На Рыбачий я собирался два года, в 2017 собирался с знакомыми фотографами, но уехал в командировку, они поехали без меня. В этом году все мои знакомые, кто мог бы поехать со мной, разъехались по другим местам. Новых попутчиков я не нашел (ну надо сказать по правде не сильно и искал), по этому решил ехать один с собакой. Два месяца готовил по вечерам и выходным машину, сделал глобальное ТО, поставил шнорхель и лебедку (все пригодилось))).
Собирался выехать в понедельник, но "ночь последней гайки" продлилась ещё два дня), выехал в итоге в среду, да и то только в 8 утра, пока в магазин, потом заправка и тд.
"штурман"))
Первый день проехал 1000 км, заночевал на стоянке дальнобоев, во второй день проехал Ярославль, Вологду и Медвежъегорск, хотел встать на берегу Онежского озера, был у меня трек с отмеченной стоянкой, но не доеха, заночевал отъехав немного с трассы.
Утром доехал до Онеги, отдохнул немного. На третий день въехал в Кольский, в Мурманск заезжать не собирался, но в поисках заправки Гуглнавигатор меня туда завел, выехал с Мурманска в сторону полуострова, заночевал на трассе, ночью был мороз. Проехал 70 км до поста, на посту Титовки товарищ военный на меня даже не посмотрел))), свернул на грунтовку. На Среднем , ехал по восточной стороне, встретил молодую пару из Мурманска, тоже на джимни)), купили они его недавно, решили проверить "в деле“, дальше катались с ними). Доехали до маяка, потом до Зубовки. Возвращались по дороге через центр полуострова. Ну и там ухитрился обновить лебедку)). Мурманчане ехали первыми, т.к. у них работал навигатор. Вдарил мороз, и все лужи покрылись толстой коркой льда, и об этот лед они в хлам разбили передний бампер и потеряли передний номер. На ночевку встали на Среднем.
Утром мурманчане поехали домой, им на следующий день на работу, а я встал на берегу Мотовского залива, точнее на берегу губы Большая Мотка, там хорошо ловил интернет)). "Штурман" сбегал к местным рыбакам, которые стояли рядом, те его "худенького" накормили).После "сеанса связи" с семьёй съездил фотографировать ручеёк.
После опять вернулся на "базу").Утром решил объехать Средний по западной стороне дорога по западной стороне длиннее и сложнее, много луж, разной глубины, в одну нырнул по капот, много камней, иногда ужи и камни собираются вместе))), но все это компенсируется видами))).
после "братьев" увидел съезд в глубь острова и указатель "воинское захоронение, 1200м", на гуглкарте была видна дорога, которая шла через весь полуостров, по середине, пятая точка возжелала приключений (недавний заплыв "по капот" похоже жажду не удалил), дорога оказалась вполне лайтовая, лужи мелкие, камни тоже, одновременно они не собирались. Проехал я около 8 км и уперся в шлагбаум, за котором была брошенная воинская часть, решил пройтись пёхом, оценить обстановку). Шлагбаум можно было объехать, благо джимни много места не надо), но за частью была речка, разрушенный мост и проест в брод, плавать ещё мне как то уже не хотелось и я повернул назад. На обратном пути остановился у мамориаме морским пехотинцам. И тут мой "штурман" забастовал, он просто сел, перестал реагировать на команды, решил что с него хватит и он больше ни куда не поедет. Надо сказать что его постоянно укачивало по дорогам полуостровов. Видать тут его совсем приперло. Пришлось брать его на руки и нести в машину.
Доехали до побережья, выглянуло солнце, красиво подсветило берег Рыбачем. Остановился фотографировать. "Штурман" вылез из машины и начал опять бастовать. Пришлось опять брать его на руки и нести в машину.
"Замкнул" круг, встал с ночёвкой на тоже место, что и вчера. Надо сказать, что вся эта ситуация с собакой меня сильно расстроила ((, решил утром возвращается назад, да и пора было уже, отпуск заканчивался. Веером, когда улеглись в машине и стемнело, вдруг раздался какой то грохот, выглянул из машины, посветил фонариком вокруг, ничего не увидел, решил, что это ветер)), через полчаса опять грохот, опять посветил, опять никого, ново решил, что ветер. За ночь я еще пару раз убеждал себя, что ветер шумит))). Вовремя утренних сборов "штурман" вдруг начал прыгать вокруг задней двери и лаять. Заглянул за запаску, а там "заяц")))
Как она туда залезла, а главное зачем, я так и не понял. Чтобы её от туда вытащить пришлось снимать запаску))) Птичка улетела, даже спасибо не сказала.
