Двигатель Завышенное СО на повышенных оборотах

Dikario

Редкий гость
19 Январь 2019
7
2
0
Беларусь
Езжу на ...
Wagon r+ 1998
Проходил техосмотр на Вагончике 1998г, заявили завышенное СО на повышенных оборотах, чем можно отрегулировать? Джеки чан не горит.
Есть-ли где резистор? Машину только купил, нюансов не знаю, Спасибо.
 


nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Резистора нет, катализатор видимо дохлый и про повышенном расходе топлива не справляется с дожиганием остатков горения в горшках.
Чисто теоретически, надо ставить обманку- имитатор с переменным резистором, вот им тогда можно пообеднять-пообогащать смесь.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Чисто теоретически, надо ставить обманку- имитатор с переменным резистором, вот им тогда можно пообеднять-пообогащать смесь.
Это всё чушь, ( а если надо, то почему ты её себе не поставил, а занимался подбором резюков и кондёров ?) Ещё можно перевести тачку на январь и при должной сноровке и знаниях настраивать топливную карту во всех режимах как вам заблагорассудиться в пределах разумного разумеется. Ну или всобачить карбюратор, который тоже настраивается при большом желании, таланте, умении и понимании принципов работы, ну и аппаратуру бы кое-какую не помешало бы. Всё вышесказанное мало подходит широкому кругу пользователей. А вааще у меня впечатление что товарища просто разводят на деньги.
не справляется с дожиганием остатков горения в горшках.
Вот этот бред про дожигание катализатором каких то там остатков тупо уже заколебал. Почему там должно что-то дожигаться, а ЭБУ тогда мне зачем ? Верните тогда мне карбюратор, мне будет намного проще.
2019-01-21_014528.png
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Дык а я что написал? Катализатор вот как раз и должен дожигать несгоревшее CO (в том числе) (а также углеводороды всех мастей).
---
а если надо, то почему ты её себе не поставил, а занимался подбором резюков и кондёров ?
Дык ведь, у мну вопрос был лишь в том чтобы обмануть ЭБУ по исправности катализатора, и всё что ваялось, вешалось только на 2-й лябда-зонд.
Поскольку оптимальный остав смеси ЭБУ готовит на основе работы 1-го лямбда, то всё, что от мну тут требовалось - иметь его исправным (решено покупкой нового) и перстать заправляться на самых отвратительных заправках (бензином с ферроценом).
---
Карбюратор можно настроить в статике на идеальную смесь довольно точно, если поставить показометр на лябда-зонде в выхлопную. Я так делал, ну, можно чуть обеднить, а потом просто чуть-чуть вытянуть пусковую заслонку, добившись идеальной смеси, при дальней езде по трассе результат очевиден. Вот в динамике - да. Ж-па. Как ни крутись, карбюратор будет хуже.[DOUBLEPOST=1548057364,1548056849][/DOUBLEPOST]Речь шла о приставках для тюнинга. Такие тоже есть, на 1-ю лямбду.
Но лично мне эта идея не очень нравится, если кто к курсе, поправьте, -
витают слухи что обедненная смесь может послужить причиной прогара выпускных клапанов. Якобы потому что температура газов получается выше. ИМХО хз, так или не так, но вот то что клапана начнут обдуваться горячим газом с изрядной %долей кислорода - для железяки совсем не есть гуд. Обычное железо, для сравнения, в кислороде вообще горит, - когда газосварщик режет его газом, он только нагревает место с горючим газом, а потом, когда железо начинает само гореть, подачу газа обычно прикручивает на минимум.
В общем, - исправная 1-я лябда - рулит, а кат не живёт вечно увы.
 


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Вот в динамике - да. Ж-па. Как ни крутись, карбюратор будет хуже.
Ничего подобного, у мну был знакомый, работал на СТО, занимался настройкой топл. аппаратуры, дык вот как то он сделал мне карбон на Цивик, это было чудо, там я и увидел стенд для настройки карбонов, я просто офигел, сложнейший аппарат и процесс очень муторный. Другое дело что это не для всех.
витают слухи что обедненная смесь может послужить причиной прогара выпускных клапанов. Якобы потому что температура газов получается выше. ИМХО хз,
С целью максимального обеднения топливной смеси был придуман многоточечный впрыск ну и в турбомоторах кстати тепловые нагрузки намного выше, так что эти слухи сильно приувеличены . ;)[DOUBLEPOST=1548067405,1548066933][/DOUBLEPOST]
Катализатор вот как раз и должен дожигать
Чтобы он смог дожигать у него должен быть свой автономный источник горения, а этого нет. Ты просто вдумайся в смысл написанного. :)
 

