Глохнет, горит чек, ошибка Р0400.

Hero291989

Новичок
7 Ноябрь 2018
1
0
1
34
Езжу на ...
Suzuki Liana, 2005, 4wd.
Всем привет, я новенький владелец старенькой Лианы.
Дабы не злить народ повторяющейся темой тегировано опишу симптомы, а потом будет рассказ о поведении машины и проделанных моментах.
Внезависимости от прогретости мотора глохнет. В рандомные моменты во время езды сначала резко сбрасывает обороты или глохнет, если оборотов больше 2000. Горит чек, elm сканер показывает Р0400. Но меня смущает, что в темах про датчик EGR люди говорят про сброс оборотов, если их больше 4000 и на горячем движке.

А теперь истории:

Первое знакомство: В поездке Тверь-Москва, проехав примерно 100км дороги и заправившись (!), машина стала сбрасывать обороты, резко, рывками, на скорости около 100 км\час (страшно). При этом когда идет сброс оборотов (1-2 секунды) загорается индикатор на приборке "желтая машина с замком посередине", потом идет снова набор оборотов и ничего не горит. Чек загорелся километров через 20. Поскольку находился на трассе, в условно-новой машине я мог только открыть капот, матюкнуться, закрыть капот и попытаться доехать дальше. Таким образом, неспеша дотараканил до Москвы. На следующий день проверил ошибку, это была Р0400. Начитавшись форумов первым делом почистил трубку от датчика к двиглу и сбросил ошибку. Машина вроде перестала дергаться, но на далекие расстояния не ездил.

Второе знакомство, глобальная беда: Отдал машину отцу для поездки на юг, с предупреждениями о странном поведении. В итоге машина проехала туда нормально, покаталась там без приключений. А на обратном пути под Воронежем отказалась ехать. Глохла, не разгонялась, всяко бесила отца. Пришлось ехать за ним на другой машине и волоком тащить оставшиеся 400 (!!!******!!!) км, час езды и полчаса перекура и так раз за разом, т.к. коробка автомат. Но была и странность во всем этом - когда ночью приехал к отцу, сел за руль и машина проехала 150км без нареканий... потом правда заглохла и с этого момента ее тащили на тросе. Как сказал отец глюки начались после заправки...

Эпизод третий (странно-быстрый): Пришло время забирать машину у отца, договорились о встречи посреди пути. 135км он проехал без проблем, остановился меня дожидаться. через часа полтора попробовал завестись, чтобы поехать дальше... но машина завелась не сразу, проехала 200 метров и встала. Симптомы те же, горит чек, при попытке ехать - сразу глохнет. Постоял еще полчаса, дождался меня, сели - завели- поехали. Что это было я не представляю.

Через пару дней руки дошли до машины, поменял бензонасос, так как стал грешить на забившийся фильтр, осадок в баке или сам нестабильно работающий насос (170 000 км, пора бы и поменять). Насос вроде рабочий, бак чистый, да и фильтр не особо грязный. Но это отдельная история с выпиливанием корпуса *facepalm*
Сел, поехал гулять...100км - полет нормальный. Вот только или за время отсутствия у меня машины отвык или реально машина ревет, обороты дает, но еле двигается(( Мощей не чувствуется.

Эпизод четвертый (финальный, вчерашний): Поехал из дома в магазин, проехал 15км - все хорошо. Через час сажусь в машину, доезжаю на пустом баке до заправки, заправляюсь(!), отъезжаю 100 метров - машина глохнет. Заводится через раз, при оборотах больше 2000 - сразу загорается желтая машинка с ключом и обороты падают за 1-2 секунды до затухания двигла, чек горит, там все та же Р0400. Кое-как доехал до парковки и оставил ее там. Обратно ехал на метро.

Что подскажите? Менять клапан EGR? Заглушить его? В какую сторону копать? Или гнать её в сервис и не мучиться самостоятельно?
 


KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
Что бы я смотрел в вашей ситуации - приведу последовательность наиболее вероятных причин такого поведения, учитывая и стоимость решения проблем:

1. Причиной того, что авто "тупит" может быть забитый катализатор, как первый, так и второй. Это может вызывать как раз косвенно и ошибку P0400.
164107-1.jpg

Самое дешевое, что можно сделать - выкрутить верхний лямбда-зонд и посветить в катализатор фонариком - соты должны быть чистыми. При вашем пробеге очень возможно, что сверху все же катализатор будет выглядеть хорошо. Если сверху все на первый взгляд чисто, то это еще не гарантирует, что кат не забит, но все же уже лучше. Можно перейти ко второму шагу, но лучше продолжить разбираться с катом: снять приемную трубу снизу и посмотреть его состояние снизу - он должен быть чистым, не раскрошившимся, просвечиваться насквозь фонариком (свет фонарика в окошко лямбда-зонда должен быть виден снизу сквозь соты ката). Если он потрескавшийся и начал рассыпаться - время удалять его. Чистить и удалять тогда надо и второй кат - стоит под машиной - вторая банка. Но тогда надо будет ставить обманку для лямбды - это отдельная тема - иначе ошибка будет появляться.
165107-1.jpg


2. Далее я бы проверил катушки зажигания. Правда проверить их не так-то просто. Лучший способ - замена. Но можно попробовать снять крышку пластиковую с двигателя и посмотреть на работающий двигатель в темноте - может вы увидите блуждающие искр от катушек на двигатель, но не факт. У катушек и ВВ-проводов есть длинные наконечники, которые уходят в свечные колодцы - вы их не увидит, если они и пробивают. Если стоят еще родные катушки и ВВ-провода (что скорее всего), то лучше заменить - по-любому у них срок уже пришел с годами. Но не покупайте катушки Bremi - они очень не надежные. Не плохие по качеству и цене - Masuma.
MIC-701-1.jpg


3. Если после остывания (даже минут 10 достаточно) машина заводится и какое-то время снова едет без проблем, то очень симптомы похожы на умирающий датчик положения коленвала. Заменить его не дорого (1000-1500 руб. за новый), а вот добраться до него не просто - он под генератором стоит.
J005T32171.jpg


Если все вышеперечисленное не поможет, тогда ситуация сложнее, надо дальше думать и копать, диагностировать. Но вот бензонасос точно можно было не снимать, а проверить без его снятия - просто проверить манометром давление в топливной системе. Да и по практике, бензонасос и топливный фильтр очень редко создают проблемы, тем более они бы постоянно не давали нормальное давление топлива, а не периодами кратковременными.
 

Cpl.

Проходил мимо
3 Февраль 2015
2
6
0
33
Езжу на ...
Liana
Это было сделано при самых первых симптомах (первый джеки чан + elm). Трубка относительно чистая, но все же была снята и почищена. Можно грешить на сам датчик и залипание пружинки? Каталик выбивать по морозу без гаража не очень хочется.

С насосом имхо я грешил на его перегрев и несостоятельность при создании давления, забитый фильтр, и в то же время у нас уже был на тот момент новый насос.
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек

KASiK

Мудрец
26 Август 2008
8,839
5,173
113
50
Санкт-Петербург, Красное Село
Езжу на ...
Suzuki Liana HB 1.6 4WD АКПП 2007
Geely Atlas Luxury 2.4 6AT 4WD Янтарное золото
balser правильно сказал: если уже есть подобная тема, то давайте там и продолжать переписку, иначе потом сложно в куче одинаковых тем искать нужные ответы на вопросы.
Давайте перейдем туда, и далее там и писать будем, а эту тему попросим модераторов закрыть
 
  • Нравится
Реакции: 1 человек