После завтрака и сборов двинулся к "выходу", решил заодно заехать в музей обороны Муста-Тунтури, поднялся на хребет, посмотрел на огневые точки, раскиданные стреляные гильзы. Сходил на экскурсию в музей, послушал хранителя музея. Интересный дятька, со своим взглядом на жизнь, на войну и на все что творится в мире)). После музея двинулся к Титовке. На КПП спросили паспорт и пропустили в цивилизацию)). Проехал километров 300, встал на ночёвку вместе с дальнобоями. Утром заправился, попил на заправке кофе и двинулся дальше.
В Карелии ночью был мороз, дорога была как стекло, мои кардиан офроуд не разу не зимняя резина.Скорость снизилась до 60 км/ч, так и ехал пока не уперся в ремонт дороги, там потерял часа два. , на ночь встал за Петрозаводском, на стоянке у дороге, В этот день проехал совсем мало, стала сильнее выть коробка (или мне так казалось))) плюс еще была вибрация от двигателяи, в общем мне мерещились всякие звуки от мостов/карданов/коробки/двигателя и тд,, фантазия рисовала всякие ужасные поломки))), я уже прикидывал , что буду делать при поломке, планы эвакуации и тд))). На стоянке была эстакада, утром загнал на неё джимана и выяснил, что хорошо погнул защиту, она прижала среднюю банку глушителя, от неё шла вибрация по всему кузову. И как то сразу отпустило))), появилась вдруг уверенность, что все будет хорошо, я доеду и ни чего у мене не поломается))))) Дальше была Ленинградская обл., потом Новгородская и гугл вывел меня на платный участок трассы М-11. На джимане ехать больше 100 км/ч мне как то не очень комфортно, обычно еду 90-95 и как бы скоростная дорога мне была не совсем ненужна ))) Но коль заехал, поехал по ней, обошлось мне это удовольствие в 660 руб. На ночь встал за Тверью, на заправке, предварительно поставив будильник на 2 часа ночи, что бы рано утром проскочить Москву без пробок. Москву проехал часов 5 утра по МКДУ и где то в Тульской области остановился поспать еще часа 3. Дальше был перегон 800 км до дома. Последние 100 км дались очень трудно, видать сказалась усталость за 3 дня дороги. Домой приехал в 8 часов вечера.
Собирался выехать в понедельник, но "ночь последней гайки" продлилась ещё два дня), выехал в итоге в среду, да и то только в 8 утра, пока в магазин, потом заправка и тд.
"штурман"))
Первый день проехал 1000 км, заночевал на стоянке дальнобоев, во второй день проехал Ярославль, Вологду и Медвежъегорск, хотел встать на берегу Онежского озера, был у меня трек с отмеченной стоянкой, но не доеха, заночевал отъехав немного с трассы.
Утром доехал до Онеги, отдохнул немного. На третий день въехал в Кольский, в Мурманск заезжать не собирался, но в поисках заправки Гуглнавигатор меня туда завел, выехал с Мурманска в сторону полуострова, заночевал на трассе, ночью был мороз. Проехал 70 км до поста, на посту Титовки товарищ военный на меня даже не посмотрел))), свернул на грунтовку. На Среднем , ехал по восточной стороне, встретил молодую пару из Мурманска, тоже на джимни)), купили они его недавно, решили проверить "в деле“, дальше катались с ними). Доехали до маяка, потом до Зубовки. Возвращались по дороге через центр полуострова. Ну и там ухитрился обновить лебедку)). Мурманчане ехали первыми, т.к. у них работал навигатор. Вдарил мороз, и все лужи покрылись толстой коркой льда, и об этот лед они в хлам разбили передний бампер и потеряли передний номер. На ночевку встали на Среднем.
Утром мурманчане поехали домой, им на следующий день на работу, а я встал на берегу Мотовского залива, точнее на берегу губы Большая Мотка, там хорошо ловил интернет)). "Штурман" сбегал к местным рыбакам, которые стояли рядом, те его "худенького" накормили).После "сеанса связи" с семьёй съездил фотографировать ручеёк.
После опять вернулся на "базу").Утром решил объехать Средний по западной стороне дорога по западной стороне длиннее и сложнее, много луж, разной глубины, в одну нырнул по капот, много камней, иногда ужи и камни собираются вместе))), но все это компенсируется видами))).
