Свистит генератор | Сузуки Клуб Россия

Свистит генератор

Тема в разделе "Ignis / Эксплуатация и ремонт", создана пользователем quaidan, 23 янв 2019.

  1. quaidan

    Регистрация:
    29 ноя 2007
    Сообщения:
    520
    Адрес:
    Москва
    Ну кагбэ все в курсе, что при заводке в холода что-то у нас издает страшный звук бензопилы под капотом некоторое время.
    Не помню уже, давно про это читал, помнится все сошлись, что это не баг, а фича игнисов.
    И было у меня тоже так многие годы.))
    Недавно махнул масло на лукойл (до этого всю жисть был мобил).
    И свечи. впервые за 120 тыщ и 11 лет владения. (свечи были в идеале, единственно электроды конечно проедены и зазорчик не 1,1, а 1,5). Я думал что у меня иридий, оказалось обычный НЖК, блин. Небось первой хозяйке на ТО поменяли иридий на этоу фигню.
    И вдруг понял, что чего-то не хватает в жизни.
    Пропал этот звук бензопилы.))
    Зато остался и прогрессирует свист. Свист как обычно свистит ремень генератора.
    Сам ремень новый практически, гейтс, натяг в сервисе (катана-сузуки) проверили, все гуд.
    Но свист стал проявляться заметно чаще.
    Понятное дело, коррелирует с нагрузкой на электрооборудование.
    В сервисе сказали, что это что то с генератором и надо ждать его кончины.) толи изоляция в гене портится, толи еще что...
    Ну в общем, свист оттуда...
    Отсюда вопрос про наш генератор.
    Помнит ли народная молва, как генераторы игнисов дохнут? Не встану ли я на дороге?))
    Я вот не припомню постов на эту тему.
    МКПП помню, промвалы помню, генераторы не помню.
    ЗЫ. Сказали, что у игнисов слабая подвеска (моему почти 150 тыщ и ремонт не требуется), а гнилье шлицов на валах - редкое явление. Это как-то вроде со статистикой форума совсем не сходится, но катана на сузуках специализируется....
     
  2. Загрузка...


  3. vedmed

    Регистрация:
    7 мар 2007
    Сообщения:
    54
    Адрес:
    Москва
    И звук бензопилы и свист скорее всего имеют одну причину: окисление внутренней поверхности корпуса генератора. На ней образуется оксидная плёнка, которая как-бы давит на статор, вследствие чего и без того изначально мизерный зазор между статором и ротором становится ещё меньше. Ротор начинает при вращении цеплять за статор, отсюда и звук. Бензопила - это когда сам ротор цепляет, свист - это скорее ремень свистит из-за плохого вращения ротора. Замечено, что эффект может появляться и пропадать спонтанно. С заменой масла и свечей скорее всего это никак не связано. Как правило, свист и скрежет начинается после нескольких дней тёплой и сырой погоды. В сухую и холодную погоду пропадает. Если долго не лечить, то может и корпус треснуть. Лечится это полной разборкой и чисткой внутренней поверхности корпуса. Ну, т.е. буквально её шкурят. У меня после чистки пару лет никакого свиста не было, вообще никаких звуков не было, генератор тихо шелестел. А теперь вот этот мерзкий звук снова стал иногда появляться. Весной точно повезу генератор на лечение. Ездить с этим далеко я бы не решился, может и заклинить генератор, у меня как-то раз так и было, правда недалеко от дома, так что дополз на батарее.
     
  4. nix13

    nix13 (хен) Тайный советник

    Регистрация:
    23 июл 2012
    Сообщения:
    1.784
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Ребята!! Этот вопос детально, с расчетами, разбирался в соседней ветке форума по Вагон Эру. Кратко!!!!!!!!!
    1. Инженера прое.... промахнулись на 12-15% в диаметре шкива, но там есть и другие, и более мелкие и неустранимые нюансы.
    2. Абсолютное , полное, и безоговорочное решение проблемы: замена генератора на генератор с джипа: https://suzuki-club.ru/threads/87703/
     
  5. papika

    Регистрация:
    7 янв 2019
    Сообщения:
    12


    а я действую по проверенной схеме
    сначала заезжаю на диагностику в мэйджор, а потом уже ремонтируюсь где интереснее
     
  6. Vodovoz

    Регистрация:
    28 сен 2018
    Сообщения:
    11
    оооо как раз вовремя
    думаю где сделать диагностику
    проезжаю мимо мэйджора
    надо будет заехать, хороший од
     
  7. nick.kr

    nick.kr Пожилой паук

    Регистрация:
    20 июл 2018
    Сообщения:
    20
    Мне повезло, так как мейджор у меня почти рядом с работой, поэтому иногда когда наглость начинает зашкаливать и есть необходимость в обсуживании авто то во время обеда еду в салон, благо специалисты там хорошие и за мой обеденный перерыв всегда успевали сделать все что мне нужно)