск или шину на ямах
Увеличится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет)
более комфортная езда на ямах и по бездорожью
ухудшится управляемость на скорости
есть риск затирания подкрылков (уточняйте на сервисе)
спидометр будет показывать скорость на 2% меньше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег на 2% меньше реального
Если можно в "-", то почему нельзя в "+" 155/70 R13 (я в курсе что 13 венгру не поставить из за суппортов, чисто эмпирические размышления).
165/60 R14 => 155/70 R13
Уменьшится ширина шины
улучшится сцепление на льду и снегу
незначительно уменьшится расход топлива
уменьшится уровень шума
ухудшится сцепление с дорогой (лето)
сократится срок службы шины
Увеличится высота профиля шины
машина станет мягче
меньше риск повредить шину или диск на ямах
машина хуже держит дорогу на скорости и в поворотах
Уменьшится внешний диаметр колеса и клиренс (дорожный просвет)
улучшится управляемость на скорости
менее комфортная езда на ямах и по бездорожью
спидометр будет показывать скорость на 1% больше реальной
счетчик пробега будет показывать пробег на 1% больше реального
По поводу развала, я его делаю 2 раза в год. Аккурат при смене одних колес на другие (165/70 R14 - лето, 155/70 R13 зима).