после "братьев" увидел съезд в глубь острова и указатель "воинское захоронение, 1200м", на гуглкарте была видна дорога, которая шла через весь полуостров, по середине, пятая точка возжелала приключений (недавний заплыв "по капот" похоже жажду не удалил), дорога оказалась вполне лайтовая, лужи мелкие, камни тоже, одновременно они не собирались. Проехал я около 8 км и уперся в шлагбаум, за котором была брошенная воинская часть, решил пройтись пёхом, оценить обстановку). Шлагбаум можно было объехать, благо джимни много места не надо), но за частью была речка, разрушенный мост и проест в брод, плавать ещё мне как то уже не хотелось и я повернул назад. На обратном пути остановился у мамориаме морским пехотинцам. И тут мой "штурман" забастовал, он просто сел, перестал реагировать на команды, решил что с него хватит и он больше ни куда не поедет. Надо сказать что его постоянно укачивало по дорогам полуостровов. Видать тут его совсем приперло. Пришлось брать его на руки и нести в машину.
Доехали до побережья, выглянуло солнце, красиво подсветило берег Рыбачем. Остановился фотографировать. "Штурман" вылез из машины и начал опять бастовать. Пришлось опять брать его на руки и нести в машину.
"Замкнул" круг, встал с ночёвкой на тоже место, что и вчера. Надо сказать, что вся эта ситуация с собакой меня сильно расстроила ((, решил утром возвращается назад, да и пора было уже, отпуск заканчивался. Веером, когда улеглись в машине и стемнело, вдруг раздался какой то грохот, выглянул из машины, посветил фонариком вокруг, ничего не увидел, решил, что это ветер)), через полчаса опять грохот, опять посветил, опять никого, ново решил, что ветер. За ночь я еще пару раз убеждал себя, что ветер шумит))). Вовремя утренних сборов "штурман" вдруг начал прыгать вокруг задней двери и лаять. Заглянул за запаску, а там "заяц")))
Как она туда залезла, а главное зачем, я так и не понял. Чтобы её от туда вытащить пришлось снимать запаску))) Птичка улетела, даже спасибо не сказала.
После завтрака и сборов двинулся к "выходу", решил заодно заехать в музей обороны Муста-Тунтури, поднялся на хребет, посмотрел на огневые точки, раскиданные стреляные гильзы. Сходил на экскурсию в музей, послушал хранителя музея. Интересный дятька, со своим взглядом на жизнь, на войну и на все что творится в мире)). После музея двинулся к Титовке. На КПП спросили паспорт и пропустили в цивилизацию)). Проехал километров 300, встал на ночёвку вместе с дальнобоями. Утром заправился, попил на заправке кофе и двинулся дальше.
В Карелии ночью был мороз, дорога была как стекло, мои кардиан офроуд не разу не зимняя резина.Скорость снизилась до 60 км/ч, так и ехал пока не уперся в ремонт дороги, там потерял часа два. , на ночь встал за Петрозаводском, на стоянке у дороге, В этот день проехал совсем мало, стала сильнее выть коробка (или мне так казалось))) плюс еще была вибрация от двигателяи, в общем мне мерещились всякие звуки от мостов/карданов/коробки/двигателя и тд,, фантазия рисовала всякие ужасные поломки))), я уже прикидывал , что буду делать при поломке, планы эвакуации и тд))). На стоянке была эстакада, утром загнал на неё джимана и выяснил, что хорошо погнул защиту, она прижала среднюю банку глушителя, от неё шла вибрация по всему кузову. И как то сразу отпустило))), появилась вдруг уверенность, что все будет хорошо, я доеду и ни чего у мене не поломается))))) Дальше была Ленинградская обл., потом Новгородская и гугл вывел меня на платный участок трассы М-11. На джимане ехать больше 100 км/ч мне как то не очень комфортно, обычно еду 90-95 и как бы скоростная дорога мне была не совсем ненужна ))) Но коль заехал, поехал по ней, обошлось мне это удовольствие в 660 руб. На ночь встал за Тверью, на заправке, предварительно поставив будильник на 2 часа ночи, что бы рано утром проскочить Москву без пробок. Москву проехал часов 5 утра по МКДУ и где то в Тульской области остановился поспать еще часа 3. Дальше был перегон 800 км до дома. Последние 100 км дались очень трудно, видать сказалась усталость за 3 дня дороги. Домой приехал в 8 часов вечера.