Dikario

Редкий гость
19 Январь 2019
7
2
0
Беларусь
Езжу на ...
Wagon r+ 1998
Купил свечи по букварю, купил фильтр, залью 95 попробую пройти. Спрашивать тут думаю толку нету....
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Последнее редактирование модератором:
  • Нравится
Реакции: 1 человек




nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Зачем ему какой-то источник горения? Ему достаточно подачи подогретых выхлопом до 300 градусов выхлопных газов с долей кислорода и долей вообще всего, что горит в нём. Дальше он и сам саморазогревается, ведь при дожигании выделяется тепло. Я не говорю про некий факел пламени - это тление, как на аппаратах шаурмы.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Немного выше я выложил скрин "Принцип действия катализатора".. Ни о каком дожигании там, да и в других источниках на эту тему не упоминается. Я с ними согласен, потому что вполне понятно что в выхлопном газе гореть уже нечему, всё сгорело в цилиндре. А преобразование за счёт хим. реакции и дожигание как говорят в Одессе это две большие разницы. На этом всё, дальше ты можешь сколько угодно саморазогреваться, тлеть, выделять тепло при дожигании которого нет и на нём жарить шаурму.
P.S. Когда прогнивает топливный бак ( а это вполне рядовое явление ) , прежде чем применить сварку его долго продувают выхлопными газами и лишь затем не прекращая продувать заваривают дыру, иначе это чревато хорошим взрывом. Вывод простой, выхлоп очень хорошо нейтрализует возможность возгорания. Как то так.[DOUBLEPOST=1548320399,1548314887][/DOUBLEPOST]
подогретых выхлопом до 300 градусов выхлопных газов
Тарабарщина. Барон Мюнхгаузен сам себя вытаскивает за волосы из болота.
 
Последнее редактирование модератором:

Dikario

Редкий гость
19 Январь 2019
7
2
0
Беларусь
Езжу на ...
Wagon r+ 1998
А зачем вообще на СТО поехал мерить СО?
Не понял вопрос, поехал на гостехосмотр для допуска вагона к движению, там и указали на недостаток, кроме СО еще было задний левый тормоз не работал.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ну у меня была и каталитическая грелка, ручная, и паяльник на газе каталитический.
Можно спорить с терминологией, русский язык очень гибкий.
Окисление так окисление.
---
Насчет пропарки выхлопными газами - так тут противоречия нет, я же писал, что пределы взрывоопасности воздушно-бензиновой смеси довольно узкие. Выведи смесь за их границы - взрыва не будет. Хотя там будет и бензин, и кислород.
---
Я лично предпочитал продувать бензобак воздухом.
---
Но беде можно и помочь эфиром. У того диапазон широчайший, рванёт те остатки кислорода, все, которые найдёт.
---
В основном, экологию беспокоит угарный газ, который тоже горит (окисляется).
"17 мгновений весны" видели? Штирлиц ездил на автомобиле с газогенератором, то есть по сути, на угарном газе. Но без катализатора :).[DOUBLEPOST=1548330121,1548329963][/DOUBLEPOST]А, у них же Беларусь! Там купить техосмотр наверное нереально...
Ладно, совет, -
1. Заправиться бензином получше
2. Промыть на несколько раз, с нагревом, 1-й лямбда-зонд. Он когда засирается, и стареет, начинает если не вру, переобогащать смесь, отсюда и избыток ЦэО, ЦэАш .
Промоешь - выхлоп перестанет вонять бензином - уже профит. А может и осмотр прокатит.
 



ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Ну у меня была и каталитическая грелка,
Только ты забыл что она работает на бензине, а не на выхлопном газе.
Я лично предпочитал
Кто бы сомневался, читал я на дроме твои перлы.
Выведи смесь за их границы - взрыва не будет
Это типа выверни бензобак наизнанку, ты здоров ?
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Не понял вопрос, поехал на гостехосмотр для допуска вагона к движению, там и указали на недостаток, кроме СО еще было задний левый тормоз не работал.
Понятно. У вас наверное там обязательно полный техосмотр проходить.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Катализатору вообще все равно, взрывоопасная смесь, или нет. Ему главное чтобы была температура, что жечь, и немного кислорода.
--
У нас в армии 2 сварщика взорвали бензобак с Урала-375 , попытавшись сделать из него бак для душа. Лежу мирно, никого не трогаю, лежу где надо. Ужасный грохот. Думаю, лётчики бомбу не туда уронили. Где док - облако пыли. Стёкол в доке нет. Бежим туда. Сматывают шланги. Живы, контужены. На них упал висевший сверху плакат по ТБ "Пропарь перед сваркой" :). Бак превратился в круглую бочку с какими-то решетками внутри.[DOUBLEPOST=1548405718,1548341415][/DOUBLEPOST]Кстати нашел сайт, предлагают запасные патроны катализаторов разнообразных размеров. Цены доступные, хотя можно наверное и на алиэкспрессе заказать.
Что-то типа такого.
4889043536.jpg

Я бы поменял.
Две загвоздки только.
Им нужен диаметр и длина блока, но на нашу машину данных у них нет.
И еще. Это сам блок. А ведь он там через какую-то по типу ваты или стеклоткани прослойку вставлен в железный корпус. Её кусочки выпадали при удалении. Простая стеклоткань или асбестовый шнур подойдут?
 

Nefirtitty

Елена
29 Апрель 2012
1,954
94
48
Коломна
Езжу на ...
Suzuki Wagon r+ 1998 Бельгия engine K12A-107602
Катализатору вообще все равно, взрывоопасная смесь, или нет. Ему главное чтобы была температура, что жечь, и немного кислорода.
--
У нас в армии 2 сварщика взорвали бензобак с Урала-375 , попытавшись сделать из него бак для душа. Лежу мирно, никого не трогаю, лежу где надо. Ужасный грохот. Думаю, лётчики бомбу не туда уронили. Где док - облако пыли. Стёкол в доке нет. Бежим туда. Сматывают шланги. Живы, контужены. На них упал висевший сверху плакат по ТБ "Пропарь перед сваркой" :). Бак превратился в круглую бочку с какими-то решетками внутри.[DOUBLEPOST=1548405718,1548341415][/DOUBLEPOST]Кстати нашел сайт, предлагают запасные патроны катализаторов разнообразных размеров. Цены доступные, хотя можно наверное и на алиэкспрессе заказать.
Что-то типа такого.
Посмотреть вложение 184119
Я бы поменял.
Две загвоздки только.
Им нужен диаметр и длина блока, но на нашу машину данных у них нет.
И еще. Это сам блок. А ведь он там через какую-то по типу ваты или стеклоткани прослойку вставлен в железный корпус. Её кусочки выпадали при удалении. Простая стеклоткань или асбестовый шнур подойдут?
надо ссыль на производителя. Пригодится.
 





nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
По фоткам непонятно - заявленные длина и диаметр - это внешние блока, или что еще? Тут при осмысливании фоток видно, что сам керамический блок - в оболочке из нержавейки, и похоже, прослойка асбестовая там уже есть, а блок подразумевается сваривать с крышками спереди и сзади. Но у (моего) варианта катализатор разъемный, на болтах. Попробую по сохраненным обломкам выяснить габариты.[DOUBLEPOST=1548492446,1548416886][/DOUBLEPOST]По обломкам удалось выяснить только две вещи.
Диаметр керамического цилиндра был ровно и точно 100 мм,
а длину определить можно только теоретически, похоже, длина 110 мм. Теоретически, аккуратно, можно укоротить блок замены болгаркой.[DOUBLEPOST=1548494105][/DOUBLEPOST]Артикул Ремонтный блок катализатора 101110E4
 
Последнее редактирование модератором:

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Ахтунг.
Немного покопался в сети, выяснились неприятные нюансы насчет ремонтных блоков катализаторов одной фирмы, которые не керамические, а из металлической гофрированной фольги. Оказывается, их делает одна немецкая фирма. Но только металл. А потом присылает в Тольятти, где наша другая фирма, наносит на них металлы платиновой группы. Проблема в том, что люди их ставили на драйве2 ру, и у них они спустя 8000 км сминались, скручивались в поврежденную улитку, начинали бренчать.
b73ec4es-960.jpg

3 случая описаны точно с фотографиями.
Так что,наверное, надо ставить все же керамику.
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Вот это жопа :wideyed:, аффигеть.....затычки. Мои значицца просто огурчики, как говорил Безенчук про свои гробы. ;)
PA202466.JPG
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
А что это? Ваша работа? Пример замены катализатора? Они ведь керамические?
 


ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
А что это? Ваша работа? Пример замены катализатора?
Йес...Работа моя. Только совсем наоборот, удаление их наффик.
Лежат в загашнике. Платина как-никак .:hilarious: и состояние огурчик.:D
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Продай!!!
Размеры?
(смысл восстановления ката в следующем - дети маленькие и чтобы утром развести их по объектам, надо чтобы в машине было тепло. А она стоит почти под окнами. Завод, прогрев - вся эта вонь идет к дому и в дом... 6 лет назад когда кат был еще ого-го, было всё очень и очень приятно. Ныне же - увы.)
 

ШРАЙБИКУС

Эксперт
17 Сентябрь 2008
3,511
268
83
Питер
Нет канеш, вдруг ещё восстановить придётся, пусть лежат.
Ну а как раньше то на карбоне не воняло ?
Кстати да, я тож заметил, раньше намного меньше воняло, бенз полное говно стал.
 

nix13

(хен) Тайный советник
23 Июль 2012
2,575
338
83
Ростов-на-Дону
Езжу на ...
Wagon R+ 2002 венгр двигатель G13BB механика левый руль кондей.
Мда, пауки то наши поиздержались, того и гляди, суровый гостехосмотр введут. Тогда все бросятся себе обратно катализаторы ставить. :( Хотя при нормально настроенном инжекторе, прогретый мотор практически сжигает весь бензин без вредных выхлопов. А это 90% времени работы мотора при обычной городской езде.